Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 6-7 лет "К нам приехал цирк!"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивное развлечение по ПДД в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_priekhal_tsirk.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Спортивное развлечение по ПДД для детей 6-7 лет
«К нам приехал цирк!»
Инструктор по физической культуре:
Павлова Н.Н.
2013 г.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.
3. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на спортивные и музыкальные представления
Действующие лица:
1. Конферансье 1 взрослый
2. Акробаты 3 ребенка
3. Канатоходка 1 ребенок
4. Дрессировщики 1 взрослый и 2 ребенка
5. Клоуны 2 взрослых
6. Помощницы чародея 2 ребенка
7. Чародей 1 ребенок
8. Шапокляк 1 взрослый
9. Концертмейстер кукла
Наглядный материал: дорожные знаки для каждого ребенка, ящик для Чародея, платочки, вымпелы для гостей, костюмы для героев представления.
Ход проведения представления:
Зал оформлен в виде арены цирка: детские стульчики стоят по кругу с разрывом у центральной стены, которая отгорожена занавесом. Посередине на занавесах рисунок с изображением детей и пешеходной дорожки, пешеходная дорожка продолжается на полу.
Звучит марш в аудио записи ( по выбору музыкального руководителя). Занавес открывается, входят участники спектакля; кататоходка, акробаты, помощницы чародея. Они идут под аплодисменты по сцене, размахивая руками и посылая зрителям воздушные поцелуи .
Артисты встают полукругом.
Акробат 1:
Мы артисты, мы артисты цирковые
Начинаем выступление сейчас
мы пока не чемпионы цирковые
не ищите их напрасно среди нас
Акробат 2:
На арене нам своей
выступить приятно
Акробат 3:
Заходите!
Пропускаем всех бесплатно!
Помощница чародея 1:
Вместе рядом мы с тобой
Веселей шагаем в ряд
Видишь: знаки, знаки чередую
Вдоль дороги встали в ряд
Помощница чародея 2:
Знаков придумали люди немало
С ними движение понятнее стало
Мы азбуке улиц, проспектов, дорог
Отводим в программе урок!
Под музыку дети уходят за улицы. Входит Конферансье.
Конферансье:
Добрый день уважаемая публика
очень рады вас видеть в нашем цирке
Мы покажем вам программу! Интересную!
Хотя тема всем покажется известною!
Изучают все сегодня, без сомненья
Правила движения.
Итак, на арене цирка – акробаты
Входят под аплодисменты акробаты.
Акробат 1:
Девчонки, рты разинув
Глядят на нас всегда!
Акробат 2:
Мы гнемся как резина
Мы гнемся без труда
Акробат 3:
Все внимательно смотрите
И тотчас же покажите
Что за знак стоит на сцене?
Звучит барабанная дробь.
1. Акробаты выполняют мостик, встав в круг из положения лежа. У зрителей заранее приготовлены знаки и они должны показать знак «Круговое движение»
2. Один акробат встает на мостик, двое выполняют «елочку» (один приседает на колени, другой рядом стоит и наклоняется). Зрители должны показать знак «Место отдыха»
3. Два акробата встают на колено друг против друга, третий встает на их колени и выполняет равновесие. зрители должны показать знак «Больница»
Конферансье:
Похлопаем ловким акробатам.
К нам в гости спешат….
Не успев закончить, из-за занавеса раздается смех. На арену выходят два клоуна, конферансье размахивает руками и уходит.
Клоун 1:
Лишь выйду я –
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех
Едва увидишь мой колпак –
Серьезным быть нельзя никак.
Никто у старших обо мне
Не спрашивает: «Кто он?»
Понятно всеми и так вполне
Что я – веселый клоун!
Вместе 2 клоуна:
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Попоем мы вам частушки,
Будет замечательно.
Клоун 1:
Мы веселые ребята
И поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах
и о службе ДПС
Поют частушки (без музыкального сопровождения)
Клоун 2:
Однажды бабушка Яга
Прошла через дорогу
На красный свет. Была пурга
Ей отдавили ногу.
Клоун 1:
Всего один какой то миг –
И сбил старушку грузовик.
