Педагогический проект на тему: «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ». В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.
Реализация проекта будет полезна детям, т.к. он позволит дошкольникам получить представление о разнообразии дворовых игр, как о возможности разнообразить свой досуг, успешно решать задачи обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков в школе и в жизни, будет способствовать их успешной социализации и укрепления физического здоровья. Проект актуален для родителей, их взаимодействие с детьми и педагогами ДОО станет более продуктивным. Проект интересен педагогам повышением профессионализма и навыков работы с новыми методическими средствами развития дошкольников.
В результате реализации проекта образовательная система получит готовый методический продукт в виде цикла игр, методических пособий по организации воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в ДОО для детей 4 - 7 лет "Дворовые игры. Прошлое и настоящее". | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 439 комбинированного вида»
Педагогический проект на тему:
«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ».
В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет
Авторы проекта:
Безгачева Виктория Петровна,
Инструктор по ФК,
I квалификационная категория;
Новосибирск 2020г.
Содержание
- Краткая аннотация проекта……………………………………...……...3
- Постановка проблемы…………………………………………………..4
- Обоснование актуальности проекта…….……………………………...6
- Цель и задачи проекта……………………………………………….….8
- Готовность к реализации проекта. Функционал участников проекта…………………………………………………………….….….9
- Возможные риски при реализации проекта и способы по их минимизации………………………………………………………..…..11
- Этапы, содержание и методы реализации проекта ……………...….12
- Календарный план реализации проекта……………………………...14
- Прогнозируемые конечные результаты……………………………...23
- Практическая значимость…………………………………………….24
- Ресурсы…………………………………………..………………….…25
- Список использованных источников………………………………..27
Приложения……………………………………………………………….24
Краткая аннотация проекта
Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.
По типу проект является практико-ориентированным (на уровне ДОО), долгосрочным. Реализация проекта планируется в течение 3-х лет, в три этапа: подготовительно-проектировочный (февраль – апрель 2020г.); практический (май 2020г. – апрель 2023г.); контрольно-аналитический (промежуточный контроль и анализ с последующей корректировкой проекта: апрель – май 2021г.; итоговый контроль и анализ: апрель – май 2023г.). Участниками проекта в разной степени являются дошкольники 4 – 7 лет, их родители (законные представители), педагоги и администрация ДОО.
Реализация проекта будет полезна детям, т.к. он позволит дошкольникам получить представление о разнообразии дворовых игр, как о возможности разнообразить свой досуг, успешно решать задачи обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков в школе и в жизни, будет способствовать их успешной социализации и укрепления физического здоровья. Проект актуален для родителей, их взаимодействие с детьми и педагогами ДОО станет более продуктивным. Проект интересен педагогам повышением профессионализма и навыков работы с новыми методическими средствами развития дошкольников.
В результате реализации проекта образовательная система получит готовый методический продукт в виде цикла игр, методических пособий по организации воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.
Постановка проблемы
Дошкольное детство - самый важный период становления личности и период познания мира человеческих отношений.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Во время игры ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы, а так же, во время игры ребенок получает развитие двигательных навыков и умений. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка - его коммуникативные навыки и речь.
На протяжении многих веков игра была и остается основным методом воспитания и является подготовкой ребенка к взрослой жизни.
Всем известно, что нынешнее поколение - это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером, планшетом или смартфоном. Часами дети играют в различные игры в интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. В виртуальном мире можно перемотать проигрыш или неудачу и начать игру заново, а живое общение во время подвижной игры учит ребенка не сдаваться, с терпением относиться к неудачам и проигрышам.
Здание нашего детского сада находится в центре оживленного и многолюдного жилого массива, где расположено много детских площадок и проживают люди нескольких поколений.
Мы с коллегой решили провести наблюдение и задались вопросом, а чем сегодня занимаются дети, выходя во двор? И оказалось, что это довольно стандартный набор способов времяпрепровождения. Дошкольники и младшие школьники в основном играют в песочнице, катаются на качелях, каруселях, горках, велосипедах. Хотя иногда и играют в классики, прятки, но набор этих игр ограничен, а большинство ребят и вовсе сидят в смартфонах.
