физкультурные занятия по сказкам
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Скрябина Танзиля Шайхануровна

Перспективный план физкультурных занятий на основе сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ

ИГРОВЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

В  ГРУППЕ    РАННЕГО ВОЗРАСТА.

СЕНТЯБРЬ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Курочка Ряба»

Программное содержание:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2.Учить детей выполнять основные движения (ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу) вместе с воспитателем в игровой форме.

3.Закреплять навыки детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

4.Приучать детей выполнять подскоки на месте на двух ногах в соответствии с произносимыми словами.

Проведение с детьми подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

Материал к занятию:

Игровой персонаж «курочка», мячи по количеству детей.

Организация предметной среды:

-варианты для подлезания, сенсорные дорожки (для ползания детей);

-разнообразные маски и игрушки для воспитателя (можно и для детей, кто захочет);

-подвесные игрушки для детей;

-мячи, разные по фактуре материала (резиновые, поролоновые, тряпичные, пластмассовые и др.), разные по размеру (большие и маленькие);

-сенсорный уголок: цветные яйца (киндер), различные пристежки, застежки, настольные игры и т.п.;

-уголок ряжения: косынки, кушаки, передники, юбки и др.;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке, сюжетно-бытовые игрушки (дед, бабка, курица, мышка и др.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент. На занятие воспитатель вносит игрушку курицу,  показывает ее детям, давая возможность хорошенько ее рассмотреть.

Воспитатель.

 Курица - красавица у меня жила, ах какая умница курица была: шила мне кафтаны, шила сапоги, сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот, сказочку расскажет, песенку споет.

Ребятки, мы сегодня с вами пойдем в гости к курочке да к деду с бабкой,  у которых она живет.

Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ! Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.

Вот мы и прибежали с вами к курочке. Выходила кура Ряба, приглашала деток в дом: «Проходите, проходите, на деда с бабкой поглядите».

Кура. Снесла я деду с бабкой яичко, не простое а золотое. Дед  бил-бил яичко, не разбил, баба била-била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось…

Воспитатель раздает детям мячи.

Воспитатель. Ты отдай скорей яичко, прокати его сестричке, не сестричке, так братишке, мышка – мышке, мышка – мышке…

Надоело нам катать, стали мы скакать, скакать. Мы скакали, мы шумели, за яичко вдруг задели. Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали, яичко покатилось и разбилось…

Плачет  дед, плачет баба.

Воспитатель. Ребятки, давайте с вами пойдем и посмотрим, что есть у курочки в гнезде, чтобы успокоить деда с бабкой.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Исходное положение (ИП) свободное . руки поднять вверх, потянуться, вернуться в ИП.

ИП: ноги слегка расставлены. Наклоны вперед на счет 1 – 3, на счет 3 – 4  возвратится в ИП.

ИП то же. Руки вытянуть вперед, на счет 1 – 2 хлопнули в ладоши, на счет 3 – 4 возвратиться в ИП. (Повторить три раза.)

ИП то же. На счет 1 – 2 присели, 3 – 4 вернулись в ИП. (Повторить 3 – 4 раза.)

ИП то же. На счет 1 – 2 взмахи руками вверх; 3 – 4  вернулись в ИП. (Повторить 3 раза.)

Ходьба детей за воспитателем.

Бег детей за воспитателем (20 – 30 сек.)

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1 – 2 присесть, постучать по полу, 3 – 4 вернуться в ИП. (Повторить 3 раза.)

ИП: основная стойка (о.с.).  Дети  встают на четвереньки.  Ползание детей на четвереньках, повороты туловища вправо- влево.

Прокатывание мяча друг другу из положения сидя на полу и стоя, бег за мячом (можно на четвереньках).

Подскоки детей на месте на двух ногах.

Взмахи кистями рук. Ходьба 30 сек.

Спокойная ходьба детей стайкой за воспитателем. Дети подходят к «гнезду» курочку и находят мячики. (Усложнение сенсорики: дети находят разные мячики – по цвету, размеру, фактуре материала и т.п.). проведение подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

После проведения подвижной игры проводится игра «Найти мяч»: дети спокойно собирают мячи и относятся их в «гнездо» курочки.

Спокойная ходьба детей стайкой за воспитателем- «курочкой» (30 сек.).

