КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жегалина Светлана Николаевна

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя ________________      по теме «Зима пришла»

 

Задачи приоритетной образовательной области:

упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге с выполнением заданий;

- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием).

- развивать ловкость в упражнениях с мячом.

 

Оборудование: палочки с серпантином для ОРУ (по 2 для каждого ребенка); гимнастическая скамейка; модули для перешагивания и прыжков (10-12 шт); малые мячи (по количеству детей).

 

1 Водная часть:

 

Ходьба на носочках «ЗИМА ПРИШЛА»

 

Ходьба на носочках с различным положением рук:

- руки на поясе;

- руки в стороны на уровне плеч, ладони вверх;

- руки вверх;

- руки за головой, локти широко развести.

 

Повторить смену положения рук 2 раза.

 

Бег с выполнением заданий «ВЬЮЖЕНЬКА»

 

1. дети бегут по кругу
2. боковой галоп в правую и левую сторону,
3. кружение вокруг себя на месте,
4. бег по кругу,
5. остановка, подскоками двигаться к центру круга4 хлопка в ладоши,
6. подскоками вернуться в широкий круг, 4 хлопка,
7. кружение вокруг себя на месте,
8. бег по кругу взявшись за руки,
9. кружение вокруг себя на месте.

 

 

2 часть Основная

 

Общеразвивающие упражнения с серпантином «ЗИМА-КРАСАВИЦА»

 

1 куплет:

1. И. п. – основная стойка, палочки с серпантином внизу. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (4 раза).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палочки с серпантином внизу. 1 – выпад в сторону на правую ногу, руки вперед перед грудью, помахать серпантином; 2 – выпрямиться, приставить ногу; 3 – повторить выпад влево; 4 – выпрямиться, приставить левую ногу (2 раза).

Припев:

3. И. п. - основная стойка, палочки с серпантином внизу. 1 – отвести правую ногу в сторону на носочек, руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – приставить ногу, опустить руки (2 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, серпантин внизу. 1 – присесть, серпантин вперед; 2 – встать, руки вверх, правую ногу отставить назад на носочек; 3 – присесть, руки вперед; 4 – встать, руки вверх, левую ногу отставить назад на носочек (2 раза).

2 куплет:

5. И. п. – основная стойка, серпантин в согнутых руках на плечах. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны; 2 – выпрямиться, руки согнуты к плечам; 3-4 повторить в левую сторону (2 раза).
6. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палочки с серпантином внизу. 1 – выпад в сторону на правую ногу, руки вперед перед грудью, помахать серпантином; 2 – выпрямиться, приставить ногу; 3 – повторить выпад влево; 4 – выпрямиться, приставить левую ногу (2 раза).

Припев: повторить движения

Проигрыш:

7. И. п. – основная стойка. 1 – 8 – встать на носочки, развести руки в стороны – кружение вокруг себя в правую и левую сторону.

Припев: повторить движения

 

 

Основные виды движений

 

Равновесие «ХОДЬБА ПО ЛЕДЯНОМУ МОСТИКУ»

Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через модули (расстояние между модулями три шага ребенка), руки свободно балансируют. Если детей в группе много, выполняют двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают модуль (повторить 3 раза).

 

Прыжки «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи, модули). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняется двумя колоннами. Главное - энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.

 

Упражнения с мячиками «СНЕЖКИ»

Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном темпе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая пауза и повторить упражнение. Главное следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди.

 

Подвижная игра «САПОЖНИК И ДЕТИ»

 

Среди детей считалочкой выбирается ловишка. Все становятся в широкий круг, «сапожник» в центре. Дети идут хороводом, поют вместе с ловишкой песенку:

 

Сапожник: - Дети, дети, вы куда идете?

Дети: - Ой, сапожник, мы идем на площадь.

Сапожник: - Дети, дети, сапоги порвете.

Дети: - Ой, сапожник, ты их залатаешь.

Сапожник: Дети, дети, кто же мне заплатит?

Дети: - Ой, сапожник, тот кого поймаешь!

 

Все разбегаются по залу, задача ловца поймать как можно больше детей, осаливая их ладошкой.

