Педагогический проект на тему: «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ». В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Безгачева Виктория Петровна

Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.

Реализация проекта будет полезна детям, т.к. он позволит дошкольникам получить представление о разнообразии дворовых игр, как о возможности разнообразить свой досуг, успешно решать задачи обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков в школе и в жизни, будет способствовать их успешной социализации и укрепления физического здоровья. Проект актуален для родителей, их взаимодействие с детьми и педагогами ДОО станет более продуктивным. Проект интересен педагогам повышением профессионализма и навыков работы с новыми методическими средствами развития дошкольников.

В результате реализации проекта образовательная система получит готовый методический продукт в виде цикла игр, методических пособий по организации воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 439 комбинированного вида»

Педагогический проект на тему:

«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ».

В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет

                        Авторы проекта:

                                              Безгачева Виктория Петровна,

                            Инструктор по ФК,

                                               I квалификационная категория;

                                                               

Новосибирск 2020г.

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта……………………………………...……...3
  2. Постановка проблемы…………………………………………………..4
  3. Обоснование актуальности проекта…….……………………………...6
  4. Цель и задачи проекта……………………………………………….….8
  5. Готовность к реализации проекта. Функционал участников проекта…………………………………………………………….….….9
  6. Возможные риски при реализации проекта и способы по их минимизации………………………………………………………..…..11
  7. Этапы, содержание и методы реализации проекта        ……………...….12
  8. Календарный план реализации проекта……………………………...14
  9. Прогнозируемые конечные результаты……………………………...23
  10.  Практическая значимость…………………………………………….24
  11.  Ресурсы…………………………………………..………………….…25
  12.  Список использованных источников………………………………..27

Приложения……………………………………………………………….24

Краткая аннотация проекта

Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.

По типу проект является практико-ориентированным (на уровне ДОО), долгосрочным. Реализация проекта планируется в течение 3-х лет, в три этапа: подготовительно-проектировочный (февраль – апрель 2020г.); практический (май 2020г. – апрель 2023г.); контрольно-аналитический (промежуточный контроль и анализ с последующей корректировкой проекта: апрель – май 2021г.; итоговый контроль и анализ: апрель – май 2023г.). Участниками проекта в разной степени являются дошкольники 4 – 7 лет, их родители (законные представители), педагоги и администрация ДОО.

Реализация проекта будет полезна детям, т.к. он позволит дошкольникам получить представление о разнообразии дворовых игр, как о возможности разнообразить свой досуг, успешно решать задачи обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков в школе и в жизни, будет способствовать их успешной социализации и укрепления физического здоровья. Проект актуален для родителей, их взаимодействие с детьми и педагогами ДОО станет более продуктивным. Проект интересен педагогам повышением профессионализма и навыков работы с новыми методическими средствами развития дошкольников.

В результате реализации проекта образовательная система получит готовый методический продукт в виде цикла игр, методических пособий по организации воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников.

Постановка проблемы

Дошкольное детство - самый важный период становления личности и период познания мира человеческих отношений.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Во время игры ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы, а так же, во время игры ребенок получает развитие двигательных навыков и умений. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка - его коммуникативные навыки и речь.        

На протяжении многих веков игра была и остается основным методом воспитания и является подготовкой ребенка к взрослой жизни.

Всем известно, что нынешнее поколение - это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером, планшетом или смартфоном. Часами дети играют в различные игры в интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. В виртуальном мире можно перемотать проигрыш или неудачу и начать игру заново, а живое общение во время подвижной игры учит ребенка не сдаваться, с терпением относиться к неудачам и проигрышам.

Здание нашего детского сада находится в центре оживленного и многолюдного жилого массива, где расположено много детских площадок и проживают люди нескольких поколений.

Мы с коллегой решили провести наблюдение и задались вопросом, а чем сегодня занимаются дети, выходя во двор? И оказалось, что это довольно стандартный набор способов времяпрепровождения. Дошкольники и младшие школьники в основном играют в песочнице, катаются на качелях, каруселях, горках, велосипедах. Хотя иногда и играют в классики, прятки, но набор этих игр ограничен, а большинство ребят и вовсе сидят в смартфонах.

