Консультация для педагогов ДОУ
консультация по физкультуре

Вельмесева Марина Юрьевна

Здоровый образ жизни – залог формирования общей культуры личности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни –

залог формирования общей культуры личности детей.

(консультация для воспитателей)

Инструктор по физкультуре

Вельмесева М.Ю.

          Жизнь современного человека в условиях научно-технического прогресса и всех сопутствующих проблем крайне сложна и многогранна. И очень нелегко в наши дни на фоне экологической и социальной напряжённости, небывалого роста болезней сохранять здоровье. С раннего детства нужно начинать овладевать навыками его сохранения и укрепления.

        Дошкольный возраст – время формирования физического и психологического здоровья, интенсивного развития органов и функциональных систем организма. К сожалению, большинство детей, приходят в детский сад, уже имеют «целый   букет» болезней, среди которых преобладают заболевания опорно-двигательного аппарата, простудные.

         Основное направление работы детского сада заключается в сохранении и укреплении здоровья воспитанников. При построении работы по оздоровлению используем нормативные документы и новейшие разработки. Среди них «Развивающая педагогика оздоровления» Кудряцева В.Т., Егорова Б.Б., «Физическое развитие детей 2-7 лет» Подольская Е.И..

      Созданные условия в детском саду позволяют реализовать поставленные цели и задачи. Физкультурный зал оснащён тренажёрами, беговой дорожкой, ортопедическими мячами, батут, напольными балансирами, велотренажёрами, эспандерами и многими др. пособиями. Групповые уголки физо также имеют богатую развивающую среду.

Работа по реализации оздоровления и привлечения детей к ценностям ЗОЖ была условно разделена на три блока:

- физкультурно – оздоровительный;

- познавательно - оздоровительный;

- оздоровительно – коррегирующий.

1 блок – Физкультурно – оздоровительный.

Включает в себя создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

С этой целью педагогами проводятся интегрированные занятия, развивающие музыкальные способности, речь, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью. В занятия включают дыхательные и двигательные упражнения, психогимнастические этюды. Через коммуникативные игры дети преодолевают барьер в общении. Гимнастика для глаз помогает самостоятельно снимать зрительное напряжение. Массаж биологически активных зон воспитывает желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Дыхательная гимнастика закрепляет умение детей выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на правильном дыхании.

Физкультурные занятия в детском саду проводятся 3 раза в неделю, два в зале и одно на воздухе. Используем разные типы занятий: традиционное, с применением простейших тренажёров, тренировочное, игровое, по интересам, комплексное. Кроме того проводятся спортивные досуги, праздники.

2 блок – Познавательно – оздоровительный.

    В него входят занятия познавательного цикла, знакомящие детей с анатомо-физиологическими понятиями, строением тела человека, безопасным поведением в быту и на природе. На таких занятиях дети учатся внимательно относится к своему организму, прислушиваться распознавать симптомы заболевания, сообщать о них взрослым. Расширяются и углубляются знания дошкольников о болезнях, их вреде, необходимости их профилактики.

Познавательные занятия проходят в разнообразных формах; дидактические игры, самостоятельные исследования, викторины, познавательные конкурсы. Полученные знания закрепляются на физкультурных занятиях.

3 блок – оздоровительно – коррегирующий.

Вначале работы в данном блоке проводим диагностику здоровья детей, обследуются по состоянию опорно-двигательного аппарата, по результатам создаются отдельные группы для воспитанников с нарушением осанки и различными видами плоскостопия.

Работа с этими группами ведётся на физкультурных занятиях, утренних гимнастиках.

Упражнения, направленные на укрепление осанки проводятся с использованием гимнастических палок, ортопедических мячей, гантелей, резиновых жгутов, обручей. Коррекция плоскостопия проводится как в ОРУ, так и в специализированных упражнениях из и.п. лёжа, сидя. В результате у воспитанников укрепляются мышцы, формирующие свод стопы, корректируется её деформация, закрепляется навык правильной ходьбы.

    Основной результат проводимой работы с воспитанниками – снижение количества детей с серьёзными нарушениями в здоровье, снижение заболеваемости. Помимо этого, у детей формируются навыки ЗОЖ, повышается устойчивость организма к острым респираторным инфекциям, повышается ОДА и прививается любовь к занятиям физкультурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....