ОКТЯБРЬ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка»

Программное содержание.

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2.Учить детей выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его).

3.Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение – ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек».

4.Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

Материал к занятию: корзина с мягкими мячами по количеству детей.

Организация предметной среды аналогична физкультурному занятию №1:

-сенсорный уголок – цветные мячики, различные пристежки, застежки, настольные игры;

-уголок ряжения: косынки, кушаки, передники, юбки и т.д.

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Репка», сюжетно-бытовые игрушки (дед, бабка, внучка), сюжетные игрушки (собачка, кошка, мышь и др.).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент. На занятие воспитатель                                         вносит игрушку «дед» и показывает ее                                                 детям, давая возможность хорошенько                                                         ее рассмотреть.

Воспитатель. Дедушка приглашает нас                                                            с вами к себе на огород, где мы поможем                                                 ему посадить репку.

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,                                                                               ну-ка веселее, вот как мы умеем,                                                                             топ-топ-топ…

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород. Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стали мы ее дергать:                                                                                             тянем-потянем, вытянуть не можем.

Бабку с внучкой мы позвали.

Репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка, Жучка, приходи,

С нами репку потяни.

Проснулась Жучка, потянулась, вылезла                                                                                из будки и прибежала нам помочь.

Тянем-потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Вдруг мы мышку увидали,

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги,              Репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку вы-та-щи-ла!

Воспитатель. Посмотрите, какие выросли репки!

Репка выросла большая,

Выбирай, кому какая.

Друг другу бросай,

Лови – не зевай.

С репкой мы поиграли. Собрали их целый воз, погрузили, погрузили в паровоз.

Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем.

Свободное построение детей.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-2 присели, 3-4 встали. (повтор 4-5 раз).

На счет 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в ИП. (Повтор 4-5 раз).

ИП то же. На счет 1-2 наклоны вперед, 3-4 ИП. (Повтор 4-5 раз).

ИП то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.

Ползание на четвереньках под препятствием. (Повтор 4-5 раз).

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед.

Появляется корзина с мячиками-репками, которые раздаются детям.

Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений.

Проведение подвижной игры «Через ручеек» или «Поезд».

Спокойная ходьба детей «паровозиком"

НОЯБРЬ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Упрямые козы».

Программное содержание. 

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2.Учить детей выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по ограниченному пространству (дорожка шириной 25 см) и перелезание через бревно удобным для ребенка способом.

3.Отрабатывать навык бросания и ловли мяча от груди вперед.

4.Закреплять подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед.

5.Побуждать детей бегать в разных направлениях.

Материал к занятию: два матерчатых шнура (толстая веревка, шпагат и т.п.), поролоновое бревно, корзина с мягкими мячами (поролоновые или другие) по количеству детей.

Организация предметной среды аналогична предыдущим физкультурным занятиям:

-сенсорный уголок: цветные мячики, шнуры, различные пристежки, застежки, настольные игры;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Упрямые козы», сюжетные игрушки (коза, кошка, козлик и др.), пальчиковый театр по сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игровой момент. На занятие воспитатель вносит двух козочек (пальчиковый театр), все рассматривают козочек.

Воспитатель. Ребятки, жили-были две козочки. Одна из них была белая, другая – черная. Белую козочку звали Мекеке.

Козочка. Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке,

Острые рожки – тонкие ножки.

На самой макушке – бархатные ушки.

Язык полотняный, хвостик конопляный.

Воспитатель. А другую козочку звали Забодайка.

Козочка. Я коза рогатая, я коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.  

Кто каши не ест, молока не пьет – забодаю, забодаю…

Воспитатель. Вот такие это были козочки, но мы от них убежали. А вот и тропинка.

Тропинка – лесная, ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес.

Вот и козочки тоже решили побежать в лес, но впереди увидели бревно. Стали бодаться да и упали в воду. (Можно показать на пальчиковом театре).

По тропинке мы пройдем

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

Козочки выскочили из воды и увидели впереди огород.

По тропинке вновь пройдем,

В огород мы попадем.

Вот пришли мы в огород,

Где капуста растет.

А капуста так вкусна,

В руки просится она.

Ты возьми ее, как мяч,

Будем мы ее бросать.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай.

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Поиграли мы мячами, погрузили в самолет и отправились в полет.

