Семинар-практикум
методическая разработка по физкультуре
Семинар-практикум:
«Народная подвижная игра в условиях модернизации образовательного процесса по плаванию»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Управление образования администрации г. Орла
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 79 «Сказка»
Семинар-практикум:
«Народная подвижная игра в условиях модернизации образовательного процесса по плаванию»
Подготовил: инструктор по ФК (бассейн)
Сотникова Юлия Павловна
МБДОУ Детский сад №79
Орел
В старшем дошкольном возрасте основные движения детей становятся более свободными, точными. У детей развивается координация, ловкость, быстрота, образуются простейшие навыки движений, умение применить их в своей деятельности. Усиливается интерес детей к физическим упражнениям, появляется желание выполнить их хорошо, красиво. Ходьба становится более автоматизированной, дети значительно свободнее владеют бегом, могут выполнять несложные задания во время бега. Улучшается и качество выполнения прыжка. Метание вдаль и в цель становится более доступным движением для детей к шести годам. В старшем дошкольном возрасте дети сравнительно свободно ловят, бросают, прокатывают мячи. Особенно следует обратить внимание на умение детей слушать объяснения взрослого, добиваться выполнения движения, согласно его указаниям. Надо постоянно помнить, что и старшие дошкольники утомляются от однообразных упражнений, непосильных требований. Во время игры с детьми 5-6 лет также необходимы смена движений, чередование более сложных с легкими, умение заинтересовать их материалом.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки. Делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. Так, несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально и выразительно. Воспитатель дает представление о ее содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. Он может задать один-два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего. Дать послушать диалог, если он имеется и перейти к распределению ролей, которое, помимо считалок, проходит иногда путем назначения, водящего в соответствии с педагогическими задачами: поощрить и активизировать застенчивого ребенка или, наоборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким, отклонить просьбу самоуверенного ребенка и включиться в игру самому.
Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Пузырь
Задача игры: Приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды.
Описание. Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с преподавателем произносят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов преподавателя «Лопнул пузырь!» – дети
двигаются к центру, произнося звук «ш –ш – ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» – отходят назад.
Правила. Двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга.
Методические указания. Преподаватель становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова: «Лопнул пузырь!» – дети могут приседать в воду.
Карусели
Задача игры: способствовать освоению с водой, ходьба и бег в воде.
Описание: взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:
Еле-еле, еле-еле
Закружили карусели,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом!
После чего дети бегут по кругу (1-2 круга).
Затем преподаватель произносит: Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Дети постепенно замедляют шаг и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка – раз и два» останавливаются.
Игра повторяется с движением в противоположную сторону.
Правила: нельзя отпускать руки, падать в воду.
Методические указания. Глубину воды можно увеличить, объясняя на примере, что сопротивления воды при движении возрастает тем больше, чем большая часть поверхности тела находится под водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...