ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Бушуева Ирина Федоровна

В статье представлено взаимодействие всех областей развития ребенка с процессом обучения их на занятиях по физкультуре. Статья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений.

Ключевые слова: физическая культура, интеграция, здоровье, образовательные области, занятия по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Бушуева Ирина Федоровна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 226»

Город Нижний Новгород

Аннотация: В статье представлено взаимодействие всех областей развития ребенка с процессом обучения их на занятиях по физкультуре. Статья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений.

Ключевые слова: физическая культура, интеграция, здоровье, образовательные области, занятия по физической культуре

В настоящее время остро стоит проблема оздоровления дошкольников. Здоровье – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни каждого человека. Потому сохранение и укрепление здоровья ребенка является необходимым условием его всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

Одним из основных факторов укрепления здоровья дошкольников остается физическая активность, что обуславливает обязательное включение областей «Физическая культура» и «Здоровье» в состав примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и гармоничное физическое развитие.

Образовательная деятельность должна соответствовать одному из основных требований дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. И в выполнении таких требований поможет интегрированный подход.

Интеграция образовательных областей является актуальной, т.к. способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

Сущность интегрированного подхода состоит в соединении знаний из разных областей, дополняющих друг друга. При том, при проведении образовательной деятельности педагог решает несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности:

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе физкультурных игр, упражнений, занятий. Но и при организации всех видов детской деятельности – через физкультминутки, подвижные игры с элементами конструирования, музыки, развития речи, математики.

Образовательный процесс организуется педагогом так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» происходит через использование здоровьесберегающих технологий, самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливания.

Интеграция с областью «Социально-коммуникативное развитие» решается через взаимодействие и помощь друг другу во время соревнований и эстафет, оценивании результатов деятельности. Происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через называние упражнений и проговаривание действий.

Задача накопления опыта в рамках области «Труд» решается овладением детьми навыков по уходу за физкультурным инвентарем. А в области «Безопасность» - посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем во время двигательной деятельности.

С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используется музыкально-ритмическая деятельность и музыкальные произведения, включение в двигательную деятельность изобразительных элементов, что предполагает интеграцию областей «Физическая культура» и «Художественно-эстетическое развитие».

Область «Речевое развитие» интегрируется посредством включение художественных произведений, поговорок, стишков-потешек, декламации стихотворений.

Активизация мышления детей, получение представлений о людях, самом себе и собственных возможностях и о других объектах окружающего мира. Усвоение нового материала и закрепление имеющихся знаний через подвижные игры и упражнения предусматривает интеграцию с образовательной областью «Познание».

Таким образом, интегрированная организованная деятельность позволяет педагогу расширить познавательный материал, дает возможность для сочетания различных видов деятельности. Которые в свою очередь направлены на обогащение знаний и умений детей, развития их творческих способностей и гармоничное развитие личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Сообщение для педагогов на тему: «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....

Сенсомоторная интеграция на занятия по физической культуре для дошкольников с ОВЗ

Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств. У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Одни перевозб...

"Использование элементов метода сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре"

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Это происходит по ряду причин, к числу которых можно отнести: проблемы экологии, малоподвижный образ жизни, дефицит двигательн...

Игры на развитие сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре Джемалединова А.И

Я приготовила  для вас примеры игр, которые можно использовать для развития сенсорных навыков у детей. Приглашаю вас поиграть! «Парашют» (2-5 лет) Пособие: парашют с 8 цвета...