Наши козочки играли,

Очень уж они устали,

Впереди далекий путь,

Козам надо отдохнуть. 

Свободное построение детей.

Ходьба «стайкой» за воспитателем. Перестроение врассыпную.

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-2 наклонились, 3-4 – ИП (повтор 3 раза).

ИП то же. На счет 1-2 руки вверх, потянулись; 3-4 вернулись в ИП (повтор 3-4 раза).

ИП свободное. Руки на поясе, повороты туловища в разные стороны на счет 1-2-3-4. вернуться в ИП.

ИП то же. Руки на поясе. Подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед.

Бег в разных направлениях, переходящий в ходьбу.

Ходьба друг за другом по «тропинке» (ширина – 25 см).

Перелезание через бревно (удобным способом).

Ходьба по «тропинке».

Бросание и ловля мяча от груди – от воспитателя ребенку и наоборот.

Проведение подвижной игры «Самолеты».

Спокойная ходьба (30 секунд). Усложнение: спокойная ходьба парами.


ДЕКАБРЬ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Горшок каши»

Программное содержание.

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2.Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.

3.Психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий при перепрыгивании через линии.

4.Закреплять у детей навык перебрасывания мяча через веревку от груди.

5.Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях.

Материал к занятию: матерчатый шнур (веревка), корзина с мягкими мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Организация предметной среды аналогична предыдущим занятиям:

-сенсорный уголок :цветные мячики, шнуры, различные пристежки, застежки, настольные игры;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Горшок каши», различные сюжетные игрушки, кукла Аленка, пальчиковый театр по сказке и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент. Воспитатель вносит куклу Аленку, все рассматривают ее.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла Аленка. Она всех нас приглашает к себе в гости.

Пойдемте вот по этой тропинке.

Вот мы и пришли в гости…

У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане, утка в сарафане,

А корова – в юбке, в теплом полушубке.

Всех вместе собрали, бегать дружно стали.

А у Аленки был волшебный горшочек. Решила она всех кашей накормить, поставила его и сказала: «Раз, два, три, горшочек, кашу вари». Стал горшочек кашу варить, наварил ее много-много. Наелись Аленкины гости каши, а горшочек все варит и варит, никуда от каши не деться.

Постарайся проползти – много каши на пути.

А горшочек все варит и варит…

У нас с вами впереди речка каши на пути. Перепрыгнем и пойдем, Аленкину маму мы найдем.

Мама кашу заварила, а горшок не остановила, не сказала: «Раз, два, три, горшок, больше не вари». Вспомнила Аленка волшебные слова «Раз, два, три, горшок, больше не вари», он и перестал варить кашу. Взяла Аленка мяч и пошла с ним играть во двор.

И мы мяч в руки возьмем и бросать его начнем.

Мяч к груди ты прижимай, через веревочку бросай.

Вот какой горшочек был у Аленки: всех накормил он кашей своей, никого он не обидел.

Каши вкусной мы поели, домой, как птички, полетели.

Все мы дружно наигрались и домой идти собрались.

Свободное построение детей.

Ходьба детей по «извилистой» дорожке.

Свободное перестроение.

ИП: о.с. Ноги расставлены. Поочередное поднимание ног.

ИП то же. На счет 1-2 наклонились к «сапожкам», 3-4 вернулись в ИП. (повтор 4-5 раз). 

ИП свободное. На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в ИП.(повтор 3 раза)

ИП: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (вправо-влево). (повтор 3-4 раза).

Прыжки на двух ногах.

Бег в разных направлениях.

Спокойная ходьба.

Имитационные движения: «помешивание» каши.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. (повтор 2-3 раза).

Перепрыгивание через линию. (3-4 раза).

Бросание и ловля мяча, перебрасывание мяча через веревку (6-8 раз).

Сложили мячи. Имитационные движения.

Имитационные движения.

Проведение подвижных игр «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».

Спокойная ходьба детей (30сек.)

        


 ЯНВАРЬ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Как лисичка бычка обидела»

Программное содержание:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2.Учить детей подтягиваться, лежа на животе, на гимнастической скамейке (темп свободный).

3.Формировать у детей умение ходить по толстому шнуру приставным шагом.

4.Закрепить у детей навык перепрыгивания через веревку и бросание мяча из-за головы.