Поэтому, по результатам наблюдения, мы пришли к мысли, что нужно еще в детском саду учить детей разнообразить свой досуг на свежем воздухе, чтобы дошкольники умели увлечь не только себя, но и других ребят в группе и во дворе.  Мы запустили анкету среди родителей (законных представителей) детей 4 – 7 лет. Анализ анкет показал, что нам необходимо вернуть дворовые игры в массы современных детей, так как эти игры способствуют не только развитию коммуникативных навыков, командного духа и других значимых качеств, но и укреплению физического здоровья.

Дворовые детские игры - это неотъемлемая часть культуры, они обогащают человека духовно, так как они образовывают, воспитывают, совершенствуют человека.

Мы должны обязательно помнить, сохранять и передавать по наследству самые лучшие традиции дворовых игр наших предков.

Реализация проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» поможет решить проблему обобщения социально-психологического опыта, развития коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО.

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта обусловлена тем, что в общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности, психического и физического здоровья.

Дворовая игра - это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и  адекватности поведения в соответствии с взятой ролью. Именно в дворовой игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые и физические качества ребенка.

Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме детской дворовой игры. Мы считаем, что дворовые игры нашего детства и детства наших родителей были незаслуженно забыты. Однако одним участием взрослых возродить культуру дворовых игр невозможно.  Опыт дворовой игровой деятельности передавался из поколения в поколение именно от старших детей к младшим. Поэтому мы, как педагоги, наставники, должны помочь подрастающему поколению перенять опыт дворовых игр. А это значит, что востребованным становится применение и использование лучших дворовых игр в образовательно-воспитательном процессе ДОО для изменения понимания досуга нашей детворы.

Игра как развлечение - одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие. Подвижная игра помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие, развивает двигательные способности: быстроту, силу, ловкость, выносливость, воспитывает чуткость к людям, учит детей общаться, помогает усвоить нормы и ценности культуры, расширяет процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми. Во время игры дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе, учатся находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения.

Итак, дворовые подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: обобщение социально-психологического опыта, развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

        Задачи проекта:

  1. создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;
  2. содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
  3. сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  4. сформировать реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретая позитивный опыт совместных действий, а значит – развивать социальную уверенность;
  5. создать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке и в группе;
  6. повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;
  7. создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений по включению дворовых игр в жизнь дошкольников.

Готовность к реализации проекта. Функционал участников проекта

Кадровые, методические и материально-технические возможности образовательной организации для реализации проекта.

Ресурсы

Функции

Материально-технические

Мультимедийное оборудование (3 комплекта)

Демонстрация видео, презентаций, познавательных детских передач

Телевизор с возможностью подключения информационных носителей (в каждой группе)

Демонстрация видео, презентаций и др. детям и педагогам познавательных детских передач

цветное многофункциональное устройство (МФУ)

Цветная печать, сканирование методических материалов, наглядности

Ламинатор

Изготовление наглядных материалов, игр и др.

Брошюровщик

Изготовление методических пособий, альбомов и многое другое.

Информационно-методические

Интернет-доступ

Расширение информационного доступа

Экспертно-правовая электронная система «Образование»

Актуальная информация для образовательной и административной деятельности

Развивающий дидактический материал, медиатека

поддержка наглядно-образного мышления дошкольников

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Для организации образовательного процесса в каждой из пяти образовательных областей

Детская познавательная и художественная литература

Для организации образовательной деятельности

Ресурсы

Функции

Кадровые ресурсы

Заведующий

Контроль выполнения мероприятий проекта, сотрудничество с АНО ПС МАДОУ д/с № 439 по вопросам пополнения РППС необходимым инвентарем для организации игровой деятельности в группе и на свежем воздухе

старший воспитатель

Контроль выполнения мероприятий проекта, мониторинг качества реализации проекта, организация социального партнёрства, обеспечение методического сопровождения, организация методических мероприятий, организация участия педагогов в конкурсном движении, взаимодействие с заведующим и по вопросам пополнения  РППС необходимым инвентарем для организации игровой деятельности в группе и на свежем воздухе

