ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка по математике на тему

Горева Людмила Валентиновна

Чтобы  использовать игры Воскобовича коллективно при проведении ООД, мной было составлено перспективное планирование, в котором сначала знакомила детей с содержанием, игровыми правилами, действиями индивидуально, через совместную деятельность педагога с детьми а затем   вносила их для самостоятельной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_podgotovitelnaya_gr.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

ПО ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГОРЕВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Основной формой в познавательной деятельности дошкольников является игра, именно она будет лучшей помощницей во всестороннем развитии личности ребёнка. Игра - самое любимая деятельность дошкольника поэтому обучение детей строится  как увлекательное проблемно-игровая деятельность, которая создаёт условия каждому ребёнку для наиболее полного раскрытия  его возрастных возможностей и способностей. Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

 Чтобы  использовать игры Воскобовича коллективно при проведении ООД, мной было составлено перспективное планирование, в котором сначала знакомила детей с содержанием, игровыми правилами, действиями индивидуально, через совместную деятельность педагога с детьми а затем   вносила их для самостоятельной деятельности.  

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича имеют множество преимуществ.

 1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр. В одну и ту же игру могут играть дети и трех, и семи лет. Это возможно потому, что в ней есть как простые упражнения для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Необычные конструктивные элементы. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

6. Образностью и универсальностью.     Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Однажды царь Прометей спросил Евклида: " Нет ли более короткого и менее утомительного пути к познанию геометрии?" На что ученый ответил: "Нет царской дороги к геометрии". "Нет царской дороги к геометрии, а сказочная - есть!" - говорится в предисловии к "Геоконту". Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры. Ведь это так интересно, играть не в квадраты, треугольники, трапеции, а в нетающие льдинки озера Айс, рассматривать и создавать на "Геоконте" не модели конструирования , а паутинки паука Юка или называть лучи и отрезки оранжевым криком Красного зверя и Зеленым свистом Желтой птицы , синим шепотом Голубой рыбы.

7.Эмоциональной культурой игры
Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьезными. И большинство педагогических приемов в изложении напоминают сборник уставов, концепций, положений об игре. Но игра - дело веселое. Поэтому яркой особенностью этих игр является легкость в отношении, искрометный юмор и ирония, которую ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко. Что будет, если соединить галошу и лошадь? Будет Галошадь. Как придумать автомобиль для Бармалея, Буратино, Дюймовочки?

Создавая модели словоформ, конструируя, играя, ребенок в таких играх развивает главные качества личности-творца - непохожесть, творческое мышление, дивергентность суждений и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов. На помощь ему приходят замечательно иллюстрированные образцы - сказочные машинки "Муррседес", "Бармалепель", "Лягуар" и т. д. Но главное, что играя, ребенка не покидает веселая улыбка первооткрывателя. Такого не может быть, но если очень захотеть...

8.Различными возможностями использования
Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, школе, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это повод побыть немного в детстве своего ребенка, оторвав его от цепких пут "мамопапозаменителя" с квадратной головой - телевизора или компьютера.

Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича

(игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет

«Сказочные лабиринты игры»)

старшая группа

Воспитатель:

Горева Л.В..

месяц

ООД

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

сентябрь

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: развитие познава-тельной активности, круго-зора.

Задача.1.Обогащать пред-ставления детей о формах геометрических фигур и их свойствах.

2.Развивать умение скла-дывать геометрические фи-гуры, осознавая их структуру, анализировать и сравнивать их.

3.Воспитывать умение проявлять познавательную активность.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие сенсорных познавательных способ-ностей.

Задачи:1.Формировать уме-ние выявлять и сравнивать свойства геометрических фигур.

2.Развивать умение объе-динять в группы геометри-ческие фигуры по общим свойствам.

3.Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику.

Чудо-крестики 1

Цель: развитие у детей интеллектуальных способностей.

Задачи:1.Обогащать пред-ставления о сенсорных эталонах: форма, цвет и величина.

2.Развивать умение кон-струировать предметные формы по силуэтным схемам.

3.Воспитывать умение сотруд-ничать с взрослыми.

Чудо-крестики 2

Цель: развитие стремления к активной совместной деятельности.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о сенсорных этало-нах формы, цвета, величины.

2.Развивать правильное восприятие эталонов, умение правильно складывать фигуру из частей по схеме.

3.Воспитывать настойчи-вость, целеустремлённость.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: развитие детской само-стоятельности, инициативности.

Задачи:1.Закреплять пред-ставление об эталонах формы, величины, структуры геоме-трических фигур.

2.Развивать умение само-стоятельно конструировать геометрические фигуры, назы-вая признаки сходства и различия.