 

3 Заключительная часть:

 

Заключительная ходьба по залу.

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

 

ДЕКАБРЬ

 

2 неделя ________________      по теме «Сказка про Змея болотного и Бабу Ягу»

 

Задачи приоритетной образовательной области:

упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движений, выполнением заданий, с ускорением и замедлением; 

- повторить упражнения в ходьбе по скамье, умение сохранять устойчивое равновесие;

развивать координацию движений, формировать образно-пространственное мышление;

учить детей ходить по площадке тройками, помогая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей.

 

Оборудование: две игровые метлы, стойки-ёлочки (либо конусы); гимнастические скамейки; длинный канат.

 

1 Водная часть:

 

Разминка «ДОРОГА В СКАЗКУ»

 

Ходьба с выполнением заданий

ходьба друг за другом в обход по залу;

ходьба «гуськом» между предметами, расставленными в центре зала;

на носочках, руки вверх в обход по залу;

- ходьба в полуприсяде;

- прыжки с продвижением вперед.

 

Упражнение «ХОДЬБА ТРОЙКАМИ»

 

Дети встают по трое, держась за руки. Между тройками расстояние не менее 1 метра. В каждой тройке средний ребёнок стоит лицом по направлению движения, двое других с правой стороны и левой от него стоят спиной. По сигналу тройки двигаются по площадке, по сигналу «Стой» останавливаются, меняются местами в тройках.

Усложнение: дети, которые отвернуты, закрывают глаза при ходьбе.

 

Разминка «БАБА ЯГА И ГУСИ»

 

Дети инсценируют сказочную историю, в которой Баба Яга приказала своим помощникам выкрасть Иванушку. 

Один из детей исполняет роль Бабы Яги. Еще двое играют роли Иванушки и сестрицы Алёнушки. Остальные дети – Гуси-лебеди.  Все действия детей комментирует педагог.

 

«Баба Яга колдует. Зовёт гусей и приказывает им: «Летите в деревню, украдите для меня Иванушку!». Гуси улетают. Возвращаются с Иванушкой. Баба Яга хвалит гусей, кормит их, гладит по головушкам. Гуси улетают, Баба Яга уходит топить печь. В это время прибегает Алёнушка и спасает братца. 

Баба Яга возвращается, видит, что Иванушка пропал. Зовет гусей, ругает их, что не углядели за мальчиком. Приказывает лететь за ним вдогонку».

 

2 часть Основная

 

 

Педагог: Смогли убежать от Бабы Яги Алёнушка с братцем, но домой так и не вернулись. Решил им на помощь прийти Иван Царевич. Отправился он в лес к Бабе Яге. Та, конечно, призналась, что виновата и это её гуси мальчикавыкрали. Стала Баба Яга колдовать, чтобы узнать, у кого теперь в плену томятся Алёнушка с братцем.

 

Общеразвивающие упражнения «ЯЩЕР НА БОЛОТЕ»

 

И.п. – сидя на полу по-турецки в шеренгу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Фигура А:

1-4 такт – 4 хлопка ладонями об пол.

5-8 такт – 4 хлопка ладонями по коленям.

9-12 такт – 4 хлопка в ладоши перед грудью.

13-18 такт – 4 хлопка по плечам, руки скрестив на груди.

Фигура Б:

1-4 такт – «Моталочка» согнутыми перед грудью руками.

5-8 такт – Хлопки в ладоши высоко над головой.

9-12 такт – Ладони сжать  в кулачки (два раза встряхнуть ими перед грудью). Отвести руки влево, ладони в вертикальном положении.

13-18 такт – то же, но вправо.

Фигура В:

1-4 такт: Два хлопка в ладоши, два раза встряхнуть кистями перед грудью.

5-8 такт – Два хлопка в ладоши, два по коленям.

9-12  такт – Два хлопка в ладоши, хлопок правой рукой по колену, 

левая ладонь, как бы бьет по воздуху перед грудью.

13-18 такт – Повторить движения со сменой рук – левая рука хлопает по колену, правая по воздуху.

Фигура Г:

1-4 такт: Хлопок правой рукой по колену, хлопок левой рукой по колену, два хлопка в ладоши.

