непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и туризму «Большой поход» для детей подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Духина Диана Сергеевна

Аннотация: «Оздоровительная тропа» представлена в виде образовательной деятельности, где мы закрепляем ранее пройденный материал. Прохождение этапов — это взаимопомощь товарищам, закрепление навыков, изученных ранее.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад
 № 7 Комбинированного вида станица Старощербиновская 

муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект : непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и туризму «Большой поход» для детей подготовительной к школе группе.

 

Подготовила инструктор по физической культуре

Духина Диана Сергеевна

Специалист высшей категории  

Ст.СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

Декабрь 2022

Аннотация: «Оздоровительная тропа» представлена в виде образовательной деятельности, где мы закрепляем ранее пройденный материал. Прохождение этапов — это взаимопомощь товарищам, закрепление навыков, изученных ранее.  

Требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, здоровое. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми я отдаю практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит проблемное обучение.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является игровой ТУРИЗМ

Цель образовательного процесса:

Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы, учить любить и беречь ее. Создавать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

  • Закрепить, зная правил безопасного поведения на природе и в различных ситуациях.
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
  • Формировать умение ориентироваться на местности.
  • развивать у детей интерес к природному окружению, социуму, физической культуре и спорту;
  • Упражнять детей в ходьбе по мосту удерживая равновесие, подлазание в препятствие, перешагивание через ориентиры, побьем и удерживание равновесие на препятствии.
  • Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;
  • Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами;
  • Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
  • Способствовать формированию навыков к организации и управлении, в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
  • Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
  • Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
  • Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
  • Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

          Материалы и оборудование: в нашем ДОУ сделана зона леса, в котором есть вигвам, в котором живет Мишка, есть озеро, через которое проложен мост, пеньки разной величины, между деревьями есть паутина из резинки бельевой с обитателями, кострище с котелком, подвесные обручи для прохождения змейкой, зигзагообразная дорожка и дорожка из срубов. Так же есть обитатели леса медведь панда, белка и паучки в паутине.

            Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические.

Ход занятия.

   На игровую площадку, к детям приходит физинструктор и приносит письмо. На конверте картинка «Маша и медведь».

Инструктор: Ребята почтальон передал нам конверт с письмом, как вы думаете от кого он? (Показывает конверт детям).

Дети: ….

Инструктор: А почему вы так решили? Что это Маша и Мишка прислали вам письмо?

Дети: ….

Инструктор: верно ребята! Это Маша и Мишка прислали нам письмо, давайте скорее его читать!

В конверте письмо от этих персонажей, где они просят помощи.

«Дорогие ребята!!! Мы Маша и Мишка просим вас помочь нам, и навести порядок в нашем дорогом лесочке. Какие-то не культурные туристы, разбросали кругом мусор, а мы с мишкой сами не справимся!!!

 Маша и Миша!»

Инструктор: Ребята, а как вы думаете, что такого могли натворить в лесу не культурные туристы?

Дети: ….

 Инструктор: всё верно!!! Они, наверное, засорили пруд, разбросали мусор, возможно даже не затушили костер!!! Скорее отправляемся в путь!

Дети строятся парами и отправляются в путешествие. Прейдя в лес, ребят встречает Маша.

1 этап: Маша просит в первую очередь осторожно пройти по срубовой дорожке и с моста с помощью удочки с магнитом выловить железные элементы и озера.  Но прежде, чем отправиться в путь, нужно провести разминку, ОРУ (с музыкальным сопровождение из мультфильма). И после ребята отправляются в путь.

Дети по очереди забираются на мост, ловят мусор, складывая его в корзинку, и передают удочку следующим, при этом переходя на другую сторону моста.

2 этап: на следующем этапе дети встречают Панду. Он стоит у обручей, подвязанных друг за другом, вдоль одной стороны в цветах-кустах разбросаны бумажки. Задача детей, проходя дистанцию змейкой пролезая из одного кольца в последующее, прихватить с собой бумагу. В конце дистанции сложить мусор в корзину.

3 этап: попадаем в гости к Мишки, и он предлагает собрать сначала разбросанные веточки вокруг кострища. Задача детей, сложить все веточки в одно место.

 Инструктор: Ребята, а давайте вспомним, где в лесу и каким образом можно разводить костер?

Дети: …. (где выжженное место и пепел, и понятно, что ранее на этом месте разводили костер. Кострище можно выложить в виде «колодца» и «шалаша»).

 Выкладываем с детьми кострище, остальные веточки складываем в вязанку.

4 этап: между двумя деревьями натянута резинка в виде паутины, по краям сидят паучки, на паутину прикреплены колокольчики. За паутиной на ниточках подвешены шишки. Задача детей пробраться сквозь паутинку так, чтоб не звенел колокольчик, и сорвать шишку (угощение для белочки). И вернувшись обратно тем же способом сложить шишки в корзинку.

5 этап: Попрощавшись с Мишкой, дети забирают корзинку с шишками и идут на следующий этап. Среди елок к колышкам прикреплена лента зигзагом. Задача детей переступать ленту не зацепив ее. Пройдя дистанцию, мы подходим к следующему этапу.

6 этап: на этом этапе расположены пеньки от низкого к высокому и снова к низкому, в виде подъемной пирамидки. Задача ребят взяв с собой по одной шишки пройти по этим пенькам, и в конце пути оставить шишку-угощение белочке.

7 этап: Большой пенек на нем растут грибочки. Тут мы с ребятами обсуждаем, что это за грибы? Какие они?

    Так же у пенька может находиться как мох, так и муравейник. Где мы так же обсуждаем, как можно определить по этим признакам, в какую сторону мы движемся (север, юг, запад, восток).

Возвращение через очищенное от мусора озеро, по мостику мы 8 этап: возвращаемся обратно к Маше.

8 этап: У Маши мы с ребятами делимся впечатлениями, и отчитываемся о проделанной работе.

P.S. Если брать этот план ОД то, его можно разбить на несколько занятий, оставив только по несколько подходящих этапов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)

Данный конспект НОД направлен на уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....