ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
В статье представлено взаимодействие всех областей развития ребенка с процессом обучения их на занятиях по физкультуре. Статья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений.
Ключевые слова: физическая культура, интеграция, здоровье, образовательные области, занятия по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.bushueva_integratsiya_protsessa_obucheniya_na_zanyatiyah_po_fizicheskoy_kulture.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Бушуева Ирина Федоровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 226»
Город Нижний Новгород
Аннотация: В статье представлено взаимодействие всех областей развития ребенка с процессом обучения их на занятиях по физкультуре. Статья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений.
Ключевые слова: физическая культура, интеграция, здоровье, образовательные области, занятия по физической культуре
В настоящее время остро стоит проблема оздоровления дошкольников. Здоровье – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни каждого человека. Потому сохранение и укрепление здоровья ребенка является необходимым условием его всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.
Одним из основных факторов укрепления здоровья дошкольников остается физическая активность, что обуславливает обязательное включение областей «Физическая культура» и «Здоровье» в состав примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и гармоничное физическое развитие.
Образовательная деятельность должна соответствовать одному из основных требований дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. И в выполнении таких требований поможет интегрированный подход.
Интеграция образовательных областей является актуальной, т.к. способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Сущность интегрированного подхода состоит в соединении знаний из разных областей, дополняющих друг друга. При том, при проведении образовательной деятельности педагог решает несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности:
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе физкультурных игр, упражнений, занятий. Но и при организации всех видов детской деятельности – через физкультминутки, подвижные игры с элементами конструирования, музыки, развития речи, математики.
Образовательный процесс организуется педагогом так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» происходит через использование здоровьесберегающих технологий, самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливания.
Интеграция с областью «Социально-коммуникативное развитие» решается через взаимодействие и помощь друг другу во время соревнований и эстафет, оценивании результатов деятельности. Происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через называние упражнений и проговаривание действий.
Задача накопления опыта в рамках области «Труд» решается овладением детьми навыков по уходу за физкультурным инвентарем. А в области «Безопасность» - посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем во время двигательной деятельности.
С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используется музыкально-ритмическая деятельность и музыкальные произведения, включение в двигательную деятельность изобразительных элементов, что предполагает интеграцию областей «Физическая культура» и «Художественно-эстетическое развитие».
Область «Речевое развитие» интегрируется посредством включение художественных произведений, поговорок, стишков-потешек, декламации стихотворений.
Активизация мышления детей, получение представлений о людях, самом себе и собственных возможностях и о других объектах окружающего мира. Усвоение нового материала и закрепление имеющихся знаний через подвижные игры и упражнения предусматривает интеграцию с образовательной областью «Познание».
Таким образом, интегрированная организованная деятельность позволяет педагогу расширить познавательный материал, дает возможность для сочетания различных видов деятельности. Которые в свою очередь направлены на обогащение знаний и умений детей, развития их творческих способностей и гармоничное развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Сообщение для педагогов на тему: «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....
Сенсомоторная интеграция на занятия по физической культуре для дошкольников с ОВЗ
Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств. У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Одни перевозб...
"Использование элементов метода сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре"
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Это происходит по ряду причин, к числу которых можно отнести: проблемы экологии, малоподвижный образ жизни, дефицит двигательн...
Игры на развитие сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре Джемалединова А.И
Я приготовила для вас примеры игр, которые можно использовать для развития сенсорных навыков у детей. Приглашаю вас поиграть! «Парашют» (2-5 лет) Пособие: парашют с 8 цвета...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...