Конспект ООД по физическому развитию: «Экскурсия в лес».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Васьковская Галина Николаевна

Конспект ООД по физическому развитию: «Экскурсия в лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fiz.razvitiyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию: «Экскурсия в лес».

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, укрепление физического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд; упражнять в перебрасывании мяча.

Пособия: гимнастические скамейки, кубики, мячи, обручи.

Оборудование: искусственные деревья (ёлки, берёзки), шапочка белочки, корзинка, ленточки c бумажными грибочками.

Ход занятия:

Воспитатель объявляет, что сегодня мы пойдем на экскурсию в «лес».

I. Вводная часть.  Построение в шеренгу, проверка осанки; перестроение в колонну по одному, ходьба.

- Дети, встаньте на носочки и посмотрите, впереди «лес».

Ходьба на носках, руки на поясе, бег в колонне по одному; по сигналу ходьба врассыпную, бег врассыпную, бег змейкой между «деревьями».

- Сейчас мы устроим первый привал. Назовите деревья, которые встретились у нас на пути. Какие деревья ещё растут в наших лесах? Сейчас выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. Поднимание рук вверх. И. п.: ноги слегка расставлены; поднять одновременно прямую правую руку и согнутую левую ногу; надавливанием правой рукой на колено опустить ногу; то же, поднимая левую ногу.

2. Наклоны в стороны. И.п.; ноги на ширине плеч, руки сзади сцеплены в замок; наклон вправо (влево).

3. Наклоны вперёд. И.п.: сидя на полу, ноги широко расставлены, руки на пояс; наклониться к правой (левой) ноге, руки вперёд, коснуться лбом колена; и.п.

4. «Сесть- встать». И.п.: основная стойка, руки на поясе, присесть, руки вынести вперёд, вернуться в и.п.

5. Поднимание ног. И.п.: лёжа на спине; поднять ноги под углом 45, оттянуть носки; и.п.

6. Прогибание туловища. И.п.: лёжа на животе, руки под подбородок приподняться, одну руку за спину, другую ко лбу; и.п.

7. «Достань правым локтем левого колена» (и наоборот).

Основные виды движений.

- Дети в наших лесах много болот. Сейчас нам предстоит перейти одно такое болото.

1. Прыжки из обруча в обруч.

-Дальше на нашем пути узкая тропинка с кочками.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики-«кочки», поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка.

- Посмотрите, белочка! Она делает себе запас на зиму. Собирает орешки, шишки и закидывает их в своё жилище- дупло. Поможем ей?

3. Перебрасывание мячей.

Дети перебрасывают мячи-«орехи» партнёру стоя в шеренгах; забрасывание мячей в корзину-«дупло».

Белка (ребёнок в шапочке белки) благодарит детей за помощь.

- Вот мы и встретились с одним обитателем нашего леса, и даже помогли белочке. Назовите животных, которые встречаются в наших лесах.

Воспитатель предлагает поиграть с белкой.

Подвижная игра. «Ловишки с ленточкой».

Детям за шорты сзади прикрепляются разноцветные ленточки с грибочками. По сигналу «Раз, два, три – лови» дети разбегаются. Белка, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку- грибочек. Кто лишился ленточки- грибочка отходит в сторону. «Раз, два, три в круг беги!»- все играющие должны быстро встать в круг. Белочка считает ленточки- грибочки и возвращает их детям. Игра повторяется, белочка- ведущий меняется.

- Дети уже поздно. Нам пора возвращаться домой. Прощаемся с белкой.

III. Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением.

- Вот мы и вышли из леса. Сделаем ещё один привал. Прислушайтесь, как замечательно поют птицы. (Включается запись с голосами птиц).

Назовите голоса, каких птиц вы узнали. А еще, какие птицы обитают в нашей местности?

Проводится малоподвижная игра «Птицелов».

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы- дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют.

Воспитатель произносит:

«Ай! Птицелов идёт.

Он в неволю нас возьмёт.

Птицы, улетайте!».

Дети тихо расходятся по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребёнка.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"...

Конспект НОД по физическому воспитанию "Экскурсия по зоопарку"

Конспект открытого занятия будет интересен как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям детского сада....

Конструкт занятия по физическому развитию "Экскурсия в "Дом спорта"

Целью данного конструкта является развитие ловкости, быстроты движений, выносливости посредством игровых упражнений с элементами спорта, и привлечения родителей к образовательной деятельности....

Конспект НОД по физической культуре "Экскурсия в спортивный комплекс"

Физкультурное занятие проходит в спортивном зале с исползованием слайдов, на которых изображены спортивный комплекс с разными спортивными залами. Так-же на занятии используются карточки-схемы основных...