3.Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие интеллек-туальных способностей.

Задачи:1.Закреплять пред-ставления о свойствах геомет-рических фигур.

2.Развивать умение объеди-нять пластинки по группам и называть количество.

3.Воспитывать умение прояв-лять доброжелательность в совместной деятельности.

октябрь

Чудо-соты

Цель: развитие интеллекту-ально-творческого мыш-ления.

Задачи:1.Обогащать пред-ставления о признаках форм, в целом и части.

2.Развивать умение объеди-нять детали в группы по признаку.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о признаках сход-ства и различия.

2.Развивать умение групп-пировать геометрические фигуры по признакам, составлять целое из частей.

3.Воспитывать умение отвечать на поисковые вопросы.

Геоконт

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи:1.Обогащать пред-ставления о геометрических понятиях.

2.Развивать умение констру-ировать разные геометри-ческие фигуры, сравнивать по форме и размеру, закреплять цвета, развивать мелкую моторику пальцев.

3.Воспитывать умение  концентрировать внимание.

Шнур-затейник

Цель: развитие познава-тельных способностей.

Задачи: 1.Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение выпол-нять задание по словесному указанию, «рисуя» геоме-трическую фигуру шнуром.

3.Воспитывать умение решать логические задачи.

Чудо-соты

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи: 1.Закреплять представ-ления  о соотношении целого и части.

2.Развивать умение анализи-ровать схему фигуры, срав-нивать результат своей работы с образцом.

3.Воспитывать умение давать самооценку своей деятель-ности.

Чудо-цветик

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи:1.Обогащать представ-ления о целом и части.

2.Развивать творческие способности.

3.Воспитывать умение придумывать и воплощать задуманное в действитель-ность.

ноябрь

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель:развитие мыслительных операций.

Задачи:1.Обогащать пред-ставления детей о признаках геометрических фигур.

2.Развивать умение скла-дывать  многоцветные фигу-ры, анализировать, сопос-тавлять.

3.Воспитывать умение про-являть интеллектуальные и волевые усилия.

Игровизор

«Катя, Рыжик и Рыбка»

Цель: развитие интеллек-туального мышления.

Задачи: 1.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

2.Развивать умение решать логические задачи с помо-щью графического диктанта.

3.Воспитывать умение концентрировать  внимание, контролировать свои действия.

Геоконт

Цель: развитие умения мани-пулировать  свойствами геом-етрических фигур.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления об основных геоме-трических понятиях.

2.Развивать умение делить целое на части (на равные и

неравные), сравнивать их, высказывать свои умозаклю-чения.

3.Воспитывать умение решать творческие задачи.

Чудо-соты

Цель: развитие логико-математического мышления.

Задачи: 1.Совершенствовать психические процессы: вни-мание, память, воображение, мышление, речь.

2.Развивать умение составлять целое из частей, сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схе-му фигуры.

3.Воспитывать навыки дело-вого общения с взрослыми.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: развитие самосто-ятельности.

Задачи:1.Закреплять представ-ления об алгоритме сложения.

2.Развивать умение констру-ировать самостоятельно по схемам фигуры.

3.Воспитывать умение приходить на помощь сверстнику.

Чудо-цветик

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи:1.Закреплять представ-ление о целом и части.

2.Развивать умение приду-мывать и воплощать заду-манное в действительность.

3.Воспитывать целеустрем-лённость, самостоятельность.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие детской само-стоятельности.

Задачи:1.Закреплять пред-ставления о форме, величине геометрических фигур.

2.Развивать умение приду-мывать и складывать фигуру из пластин.

3.Воспитывать умение доби-ваться успеха.

декабрь

Чудо-цветик

Цель: развитие интеллек-туально-творческого мыш-ления.

Задачи:1.Совершенствовать внимание, память, вообра-жение.

2.Развивать умение состав-лять целое из частей, понимать, что чем меньше часть, тем её больше в целом.

3.Воспитывать умение отра-жать пространственные отно-шения в речи.

Игровизор

«Катя, Рыжик и Рыбка»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Задачи:1.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

2.Развивать умение решать логические задачи, выполняя задания по условию.

3.Воспитывать аккуратность, уверенность в своих силах.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: развитие интеллек-туального мышления.

Задачи:1.Обогащать пред-ставления о геометрических фигурах, алгоритме сложения предметных форм.

2.Развивать умение констру-ировать фигуры по описанию взрослого, без опоры на схему.

3.Воспитывать умение про-являть творческие способ-ности и воображение.

Чудо-крестики 1, 2

Цель: развитие творческого во-ображения.

Задачи:1.Закреплять умение анализировать предметный силуэт.