5-8 такт: Руки скрестить на груди, хлопок правой рукой по левому плечу, хлопок левой рукой по правому плечу. Два хлопка в ладоши.

9-12 такт – Ладони соединить перед грудью, извивающиеся движения рук вверх.

13-18 такт – Согнутые руки развести в стороны ладонями кверху.

Фигура Д:

1-4 такт – Руки остаются в том же положении. Повороты головы

вправо –вперед – влево - вперед.

5-8 такт – Прижать правую руку, пальцы собраны «в щепотку» и касаются плеча. Прижать левую руку.  Движение шеей вперед – назад.

9-12 такт – Оторвав руки от плеч, но не меняя их согнутого положения, совершить несколько коротких движений вверх – вниз на встречу друг другу.

13-18 такт – Кисти рук развернуть друг на друга (пальцы остаются собранными «в щепотку»). Поворот кистей вперед.

Фигура Е:

1-4 такт – Правая рука широким жестом через сторону уходит на колено. 

То же левой рукой.

5-8 такт – Поднять и опустить плечо правое, затем левое.

9-12 такт – Совершая плечами круговые движения наклонить корпус вперед.

13-18 такт - Совершая плечами круговые движения вернуться в и.п.

 

Повтор фигур А, Б, В.

Фигура Ж:

1-4 такт – Два хлопка по коленям, два хлопка по плечам соседей.

5-8 такт – Движение повторяется.

9-12 такт – Выставить поочередно вперед прямые ноги.

13-18 такт – Наклон корпуса вперед, правую руку поставить у лба «козырьком» и посмотреть направо. Повторить движение с левой рукой.

 

Фигура З: 

1-8 такт – Кисти рук соединить, будто взять большую ложку. Наклоны корпуса вперед и по кругу, как бы «мешая ложкой кашу».

9-18 такт – Те же движения, но быстрее и с меньшей амплитудой наклона.

 

Фигура И:

1-4  такт – Обхватив руками щиколотку правой ноги подтянуть ее к себе. 

То же движение для левой ноги.

5-12 такт – Соединить стопы ног подошвенной частью, руками взять стопы и подтянуть их ближе к себе, колени вниз. Движения коленями вверх – вниз.

13-18 такт – Наклон вниз, оставаясь в данном положении, как можно больше прижать колени вниз к полу, спинку стараться держать ровной.

 

На проигрыш - ноги вновь сложить по-турецки, руки на коленях, спина прямая. Четыре движения шеей вперед – назад.

 

Повторить фигуру Б.

Фигура К:

1-4 такт – Два хлопка в ладоши, два по коленям.

5-8 такт – Два хлопка в ладоши, два по полу.

9-12 такт – Два хлопка в ладоши, два по плечам, скрестив руки на груди.

13-18 такт – Два хлопка в ладоши, два взмаха руками, как крыльями.

 

Повторить фигуру К.

 

Педагог: Оказалось, что Алёнушка и Иванушка в плену у Змея  болотного. Отправился Иван Царевич к ним на подмогу. Баба Яга, чувствуя свою вину, решила исправиться и дала в помощь волшебные метёлки, чтобы быстрее через дремучий лес пройти.

 

 

Эстафета «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ»

Дети выстраиваются в две колонны. Поочередно участники игры облетают на метле поставленные на расстоянии 3-4 метров стойки-ёлочки.

 

Упражнение «МОСТ К БОЛОТУ»

Ползание по скамье на ладонях и коленях (2-3 раза).

 

Подвижная игра «ХВОСТ ЗМЕЯ»

 

Выбирают двоих водящих. Они берут в руки канат, который произвольно лежит на полу. Водящие начинают шевелить канатвсе игроки перепрыгивают через него. Далее  амплитуда колебаний каната становиться больше, он отрывается от земли, идет волнами. Постепенно «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел канат – выходит. 

 

Педагог: Помогли мы Ивану Царевичу, отвлекли внимание Змея болотного на себя, пока он спасал Алёнушку с братцем. На этом сказочке конец, а кто играл, тот молодец!

 

3 Заключительная часть:

 

Заключительная ходьба по залу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по физическй культуре  "Цветочный серпантин" с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...