Исполнители проекта: инструктор по ФК, музыкальный руководитель

Реализация цикла игр-занятий, информирование родителей о ходе проекта, привлечение к участию в проекте, изучение мнения родителей через анкетирование, организация взаимодействия с родителями в разных формах. Подготовка материалов и проведение обучающих семинаров-практикумов, круглых столов для педагогов, дней открытых дверей для родителей. Участие в конкурсах и соревнованиях, организация выставок-конкурсов. Осуществление видеозаписи в ходе совместной деятельности взрослого и детей, монтаж видеоматериалов для создания методического продукта. Выполнение фотоотчётов, участие в конкурсах. Оценка развития  социально-психологического опыта, коммуникативных навыков и укрепления физического здоровья дошкольников. Подготовка отчётов по выполнению проекта. Мастер-классы для педагогов.

Педагог-психолог

Обеспечение психологического комфорта участников образовательных отношений в условиях осуществления инновационной деятельности

Возможные риски при реализации проекта и способы по их минимизации

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риски реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице

Риски

Способы по их минимизации

Отсутствие желания родителей (законных представителей) принимать участие в рамках реализации проектной деятельности

− корректировка проектной деятельности, плана мероприятий;

− информационно-разъяснительная работа с привлечением всех участников образовательных отношений

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогов ДОО к реализации проекта.

− разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования;

− проведение обучающих семинаров, мастерклассов, круглых столов для участников рабочих групп;

− индивидуальная работа с педагогами;

− оптимизация процесса выполнения заданий рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах

Этапы, содержание и методы реализации проекта

В реализации проекта примут участие педагоги ДОО, дети 4-7 лет и их родители (законные представители). Для каждой возрастной группы разработан индивидуальный план реализации проекта. Содержание проекта рассчитано на 3 года и будет осуществляться в 3 этапа.

Подготовительный этап: февраль - март 2020г.

Данный этап предполагает:

- определение проблемы и цели проекта, создание рабочей группы, знакомство с ключевыми (теоретическими) основами данного проекта, знакомство с понятийным аппаратом, разработку плана и этапов реализации проекта, а так же их сроков;

- определение ожидаемых результатов;

- составление календарного плана выполнения работ по проекту.                                                                     

- изучение игровых технологий, происхождение и  зарождение дворовых игр.

Основной этап: май 2020г. – апрель 2023г.

Данный этап предполагает:

         - анкетирование родителей (законных представителей) и опрос детей в рамках проектной деятельности (входная диагностика);

- разработку сборника дворовых игр и внедрение игр в воспитательно-образовательный процесс ДОО;

- проведение консультаций, семинаров-практикумов, совместных мероприятий и развлечений для детей и их родителей (законных представителей);

-  проведение консультаций и семинаров для педагогов ДОО по реализации плана проектной деятельности.

Заключительный этап:   июнь 2023г.

Данный этап предполагает:

- анализ эффективности реализации проекта и обобщение результатов, соотношение планируемых и фактических достижений по проекту;

- итоговое анкетирование родителей (законных представителей) и опрос детей в рамках проведенной проектной деятельности (итоговая диагностика);

- демонстрация продукта и опыта проектной деятельности среди родителей и педагогов ДОО и других образовательных учреждений.

Методы исследования:

1. Знакомство со специальной литературой, информацей в интернете по теме проектной деятельности;

2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование);

3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников и их родителей).

Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации досуга современных детей, как в детском саду, так и во дворе дома.

Календарный план реализации проекта

Календарный план реализации проекта для детей 4 – 5 лет (средняя группа)

1 этап: Подготовительный

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Составление плана проектной деятельности.

- Сбор и анализ информации, подбор художественной литературы, материалов для реализации проектной деятельности, игр, подбор презентаций, подбор раздаточного материала для проведения игр и эстафет.

- Приобретение и изготовление реквизита для игр.