5.Совершенствовать умения детей двигаться на ограниченном пространстве (бег между линиями).

Материал к занятию: гимнастическая скамья, матерчатый шнур, корзина с мягкими мячами по количеству детей, веревочка (цветная).

Организация предметной среды аналогична предыдущим физкультурным занятиям:

-сенсорный уголок: дополнения по усмотрению воспитателя;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Как лисичка бычка обидела», сюжетные игрушки (лиса, рыбка и др.), пальчиковый театр или др. театр (по усмотрению воспитателя).

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент. На занятие воспитатель вносит игрушку лисичку, все дети рассматривают ее.

Воспитатель. Ребята, шла однажды лисичка по берегу моря, дорожка была извилистой.

Постарайся так пройти, чтоб с дорожки не сойти.

Как лисичка мы пройдем, аккуратненько пойдем…

Вдруг из воды высунулась рыбка и поплыла по воде быстро-быстро. Рыбка плавает в воде, мы резвимся на траве.

Плавать тоже мы хотим, а пока мы побежим.

Увидела лисичка рыбку, а рыбка называлась «бычок», и стала ее дразнить.

Плавает бычок по морю,

Бычок, бычок пучеглазый,

Бычок, бычок – колючий бок…

А бычок в ответ лисе говорит: «А ты косматая, глаза у тебя круглые, и в море жить ты не можешь».

Заплакала лисичка и побежала домой, а на пути у нее мосток, через который надо проползти.

Руками прямо ты тянись, за мосточек ухватись.

Ноги ты не опускай, голову вверх поднимай.

Переползла лисичка через мостик, а впереди ручеек. Лисичке к дому не пройти, журчит ручеек на пути.

Выше ноги поднимай, ручеек перепрыгивай. Раз, два, три, вот и перепрыгнули.

Прибежала лисичка домой, а мама ее спрашивает: «Кто тебя обидел?» Рассказала ей лисичка про бычка, а мама ей говорит:

«Ты сама его обидела, вот он и рассердился. Ты бы лучше предложила ему поиграть с мячом».

Мама похвалила лисичку за хорошую игру в мяч. Вот если бы она предложила эту игру бычку, он бы не обиделся и тебя бы не обидел. Мама  предложила лисичке сбегать к бычку и научить его игре в мяч, а мы поедем с вами в группу и научим детей, которые с нами не играли, в эту игру играть.

В поезд дети дружно сели

В детский сад все захотели,

Здравствуй, садик наш родной,

Мы приехали домой!

 

Ходьба детей.

Ходьба детей по извилистой «дорожке».

Бег детей (30 секунд).

ИП- о.с. ноги слегка расставлены. На счет 1-3 руки в стороны;, 4-6 вернулись в ИП. (повтор 3-4 раз).

ИП то же. На счет 1-3 руки в верх; 4-6 руки вниз, ИП. (Повтор 3-4 раза).

ИП.- о.с.   Наклоны туловища вниз на счет 1-3; 4-6 – ИП. (Повтор 4-5 раз).

Подскоки детей (произвольно).

Бег детей между линиями.

Подтягивание детей на гимнастической скамье (произвольно).

 

Перепрыгивание линий (темп перепрыгивания индивидуален).

 

Проведение подвижной игры «Кто дальше бросит?» (Цель игры: бросание мяча из – за головы.)

Построение детей для игры в «Поезд».

Проведение подвижной игры «Поезд».

Спокойная ходьба детей «паровозиком"

ФЕВРАЛЬ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Волк и семеро козлят»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Учить детей  бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2-2,5 м.

3. Отрабатывать навыки подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперед.

4. Формировать у  ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий  при перепрыгивании через две линии (расстояние 10-15 см.).

5. Совершенствовать у  детей  навыки ходьбы и бега через усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).

Материал к занятию:  игрушка козочка; мячи для метания по количеству детей.

Организация предметной среды аналогична предыдущим физкультурным занятиям:

-сенсорный уголок: дополнения по усмотрению воспитателя;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят», сюжетные игрушки (коза, волк, козлята и др.),  различные театры по сказке    (по усмотрению воспитателя).

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент.  Воспитатель  вносит игрушку козочку, все дети рассматривают ее.