Поэтому, по результатам наблюдения, мы пришли к мысли, что нужно еще в детском саду учить детей разнообразить свой досуг на свежем воздухе, чтобы дошкольники умели увлечь не только себя, но и других ребят в группе и во дворе. Мы запустили анкету среди родителей (законных представителей) детей 4 – 7 лет. Анализ анкет показал, что нам необходимо вернуть дворовые игры в массы современных детей, так как эти игры способствуют не только развитию коммуникативных навыков, командного духа и других значимых качеств, но и укреплению физического здоровья.
Дворовые детские игры - это неотъемлемая часть культуры, они обогащают человека духовно, так как они образовывают, воспитывают, совершенствуют человека.
Мы должны обязательно помнить, сохранять и передавать по наследству самые лучшие традиции дворовых игр наших предков.
Реализация проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» поможет решить проблему обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО.
Обоснование актуальности проекта
Актуальность проекта обусловлена тем, что в общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности, психического и физического здоровья.
Дворовая игра - это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью. Именно в дворовой игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые и физические качества ребенка.
Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской дворовой игры. Мы считаем, что дворовые игры нашего детства и детства наших родителей были незаслуженно забыты. Однако одним участием взрослых возродить культуру дворовых игр невозможно. Опыт дворовой игровой деятельности передавался из поколения в поколение именно от старших детей к младшим. Поэтому мы, как педагоги, наставники, должны помочь подрастающему поколению перенять опыт дворовых игр. А это значит, что востребованным становится применение и использование лучших дворовых игр в образовательно-воспитательном процессе ДОО для изменения понимания досуга нашей детворы.
Игра как развлечение - одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие. Подвижная игра помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие, развивает двигательные способности: быстроту, силу, ловкость, выносливость, воспитывает чуткость к людям, учит детей общаться, помогает усвоить нормы и ценности культуры, расширяет процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми. Во время игры дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе, учатся находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения.
Итак, дворовые подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: обобщение социально-психологического опыта, развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Задачи проекта:
- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;
- содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- сформировать реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретая позитивный опыт совместных действий, а значит – развивать социальную уверенность;
- создать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке и в группе;
- повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;
- создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений по включению дворовых игр в жизнь дошкольников.
Готовность к реализации проекта. Функционал участников проекта
Кадровые, методические и материально-технические возможности образовательной организации для реализации проекта.
Ресурсы | Функции | |
Материально-технические | Мультимедийное оборудование (3 комплекта) | Демонстрация видео, презентаций, познавательных детских передач |
Телевизор с возможностью подключения информационных носителей (в каждой группе) | Демонстрация видео, презентаций и др. детям и педагогам познавательных детских передач | |
цветное многофункциональное устройство (МФУ) | Цветная печать, сканирование методических материалов, наглядности | |
Ламинатор | Изготовление наглядных материалов, игр и др. | |
Брошюровщик | Изготовление методических пособий, альбомов и многое другое. | |
Информационно-методические | Интернет-доступ | Расширение информационного доступа |
Экспертно-правовая электронная система «Образование» | Актуальная информация для образовательной и административной деятельности | |
Развивающий дидактический материал, медиатека | поддержка наглядно-образного мышления дошкольников | |
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) | Для организации образовательного процесса в каждой из пяти образовательных областей | |
Детская познавательная и художественная литература | Для организации образовательной деятельности | |
Ресурсы | Функции | |