- Подготовка презентаций и буклетов, проведение консультаций для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

- Разработка сценария итогового мероприятия.

- Консультация для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с детьми:

- Познакомить детей с историей возникновения дворовых игр.

- Просмотр с детьми иллюстраций, презентаций и мультфильмов по теме проекта.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы.

- Познакомить детей с понятием «рекорд».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Круглый стол для родителей по теме: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…».

- Анкетирование для родителей.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

2 этап: Основной

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Создать в группах картотеку дворовых игр.

- Создать в группах «Книгу игровых рекордов».

- Включить дворовые игры в планирование прогулок и календарно-тематическое планирование по ФК.

- Провести для педагогов развлечение по дворовым играм.

- Создание в каждой группе книги отзывов о проектной деятельности для родителей «Поделитесь своими впечатлениями!».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель.

Работа с детьми:

- Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Жмурки»; «Съедобное – несъедобное»; «Салочки»; «Прятки»; «Кто дотронулся?»; «Чья туфля?»; «Кто лишний?»; «Испорченный телефон»; «Колечко-колечко»; «Море волнуется…» и другие.

- Изготовление атрибутов для дворовых игр.

-  Изготовление «Книги дворовых рекордов».

- Провести итоговое мероприятие по дворовым играм.

- Разгадывание загадок по теме проекта.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр.

- Участие родителей в итоговом мероприятии по дворовым играм.

- Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке.

- Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр.

- Заполнение книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!» о проектной деятельности в ДОУ.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

3 этап: Заключительный

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Круглый стол для педагогов: «Подведение итогов проектной деятельности».

- Создание методической разработки для педагогов: Презентация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения дошкольниками социального опыта».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с детьми:

- Проведение заключительной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Анкетирование для родителей.

- Анализ результатов анкетирования.

- Заполнение родителями книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Календарный план реализации проекта для детей 5 – 6 лет (старшая группа)

1 этап: Подготовительный

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Составление плана проектной деятельности.

- Сбор и анализ информации, подбор художественной литературы, материалов для реализации проектной деятельности, игр, подбор презентаций, подбор раздаточного материала для проведения игр и эстафет.

- Приобретение и изготовление реквизита для игр.

- Подготовка презентаций и буклетов, проведение консультаций для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

- Разработка сценария итогового мероприятия.

- Консультация для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с детьми:

- Познакомить детей с историей возникновения дворовых игр.

- Просмотр с детьми иллюстраций, презентаций и мультфильмов по теме проекта.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы.

- Познакомить детей с понятием «рекорд».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Круглый стол для родителей по теме: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…».

- Анкетирование для родителей.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

2 этап: Основной

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Создать в группах картотеку дворовых игр.

- Создать в группах копилку считалок.

- Создать в группах «Книгу игровых рекордов».

- Включить дворовые игры в планирование прогулок и календарно-тематическое планирование по ФК.

- Провести для педагогов развлечение по дворовым играм.

- Создание в каждой группе книги отзывов о проектной деятельности для родителей «Поделитесь своими впечатлениями!».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель.

Работа с детьми:

- Придумывание и разучивание с детьми считалок.

- Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Бочка смеха», «Резиночка», «Классики», «Колечко-колечко», «Вышибалы», «Фанты», «Штандер-стоп», «Джамбо», «Горячая картошка», «Золушка», «Городки» и другие.

- Изготовление атрибутов для дворовых игр.

-  Изготовление «Книги дворовых рекордов».

- Провести итоговое мероприятие по дворовым играм.

- Разгадывание загадок по теме проекта.

- Проведение соревнований по дворовым играм во время прогулки в каждой группе.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр.

- Сочинение считалок вместе с детьми.

- Участие родителей в итоговом мероприятии по дворовым играм.

- Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке.

- Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр.

- Заполнение книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!» о проектной деятельности в ДОУ.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

3 этап: Заключительный

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Круглый стол для педагогов: «Подведение итогов проектной деятельности».

- Создание методической разработки для педагогов: Презентация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения дошкольниками социального опыта».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с детьми:

- Проведение заключительной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Анкетирование для родителей.

