Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми 2-3 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Программное содержание:
- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;
- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;
- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;
- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорное воспитание);
- Воспитывать умение слушать и слышать рассказ педагога и перевоплощаться в героев сказки, сопровождая речью и подпевкой игровые действия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_nod.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок”
с детьми первой младшей группы
Программное содержание:
- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;
- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног;
- Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;
- Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорное воспитание);
- Воспитывать умение слушать и слышать рассказ педагога и перевоплощаться в героев сказки, сопровождая речью и подпевкой игровые действия;
Материалы и оборудование:
Домик “Теремок”, куклы бибабо, обручи, цветные шарики в корзине, массажные мячики, туннель 2 м, цветные ленточки.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Педагог, обращаясь к детям: Глазки закрываем - в сказку попадаем,
Глазки открываем - сказку начинаем.
Дети подпевают и выполняют действия под музыку. (Русская народная песня
“Теремок” в обработке Т. Попатенко)
«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)
Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)
Педагог: Вот по полю, полю, ЁЖИК бежит
У дверей остановился и стучит…
Никто не ответил Ёжику.
Ёжик: буду жить здесь со своими ежатами.
Видит детей и говорит: Здравствуйте ребята!
Я Ёжик – колючка, добрый - Не злючка.
Хотите стать ёжиками? Тогда делайте “иголочки”, а то вы слишком гладкие (дети сжимают в кулак и разжимают в стороны пальцы). Молодцы!
Есть у меня детки непослушные, если разбегутся, то помогите мне их собрать. ( Ёжик высыпает из корзинки массажные мячики. Дети их догоняют и делают массаж своих ладоней и ног. Отдают мячики ёжику в корзину).
Ёжик уходит жить в теремок.
Дети:
«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)
Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)
Педагог:
«Вот по полю – полю ПЕТУШОК спешит,
У дверей остановился и стучит».
Петушок:
- Вижу в домике Ёжик живет.
Буду с ним жить – дружить.
А пока с ребятами погуляю.
(Ребята идут за Петушком по ребристой дорожке, машут «крыльями», поднимают ножку, имитируя ходьбу Петушка, перешагивают через кубики). Петушок хвалит ребят и уходит жить в домик.
Дети:
«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)
Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)
Педагог:
- Вот по полю – полю МЫШКА бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
- Ёжик и Петушок, можно я буду жить с вами? Пока бежала, все зернышки перепутала. Сейчас ребята помогут мне их разобрать, и я приду к вам.
Дети проползают через тоннель, берут из корзины шарик (один из четырех цветов: красный, синий, желтый и зеленый) и относят в обруч, соответствующий цвету шарика. Затем возвращаются снова к тоннелю и проделывают те же действия, пока не разложат все «зернышки» по цветам. Мышка благодарит детей за помощь и уходит в Теремок.
Дети:
«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)
Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)
Педагог:
- Вот по полюшку ЛЯГУШКА спешит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Ёжик, Петушок и Мышка, я хочу с вами дружить,
И в вашем Теремочке жить.
Вот только сначала покушаю,
Очень люблю я жучков и мушек всяких.
Дети встают вокруг Лягушки, приседают, превращаясь в маленьких лягушат. На удочке, которую вращает Лягушка над головами детей, привязан жучок. Дети выпрыгивают вверх, стараясь поймать его руками.
Лягушка:
- Ну что, наелись, мои лягушата? Пойду я в Теремок отдыхать.
Дети:
«Стоит в поле теремок, теремок (показывают “Крышу” руками)
Он не низок, не высок, не высок» (приседают, встают)
Педагог:
- Вот по полю – полю ЗАЙКА бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайка: Можно мне в Теремочке пожить?
Я буду с вами дружить.
Вот только поиграю с ребятками - зайчатками.
И приду к вам.
Зайка предлагает детям поиграть с ним и предупреждает, что поблизости ходит лиса и если она появится здесь, то зайчики должны быстро убежать (на стульчики).
Дети подпевают под музыкальный аккомпанемент и пение педагога песенку «Зайчики и лисичка» (слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
По лесной лужайке разбежались зайки. (дети прыгают на двух ногах)
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (выполняют действия сидя)
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит ЛИСИЧКА, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки. (дети убегают на стульчики)
Лиса: Ну что вы, зайчишки, испугались меня?
Я хочу дружить с вами. У меня есть цветные ленточки. Я научу вас танцевать с ними.
Дети ходят врассыпную с ленточками. У каждого ребенка в руках по две ленточки одного цвета. Они должны найти себе в пару ребенка с ленточками такого же цвета и покружиться, взявшись за руки, под украинскую народную мелодию «Пляска с султанчиками» в обработке М. Раухвергера.
Зверюшки выходят из Теремка и приглашают Лисичку к себе.
Так и стали они жить – поживать, а вечерами они любили возле Теремка плясать.
Дети машут ленточками и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы...
Организация сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями в семейном клубе.
Организация взаимодействия детского и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитате...
Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня
Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...
Статья. Необходимость использования сюжетно - игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста.
Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста не...
Конспект сюжетно- игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весеннем лесу»
Рассказываем детям об экологии в игровой форме....
Сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы
Конспект занятия...
Сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы
Конспект занятия...