2.Развивать умение составлять по замыслу  предметные силу-эты из частей.

3.Воспитывать умение делить-ся своими знаниями со сверстниками.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: развитие интеллекту-ального мышления.

Задачи:1.Закреплять представ-ление о геометрических фигу-рах.

2.Развивать умение констр-уировать фигуры по соб-ственному замыслу, развивать художественно-речевую дея-тельность.

3.Воспитывать умение прояв-лять заботу и сочувствие к сверстникам.

январь

Геоконт .

Цель: развитие познаватель-ной мотивации.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о структуре геоме-трических фигур.

2.Развивать умение состав-лять равнобедренный треу-гольник, выделять структуру геометрической фигуры (угол, сторона, вершина).

3.Воспитывать желание овладевать способами познания.

Цифроцирк

Цель: развитие познава-тельного интереса.

Задачи: 1.Формировать пред-ставление об образовании числа.

2.Развивать умение соотно-сить число и цифру.

3.Воспитывать желание осваивать цифры.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: развитие интел-лектуального мышления.

Задачи: 1.Совершенствовать умение манипулировать гео-метрическими фигурами.

2.Развивать умение констру-ировать и видоизменять геометрические фигуры по условию.

3.Воспитывать умение акти-вно включаться в совместную деятельность.

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи:1.Обогащать пред-ставления о составе числа 2.

2.Развивать умение соот-носить число и цифру.

3.Воспитывать желание и потребность узнавать новое.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой мото-рики рук.

Задачи: 1.Совершенствовать умения выполнять задания по условию.

2.Развивать умение с по-мощью графического дик-танта вышивать геометрии-ческие фигуры, цифры.

3.Воспитывать умение вы-полнять мыслительные опера-ции.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие творчества.

Задачи:1.Закреплять предста-вления о свойствах геометри-ческих фигур.

2.Развивать умение составлять по замыслу предметные силу-эты из частей.

3.Воспитывать умение выпо-лнять творческие задания.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:1.Закреплять умение анализировать силуэтную схему.

2.Развивать умение выкла-дывать фигуры по силуэтной схеме.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

февраль

Математические корзинки

Цель:развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Формировать пред-ставление о количественном составе числа 3.

2.Развивать умение сос-тавлять число из двух мень-ших, с помощью одновре-менного включения зритель-ного, слухового, тактильно-осязательного анализаторов.

3.Воспитывать умение в процессе игровой деятель-ности осваивать количест-венное и порядковое значе-ние числа.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи: 1.Совершенствовать умение решать проблемные задачи.

2.Развивать умение анали-зировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании.

3.Воспитывать желание помогать сверстнику.

Цифроцирк

Цель: развитие познава-тельного интереса.

Задачи: 1.Обогащать умение устанавливать связи и зависимости между числами.

2.Развивать умение рас-кладывать цифры в порядке возрастания.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Игровизор «Предметный

мир вокруг нас»

Цель: развитие логического мышления.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления детей о предметах ближайшего окружения.

2.Развивать умение выделять существенные признаки, объединяющие предметы.

3.Воспитывать познава-тельный интерес к окру-жающей действительности.

Чудо-крестики 1, 2

Цель: развитие интеллектуаль-ных способностей.

Задачи: 1.Закреплять умение разделять изображение на части.

2.Развивать умение составлять, конструировать по силуэтной схеме фигур из частей.

3.Воспитывать умение при-ходить на помощь сверстнику.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:1.Закреплять умение выделять части из целого.

2.Развивать умение приду-мывать и воплощать задуман-ное в действительность.

3.Воспитывать самостоятель-ность, активность.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: развитие креативности мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление об эталонах формы, величины, структуры геоме-трических фигур.

2.Развивать умение приду-мывать новые фигуры, сложить и назвать их.

3.Воспитывать умение выпол-нять творческие задания.

март

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Формировать пред-ставление о количественном составе числа 4.

2.Развивать умение образо-вывать число 4 из двух меньших чисел.

3.Воспитывать желание отвечать на поисковые вопросы.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: развитие мыслитель-ных операций.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления об алгоритмах сло-жения предметных форм.

2.Развивать умение кон-струировать (складывать) фи-гуры по условию.

3.Воспитывать умение добиваться результата.

Игровизор

«Лабиринты цифр»

Цель: развитие познава-тельной активности.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставление о числе и цифре.

2.Развивать умение определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа.

3.Воспитывать умение решать головоломки.

Геоконт

Цель: развитие познава-тельных способностей.

Задачи: 1.Способствовать ов-ладению геометрическими представлениями.

