Конспект по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В материале представлен конспект математического досуга в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_v_starshey_gruppe_egorova_vv.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Вероника Владиславовна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Математический досуг в старшей группе
Цель: развитие познавательной активности детей через использование игровых упражнений математического содержания;
Задачи представлены в таблице 1:
Таблица 1 – Задачи, достигаемые в ходе проведения математического досуга
Задачи | Описание |
Обучающие | -сформировать умение различать порядковый и количественный счет; -закрепить представление о числах и цифрах в пределах 10; -сформировать умение отвечать на вопросы «сколько», «который?», «какой по счету?» |
Развивающие | -развивать логическое мышление во время решения задач – шуток, головоломок; |
Воспитывающие | -воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение |
Материал: карточки с цифрами, атрибуты к игре «Автобус», пакет с письмом, геометрические фигуры;
Предварительная работа: знакомство детей со знаками, решение задач;
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.
Ход:
-Воспитатель: «Дети, как вы думаете, звери учатся?»
-(ответы детей)
-Воспитатель: «А я слышала о Лесной школе и все никак не могу попасть. А вам хотелось бы побывать там?»
-(да)
-Воспитатель: «На чем же мы поедем?»
-(ответы)
-Воспитатель: «Автобус уже стоит, он ждет нас, но с нами поедут только те, кто правильно ответит на вопросы. У вас уже есть карточки с цифрами, которые соответствуют местам в автобусе»
Воспитатель предлагает такие задания: посчитать количественным счетом; посчитать дальше; посчитать порядковым счетом от 5,7; назвать соседей номерами 3,5,9; какое число пропущено: 1,2,3,5,6?
Дети проходят в автобус, занимают свои места. Воспитатель предлагает проверить, правильно ли пассажиры заняли свои места.
-Воспитатель: «Без водителя может ехать автобус?» (считалкой выбирают водителя)
-Воспитатель: «Водитель, проверьте хватит ли нам бензина?» (Бак пустой). Нам необходимо шесть литров бензина. А вот рядом бензоколонка. Водитель, поверьте по счетчику (отмеряется на счетчике переводом стрелки от одного деления к другому). А вы, заправщик, заправьте в бак шесть литров бензина. Дети, а вы смотрите правильно ли наливают бензин, можно загибать на руках пальчики. Ну вот мы и можем ехать. А в дороге, чтобы вам не было скучно, я буду тоже задавать вопросы».
Остановка. Выходят на поляну.
-Воспитатель:«Полюбуйтесь лесом, прослушайте пение птиц. Пройдите по лесу, рассмотрите елочки, посчитайте шишки на них».
-Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Найди свою елочку»» (Дети разбегаются по поляне, а по сигналу воспитателя бегут к своим елочкам – соотношение своего номера с количеством шишек на елке). Игра повторяется дважды. Елочки меняются местами.
-Воспитатель: «Прислушайтесь, кто это перескакивает с ветки на ветку. Кто бы это мог быть? (белки). А кто их видит? Вот они, шалуньи! А все ли они одинаковые? Давайте проверим (дети находят две одинаковые белочки). Дети, я нашла пакет. Что же там написано? Может быть, это сорока потеряла. Это приглашение в Лесную школу. Но как же мы найдем дорогу к Лесной школе?». И вдруг видят большой камень, а на нем надпись (рассматривают ее).
-Воспитатель: «Давайте прочтем. Налево пойдешь - в болото попадешь. Дети, где болото?»
-(показывают)
-Воспитатель: «Направо пойдешь – к медведю попадешь. Назад пойдешь – дороги не найдешь, а вперед пойдешь – до Лесной школы дойдешь».
Задание детям: «Повернитесь к самой высокой елочке лицом, сделайте три шага вперед, пять прыжков влево – вот и все дела».
-Воспитатель: «Дети! Вот и Лесная школа! Проходите, посмотрите, как тут зверята учатся».
Дети садятся за столы. На столе воспитателя цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке написано задание.
Задания могут быть такими:
- На столе у каждого цветок (не раскрашенный), стрелка показывает, где какой лепесток. Закрасьте красным карандашом второй лепесток справа, синим карандашом третий лепесток слева, зеленым – седьмой лепесток слева;
- Разгадать лабиринт;
- Выложи из геометрических фигур лесного жителя (заготовки разных геометрических фигур, можно использовать игру «Танграм».
-Воспитатель: «Дети, может быть, пора домой?» Понравилось вам в Лесной школе? (Слышится шум). Дети, прислушайтесь, слышите?»
-(дети находят под елочкой белку с корзиной орехов).
За то, что дети старались, правильно отвечали, выполняли задания, бережно относились к лесу, к природе, лесные жители дарят им орехи. Все идут к автобусу через лес с песней. В автобусе воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и заполнилось в путешествии.
Таким образом, подводится итог занятия.
Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы, ответивший неправильно выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по математике для старшей группы
конспекты по математике для старшей группы...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект по математике в старшей группе
Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи...
Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»
1. Закрепить знания о количественном счёте.2. Закрепить знания о порядковом счётеЦель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....