Кадровые ресурсы | Заведующий | Контроль выполнения мероприятий проекта, сотрудничество с АНО ПС МАДОУ д/с № 439 по вопросам пополнения РППС необходимым инвентарем для организации игровой деятельности в группе и на свежем воздухе |
старший воспитатель | Контроль выполнения мероприятий проекта, мониторинг качества реализации проекта, организация социального партнёрства, обеспечение методического сопровождения, организация методических мероприятий, организация участия педагогов в конкурсном движении, взаимодействие с заведующим и по вопросам пополнения РППС необходимым инвентарем для организации игровой деятельности в группе и на свежем воздухе | |
Исполнители проекта: инструктор по ФК, музыкальный руководитель | Реализация цикла игр-занятий, информирование родителей о ходе проекта, привлечение к участию в проекте, изучение мнения родителей через анкетирование, организация взаимодействия с родителями в разных формах. Подготовка материалов и проведение обучающих семинаров-практикумов, круглых столов для педагогов, дней открытых дверей для родителей. Участие в конкурсах и соревнованиях, организация выставок-конкурсов. Осуществление видеозаписи в ходе совместной деятельности взрослого и детей, монтаж видеоматериалов для создания методического продукта. Выполнение фотоотчётов, участие в конкурсах. Оценка развития социально-психологического опыта, коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников. Подготовка отчётов по выполнению проекта. Мастер-классы для педагогов. | |
Педагог-психолог | Обеспечение психологического комфорта участников образовательных отношений в условиях осуществления инновационной деятельности |
Возможные риски при реализации проекта и способы по их минимизации
В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риски реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице
Риски | Способы по их минимизации |
Отсутствие желания родителей (законных представителей) принимать участие в рамках реализации проектной деятельности | − корректировка проектной деятельности, плана мероприятий; − информационно-разъяснительная работа с привлечением всех участников образовательных отношений |
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогов ДОО к реализации проекта. | − разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования; − проведение обучающих семинаров, мастерклассов, круглых столов для участников рабочих групп; − индивидуальная работа с педагогами; − оптимизация процесса выполнения заданий рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах |
Этапы, содержание и методы реализации проекта
В реализации проекта примут участие педагоги ДОО, дети 4-7 лет и их родители (законные представители). Для каждой возрастной группы разработан индивидуальный план реализации проекта. Содержание проекта рассчитано на 3 года и будет осуществляться в 3 этапа.
Подготовительный этап: февраль - март 2020г.
Данный этап предполагает:
- определение проблемы и цели проекта, создание рабочей группы, знакомство с ключевыми (теоретическими) основами данного проекта, знакомство с понятийным аппаратом, разработку плана и этапов реализации проекта, а так же их сроков;
- определение ожидаемых результатов;
- составление календарного плана выполнения работ по проекту.
- изучение игровых технологий, происхождение и зарождение дворовых игр.
Основной этап: май 2020г. – апрель 2023г.
Данный этап предполагает:
- анкетирование родителей (законных представителей) и опрос детей в рамках проектной деятельности (входная диагностика);
- разработку сборника дворовых игр и внедрение игр в воспитательно-образовательный процесс ДОО;
- проведение консультаций, семинаров-практикумов, совместных мероприятий и развлечений для детей и их родителей (законных представителей);
- проведение консультаций и семинаров для педагогов ДОО по реализации плана проектной деятельности.
Заключительный этап: июнь 2023г.
Данный этап предполагает:
- анализ эффективности реализации проекта и обобщение результатов, соотношение планируемых и фактических достижений по проекту;
- итоговое анкетирование родителей (законных представителей) и опрос детей в рамках проведенной проектной деятельности (итоговая диагностика);
- демонстрация продукта и опыта проектной деятельности среди родителей и педагогов ДОО и других образовательных учреждений.
Методы исследования:
1. Знакомство со специальной литературой, информацей в интернете по теме проектной деятельности;
2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);
3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников и их родителей).
Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации досуга современных детей, как в детском саду, так и во дворе дома.