Теперь у бабушки Яги.
Не как у всех – по две ноги.
Клоун 2:
А лишь одна т то костяная.
Вместе 2 Клоуна:
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли плохо ли.
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали
Конферансье:
Ириска и Клена, вы так хорошо пели,
А загадки вы отгадывать умеете?
По правилам дорожного движения?
Клоуны:
Да, конечно, мы все знаем!
Конферансье:
Вот сейчас мы это и проверим!
Дети из зрительного зала задают клоунам загадки.
Мы азбуке улиц, проспектов, дорог
Отводим в программе особый урок
Сегодня ж рассказ о бессменном дозоре,
О трехглазом трудяге… (о светофоре).
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко… (пешеходная дорожка).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
И загадке есть ответ
Это вам … (велосипед)
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе … (билет).
Конферансье:
Молодцы клоуны! Выучили правила движения!
Клоуны:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Конферансье:
Поаплодируем нашим клоунам.
уважаемая публика!
Внимание номер под куполом цирка!
Выбегает к зрителям, делает реверанс канатоходка.
Канатоходка:
Я у всех на виду
Смело, без запинки
По канату иду,
Словно по тропинке!
И у вас так друзья,
Может получиться!
Только нужно, как я,
дома подучиться!
Конферансье:
Вы внимательно смотрите,
И подумав укажите,
Что за знак покажет вам
Смелая кататоходка.
Кататоходка подходит к натянутому на полу канату. Звучит музыка. Канатаходка медленно движется по канату, выполняет следующие движения: осторожная ходьба, прыжки с поворотом на 90*, «Ласточка», равновесие на канате. С окончанием музыки канатоходка кланяется и убегает.
Конферансье:
Какие дорожные знаки, вы увидели?
1. «Ласточка» - (дети поднимают знак движение направо, налево)
2. «Равновесие на канате» - (дети поднимают пункт первой медицинской помощи.)
Конферансье:
А теперь ваши любимые дрессированные собаки.
Входит под музыку дрессировщик и выбегают с лаем 2 собаки.
Дрессировщик усаживает собак. Показывает знаки, они должны изобразить этот знак.
1. «Пешеходный переход» (собаки нюхают, создают вид, что обдумывают, дрессировщик просит показать, звучит барабанная дробь, собаки идут). Дети, сидящие в зрительном зале выполняют основную ходьбу.
2. «Круговое движение» (одна собака выполняет, другая ленится, дрессировщик подкармливает, обе выполняют, двигаются вокруг себя). Дети, сидящие в зрительном зале выполняют круговое движение головой
3. «Пункт первой медицинской помощи» (собаки скулят). Дети выполняют в зрительном зале упражнение руками.
4. «Подача звукового сигнала запрещена» . Дети тихо садятся на стульчики
Конферансье:
АНТРАКТ.
В зале тишина, дети переговариваются.
1 ребенок:
Цирковые все артисты
Акробаты, прыгуны-
Все бесстрашные они!
2 ребенок:
Трусам нечего пытаться
В этом цирке появляется.
3 ребенок:
Знают правила движения
Как таблицу умножения.
4 ребенок:
Как таблицу умножения
Нужно знать
Но и обязательно выполнять.
Песня на мотив «Елочка, елка лесной аромат».
1. Место, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука, над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Вдоль мостовой.
2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам с тобою урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб ни случилось с тобою беда,
С тобою беда.
Конферансье:
Уважаемая публика, продолжаем представление. Встречайте великого мага и волшебника Сулеймана.
Звучит восточная музыка, помощники Сулеймана танцуют, выполняя легкие, нежные движения.
Сулейман:
Я волшебник и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Вот сейчас я покажу!
Под песню М.Минкова – Ю.Энтина «Волшебник Сулейман», дети, сидящие в зрительном зале повторяют движение в след за Сулейманом.
Конферансье:
Ты маг великий, Чародей
И 200 лет чалме твоей
Так покажи свое ты чудо
И удиви ты публику скорей.
Сулейман:
Мои помощницы сюда.
Помощницы выносят макет светофора, накрытый тканью.
