Спортивное развлечение «Цирк»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

Свиридова С.А.

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Цирк»

Подготовила: Свиридова Светлана Анатольевна

инструктор по физической культуре

Москва, 2020

Цель: популяризация физкультуры у дошкольников.

Задачи: - формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

               - укреплять физическое и психологическое здоровье детей в двигательной, игровой и познавательной деятельности;

               - развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности;

               - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

               - развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, слушать говорящего.

Оборудование: костюмы Незнайки и Клоуна, воздушные шары, бадминтонные ракетки, стол, кегли, платок, мыльные пузыри, мягкие игрушки, игрушка «йо–йо», баночки из – под детского питания (4 шт.), пластмассовое ведерко с привязанной к ручке веревочкой, картонная коробка с двойным дном.

Предварительная работа: подбор костюмов героев, атрибутов для игровой и спортивной деятельности, изучение методической и научно – популярной литературы по теме.

Под музыку дети входят в зал, где их ждут Клоун и Незнайка.

Клоун: Здравствуйте, детишки

              Девчонки и мальчишки!

              А вот и мы!

Незнайка: Вы знаете кто мы?

Дети отвечают.

Клоун: Правильно! Это Незнайка.

Незнайка:А это Клоун.

Клоун: Незнайка ты был когда-нибудь в цирке?

Незнайка: Нет. А что такое цирк?

Клоун: Цирк – это место, где живут смех и радость!

Незнайка:А почему они там живут?

Клоун: Потому что там выступают акробаты, животные, клоуны и фокусники.

Незнайка:А кто такие фокусники?

Клоун: Ты не знаешь кто такие фокусники?

Незнайка: Нет, не знаю.

Клоун: Ребята, а вы знаете кто такие фокусники?

Дети отвечают.

Правильно, это люди, которые показывают фокусы!  Незнайка, а ты видел когда-нибудь фокусы?

Незнайка:А я не знаю видел или нет.

Клоун:А вы ребята видели? Любите фокусы?

Дети отвечают.

Тогда сегодня я покажу вам свои фокусы! Готовы?

Дети: Да!

Клоун: Незнайка, а ты будешь мне помогать, один я не справлюсь.

Незнайка: Прежде чем мы начнем, пусть дети отгадают мои загадки.

Твой хвостик я в руке держал,

                                  Ты полетел – я побежал.(воздушный шарик)

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

                     Улетит за облака. (воздушный шарик)

Молодцы! Правильно, все отгадали.

Клоун:А теперь мы начинаем представление всем на удивление!

Чтоб увидеть первый фокус, нам необходимо выполнить задание.

Игра «Сдуй шарик»

На столе лежат два воздушных шара. Дети по очереди ( по двое) дуют на шары так, чтобы они слетели со стола.

Клоун:А теперь фокус!

Клоун берет шарик и спицу, протыкает шарик, тот лопается. То же со вторым шариком.

Шарики хотят, чтобы мы с ними еще поиграли.

Эстафета «Пронеси шарик»

Дети делятся на две команды. Участники, держа шарики на бадминтонных ракетках, несут их до ориентира и обратно. Затем передают эстафету.

Незнайка: Молодцы ребята, это так весело!

Клоун: а теперь фокус!

Клоун берет заранее приготовленные шары и протыкает их спицей. Шары не лопаются. Затем специально лопает их.

Незнайка: Отгадайте – ка еще мои загадки.

Ноги в них быстры и ловки.

То – спортивные ………….(кросовки)

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б ……….(кеды)

Эстафета «Забавный бег»

Дети одевают большие «башмаки» и бегут до ориентира и обратно.

Незнайка: Клоун, а можешь показать фокусы с водой?

Клоун: Да, конечно. Смотрите.

Фокус «Волшебная водичка»

На столе стоят приготовленные 4 банки с водой с разными добавками (мыльным раствором, красителем и т.д.). Клоун закрывает банки крышками и встряхивает. Дети видят, как изменилось содержимое банок.

Незнайка: Спасибо, очень интересные фокусы! А что это за красивая коробочка стоит?

Клоун: Я вам ее покажу поближе, если вы выполните мое задание.

Эстафета Дети с помощью клюшки обводят мяч «змейкой» мимо кеглей.

Незнайка: Молодцы, справились! Клоун, ты обещал показать нам свою коробочку.

Клоун показывает фокусы с коробкой с двойным дном.

Клоун: Вот и все фокусы на сегодня. Наше представление окончено.

Незнайка: Не скучайте, веселитесь, быть здоровыми учитесь!

Клоун и Незнайка (вместе). До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение "Цирк и дети неразделимы"

конспект спортивного развлечения. Дети демонстрируют физические качества, умения прыгать на скакалке, крутить обруч, изображать различных животных....

Конспект спортивного развлечения "На арене цирка"

Рекомендуется для инструкторов по физической культуре...

Спортивное развлечение с детьми и их мамочками "ЦИРК"

Спортивное развлечение с детьми и их мамочками...

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему: «Цирк зажигает огни».

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему:«Цирк зажигает огни».   Цель: вызвать положительные эмоции и приподнятое настро...

Спортивное развлечение "Цирк"

Развлечение для детей средней группы «Прогулка в цирк»...

Спортивное развлечение для детей младшей и средней группы «На арене цирка»

Спортивное развлечение для детей младшей и средней группы«На арене цирка»...