2.Развивать умение строить луч, отрезок, угол, называть получившиеся геометри-ческие фигуры.

3.Воспитывать умение решать логические, интеллектуальные задачи.

Цифроцирк

Цель: развитие самостоятель-ности.

Задачи: 1.Закреплять представ-ление о числе и цифре.

2.Развивать умение соотносить число и цифру, раскладывать цифры в порядке возрастания и убывания.

3.Воспитывать умение давать самооценку.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой мото-рики рук.

Задачи: 1.Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение вышивать геометрические фигуры, цифры.

3.Воспитывать умение оказы-вать помощь сверстнику.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие интеллекту-ального мышления.

Задачи: 1.Закрепить правила  и принципы конструирования целого из частей.

2.Развивать умение составлять из частей целое изображение, накладывать пластинки друг на друга.

3.Воспитывать умение выпол-нять творческие  задания.

апрель

Математические корзинки

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Формировать пред-ставление о количественном составе числа 5.

2.Развивать умение состав-лять число из двух меньших, устанавливать отношения «больше - меньше».

3.Воспитывать желание осваивать цифры, делиться своими знаниями, умениями со сверстниками.

Геоконт

Цель: развитие познава-тельных способностей.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставление о мире геометрии.

2.Развивать умение делить целое на части (равные и неравные), сравнивать их.

3.Воспитывать умение доби-ваться успеха в решении поставленных задач.

Волшебная 8

Цель: развитие интеллекту-ально-творческого мышления.

Задачи:1.Формировать уме-ние моделировать цифру.

2.Развивать умение констру-ировать разноцветную цифру, учитывая цвет.

3.Воспитывать желание к активному сотрудничеству с взрослыми.

Чудо-соты

Цель: развивать творческое воображение.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о целом и части.

2.Развивать умение анализи-ровать схему фигуры, срав-нивать результат своей рабо-ты с образцом.

3.Воспитывать умение вклю-чаться в совместную деятель-ность.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: развитие логического мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о геометрических фигурах, умение самосто-ятельному сравнению, сопос-тавлению.

2.Развивать умение преобра-зовывать  геометрические фи-гуры, экспериментировать.

3.Воспитывать умение слу-шать и понимать взрослого, действуя по правилу или образцу.

Чудо-цветик

Цель: развитие творчества.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о целом, части.

2.Развивать умение приду-мывать и воплощать заду-манное в действительность.

3.Воспитывать желание нахо-дить новые способы решения задуманного.

Чудо-крестики- 1,2

Цель: развитие творчества.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставления о целом, части.

2.Развивать умение составлять по замыслу предметные силу-эты из частей.

3.Воспитывать самостоятель-ность, самоконтроль.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о соотношении целого и части.

2.Развивать логическое, пространственное, творческое воображение.

3.Воспитывать самостоятель-ность  в поиске способов решения задания.

май

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставления о количественном составе числа в пределах 6.

2.Развивать умение устанав-ливать количественное и порядковое значение числа, связи и зависимости между числами.

3.Воспитывать умение про-являть интеллектуальные эмоции.

Игровизор «Катя, Рыжик и Рыбка»

Цель: развитие познаватель-ных способностей.

Задачи: 1.Закрепить пред-ставление о форме, величине предметов.

2.Развивать умение ориенти-роваться на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, воображение.

3.Воспитывать умение планировать свою деятель-ность.

Волшебная 8

Цель: развитие познава-тельных способностей.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления детей о числах, цифрах.

2.Развивать комбинаторские способности, зрительную па-мять, логическое внимание, пространственное вообра-жение.

3.Воспитывать умение проявлять познавательную инициативу.

Прозрачная цифра

Цель: развитие интеллекту-ально-творческого мышления.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о цифрах.

2.Развивать умение находить цифру соответственно коли-честву предметов, сравнивать числа, используя знаки больше, меньше.

3.Воспитывать умение анали-зировать свою деятельность.

Цифроцирк

Цель: развитие интереса к познанию.

Задачи: 1.Закреплять умение манипулировать цифрами.

2.Развивать умение устанав-ливать связи и зависимости между цифрами, отношениями чисел (больше, меньше), со-относить число и цифру.

3.Воспитывать умение активно общаться со сверстниками.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой мотто-рики рук.

Задачи: 1.Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение преоб-разовывать фигуры, вышивать цифры.

3.Воспитывать целеустремлён-ность, самостоятельность.

Игровизор

 «Лабиринты цифр»

Цель: развитие интеллектуаль-ного мышления.

Задачи: 1.Закреплять предс-тавления о цифрах, числах.

2.Развивать умение решать самостоятельно головоломки.