Календарный план реализации проекта
Календарный план реализации проекта для детей 4 – 5 лет (средняя группа)
1 этап: Подготовительный | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Составление плана проектной деятельности. - Сбор и анализ информации, подбор художественной литературы, материалов для реализации проектной деятельности, игр, подбор презентаций, подбор раздаточного материала для проведения игр и эстафет. - Приобретение и изготовление реквизита для игр. - Подготовка презентаций и буклетов, проведение консультаций для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». - Разработка сценария итогового мероприятия. - Консультация для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с детьми: | ||
- Познакомить детей с историей возникновения дворовых игр. - Просмотр с детьми иллюстраций, презентаций и мультфильмов по теме проекта. - Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?» - Анализ результатов беседы. - Познакомить детей с понятием «рекорд». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Круглый стол для родителей по теме: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…». - Анкетирование для родителей. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
2 этап: Основной | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Создать в группах картотеку дворовых игр. - Создать в группах «Книгу игровых рекордов». - Включить дворовые игры в планирование прогулок и календарно-тематическое планирование по ФК. - Провести для педагогов развлечение по дворовым играм. - Создание в каждой группе книги отзывов о проектной деятельности для родителей «Поделитесь своими впечатлениями!». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель. | |
Работа с детьми: | ||
- Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Жмурки»; «Съедобное – несъедобное»; «Салочки»; «Прятки»; «Кто дотронулся?»; «Чья туфля?»; «Кто лишний?»; «Испорченный телефон»; «Колечко-колечко»; «Море волнуется…» и другие. - Изготовление атрибутов для дворовых игр. - Изготовление «Книги дворовых рекордов». - Провести итоговое мероприятие по дворовым играм. - Разгадывание загадок по теме проекта. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр. - Участие родителей в итоговом мероприятии по дворовым играм. - Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке. - Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр. - Заполнение книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!» о проектной деятельности в ДОУ. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
3 этап: Заключительный | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Круглый стол для педагогов: «Подведение итогов проектной деятельности». - Создание методической разработки для педагогов: Презентация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения дошкольниками социального опыта». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с детьми: | ||
- Проведение заключительной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?» - Анализ результатов беседы. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Анкетирование для родителей. - Анализ результатов анкетирования. - Заполнение родителями книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Календарный план реализации проекта для детей 5 – 6 лет (старшая группа)
1 этап: Подготовительный | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Составление плана проектной деятельности. - Сбор и анализ информации, подбор художественной литературы, материалов для реализации проектной деятельности, игр, подбор презентаций, подбор раздаточного материала для проведения игр и эстафет. - Приобретение и изготовление реквизита для игр. - Подготовка презентаций и буклетов, проведение консультаций для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». - Разработка сценария итогового мероприятия. - Консультация для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с детьми: | ||
- Познакомить детей с историей возникновения дворовых игр. - Просмотр с детьми иллюстраций, презентаций и мультфильмов по теме проекта. - Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?» - Анализ результатов беседы. - Познакомить детей с понятием «рекорд». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Круглый стол для родителей по теме: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…». - Анкетирование для родителей. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
2 этап: Основной | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Создать в группах картотеку дворовых игр. - Создать в группах копилку считалок. - Создать в группах «Книгу игровых рекордов». - Включить дворовые игры в планирование прогулок и календарно-тематическое планирование по ФК. - Провести для педагогов развлечение по дворовым играм. - Создание в каждой группе книги отзывов о проектной деятельности для родителей «Поделитесь своими впечатлениями!». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель. | |
Работа с детьми: | ||
- Придумывание и разучивание с детьми считалок. - Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Бочка смеха», «Резиночка», «Классики», «Колечко-колечко», «Вышибалы», «Фанты», «Штандер-стоп», «Джамбо», «Горячая картошка», «Золушка», «Городки» и другие. - Изготовление атрибутов для дворовых игр. - Изготовление «Книги дворовых рекордов». - Провести итоговое мероприятие по дворовым играм. - Разгадывание загадок по теме проекта. - Проведение соревнований по дворовым играм во время прогулки в каждой группе. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр. - Сочинение считалок вместе с детьми. - Участие родителей в итоговом мероприятии по дворовым играм. - Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке. - Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр. - Заполнение книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!» о проектной деятельности в ДОУ. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
3 этап: Заключительный | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Круглый стол для педагогов: «Подведение итогов проектной деятельности». - Создание методической разработки для педагогов: Презентация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения дошкольниками социального опыта». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с детьми: | ||
