Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по физическй культуре "Цветочный серпантин" с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatietsvetochnyy_serpantin.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Ягодка"
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
Гришина Елена Владимировна,
воспитатель
Джубга
2020
Задачи
Образовательные:
Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони. Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие. Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Развивающие:
Развитие умения действовать по инструкции воспитателя, соблюдать правила во время подвижной игры. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, ловкость, равновесие.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Оборудование: обручи 5шт, дорожка со следами, лента, тоннель, доска (ширина 10 см,), бревно, камни, поляна из пенопласта, картинки с изображение цветов садовых и полевых, пчелки, музыкальный центр, ноутбук.
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель : Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо. Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что в нем написано!
- За морями, за лесами. Есть огромная страна - Страною Цветов зовется она! Дорогие ребята! Я - Фея Цветов . В моем Царстве столько цветов, что всех их не перечесть, помогите мне посадить цветы на волшебной поляне!
Воспитатель: Ребята, есть цветы, которые высаживают осенью, а вырастают они весной. Фея Цветов просит помочь ей посадить такие цветы. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам предстоит долгий путь в Страну Цветов, давайте подготовимся к нему!
Самомассаж: (выполняется под музыку)
- растирание ладоней,
- растираем теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.
Воспитатель : Нам нужно осмотреться, куда идти.
Гимнастика для глаз «Дует ветерок».
1. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями ленты (зеленого цвета ) в руках у воспитателя . (4-5 раз).
2.Быстро поморгать, закрыть глаза , медленно считая до 5 (4-5 раз).
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть .
Основная часть.
Воспитатель: А теперь, друзья, можно отправляться в путь!
Выйдем скоро на тропинку,
Там держи красиво спинку.
На носках (руки вверх)
Мхом под ногами, выстлана земля
Идем на носочках,
И ты и я.
2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
3.Ходьба, высоко поднимая колени.
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
4.Ходьба по бревну
Посмотрите, вот бревно!
Давным - давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Давайте по нему пройдем
5.Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
6.Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.
Ходьба друг за другом.
Дружно весело бежали
И опять потом шагали.
Дыхательное упражнение «Роза- одуванчик».
Воспитатель: Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик. Упражнение выполняется 4 раза.
Воспитатель: Вот и зеленая тропинка! ( доска). Пройдя по ней, мы и попадем в Страну Цветов. Выполняется ходьба по доске приставным шагом.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы попали в Страну Цветов! Мы превращаемся в прекрасные цветы. (Дети берут цветы в руки). Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
ОРУ с цветами
1. «Цветок качает головой»
И.п.: стоя, руки по швам, ноги вместе.
1 - наклон головы вправо, 2 - и.п.,
3 - наклон головы влево, 4 - и.п. (4 раза).
2. «Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: стоя, руки согнуты возле груди, ноги на ширине плеч.
1 - поворот влево, руки выпрямляем , 2 - и.п.,
3 - поворот вправо, 4 - и.п. (6 раз).
3. «Цветок растет»
И.п.: сидя, ноги прямые, руки возле груди.
1 - наклон вперед, коснуться руками- цветами ступней ног, 2 - и.п.,
3 – 4 -тоже. (8 раз).
4. «Налетел сильный ветер»
И.п.: стоя на коленях, ноги немного расставлены, руки возле груди.
1 - руки вверх, наклон туловища вправо, 2 - и.п.,
3 - руки вверх, наклон туловища влево, 4 - и.п. (8 раз).
5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: стоя, основная стойка, руки вдоль туловища.
1 - присесть, руки вперед, 2 - и.п.,
3 - 4 - тоже. (8 раз).
6. «Дождик идет»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
прыжки на месте (8 раз, в 2 подхода).
7. «Цветок тянется к солнцу»
И.п.: стоя, основная стойка, руки по швам.
1 - потянуться вверх на носки, поднять руки вверх, 2 - и.п.,
3 - 4 - тоже. (6 раз).
Воспитатель : Посмотрите, вы превратились в прекрасные цветы. Какие? (садовые, полевые). Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Видео - сообщение от Феи Цветов.
- В моем Царстве столько цветов, что всех не перечесть, а позвала я вас, чтобы вы помогли мне посадить цветы на новой волшебной поляне. Сначала обязательно полить, а только потом посадить цветок.
Воспитатель: - Дети, поможем ?
Дети: - Да!
Игровое упражнение «Посади цветы».
ОВД
- прыжки с кочки на кочку (обручи - олений прыжок)
- пройти по следам
- поливают полянку и бегут обратно.
- сажают цветок в «землю» (пенопласт), бегут обратно и становятся в конец колоны. Проводится 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились, а самое главное – помогли посадить цветы.
Игра «Цветочные клумбы».
Под музыку дети кружатся и бегают на носочках вокруг стоек , музыка выключается - дети останавливаются возле стойки определенного значения. (стойка - полевые цветы, стойка - садовые цветы).
Воспитатель : Какие чудесные цветочные полянки!
Воспитатель: В саду и в поле летают пчелы. Ребята, а для чего они летают? (собирают нектар, получают мед….)
Малоподвижная игра «Кто в саду?»
Правила игры: дети должны стараться не наталкиваться друг на друга, идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по окончании слов.
Дети, взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Половина игроков внутри большого круга образуют маленький круг - это пчелы в саду. Они также стоят лицом к центру.
Одновременно все играющие дважды, нараспев, произносят слова:
Кто в саду, кто в саду?
Пчелки в розовом саду. (Дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком - в другую)
Пчелки, с веточки на ветку,
С веточки на ветку, с листочка на листок,
С цветочка на цветок!
(Большой круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу (пчелы) расцепляют руки и идут змейкой в воротца. По окончании слов - пчелы становятся каждая за одним из участников игры, находящихся в большом круге. Эти пары меняются ролями). Игра проводится 3-4 раза.
Звучит музыка. Появляется Фея Цветов
Фея цветов:
На волшебную полянку
Выхожу я спозаранку!
Солнышком земля согрета,
Все ребята любят осень.
Они не ленились,
Очень славно потрудились.
Воду носили, землю поили,
Все их хвалили,
На поляне выросли цветы
Небывалой красоты!
Пока вы мне помогали у меня на полынке распустились необычные цветы - «Цветы здоровья». (Показывает цветы, сделанные из киндер- сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока. Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Фея цветов: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подберется.
Воспитатель: - Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, ребята.
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Фея цветов: Я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.
Релаксация
Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
Фея цветов:
Закроем, дети, глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на поляне лесной,
Согреты мы солнцем, умыты росой.
Фея Цветов уходит.
Воспитатель: Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Вот какое чудо произошло с нами, и Фея Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии и будет дарить всем вам здоровье!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Цветов?
А что больше всего вам понравилось?
С какими трудностями вы столкнулись?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами обязательно совершим ещё не одно путешествие в Страну Цветов. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»
Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»
Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «Веселый мяч»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ДЕКАБРЬ 1 неделя ________________ по теме «Зима пришла» Задачи приоритетной образовательной области:- упражнять детей в ходьбе с различными положени...