Воспитатель. Ребятки, вот какая красивая козочка пришла к нам в гости, а хотите узнать и послушать про нее сказку? Тогда слушайте.

Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят.

Идет коза в лесок,

Набрать ягод туесок.

 Гуляла козочка по лесу, перебегала от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому кустику, увидела пеньки.

Стала ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать.

Шагала так козочка, шагала и не заметила, как ушла далеко от дома, от своих козлят.

Волк-кусака жил в лесу, не спал, не дремал, сразу к дому побежал, в дверь  к козлятам застучал.

Козлятушки- ребятушки,

Отопритеся-отомкнитеся.

Я коза рогатая,

Я коза бодатая,

Я была на лугу,

Пила шелкову росу.

С неба солнышко светило,

Мою шубку подпалило.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечек по копытечку,

С копыт на зелену траву.

Поняли козлята, что это злой волк-кусака, решили его прогнать от своего домика, стали бросать в него мячики.

Испугался волк козлят и убежал, а тут и мама-коза пришла, козлятам молока, грибов и ягод принесла. Стали козлята веселиться, резвиться, прыгать через веревочку (2 линии).

Навеселились козлята, мама-коза опять ушла в лес за ягодами и грибами, а к козлятам снова прибежал волк, но козлята были ловкие и улизнули от волка.

А улизнули они от волка, подтягиваясь. На скамейке, лежа на животе, вот так, а волк не умел так делать.

Ручки ты вперед тяни,

На животике ползи,

Ноги ты не опускай,

Голову вверх поднимай!

Убежали козлята от волка, прибежали в лес, нашли маму-козу и стали дружно играть все вместе.

Вот козлята наигрались, решили домой вернуться, а чтобы домой попасть, надо пройти по тропинке, а пройти надо тихо, чтобы не разбудить волка.

По тропинке вы идите,

Волка вы не разбудите.

 

 Свободное построение детей.

Ходьба детей (на носках, на внешней стороне стопы, чередуя широкий и мелкий шаг) в течение – 2-3 мин.

Бег детей врассыпную 1 мин.

Ходьба  детей (перешагивание предметов).

 

Бег детей (60 сек.), ходьба и перестроение в круг, размыкание на вытянутые руки.

ИП- о.с.  На счет 1-2 руки вперед;, 3-4  вернулись в ИП. (повтор 4-5 раз).

ИП то же. На счет 1-2 руки вверх; 3-4  вернулись в ИП.,   (Повтор 3-4 раза).

ИП: стойка ноги врозь.   На счет  1-4 наклоны вперед, ноги не сгибать; 5-6 вернуться в ИП. (повтор 4-5 раз).

ИП то же. На счет 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 в ИП. (повтор 4 раза)

ИП: руки на поясе. Прыжковые движения с силой отталкивания (4 раза) на двух ногах.

Бросание в цель одной и двумя руками (на стене висит силуэт волка).

Перепрыгивание через две линии (темп перепрыгивания произвольный).

 

Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе (произвольно).

Подвижная игра «Мама и дети» (варианты ходьбы и бега).

Спокойная ходьба детей. Подвижная игра «Кто тише».

МАРТ.

Игровое физкультурное занятие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Учить детей  лазать по стремянке удобным для них способом.

3.Формировать у  детей  умение бросать мячик в горизонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2-3 м.

5.Закрепить навыки детей  в перешагивании через препятствия и в беге в медленном темпе.

Материал к занятию:  матерчатый шнур (веревка), можно использовать цветные кирпичики для перешагивания; гимнастическая стремянка; мячи (мягкие).

Организация предметной среды аналогична предыдущим физкультурным занятиям:

-сенсорный уголок:  цветные веревочки, шнуры, цветные поролоновые мячи, различные настольные игры;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка», сюжетные игрушки (зайчик, лиса и др.),  различные театры по сказке (по усмотрению воспитателя).

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент.  Воспитатель  вносит игрушку зайку и лису, все дети рассматривают их.

Воспитатель.  Послушайте про них сказку. Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у Лисы избушка растаяла. Побежала она к Зайцу в гости.

Чтобы к зайцу ей пройти,

Надо лужи перейти.

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай!