- Проведение заключительной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?» - Анализ результатов беседы. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Анкетирование для родителей. - Анализ результатов анкетирования. - Заполнение родителями книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Календарный план реализации проекта для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)
1 этап: Подготовительный | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Составление плана проектной деятельности. - Сбор и анализ информации, подбор художественной литературы, материалов для реализации проектной деятельности, игр, подбор презентаций, подбор раздаточного материала для проведения игр и эстафет. - Приобретение и изготовление реквизита для игр. - Подготовка презентаций и буклетов, проведение консультаций для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». - Разработка сценария итогового мероприятия. - Консультация для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с детьми: | ||
- Познакомить детей с историей возникновения дворовых игр. - Просмотр с детьми иллюстраций, презентаций и мультфильмов по теме проекта. - Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?» - Анализ результатов беседы. - Познакомить детей с понятием «рекорд». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Круглый стол для родителей по теме: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…». - Анкетирование для родителей. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
2 этап: Основной | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Создать в группах картотеку дворовых игр. - Создать в группах копилку считалок. - Создать в группах «Книгу игровых рекордов». - Включить дворовые игры в планирование прогулок и календарно-тематическое планирование по ФК. - Провести для педагогов развлечение по дворовым играм. - Создание в каждой группе книги отзывов о проектной деятельности для родителей «Поделитесь своими впечатлениями!». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель. | |
Работа с детьми: | ||
- Придумывание и разучивание с детьми считалок. - Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Стоп-кали-кало-точка», «Казаки – разбойники», «Пекарь», «Слоники», «Лягушка», «Бояре», «Тише едешь, дальше будешь – стоп», «Колдунчики», «12 палочек», «Я знаю пять имен», «Лапта», «Вы поедете на бал?», «Я садовником родился» и другие. - Изготовление атрибутов для дворовых игр. - Изготовление «Книги дворовых рекордов». - Провести итоговое мероприятие по дворовым играм. - Разгадывание загадок по теме проекта. - Проведение соревнований по дворовым играм во время прогулки в каждой группе. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр. - Сочинение считалок вместе с детьми. - Участие родителей в итоговом мероприятии по дворовым играм. - Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке. - Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр. - Заполнение книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!» о проектной деятельности в ДОУ. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
3 этап: Заключительный | ||
Сроки: | Вид деятельности: | Ответственные: |
Работа с педагогами: | ||
- Круглый стол для педагогов: «Подведение итогов проектной деятельности». - Создание методической разработки для педагогов: Презентация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения дошкольниками социального опыта». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с детьми: | ||
- Проведение заключительной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?» - Анализ результатов беседы. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. | |
Работа с родителями: | ||
- Анкетирование для родителей. - Анализ результатов анкетирования. - Заполнение родителями книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!». | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Прогнозируемые конечные результаты
Ожидаемый результат: | Показатели: |
Повышение качества управления образовательным процессом. | − увеличение доли педагогов, родителей и дошкольников, вовлеченных в проектную деятельность и удовлетворённых качеством образовательного процесса. |
Повышение качества учебно-методического сопровождения проектной деятельности. | − увеличение доли педагогов, применяющих современные педагогические методы и технологии; − увеличение количества методических рекомендаций, сценариев, инструкций, памяток и пр. |
Повышение профессионального уровня педагогов. | − увеличение количества педагогов, повысивших профессиональную компетентность; − увеличение количества публикаций; − увеличение количества педагогов, участвующих в конференциях, проектах, конкурсах и пр. |
Установление устойчивых партнерских отношений. | − увеличение числа договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами; − увеличение количества совместно проведённых занятий и мероприятий, собраний, конференций и т.д. |
Повышение мотивации к самостоятельной деятельности и социальной адаптации дошкольников. | − повышение уровня удовлетворенности детей; − стабильность (устойчивость) результатов проектной деятельности; − развитие детей в различных областях интеллектуальной деятельности и, как следствие, повышение качества образования; − увеличение доли дошкольников, занятых в проектной деятельности. |
Расширение знаний дошкольников. | - дошкольники узнают об истории зарождения дворовых подвижных игр, их развития со времён древности до современных дней; |
Интересная и увлекательная форма проведения занятий, бесед, практических заданий и праздников. | - расширение историко-культурного кругозора детей (обряды, обычаи, традиции), а также физического и духовного совершенствования дошкольников. |
Введение народных подвижных игр в программу организации двигательной активности детей. | - расширение объёма двигательных умений и навыков детей. |
Грамотное руководство игровой деятельностью. | - развитие у детей морально-волевых и нравственных качеств, инициативности, смелости, решительности, рассудительности, настойчивости, организованности - черт личности, которые в полной мере формирует подвижная игра. |
Практическая значимость
Мы считаем, что проведение проектной деятельности необходимо, так как детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей, и игры, в которые они играли. И надеемся, что нынешнее поколение детей будет отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм во дворе и живому общению со сверстниками.