3.Воспитывать вниматель-ность, умение проявлять настойчивость в достижении результата.

Геоконт

Цель: развитие познаватель-ных способностей.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставления о геометрических понятиях.

2.Развивать умение самосто-ятельно конструировать геоме-трические фигуры, преобразо-вывать, делить на части.

3.Воспитывать умение приду-мывать новые варианты игры.

Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича

(игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»)

подготовительная группа

месяц

ООД (образовательная область «Познавательное развитие»)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

сентябрь

Цифроцирк

Цель: развитие познаватель-ной активности, любознатель-ности.

Задачи:1.Обогащать пред-ставление о числовом ряде.

2.Развивать умение пояснять последовательность чисел натурального ряда.

3.Воспитывать умение прояв-лять стремление к решению новых задач познания.

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-математического мышления.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставление о составе числа 5.

2.Развивать умение составлять число из двух меньших в пределах 5, соотносить число, количество, цифру.

3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Геоконт

Цель: развитие простран-ственного мышления.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о геометрических понятиях.

2.Развивать умение констру-ировать геометрические фи-гуры и различные формы по заданным точкам.

3.Воспитывать самосто-ятельность, умение проявлять творчество.

Прозрачная цифра

Цель: развитие математи-ческих представлений.

Задачи:1.Обогащать пред-ставление о последователь-ности чисел натурального ряда.

2.Развивать умение кон-струировать одноцветные цифры, накладывая пластинки друг на друга.

3.Воспитывать умение анализировать, сравнивать.

Чудо-крестики 1, 2

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи: 1.Закрепить понятие о геометрических фигурах.

2.Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность.

3.Воспитывать умение проявлять творчество.

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: развитие инициативы и самостоятельности.

Задачи: 1.Закрепить пред-ставление о геометрических фигурах.

2.Развивать умение само-стоятельно конструировать геометрические фигуры, преобразовывать их.

3.Воспитывать умение проявлять волю, взаимо-помощь.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Задачи: 1.Совершенствовать  представление о цифрах.

2.Развивать умение вышивать цифры, предметы по замыслу.

3.Воспитывать умение выполнять творческие задания.

октябрь

Геоконт

Цель:развитие стремления к исследованию и эксперимен-тированию.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставление о геометрических фигурах, их основных признаках.

2.Развивать умение тран-сформировать фигуры, пони-мать пространственные отно-шения.

3.Воспитывать стремление  к решению новых задач познания.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

Цель: развитие интеллекту-ально-творческого мышления.

Задачи: 1.Обобщать пред-ставление о понятии «много-угольник».

2.Развивать умение трансфор-мировать квадрат бесчис-ленное количество раз, разви-вать фантазию, воображение.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие инициатив-ности в познании.

Задачи: 1.Закреплять предста-вление о классификации гео-метрических фигур по основным свойствам.

2.Развивать умение понимать алгоритм конструирования ра-зличных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фи-гуры.

3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

Шнур-затейник

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: 1.Закреплять умение обобщать геометрические фи-гуры.

2.Развивать умение вышивать геометрические фигуры по условию, ориентировка на плоскости.

3.Воспитывать стремление к равноправному  общению с взрослыми.

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о составе числа из двух меньших.

2.Развивать умение делить целое на равные и неравные части, составлять из равного количества одинаковых частей разные фигуры, понимать отношения целого и части.

3.Воспитывать умение решать логические задачи.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: 1.Закреплять представ-ления о целом, части.

2.Развивать умение скла-дывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом.

3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Волшебная 8

Цель: развитие мышления.

Задачи: 1.Закреплять знания о цифрах.

2.Развивать умение констру-ировать цифры по схеме.

3.Воспитывать взаимопо-нимание в сотрудничестве со сверстниками.

Игровизор

«Катя, Рыжик и Рыбка»

Цель: развитие самостоятель-ности.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о свойствах геоме-трических фигур.

2.Развивать умение самосто-ятельно выполнять игровое задание, сравнивать результат, находить ошибку и исправлять её.

3.Воспитывать умение при-ходить на помощь сверстнику.

ноябрь

Математические корзинки

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставление о составе числа 7.

2.Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка.

3.Воспитывать желание и потребность узнать новое.

Геоконт

Цель: развитие интеллекту-ального мышления.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о геометрических понятиях: прямая, отрезок, точка, луч, угол.

2.Развивать умение констру-ировать фигуры по точкам координатной сетки.

3.Воспитывать умение прояв-лять внимательность, целе-устремлённость.

Прозрачная цифра

Цель: развитие базисных мате-матических представлений.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о цифрах.

2.Развивать умение решать интеллектуальные и логи-ческие задачи для нахождения и составления цифр.