- Анализ результатов анкетирования.

- Заполнение родителями книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Календарный план реализации проекта для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

1 этап: Подготовительный

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Составление плана проектной деятельности.

- Сбор и анализ информации, подбор художественной литературы, материалов для реализации проектной деятельности, игр, подбор презентаций, подбор раздаточного материала для проведения игр и эстафет.

- Приобретение и изготовление реквизита для игр.

- Подготовка презентаций и буклетов, проведение консультаций для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

- Разработка сценария итогового мероприятия.

- Консультация для педагогов: «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с детьми:

- Познакомить детей с историей возникновения дворовых игр.

- Просмотр с детьми иллюстраций, презентаций и мультфильмов по теме проекта.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы.

- Познакомить детей с понятием «рекорд».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Круглый стол для родителей по теме: «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…».

- Анкетирование для родителей.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

2 этап: Основной

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Создать в группах картотеку дворовых игр.

- Создать в группах копилку считалок.

- Создать в группах «Книгу игровых рекордов».

- Включить дворовые игры в планирование прогулок и календарно-тематическое планирование по ФК.

- Провести для педагогов развлечение по дворовым играм.

- Создание в каждой группе книги отзывов о проектной деятельности для родителей «Поделитесь своими впечатлениями!».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель.

Работа с детьми:

- Придумывание и разучивание с детьми считалок.

- Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Стоп-кали-кало-точка», «Казаки – разбойники», «Пекарь», «Слоники», «Лягушка», «Бояре», «Тише едешь, дальше будешь – стоп», «Колдунчики», «12 палочек», «Я знаю пять имен», «Лапта», «Вы поедете на бал?», «Я садовником родился» и другие.

- Изготовление атрибутов для дворовых игр.

-  Изготовление «Книги дворовых рекордов».

- Провести итоговое мероприятие по дворовым играм.

- Разгадывание загадок по теме проекта.

- Проведение соревнований по дворовым играм во время прогулки в каждой группе.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр.

- Сочинение считалок вместе с детьми.

- Участие родителей в итоговом мероприятии по дворовым играм.

- Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке.

- Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр.

- Заполнение книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!» о проектной деятельности в ДОУ.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

3 этап: Заключительный

Сроки:

Вид деятельности:

Ответственные:

Работа с педагогами:

- Круглый стол для педагогов: «Подведение итогов проектной деятельности».

- Создание методической разработки для педагогов: Презентация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения дошкольниками социального опыта».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с детьми:

- Проведение заключительной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями во дворе?»

- Анализ результатов беседы.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Работа с родителями:

- Анкетирование для родителей.

- Анализ результатов анкетирования.

- Заполнение родителями книги отзывов «Поделитесь своими впечатлениями!».

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

Прогнозируемые конечные результаты

Ожидаемый результат:

Показатели:

Повышение качества управления образовательным процессом.

 увеличение доли педагогов, родителей и дошкольников, вовлеченных в проектную деятельность и удовлетворённых качеством образовательного процесса.

Повышение качества учебно-методического сопровождения проектной деятельности.

 увеличение доли педагогов, применяющих современные педагогические методы и технологии;

 увеличение количества методических рекомендаций, сценариев, инструкций, памяток и пр.

Повышение профессионального уровня педагогов.

 увеличение количества педагогов, повысивших профессиональную компетентность;

 увеличение количества публикаций;

 увеличение количества педагогов, участвующих в конференциях, проектах, конкурсах и пр.

Установление устойчивых партнерских отношений.

 увеличение числа договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами;

 увеличение количества совместно проведённых занятий и мероприятий, собраний, конференций и т.д.

Повышение мотивации к самостоятельной деятельности и социальной адаптации дошкольников.

 повышение уровня удовлетворенности детей;

 стабильность (устойчивость) результатов проектной деятельности;

 развитие детей в различных областях интеллектуальной деятельности и, как следствие, повышение качества образования;

 увеличение доли дошкольников, занятых в проектной деятельности.