Прошла Лисичка лужи и побежала дальше. Прибежала она к избушке, впустил ее Заяц погреться да обсушиться. Понравилось  Лисе у Зайца, не хочет уходить. Взяла Лиса и выгнала Зайца на улицу, не пускает обратно в дом. Сидит Заяц под кустом на лесной опушке и плачет.

Собаки мимо пробегали,

Они Зайчонка увидали.

И спросили: «Что грустишь? Под кусточком что сидишь?»

«Мне, собаки, помогите,

Лису из дома прогоните».

Холодно зверюшке

На лесной опушке.

Говорит Лиса в ответ: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Испугались собаки и убежали.

Идет мимо Медведь.

«Что, Зайчонок, ты сидишь?

И о чем же ты грустишь?»

Рассказал Заяц Медведю, как Лиса его из избушки выгнала. Решил Медведь ему помочь.

Мишка радостно ревет, снежки цветные нам несет.

Будем мы снежки бросать и Лисицу прогонять.

Зайцу будем помогать!

А Лиса им из избушки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». Испугался Медведь и ушел.

Сидит Заяц под кустом, слезы льет.

Кто там по лесу идет,

Песни радостно поет?

Да ведь это Петушок.

«Ты Зайчонок, не грусти, помогу тебе Лисицу выгнать из избушки».

Закричал Петушок звонким голосом: «Несу  косу на плече, хочу Лису посечи,

Ступай , Лиса, вон».

А мы с вами залезем на крышу и посмотрим, как Петушок выгонит Лису.

Залезайте вы повыше

Посмотреть с  высокой крыши,                           как Лису-плутовку

Петушок прогонит ловко.

Раз ступенька, два ступенька.

Вот и лесенка.

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Испугалась Лиса Петушка и убежала.

А Зайчонок с Петушком – дружные зверюшки – стали жить в избушке на лесной опушке.

В игры разные играть, ребяток в гости поджидать

Наигрались ребята на лесной опушке.

Давайте с вами найдем Лису-плутовку, которая ловко спряталась от нас.

 

  Ходьба и бег детей  60 сек.

Перешагивание детей из обруча в обруч.

Бег детей

Ходьба  детей, перестроение.

 

 ИП- о.с. На счет 1-2 руки верх;, 3-4  вернулись в ИП. (повтор 4-5 раз).

ИП то же. На счет 1-2 руки в стороны;   3-4  вернулись в ИП.,   (Повтор 4-5 раза).

ИП: ноги слегка расставлены. Повороты туловища в стороны. (повтор 4 раза).

ИП то же. На счет 1-2 наклониться; 3-4 вернуться в ИП. (повтор 4-5 раз).

ИП то же. Подскоки детей на месте на двух ногах (темп произвольный).

Бег детей.

Ходьба детей 30 сек.

Метание «снежков» в горизонтальную цель (расстояние 2-3 м.).

Свободная ходьба детей.

Лазание детей по стремянке.

Подвижная игра «Через препятствия» (прыжки через две линии).

Подвижная игра «Найди Лису-плутовку».(медленная ходьба детей).


АПРЕЛЬ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок»

Программное содержание

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2.Продолжать учить детей лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты (страх).

3.Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для них способом.

4.Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг).

Материал к занятию: гимнастическая стремянка, корзина с мягкими цветными мячами по количеству детей, цветные обручи (нарисованные круги).

Организация предметной среды аналогична предыдущим занятиям:

-сенсорный уголок: цветные мячики, шнуры, обручи и другие пособия на усмотрение воспитателя;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Теремок», различные сюжетные игрушки, различные настольные театры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент. Воспитатель вносит картинку с теремком, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости в теремок.

Воспитатель.

Вдалеке, в лесу за елкой

На зелененьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали,

К домику все побежали…

Стоит в поле на пригорке теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

В теремке живут зверюшки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы…

Вот по полю мышка бежит, мышка-норушка, мышка -побегушка.

Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути.

Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.

Пришла мышка-норушка к теремку.

А за нею по дорожке друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка,

К теремку они спешат…

Прыг да скок, прыг да скок,

Нас пустите на порог.

Стали они жить вместе.

Вот красавица лиса,

У  ней шуба хороша,

К теремочку подкралась.

На крылечко взобралась.

Высоко залезла ловко.

Ну и хитрая плутовка!

Волк с медведем к нам идут,

Нас играть с собой зовут.

Мячи ловко собирай

И в корзину их бросай.

