Консультация для педагогов
консультация по физкультуре
Консультация для педагогов "Динамические познавательно- игровые сеансы на прогулке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Консультация для педагогов
«Динамические
позновательно-игровые сеансы на прогулке»
Подготовила: инструктор по физической культуре Липатова С.В.
Саранск, 2020
Особую роль в укреплении здоровья ребенка, его психического и физического развития играет двигательная активность, которая стимулирует познавательную и творческую деятельность.
В насыщенной движением специально организованной игровой среде ребенок получает возможность наблюдать, исследовать разнообразные предметы и действовать с ними. На прогулке в свободной деятельности сюжетная игра дает возможность решить познавательные задачи в интересной и нетрадиционной форме. Игровая деятельность определяет важнейшие личностные перестройки и формирование новых значимых качеств. В игре формируются эмоционально-личностные, социальные и познавательные мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники усваивают приемы сотрудничества со сверстниками и отношения произвольности со взрослыми.
В непосредственно организованной образовательной деятельности детей ядром развития их познавательных функций являются игровые приемы, содержащие психолого-педагогический подход, направленный на улучшение продуктивности функции внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, которые являются основой для формирования математических представлений: величины, количества и счета, ориентировки в пространстве, ознакомления с геометрическими формами. В динамических сюжетах расширяются представления об окружающем мире, активизируются и уточняются представления о звуке, букве, слоге, слове, пополняется словарный запас. Внедрение в педагогическую деятельность образовательного учреждения динамических технологий развития познавательных процессов с учетом федеральных государственных требований повышает эффективность образовательной практики и способствует здоровьесбережению дошкольников.
Далее вниманию коллег я хотела бы предложить образцы технологических карт динамических познавательно-игровых сеансов на прогулке. Надеюсь, что материал представленных технологических карт окажется полезным в работе по формированию социальной культуры здоровья детей в вашем образовательном учреждении. Желаю успеха!
Технологические карты познавательно-игровой деятельности
старших дошкольников на прогулке
№ п/п | Название игры | Задачи | Сюжетная ситуация и игровые действия | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Трансформер | Развивать коммуникативные навыки и восприятие формы; закреплять знания цифр и названия геометрических фигур | Сюжетная ситуация Дошкольникам предлагается построить машину будущего из деталей, которые могут менять форму. Игровые действия Ведущий демонстрирует сигнальную карту. Под- группа детей с помощью каната изображает соответствующую фигуру. Можно проводить игру в форме соревнования команд | Замкнутые канаты, сигнальные карточки (цифры, фигуры) |
2 | Новоселье | Развивать пространственные отношения, внимание, коммуникативные навыки; активизировать пространственную терминологию | Сюжетная ситуация В нашем доме новоселье, начинается веселье. Посидим, отдохнем и опять играть пойдем. Игровые действия По команде ведущего дошкольники находят дом (например: центральный верхний дом зайчика, правый нижний дом белки) и расставляют игрушки по названному адресу. | Нарисованный дом из девяти квадратов- «квартир», резиновые игрушки |
3 | Классики | Развивать быстроту, реакцию, ловкость, умения концентрировать и распределять внимание; закреплять навыки счета | Сюжетная ситуация Обыгрывание игры как путешествия. Игровые действия Бросив биту на первый сектор, прыгать по остальным квадратам, раз- вернуться и на обратном пути забрать ее. Следующий бросок — на второй сектор и т.д. до десятого. Игра считается завершенной, если игрок успешно прошел все десять секторов. | Мелки для рисования на асфальте, бита. |
4 | Путаница | Развивать эмпатию, внимание. | Сюжетная ситуация Взрослый предлагает дошкольникам помочь найти игрушкам, например, друзей или свой дом. Игровые действия Выполняя просьбу, ребенок должен пройти по своей дорожке. | Мелки для рисования на асфальте, игрушки, домики. |