Расширение знаний дошкольников.

- дошкольники узнают об истории зарождения дворовых подвижных игр, их развития со времён древности до современных дней;

Интересная и увлекательная форма проведения занятий, бесед, практических заданий и праздников.

- расширение историко-культурного кругозора детей (обряды, обычаи, традиции), а также физического и духовного совершенствования дошкольников.

Введение народных подвижных игр в программу организации двигательной активности детей.

-  расширение объёма двигательных умений и навыков детей.

Грамотное руководство игровой деятельностью.

- развитие у  детей морально-волевых и нравственных качеств, инициативности, смелости, решительности, рассудительности, настойчивости, организованности -  черт личности, которые в полной мере формирует подвижная игра.

Практическая значимость

Мы считаем, что проведение проектной деятельности необходимо, так как детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей, и игры, в которые они играли. И надеемся, что нынешнее поколение детей будет отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм во дворе и живому общению со сверстниками.

Данный проект может помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.

Работа может быть использована на занятиях физической культуры, а также может пригодиться на летней площадке во время прогулок в детском саду и во дворе, на переменках и в жизни каждого ребёнка, тем самым отвлекая детей от телефонов и планшетов.

Проект по физическому и социальному развитию дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал.

Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Существенно пополнится развивающая предметно-пространственная среда атрибутами и средствами подвижных дворовых игр.

В практику работы внедряются новые формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Совершенствуется и будет продолжать развиваться профессиональное мастерство педагогов и родителей в освоении подвижных дворовых игр, как средства физического и социального развития дошкольника.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям (законным представителям) дошкольников.

Ресурсы

Наименование:

Имеется:

Количество/ стоимость

Требуется:

Количество/ стоимость

Информационные средства:

Доступ в интернет

Имеется

-

Сайт ДОУ

Имеется

-

Помещения и площадки:

Спортивный зал

1

-

Музыкальный зал

1

-

Спортивная площадка

1

-

Площадки для прогулок

Имеется по количеству групп

-

Игровое пространство в группах

Имеется

-

Игровой материал и атрибуты для игр

Имеется (мячи, секундомер, бубен, кегли и т.д.)

Бросовый материал и канцелярские товары (1500 руб.)

Технические средства:

- музыкальный центр

Имеется

-

- проектор для мультимедийных презентаций

Имеется

-

- ноутбук

Имеется

-

- принтер

Имеется

-

- фотоаппарат

Имеется

-

- портативная колонка (для сопровождения игр на свежем воздухе

-

1 шт. для использования на спортивной площадке (3000 руб.)

Наглядный материал:

- иллюстрации, плакаты по теме проекта

-

Изготовление, приобретение готовой продукции, поиск в интернете

- демонстрационный материал (презентации, мультфильмы)

-

Составление, поиск в интернете

- дидактические пособия, карточки с правилами по дворовым играм

-

Изготовление, приобретение готовой продукции, поиск в интернете

Методический материал:

- календарно – тематические планы по образовательным областям

Имеется

Внесение изменений в ходе реализации проекта

- литература с методическими рекомендациями для педагогов и родителей по теме проекта

-

Приобретение готовой продукции, поиск в интернете

- картотеки игр, считалок, прогулок

-

Изготовление, приобретение готовой продукции, поиск в интернете

Итого:  4500 руб.

0 руб.

4500 руб.

Список использованных источников

1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977 г.

2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.

3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986.

4. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. -М.: физкультура и спорт,1985.

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игра и развлечения детей на воздухе. М., 1983.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

7. Якуб С.К. Вспомним забытые игры - М.: Детская литература, 1988.

8. Lurkmore.ru. . - Дворовые игры.

9.Интернет - ресурсы:

http://www.detskietovary.ru/article/51

http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139

http://moudodfortuna.ru/about/events/273/

http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/ 

http://vozhatiki.ru/ 

http://ped-kopilka.ru/ 

http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/ 

http://www.kis-brys.ru/ 

http://www.elena-kuzmina.ru/v-letnem-lagere.-igryi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"

Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...