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут в нем весело зверюшки – заяц, мышка, волк, лиса – вот какие чудеса!

Зверята в гости нас зовут

И играть нас очень ждут.

Проведение с детьми подвижной игры.

Воспитатель.

Все мы весело играли,

Дети очень все устали,

Уходить нам всем пора,

Скажем дружно все «ура».

Ходьба детей друг за другом 60 сек.

Бег детей 50-70 сек.

Ходьба детей.

ИП – о.с.  На счет 1-3 подняли  руки вверх;  4-6 вернуться в ИП.

ИП то же,  повороты туловища вправо-влево (индивидуально).

ИП то же. На счет 1-2 присесть; 3-4 вернуться в ИП.

ИП: ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте.

ИП: лежа на спине. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в ИП. (Повтор 3 раза.).

Бег детей 30сек.

Перешагивание детей из круга в круг.

Прыжки детей на двух ногах.

Ходьба детей 30 сек.

Лазание детей по стремянке удобным способом, преодолевая страх.

Бросание предмета в горизонтальную цель одной и двумя руками.

Бросание предмета в горизонтальную цель одной и двумя руками.

Подвижная игра «Жуки» (бег и перешагивание из круга в круг).

Медленная спокойная ходьба детей. Подвижная игра «Найди и принеси».

МАЙ

Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок»

Программное содержание

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Учить детей спрыгивать с предмета  высотой 15 см.

3. Закреплять у детей навыки лазания удобным способом по гимнастической стенке.

4. Формировать у детей навык в перешагивании с ящика на ящик (высота 10-15 см).

5. Продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками.

Материал к занятию: гимнастическая стремянка, корзина с мягкими цветными мячами (поролоновые, тряпичные) по количеству детей, цветные ящики)

Организация предметной среды аналогична предыдущим занятиям:

-сенсорный уголок: цветные мячики, шнуры, обручи и другие пособия на усмотрение воспитателя;

-уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Колобок», различные сюжетные игрушки, различные настольные театры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку Колобок, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, куда пошел гулять Колобок.

Воспитатель.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.

Вот и прибежали детки в гости.

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой.

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка…»

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян , пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Но в начале поскакать

Огород он пересек

И пустился  наутек.. на мосток.

Колобок наш убежал

И к мосточку прибежал,

И вприпрыжку, скок да скок,

Через лужи на мосток,

На мосток, на мосток,

Прыг-скок, прыг-скок.

Колобок – румяный бок

Укатился под мосток,

Спрыгнем тоже мы с мостка

И догоним Колобка.

Вон он, вон он… не догнать,

Колобка нам не поймать.

Мы залезем высоко

И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят.

Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну,

Где ждала его Лиса.

Стал с Лисою он играть,

Дружно мячики бросать.

С Колобком Лиса играла,

Далеко мячи бросала.

Бросим тоже мы мячи,

Лисонька, ты не шали,

Наши мячики лови.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Шутки не шути с Лисой,

А беги скорей домой.

Ходьба детей друг за другом.  Бег, бег на скорость (30 – 50 сек).

Ходьба детей.

Перестроение (произвольное).

ИП – о.с. На счет 1-3  руки в стороны,  4-6 вернуться в ИП.

ИП – о.с. Имитация движений «лепка».

 

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-3 повороты туловища; 3-4 вернуться в ИП. (повтор 3-4 раза).

ИП: о.с. На счет 1-3 руки вверх, потянуться; 4-5 вернуться в ИП. (повтор 4-6 раз).

ИП: лежа на спине, руки в стороны. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в ИП. (Повтор 3 раза.).

ИП: ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте (30 сек.).

Бег детей в свободном темпе (30 сек.)

Перешагивание детей с ящика на ящик (высота 10-15 см)..

Спрыгивание детей с предмета (высота 15 см).

Лазание детей по гимнастической стенке удобным способом..

Ходьба детей.

Бросание предмета (мяч) вдаль удобным способом.

Подвижная игра «Бросание мяча вперед».

Медленный бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Младшая группа

Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок»                                       ...

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке  "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...

Физкультурное занятие по сказке "Колобок"

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме.Физкультурное занятие по сказке "Колобок"...

Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят"

Совершенствование основных видов движений....

Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".

Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....