"Все виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ, согласно ФГОС ДО"
материал по физкультуре

Коротя Анна Леонидовна

Материал полезен инструкторам по физической культуре, заведующим ДО.Стандарт дошкольного образования понимает ребенка, как активного участника образовательных отношений и поддерживает идею сообщества детей и взрослых на равных включенных в образовательный процесс. Роль педагога – это роль проводника, посредника между средой и ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_korotya.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Выступление:

«Все виды деятельности инструктора по физической культуре ДОУ, согласно ФГОС ДО»

                                                 инструктор по физической культуре:

       Коротя А. Л.

ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей. Назовите их?

(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие).

     Физическое развитие - это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге "Стандартизации" дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми - это "Физическое развитие". По ФГОС, образовательная работа по "Физическому развитию", строится с учетом потребностей детей.

     Физическая культура - не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Стандарт дошкольного образования понимает ребенка, как активного участника образовательных отношений и поддерживает идею сообщества детей и взрослых на равных включенных в образовательный процесс. Роль педагога – это роль проводника, посредника между средой и ребенком. 

      Конкретное содержание образовательной области "Физическое развитие" зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Назовите, пожалуйста, специфические виды деятельности, которые относятся к образовательной области «Физическое развитие», опираясь на нашего дошколенка (на мольберте расположеные: дошколенок и названия 9 образовательных деятельностей, из которых нужно выбрать те, которые относятся ОО «Физическое рвзвитие»: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная) (познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная и игровая).

       

      Образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.

     Но кроме этих 3-х занятий инструктор  еще проводит  и совместную деятельность, и индивидуальную, и кружковую деятельность.

    Двигательную деятельность инструктора и воспитатели реализуют, как раз на этих 3-х занятиях. Верно?

     Игровую деятельность применяют  и во время занятий (играя с детьми и в игры), еще во время утренней зарядке, когда она проходит в игровой форме или в совместной деятельности с детьми на прогулке. Педагог должен ставить эту задачу во всех видах деятельности, т.к. игра у дошкольников ведущий вид деятельности. Мы играем, значит, ее реализовываем. Так или нет?

   Продолжаем. Социально-коммуникативную деятельность, как и где, применяет инструктор? (игры на сплочение командного духа «Зеркало», «Эхо», «Зеваки», в спортивных играх, когда учит детей взаимодействовать не только вербально, но и не вербальными способами). Так дети становятся самостоятельными, внимательными по отношению к сверстникам и взрослым, умеют договариваться, принимать поражение, радоваться успехам других, умеют видеть друг друга.

   Переходим к познавательно-исследовательской  деятельности. Будем честными, эту деятельность  мало  используют  или вовсе не применяют, считая, что она не подходит к данной области или считая ее сложной. Я  считаю, многие из педагогов не понимают где и зачем применять в физическом развитии данную деятельность. Мое предположение верное?

     Ее можно использовать в совместной деятельности с детьми  и как отдельно взятое занятие, и как фрагмент. Невозможно использовать познавательно-исследовательскую деятельность каждодневно в данной области, но можно подобрать темы, где она будет уместна (например, испытать новое оборудование, инвентарь;  поэкспериментировать с предметами).

   Я очень хочу,  чтобы наша встреча была интересна и плодотворна для вас. Приготовила для вас игру «Кот в мешке». В мешке собран спортивный инвентарь, на котором закреплен вопрос по данной теме. Вы достаете предмет, читаете вопрос и отвечаете на него.

Вопросы:

  1. В ФГОС ДО определены специфические виды деятельности дошкольников. Назовите их. (игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная)
  2. Какие виды детской деятельности можно отнести к ОО «Физическое развитие»? (двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная)
  3. Через что реализуем двигательную деятельность в образовательном процессе в ОО «Физическое развитие»?
  4. Перечислите варианты применения игровой деятельности в образовательном процессе в ОО «Физическое развитие»?
  5.  Где уместно применять познавательно - исследовательскую деятельность в образовательном процессе, в рамках ОО «Физическое развитие»?
  6. Какие образовательные области включает ФГОС ДО?

(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие).

  1. Назовите этапы образовательной деятельности?

(мотивация, осуществление планирования, реализация замысла, рефлексия)

  1. Расшифруйте  аббревиатуру  РППС? (развивающая предметно-пространственная среда)
  2. Что является основной формой физического воспитания дошкольников? (образовательная деятельность)

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, 

а не проталкивать туда учеников». 

Артур Шнайбель, австрийский пианист и педагог. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

«Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности инструктора по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Деловая игра "Здоровье - это здорово". Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков з...

Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО

Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей  в ДОУ и педагогов ДО...

Документация инструктора по физической культуре в соответствии ФГОС ДО

Документация инструктора по физической культуре в соответствии ФГОС ДО...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО на 2023-2024 учебный год

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...