5 | Умелые ладошки | Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, умение соотносить по величине различные предметы. | Сюжетная ситуация Взрослый от имени иг- рушек просит детей выполнить различные задания: что-либо построить, испечь, украсить. Игровые действия Взрослый предлагает дошкольникам построить конкретные по размеру фигуры, а дети в свою очередь учатся соотносить между собой игрушки и постройки. Во время игры взрослый учит ребенка ладонями на песке делать отпечатки, присыпать и прихлопывать их пальцами. | Песочный дворик с комплектом игрового материала разного размера и цвета, совки, лопатки. |
6 | Найди меня | Развивать пространственное мышление и аналитико- синтетическую функцию мышления | Сюжетная ситуация Герой сказки потерялся и сообщает об этом в записке, адресованной ребятам. Игровые действия Ребенку предлагается пройти путь по заданной схеме. Найденный сюрприз подтверждает правильность решения. Вариант усложнения игрового действия: командам дается задание нарисовать схему своего пути | Полоски- дорожки, плоскостные Изображения дома, машины, гриба, деревьев; схемы-задания, разнообразные сюрпризы |
7 | Преодолей препятствие | Закреплять на практике навыки прямого и обратного счета; развивать коммуникативные навыки | Сюжетная ситуация Команда спешит на помощь игрушкам или сказочным героям. Игровые действия Дети прыгают из обруча в обруч с цифрами в порядке их возрастания и убывания. Возможно соревнование между игроками | Цветные обручи, карточки с цифрами |
8 | Слалом | Развивать внимание, коммуникативные навыки, координацию движений | Сюжетная ситуация Команда спешит на по- мощь игрушкам или сказочным героям. Игровые действия Дети преодолевают препятствия на своем пути (обегают конусы) | Разноцветные конусы-пира- мидки |
9 | Полет на воздушном шарике | Развивать воображение, коммуникативные навыки, восприятие формы, цвета и размера, умение обобщать и выделять признаки | Сюжетная ситуация Взрослый предлагает детям осуществить воображаемый полет на воздушном шарике. Для этого детям дается задание разделиться на несколько команд и занять свои места. Игровые действия Дети должны догово- риться между собой, принять решение, занять посадочные места еди- ной командой. Во время «полета» ребята рассказывают о предмете, который видят сверху, в соответствии с его вы- деленным признаком | Нарисованная корзина с геометриче- скими фигу- рами двух одинаковых размеров, трех цветов, четырех форм; воздушные шары (большие и маленькие, разнообразные по цвету и форме) |
10 | Собирай-ка | Развивать коммуника- тивные навыки, восприятие формы, цвета и размера; — закреплять понятия: звук, слог, слово; — учить выделять основ- ной признак классификации | Сюжетная ситуация По предложению взросло- го дошкольники форми- руют команды, например, для полета в космос. Игровые действия Сначала с опорой на схему-подсказку, а затем самостоятельно дети должны распределиться на команды в соответствии с указаниями взрослого (по величине, форме, цвету, наличию гласных и согласных в задуманном слове) | Маркеры, конусы-пира- мидки, гео- метрические фигуры, пред- метные кар- тинки по раз- личным обобщающим понятиям |
11 | Секрет | Развивать вос- приятие, ком- муникативные навыки, умение работать с планом; совершенствовать навыки организации и контроля деятельности | Сюжетная ситуация Поиск клада. Игровые действия Дошкольники по плану находят различные части секрета (разрезные кар- тинки с изображением предметов, цифр, букв) и составляют из них цельное изображение | План-карта прогулочного участка, мольберт с магнитами- указателями, разрезные картинки с изображением предметов, цифр, букв |
12 | Цветная дорожка | Развивать мышление, коммуникативные навыки | Сюжетная ситуация Дети по предложению взрослого строят дорожку в сказку или волшебный мостик. Игровые действия По схеме дети создают цепочку из колец в соответствии с заданным алгоритмом (сериация) | Цветные кольца, схемы или маркеры с магнитами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...