3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности, доводить дело до конца.

Игровизор

«Лабиринты цифр»

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставление о числовом ряде.

2.Развивать умение концен-трировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Игровизор

 «Лабиринты букв»

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о буквах алфавита.

2.Развивать умение проявлять волевые усилия при выпол-нении игровых заданий.

3.Воспитывать стремление к овладению чтением.

Цифроцирк

Цель: развитие мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о числовом ряде.

2.Развивать умение выклады-вать числовой ряд в порядке увеличения и уменьшения.

3.Воспитывать самостоятель-ность в поиске решений.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой мото-рики рук.

Задачи: 1.Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение вышивать узоры по замыслу.

3.Воспитывать умение приду-мывать и воплощать  задуман-ное в действительность.

Чудо-крестики

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставления о части и целом.

2.Развивать умение приду-мывать и составлять сю-жетные картинки.

3.Воспитывать желание добиваться успеха.

Квадрат Воскобовича (двухцветный,четырёхцветный)

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставления об основных свой-ствах геометрических фигур.

2.Развивать умение самостоя-тельно конструировать, прео-бразовывать геометрические фигуры.

3.Воспитывать самостоя-тельность, умение доводить начатое дело до конца.

декабрь

Чудо-цветик

Цель:развитие логико-матема-тического мышления.

Задачи:1.Познакомить с соста-вом числа 8.

2.Развивать умение составлять число 8 из двух меньших.

3.Воспитывать интерес к решению задач путём мысли-тельного анализа.

Квадрат Воскобовича (разрезной).

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:1.Познакомить со свойствами разрезного квадрата.

2.Развивать умение тран-сформировать фигуры, кон-струировать предметные силу-эты по заданной теме.

3.Воспитывать умение проявлять целеустремлён-ность, волю, терпение.

Геовизор

Цель:развитие познавательных способностей.

Задачи:1.Способствовать осво-ению сетки координат.

2.Развивать умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам.

3.Воспитывать вниматель-ность, умение решать логи-ческие задачи.

Волшебная 8

Цель: развитие логического мышления.

Задачи: 1.Вовлевать детей в активную совместную дея-тельность.

2.Развивать умение конструировать цифры по схеме и словесному шифру.

3.Воспитывать умение выслушивать задания до конца.

Теремки Воскобовича

Цель: развитие познаватель-ной активности, любознатель-ности.

Задачи: 1.Познакомить детей с игровыми действиями, прави-лами игры.

2.Развивать умение составлять слоги, слитно произносить гласные и согласные в слоге.

3.Воспитывать желание к овладению чтением.

Чудо-крестики -1,2

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: 1.Обеспечивать усло-вия для самостоятельной твор-ческой деятельности.

2.Развивать умение придумы-вать и воплощать задуманное  в действительность, составляя целое из частей.

3.Воспитывать умение прояв-лять самостоятельность, твор-чество.

январь

Математические корзинки

Цель: развитие логико-математического мышления.

Задачи: 1.Познакомить с обра-зованием числа 9.

2.Развивать умение составлять число 9 из двух меньших.

3.Воспитывать стремление к овладению счётом, цифрами.

Геовизор

Цель: развитие интеллек-туального мышления.

Задачи: 1.Способствовать к овладению сеткой координат.

2.Развивать умение рисовать геометрические формы, фигу-ры по заданным точкам.

3.Воспитывать стремление к решению интеллектуально-логических задач.

 

Игровизор

«Лабиринты цифр»

Цель: развитие познаватель-ной активности.

Задачи: 1.Способствовать ов-ладению числовым рядом в пределе первого десятка.

2.Развивать умение решать логические, интеллектуальные задания.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Игровизор

«Лабиринты букв»

Цель: развитие любознатель-ности.

Задачи: 1.Содействовать овла-дению грамотой.

2.Развивать умение выполнять задания по условию.

3.Воспитывать стремление к овладению чтением.

Волшебная 8

Цель: развитие логического и пространственного мышления.

Задачи: 1.Вовлекать в самосто-ятельную игровую деятель-ность с цифрами.

2.Развивать умение констру-ировать цифры, определять их как меньшие (большие), объяснять способ получения новой цифры.

3.Восптывать умение мани-пулировать цифрами.

Прозрачная цифра.

Цель: развитие логического мышления.

Задачи: 1.Закреплять представ-ление о последовательности чисел натурального ряда.

2.Развивать умение выполнять интеллектуальные задания сверстника.

3.Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой мото-рики рук.

Задачи: 1.Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

2.Развивать умение вышивать геометрические формы, цифры, буквы по желанию.

