непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и туризму «Большой поход» для детей подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Аннотация: «Оздоровительная тропа» представлена в виде образовательной деятельности, где мы закрепляем ранее пройденный материал. Прохождение этапов — это взаимопомощь товарищам, закрепление навыков, изученных ранее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 7 Комбинированного вида станица Старощербиновская
муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект : непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и туризму «Большой поход» для детей подготовительной к школе группе.
Подготовила инструктор по физической культуре
Духина Диана Сергеевна
Специалист высшей категории
Ст.СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Декабрь 2022
Аннотация: «Оздоровительная тропа» представлена в виде образовательной деятельности, где мы закрепляем ранее пройденный материал. Прохождение этапов — это взаимопомощь товарищам, закрепление навыков, изученных ранее.
Требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, здоровое. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми я отдаю практическим методам обучения.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит проблемное обучение.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является игровой ТУРИЗМ
Цель образовательного процесса:
Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы, учить любить и беречь ее. Создавать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить, зная правил безопасного поведения на природе и в различных ситуациях.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
- Формировать умение ориентироваться на местности.
- развивать у детей интерес к природному окружению, социуму, физической культуре и спорту;
- Упражнять детей в ходьбе по мосту удерживая равновесие, подлазание в препятствие, перешагивание через ориентиры, побьем и удерживание равновесие на препятствии.
- Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание, учиться самостоятельно, раскладывать и убирать оборудование;
- Содействовать в создании у детей положительных эмоций, с помощью музыкального сопровождения, развить ритмичность, повышая интерес к двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами;
- Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона;
- Способствовать формированию навыков к организации и управлении, в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
- Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей.
Оздоровительные:
- Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
- Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
- Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
- Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: в нашем ДОУ сделана зона леса, в котором есть вигвам, в котором живет Мишка, есть озеро, через которое проложен мост, пеньки разной величины, между деревьями есть паутина из резинки бельевой с обитателями, кострище с котелком, подвесные обручи для прохождения змейкой, зигзагообразная дорожка и дорожка из срубов. Так же есть обитатели леса медведь панда, белка и паучки в паутине.
Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу и рассказу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.
Словесные: помощь, указания, команды, беседа.
Практические.
Ход занятия.
На игровую площадку, к детям приходит физинструктор и приносит письмо. На конверте картинка «Маша и медведь».
Инструктор: Ребята почтальон передал нам конверт с письмом, как вы думаете от кого он? (Показывает конверт детям).
Дети: ….
Инструктор: А почему вы так решили? Что это Маша и Мишка прислали вам письмо?
Дети: ….
Инструктор: верно ребята! Это Маша и Мишка прислали нам письмо, давайте скорее его читать!
В конверте письмо от этих персонажей, где они просят помощи.
«Дорогие ребята!!! Мы Маша и Мишка просим вас помочь нам, и навести порядок в нашем дорогом лесочке. Какие-то не культурные туристы, разбросали кругом мусор, а мы с мишкой сами не справимся!!!
Маша и Миша!»
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, что такого могли натворить в лесу не культурные туристы?
Дети: ….
Инструктор: всё верно!!! Они, наверное, засорили пруд, разбросали мусор, возможно даже не затушили костер!!! Скорее отправляемся в путь!
Дети строятся парами и отправляются в путешествие. Прейдя в лес, ребят встречает Маша.
1 этап: Маша просит в первую очередь осторожно пройти по срубовой дорожке и с моста с помощью удочки с магнитом выловить железные элементы и озера. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно провести разминку, ОРУ (с музыкальным сопровождение из мультфильма). И после ребята отправляются в путь.
Дети по очереди забираются на мост, ловят мусор, складывая его в корзинку, и передают удочку следующим, при этом переходя на другую сторону моста.
2 этап: на следующем этапе дети встречают Панду. Он стоит у обручей, подвязанных друг за другом, вдоль одной стороны в цветах-кустах разбросаны бумажки. Задача детей, проходя дистанцию змейкой пролезая из одного кольца в последующее, прихватить с собой бумагу. В конце дистанции сложить мусор в корзину.
3 этап: попадаем в гости к Мишки, и он предлагает собрать сначала разбросанные веточки вокруг кострища. Задача детей, сложить все веточки в одно место.
Инструктор: Ребята, а давайте вспомним, где в лесу и каким образом можно разводить костер?
Дети: …. (где выжженное место и пепел, и понятно, что ранее на этом месте разводили костер. Кострище можно выложить в виде «колодца» и «шалаша»).
Выкладываем с детьми кострище, остальные веточки складываем в вязанку.
4 этап: между двумя деревьями натянута резинка в виде паутины, по краям сидят паучки, на паутину прикреплены колокольчики. За паутиной на ниточках подвешены шишки. Задача детей пробраться сквозь паутинку так, чтоб не звенел колокольчик, и сорвать шишку (угощение для белочки). И вернувшись обратно тем же способом сложить шишки в корзинку.
5 этап: Попрощавшись с Мишкой, дети забирают корзинку с шишками и идут на следующий этап. Среди елок к колышкам прикреплена лента зигзагом. Задача детей переступать ленту не зацепив ее. Пройдя дистанцию, мы подходим к следующему этапу.
6 этап: на этом этапе расположены пеньки от низкого к высокому и снова к низкому, в виде подъемной пирамидки. Задача ребят взяв с собой по одной шишки пройти по этим пенькам, и в конце пути оставить шишку-угощение белочке.
7 этап: Большой пенек на нем растут грибочки. Тут мы с ребятами обсуждаем, что это за грибы? Какие они?
Так же у пенька может находиться как мох, так и муравейник. Где мы так же обсуждаем, как можно определить по этим признакам, в какую сторону мы движемся (север, юг, запад, восток).
Возвращение через очищенное от мусора озеро, по мостику мы 8 этап: возвращаемся обратно к Маше.
8 этап: У Маши мы с ребятами делимся впечатлениями, и отчитываемся о проделанной работе.
P.S. Если брать этот план ОД то, его можно разбить на несколько занятий, оставив только по несколько подходящих этапов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)
Данный конспект НОД направлен на уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....