О мудрейший, отгадай мою загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Дети отвечают: (Светофор). Сулейман откидывает ткань.
Сулейман:
Почему-то он без глаз
Вот я чудо сотворю.
Звучит барабанная дробь, помощницы Факира берут накрытый макет и под музыку двигаются, Сулейман говорит заклинание. Помощницы ставят на место светофор. Сулейман скидывает под барабанную дробь ткань. У светофора появляются цвета. помощницы уходят, звучат аплодисменты. Сулейман читает заклинание. У занавеса приготовлен ящик с человеческий рост и оттуда появляются дети.
Сулейман:
Чтобы вам помочь
путь пойти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый
(выбегают дети с зелеными султанчиками)
Желтый
(выбегают дети с желтыми султанчиками)
Красный
(выбегают дети с красными султанчиками). Дети присели.
Сулейман:
Самый строгий – красный свет
Если он горит
(в это время девочка с красными султанчиками поднимается)
Стоп!
(за Сулейманом повторяют дети, сидящие в зрительном зале).
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты-
Слушай мой совет.
Жди!
(за Сулейманом повторяют дети)
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
(встает девочка с желтыми султанчиками)
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь иди!
Иди! (повторяют дети)
(встает девочка с зелеными султанчиками)
Сулейман удаляется. Танец Султанчиками.
После танца все уходят через ящик. Появляется Сулейман и читает заклинание. Под песню М. Зива – Э. Успенского «Шапокляк» выходит Шапокляк с крысой Ларисой (крыса прикрепила на резину или проволоку).
Шапокляк (говорит подпевая):
Я живу – не тужу,
Где хочу – там и хожу.
Где хочу – перехожу.
Сулейман:
Что это еще за чудо.
Шапокляк – вот это диво
Что-то старый я напутал.
В это время Шапокляк вместе с крысой лезет к гостям и где можно срывет знаки и собирает себе в сумку.
Конферансье:
Что делаешь, зачем срываешь знаки, ведь будет беда, слезы.
Шапокляк:
А кто вы такие? Почему мне мешайте?
Конферансье:
Я конферансье.
Шапокляк:
Что-что, что за конфета?
Ты что сладкий?
Подскакивает вместе с крысой к нему, он отскакивает.
Сулейман:
Ну это же никуда не годится.
Читает заклинание, дует на нее, но ничего не получается
Сулейман:
Дети, помогите мне, дунем вместе.
Раз, два, три!
Дети дуют. Под барабанную дробь, она убегает.
Сулейман:
Хочу извиниться я перед вами.
Последнее чудо сейчас сотворю,
Подарки для всех я, отныне дарю!
Помощницы выносят красивую шкатулку, он показывает, что она пуста, читает заклинание и под барабанную дробь открывает. Из коробки вытягивает платочки с изображением дорожного знака.
Сулейман:
О мудрейшие это вам за знания.
Второе превращение.
Со второй шкатулкой, просит кого-то из гостей покрутить эту шкатулку, вместе читают заклинание. И вытягивает снова платочки.
Сулейман:
О, наимудрейшие это вам за чуткое внимание.
Конферансье:
Вот к финалу наш праздник подходит,
И мы к вашим сердцам отыскали ключи
Очень жаль, что мы все рассказать не успели
Дорогие, ребята, мои!
Сулейман:
Цирковые все артисты выходят на арену.
Под аплодисменты все выходят и становятся полукругом. Звучит песня, в конце песни дети из рук выпускают конфетти.
Конферансье:
на арене цирка выступали.
Акробаты …
Канатоходка …
Дрессировщик …
Дрессированные собаки …
Шапокляк …
Помощницы Факира …
Чародей …
Концертмейстер (показывает на куклу, находящуюся верху, звучит барабанная дробь). До свидания, друзья, до свидания.
До новой встречи, вспоминайте нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...
Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы «Богатырские забавы»
Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом.Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений...
Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...
Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей 6-7 лет
Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты"...
Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы
В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений....
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей среднего дошкольного возраста
Формировать здоровый образ жизни.- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира....
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»
Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»Костина Наталья Вячеславовна Цель:...