3.Воспитывать самостоятель-ность.

Квадрат Воскобовича (разрезной)

Цель: развитие пространствен-ного мышления.

Задачи: 1.Содействовать разви-тию мелкой моторики рук.

2.Развивать умение констру-ировать объёмные фигуры.

3.Воспитывать умение при-ходить на помощь сверстнику.

февраль

Чудо-цветик

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о числовом ряде в пределе первого десятка.

2.Развивать умение составлять число из двух меньших самостоятельно.

3.Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Чудо-крестики 3

Цель: развитие познаватель-ной активности.

Задачи: 1.Способствовать по-ниманию целого и части.

2.Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составления фигуры.

3.Воспитывать умение про-являть наблюдательность, кре-ативность мышления.

Цифра-домино

Цель: развитие познава-тельной любознательности.

Задачи: 1.Содействовать пере-ходу от практического мыш-ления к логическому.

2.Развивать аналитические способности, умения мыслен-но составлять целостный об-раз предмета  из частей и соотносить его с существу-ющей моделью.

3.Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Теремки Воскобовича

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи: 1.Содействовать поня-тию звуков: гласные, сог-ласные, согласные твёрдые и мягкие.

2.Развивать умение составлять слоги, простые слова, читать их.

3.Воспитывать желание к овладению чтением.

Конструктор букв

Цель: развитие стремления узнавать новое.

Задачи: 1.Совершенствовать умение осваивать буквы.

2.Упражнять в конструирова-нии букв по условию.

3.Воспитывать стремление преодолевать трудности, дово-дить начатое до конца.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: 1.Содействовать в развитии самостоятельной иг-ровой деятельности.

2.Развивать умение составлять предметы по воображению.

3.Воспитывать умение про-являть взаимопонимание со сверстниками.

Игровизор

«Лабиринты цифр»

Цель: развивать познаватель-ную активность.

Задачи: 1.Обеспечивать усло-вия для выполнения задания.

2.Упражнять в выполнении мыслительных операций, манипуляции цифрами.

3.Воспитывать умение проявлять самоконтроль.

Игровизор «Лабиринт букв»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: 1.Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.

2.Развивать умение овладевать буквами, чтением слогов, слов.

3.Воспитывать стремление к словотворчеству.

Цифроцирк

Цель: развитие интеллек-туального мышления.

Задачи: 1.Упражнять в освое-нии порядковым счётом.

2.Развивать умение соотносить цифру с количеством, числом.

3.Воспитывать стремление про-являть инициативу, творчество.

март

Математические корзинки

Цель: развитие логико-мате-матического мышления.

Задачи: 1.Сформировать пред-ставление о числе 0 и его свойствах.

2.Упражнять в составе числа из двух меньших, поясняя способ.

3.Воспитывать стремление к поиску новых решений.

Прозрачная цифра

Цель: развитие интеллекту-ально-творческого мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставление о цифрах.

2.Упражнять в моделировании цифр.

3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Игровизор

Цель: развитие пространствен-ного мышления.

Задачи: 1.Совершенствовать умение ориентироваться на сетке координат.

2.Упражнять в рисовании фигур по заданным точкам.

3.Воспитывать стремление к новым формам сотрудни-чества с взрослыми.

Читай-ка на шариках

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи: 1.Познакомить с игровыми действиями и правилами.

2.Развивать умение выполнять задания по условию.

3.Воспитывать желание научиться читать.

Шнур-затейник

Цель: развитие мелкой мото-рики рук.

Задачи: 1.Создавать условия для самостоятельной творчес-кой деятельности.

2.Развивать умение придумы-вать и воплощать задуманное в действительность.

3.Воспитывать аккуратность, терпение.

Игровизор

«Предметный мир вокруг нас»

Цель: развитие познавательной любознательности.

Задачи: 1.Совершенствовать представления об объектах окружающего мира.

2.Развивать умение объединять предметы на основе сущест-венных признаков.

3.Воспитывать умение приходить на помощь товарищу.

Чудо-крестики-3

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: 1.Способствовать стре-млению детей к самостоя-тельной игровой деятельности.

2.Развивать умение использо-вать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей.

3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

Геоконт

Цель: развитие пространствен-ного мышления.

Задачи: 1.Содействовать самос-тоятельной игровой деятель-ности.

2.Упражнять в составлении фигур, форм, предметов по условию, замыслу.

3.Воспитывать интерес к творчеству.

Конструирование букв

Цель: развитие любознатель-ности.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о звуках, буквах.

2.Упражнять в конструиро-вании букв по условию, по замыслу.

3.Воспитывать стремление к овладению чтением.

