Применение подвижных игр в тренировочном процессе юных легкоатлетов
статья по физкультуре (старшая группа)

Поваляева Надежда Александровна

В современных условиях развития общества проблема здоровья и физического развития детей была, есть и будет всегда. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок, поэтому к занятиям физкультурой привлекаются дети 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа Чапаевск Самарской области

Статья

«Применение подвижных игр в тренировочном процессе юных легкоатлетов»

Работу выполнила: 

Поваляева Надежда Александровна

тренер-преподаватель

г.о. Чапаевск

2020 г.

В современных условиях развития общества проблема здоровья и физического развития детей была, есть и будет всегда. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок, поэтому к занятиям физкультурой привлекаются дети 5-7 лет.

Много лет в ГБОУ СОШ №3 с.п. ДЮСШ-2 г. о. Чапаевск ведутся занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Был выбран вид спорта «лёгкая атлетика», т. к. это один из наиболее массовых и доступных видов спорта.

В ДЮСШ-2 занятия с детьми 5-7 лет проводятся в зале спортивной школы, или на пришкольной спортплощадке, в зависимости от времени года. Тренер, учитывая возраст детей, часто обращается к игровой форме занятий, т. к. многократное повторение упражнений, необходимое для создания прочных навыков, нередко вызывает у учащихся утомление, потерю интереса к выполнению двигательного действия. Это состояние является естественной реакцией организма на однообразный характер учебно-практической деятельности. Включение в занятие по лёгкой атлетике подвижных игр, игровых заданий и упражнений, использование игрового метода активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние учащихся и заинтересованность.

Однако, необходимо помнить, что игра выступает как вспомогательный, дополнительный метод. Она используется лишь тогда, когда движение достаточно хорошо освоено и внимание учащихся сосредоточивается не столько на двигательном акте, сколько на результате действия, условии и ситуации, в которых оно выполняется. Подвижная игра выступает как метод закрепления и совершенствования навыка, выполняемого в повышенном эмоциональном состоянии, в изменяющихся ситуациях, при внешних противодействиях.

Последовательность применения игр на занятиях лёгкой атлетикой должна быть спланирована заранее. Выбор игры зависит главным образом от тех педагогических задач, которые ставятся перед уроком. Немаловажное значение имеет подготовленность групп (физическая и техническая). Необходимо чётко знать, что занимающиеся могут, и что ещё не в их силах сделать. Подбор игр зависит также и от того, где проводится игра (в спортивном зале, на открытой площадке, стадионе), от наличия соответствующего инвентаря и оборудования.

Включая в игры тот или иной элемент двигательного действия, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. Не следует, к примеру, в игре закреплять движения с максимальными усилиями, если это не проделывалось на занятии при формировании навыка.

Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. При подведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и качество выполнения игровых действий.

Таким образом, включение подвижных игр в тренировочный процесс юных легкоатлетов дает положительный результат в освоении техники изучаемых элементов, а главное – дошкольники с удовольствием посещают занятия в ДЮСШ №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)

Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...

Применение проектного метода в образовательном процессе ДОУ

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...

«Планирование учебно-тренировочного процесса»

Планирование учебно-тренировочного процесса. Для достижения максимальной эффективности игровой деятельности команды нужно четко планировать тренировочный процесс, учитывая специфику команды. В на...

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

В настоящей статье рассматриваются особенности организации тренировочного процесса бегунов на средние дистанции в годичном цикле подготовки и конкретно в соревновательном периоде. Отмечается, что сове...

«Особенности организации учебно-тренировочного процесса при работе с детьми 6-7 летнего возраста» (Методическая разработка)

Данные рекомендации, как составная часть программы носят развивающий характер и базируются на изучаемом материале спортивно-оздоровительного этапа. Вданной разработке раскрыта особенность всего образо...