Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес».
Светлана Трубина
Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, беге, закреплять умение выполнять имитационные движения.
2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике, жестах, движениях.
3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.
4. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.
- Ребята, я очень рада, что вы все сегодня вышли на улицу, вас не испугала прохладная погода, слякоть, у вас улыбки на лице… Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Послушайте,что он пишет: «Дорогие ребята! Я хочу попросить у вас помощи в поисках моего волшебного ключика, я недавно гулял по волшебному лесу и потерял его….Вы мне поможете его найти? (Да) Чтобы ключик вам найти -нужно вместе вам идти, чтобы ключик отыскать -нужно вам задания выполнять!» Ну что ребята, поможем найти ключ в волшебном лесу? (Да) Тогда отправляемся в путь! Но для начала мы с вами разомнемся, представим, что мы с вами спортсмены - ловкие, сильные, гибкие!
Имитационное упражнение «Спортсмены»
Я буду читать вам стихотворение – речевку, а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали!
По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)
И спортивную ходьбу
Я отлично знаю.
Раз-два, раз-два!
Шаг я прибавляю! (идут быстрее)
Раз-два, раз-два!
Я пловец,
Иду в заплыв
Волны разгоняю… (действия руками)
Раз-два, раз-два!
С головой ныряю! (действия шеей и плечами)
Я гимнастка.
Раз, два, три!
Как красиво, посмотри
Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд)
А потом поклоны. (кланяемся)
Я силач-тяжеловес.
Поднимаю до небес
Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем
поднятие штанги)
Привезу медали вам!
Я – футбольная команда. (все бегут)
Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)
Пусть все знают,
Что нет лучше
Нас – российских игроков!
Ура, ребята!
Мы победили! Молодцы! (прыжки на месте – ура)
Посмотрите по сторонам, как же здесь красиво! Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!
- В лесу, ребята, нас ждет много неожиданностей и препятствий. Для того чтобы их преодолеть, давайте продолжим нашу разминку. Смотрите ребята, сколько шишек в лесу мы нашли, давайте перед дорогой немного разомнемся. (раздаются шишки)
Шишки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
Теперь присядем на дороге
И согнем в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали,
Теперь дружно прыгать стали.
Выполняют прыжки на месте.
Наклонились, постучали,
Стучат шишками о пол.
Быстро шишки мы убрали.
Кладут шишки в корзину.
- Молодцы ребята, размялись отлично! Ну что ж, а теперь отправляемся дальше в путь! (маршируем)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю
Приключения искать
Посмотрите все на нас Мы спортсмены – высший класс!
-А сейчас мы проверим, какие мы замечательные спортсмены и ловкие ли мы и внимательные. Сейчас мы поиграем в игру «Спортивные фигуры».
1. Игра «Спортивные фигуры»
Дети строятся в две колонны. Каждая колонна по очереди показывают какой-либо вид спорта в разных позах, изображая спортсменов. Вторая команда правильно называют вид спорта, который им показан. Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.
- Ребята, а в нашем волшебном лесу живет много разных животных, насекомых. Днем они все бегают, прыгают, летают, а ночью все успокаиваются, ложатся спать, замирают.
2. Игра «День и ночь». И сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь». Днем насекомые,звери двигаются: летают, прыгают, ползают. Наступает ночь и все звери и животные засыпают в той позе, в какой застала их ночь.
-Ребята, идем дальше в поисках ключика. Следующее задание-это нам нужно с вами создать определенную фигуру. Чем больше будет интересных фигур-тем лучше!
3. Игра «Сделай фигуру в паре, тройке»
Дети разбегаются по всей площадке.По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.
Дети предлагают придумать фигуру в определенном положении: только стоя, с поднятыми руками и пр.
Молодцы ребята! Интересные фигуры вы придумали! А следующее наше задание-это еще одна интересная игра! Она называется «Ловишки -перебежки». Сейчас мы по считалке выберем ловишку и начнем игру.
4. Игра «Ловишки -перебежки»
Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка.После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Варианты игры «Ловишки»: с бегом, на одной ноге, с приседанием. (предлагают дети)
-Ой, ребята, смотрите что здесь лежит, вот и ключик, который мы искали! Справились мы с вами с заданиями и препятствиями, которые нам волшебный лес приготовил и нашли ключик, который потерял Буратино.
Ну что же, окончен наш с вами поход,
Пора подводить нам спортивный итог.
Отлично все дети справлялись с заданиями
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Итог:
1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня? У вас это получилось?
2. Что было трудно? Почему?
3. Что у вас получилось выполнять правильно?
4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями?
5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы вы научили сестренку или братика?
Мы закончили поход,
Всем спасибо, детвора!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми всегда!