апрель

Чудо-цветик

Цель: развитие интеллекту-ально-творческого мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставления о числовом ряде первого десятка.

2.Упражнять в составлении числа из двух меньших.

3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

Геоконт

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:1.Обогащать пред-ставление о геометрических фигурах, их основных признаках.

2.Развивать умение тран-сформировать фигуры, пони-мать пространственные отно-шения.

3.Воспитывать стремление  к решению новых задач познания.

Цифра-домино

Цель: развитие познаватель-ной активности.

Задачи:1. Способствовать пе-реходу от практического мыш-ления к логическому.

2.Развивать аналитические способности, умения мыслен-но составлять целостный об-раз предмета  из частей и соотносить его с существу-ющей моделью.

3.Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Складушки

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи: 1.Обогащать пред-ставления о буквах и звуках.

2.Развивать умение склады-вать и читать слоги.

3.Воспитывать желание к овладению чтением.

Волшебная 8

Цель: развитие самостоятель-ности.

Задачи: 1.Вовлекать в игровую деятельность с цифрами.

2.Развивать умение констру-ировать цифры, объяснять способ получения новой цифры.

3.Восптывать умение мани-пулировать цифрами.

Прозрачная цифра

Цель: развитие самостоятель-ности.

Задачи: 1.Совершенствовать представление о цифрах.

2.Упражнять в моделировании цифр.

3.Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Игровизор

«Лабиринты цифр, букв»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: 1. Совершенствовать  овладению числовым рядом в пределе первого десятка.

2.Развивать умение овладевать буквами, чтением слогов, слов.

3.Воспитвать умение прихо-дить на помошь сверстнику.

Чудо-соты

Цель: развитие творческого воображения и мышления.

Задачи: 1. Содействовать в развитии самостоятельной игровой деятельности.

2.Развивать умение составлять предметы по воображению.

3.Воспитывать равноправное общение, взаимопонимание.

Квадрат Воскобовича

(четырёхцветный)

Цель: развитие мелкой мото-рики рук.

Задачи:1.Закреплять пред-ставления об основных свойствах геометрических фигур.

2..Совершенствовать констру-ирование  фигуры по замыслу без опоры на схему, умение видеть в одной сложенной фигуре различные образы.

3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

май

Математические корзинки

Цель: развитие логико-математического мышления.

Задачи: 1.Закреплять пред-ставления о составе числа 10.

2.Упражнять в умении состав-лять число из двух меньших.

3.Воспитывать интерес к обучению в школе.

Геоконт

Цель: развитие пространствен-ного воображения.

Задачи: 1. Совершенствовать представления о структуре геометрических фигур, их основных признаках.

2.Развивать умение тран-сформировать фигуры.

3.Воспитывать стремление  к решению новых задач познания.

Игровизор «Предметный мир вокруг нас»

Цель: развитие познаватель-ной активности.

Задачи:  1.Совершенствовать представления об объектах окружающего мира.

2.Развивать умение объеди-нять предметы на основе существенных признаков.

3.Воспитывать стремление к сотрудничеству с взрослыми

Читай-ка на шариках

Цель: развитие познаватель-ного интереса.

Задачи:1.Обогащать пред-ставления о слогах

2.Развивать умение выполнять задания по условию.

3.Воспитывать стремление к овладению чтением.

Цифроцирк

Цель: развитие познавательной любознательности.

Задачи: 1. Совершенствовать  в освоении порядковым счётом.

2.Развивать умение соотносить цифру с количеством, числом.

3.Воспитывать стремление про-являть инициативу, творчество.

Чудо-крестики 1,2,3

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Задачи: 1. Совершенствовать  к стремлению детей к самостоя-тельной игровой деятельности.

2.Развивать умение использо-вать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей.

3.Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.

Прозрачный квадрат

Цель: развитие творческого мышления и воображения.

Задачи: 1. Совершенствовать представление о классифика-ции геометрических фигур по основным свойствам.

2.Развивать умение понимать алгоритм конструирования ра-зличных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фи-гуры.

3.Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.

Шнур-затейник

Цель: развитие интеллекту-ально-творческого мышления.

Задачи: 1.Совершенствовать в умении ориентироваться на плоскости.

2.Закреплять  умение вышивать геометрические формы, цифры, буквы по желанию.

3.Воспитывать терпение, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы

Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...

Обобщение опыта работы по теме: "Игровая деятельность дошкольников с нарушением слуха".

В материале представлен опыт работы педагогов МБДОУ по актуальной теме: "Игровая деятельность дошкольников с нарушением слуха". Описаны направления деятельности и пути решения поставленных педагогами ...

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

обобщение опытом работы по ФЭМП через игровую деятельность

Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок. Зани...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....