Данный проект может помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.
Работа может быть использована на занятиях физической культуры, а также может пригодиться на летней площадке во время прогулок в детском саду и во дворе, на переменках и в жизни каждого ребёнка, тем самым отвлекая детей от телефонов и планшетов.
Проект по физическому и социальному развитию дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал.
Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Существенно пополнится развивающая предметно-пространственная среда атрибутами и средствами подвижных дворовых игр.
В практику работы внедряются новые формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Совершенствуется и будет продолжать развиваться профессиональное мастерство педагогов и родителей в освоении подвижных дворовых игр, как средства физического и социального развития дошкольника.
Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям (законным представителям) дошкольников.
Ресурсы
Наименование: | Имеется: Количество/ стоимость | Требуется: Количество/ стоимость |
Информационные средства: | ||
Доступ в интернет | Имеется | - |
Сайт ДОУ | Имеется | - |
Помещения и площадки: | ||
Спортивный зал | 1 | - |
Музыкальный зал | 1 | - |
Спортивная площадка | 1 | - |
Площадки для прогулок | Имеется по количеству групп | - |
Игровое пространство в группах | Имеется | - |
Игровой материал и атрибуты для игр | Имеется (мячи, секундомер, бубен, кегли и т.д.) | Бросовый материал и канцелярские товары (1500 руб.) |
Технические средства: | ||
- музыкальный центр | Имеется | - |
- проектор для мультимедийных презентаций | Имеется | - |
- ноутбук | Имеется | - |
- принтер | Имеется | - |
- фотоаппарат | Имеется | - |
- портативная колонка (для сопровождения игр на свежем воздухе | - | 1 шт. для использования на спортивной площадке (3000 руб.) |
Наглядный материал: | ||
- иллюстрации, плакаты по теме проекта | - | Изготовление, приобретение готовой продукции, поиск в интернете |
- демонстрационный материал (презентации, мультфильмы) | - | Составление, поиск в интернете |
- дидактические пособия, карточки с правилами по дворовым играм | - | Изготовление, приобретение готовой продукции, поиск в интернете |
Методический материал: | ||
- календарно – тематические планы по образовательным областям | Имеется | Внесение изменений в ходе реализации проекта |
- литература с методическими рекомендациями для педагогов и родителей по теме проекта | - | Приобретение готовой продукции, поиск в интернете |
- картотеки игр, считалок, прогулок | - | Изготовление, приобретение готовой продукции, поиск в интернете |
Итого: 4500 руб. | 0 руб. | 4500 руб. |
Список использованных источников
1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977 г.
2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986.
4. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. -М.: физкультура и спорт,1985.
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игра и развлечения детей на воздухе. М., 1983.
6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
7. Якуб С.К. Вспомним забытые игры - М.: Детская литература, 1988.
8. Lurkmore.ru. . - Дворовые игры.
9.Интернет - ресурсы:
http://www.detskietovary.ru/article/51
http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
http://moudodfortuna.ru/about/events/273/
http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/
http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/
http://www.elena-kuzmina.ru/v-letnem-lagere.-igryi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...
ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
Цель проекта: создать вместе с дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы в рамках образовательной области «Физическое развитие», на тему: Сказка «Колобок»
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы на тему " Колобок"...
Реализация задач патриотического воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Патриотическое воспитание...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....