Конспект организованной образовательной деятельности "Солнышко"
план-конспект занятия по физкультуре

Силинская Елена Николаевна

Конспект ООД "Солнышко" по лексической теме "Весна" для детей раннего возраста 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_solnyshko.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема «Весна»

Возраст: 2 – 3 года

Цель: создание условий для организованной двигательной активности детей раннего возраста

Виды задач

Интеграция

образовательных областей

  1. Оздоровительные
  1. Профилактика нарушений ОДА

Физическое развитие

  1. Обучающие
  1. Учить ходить и бегать, соблюдая  дистанцию.
  2. Закрепить умение детей в ходьбе по ребристой дорожке.
  3. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
  4. Развивать умение ориентироваться в зале.
  5. Формировать представления о весенних изменениях в природе
  6. Снимать и обувать обувь при небольшой помощи взрослого

Физическое развитие

Познавательное развитие

  1. Воспитательные
  1. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры и умение соблюдать правила игры.

Социально-коммуникативное

развитие

Предварительная работа с детьми: беседы о весне, чтение стихов про солнце и тучу, рассматривание весенних иллюстраций.

Оборудование и материалы к ООД: ребристая дорожка, туннель, макеты солнца и тучи, зонт, бутылка с кипяченой водой с распылителем.

Этапы ООД

Задачи

Методы, приемы,

формы

Ход

Время

Вводная часть

Организационный этап

2.6.

Дети заходят в зал.

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!

10 сек

Мотивационный этап

(введение в игровую ситуацию)

Показ

инструктора

Использование художественного слова

Инструктор собирает детей:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья.

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Солнышко, ясное, появись!

Солнышко, красное, нарядись!

Ждут тебя ребята!

30сек

Основной этап

2.1.

2.5.

Словесная

инструкция

Показ

инструктора

Использование художественного слова

Перестроение в колонну по одному.

Дети выполняют по показу инструктора по ФК.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ходьба на носочках Ходьба на пятках

Ярко светит солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег в колонне по одному

Снова солнышко сияет, наши дети все шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

Будем с солнышком играть?

Ходьба в колонне по одному

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем тучку прогонять!

Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок.

Дети дуют на тучку.

2-3 мин.

Этапы ООД

Задачи

Методы, приемы,

формы

Ход

Время

Основная часть

Основной этап

1.1.

2.2.

2.3.

2.1.

3.1.

Показ

инструктора

Словесная

инструкция

Использование художественного слова

Индивидуальные указания

Беседа

Словесная

инструкция

Индивидуальные указания

Использование художественного слова

Перестроение в круг для выполнения ОРУ:

1.И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И.П. ( 4 раза.)

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку.

Нет солнышка.

2.И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. (по 2 раза в каждую сторону.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

3.И.П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И.П. ( 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

4.Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.)

Солнцу рады все на свете.

И воробушки, и дети.

Основные виды движений:

  1. Ходьба по ребристой дорожке
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  3. Ползание с опорой на колени и ладони

Подвижная игра «Солнышко и туча»

По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Солнышко, солнышко, посвети немножко!

Выйдут детки погулять – станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

3 мин

2-3 мин

2 мин

Этапы ООД

Задачи

Методы, приемы,

формы

Ход

Время

После слов «Туча надвигается, дождик начинается. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик.

Дождик пошёл. Скорее прячьтесь под зонт.

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи, 

Зря в окошко не стучи”

Заключительная часть

Рефлексивный этап

2.6.

3.1.

Словесная

инструкция

Музыкальное сопровождение

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

(ладонью правой руки делаем «козырек»,приставляем ко лбу)

Светит в нашу комнату

(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Мы захлопали в ладоши, очень рады Солнышку.

(хлопаем в ладоши)

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.

Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть.

30 сек

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...