Игровые подражательные упражнения
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipd.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Мышка: ходьба на носках семенящим шагом.
И. П.: Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью опущены вниз.
В младшем дошкольном возрасте: Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой.
В среднем дошкольном возрасте: Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях.
В старшем дошкольном возрасте: Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища.
Цыпленок: ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны
И. п.: Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук — в стороны.
В младшем дошкольном возрасте: ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны.
В среднем дошкольном возрасте: чередование ходьбы на пятках с обычной ритмической ходьбой и движением рук в стороны.
В старшем дошкольном возрасте: уверенная ходьба на пятках с четкой координацией рук и передачей характера образа цыпленка.
Котенок: ползание с опорой рук и колен
И. п.: Стоя на коленях, касаясь руками пола.
В младшем дошкольном возрасте: ползание с опорой на руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с колен на задние лапки (ноги) и ходить на них.
В среднем дошкольном возрасте: ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот. Подлезать под шнур, прогибая позвоночник.
В старшем дошкольном возрасте: Выполнять разные имитационные упражнения: «Посмотри на хвостик справа — слева, сверху — снизу», «Подними правую заднюю лапку» и т. д. Упражнения на поднимание разноименных рук и ног.
Лошадка: бег и ходьба с высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп
И. п.: Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз.
В младшем дошкольном возрасте: Ходьба и бег с высоким подниманием колен и сохранением положения рук.
В среднем дошкольном возрасте: Сохраняя, положение рук. чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку.
В старшем дошкольном возрасте: Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений.
Паучок: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.
И. п.: Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище.
В младшем дошкольном возрасте: Из исходного положения ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя.
В среднем дошкольном возрасте: Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие.
В старшем дошкольном возрасте: Вращаться вокруг себя на одной одноименной руке и ноге. Творческая передача образа через имитационные движения.
Птица: бег на носках, плавный и легкий.
И. п.: Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями
В младшем дошкольном возрасте: Из исходного положения пытаться выполнять плавные движения руками: сначала опустить локти, а ладони, наоборот, поднять вверх.
В среднем дошкольном возрасте: Движения с легким плавным бегом на носках. Пытаться при движении рук приводить в движение пальцы.
В старшем дошкольном возрасте: Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движение плечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имитационно – подражательные упражнения
Имитационно – подражательные упражнения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески п...
Картотека подражательных упражнений по программе "Старт"
Подражательные упражнения с описанием исходного положения, техники выполнения и усложенения....
Игровые подражательные движение для старших дошкольников
Игровые подражательные движения для старших дошкольников...
Игровые подражательные движения
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, интересы и способности....
Игровые подражательные движения
Как сделать физические упражнения более интересными и доступными для детей? Попробуйте загадать своему ребенку загадку. Ну как, интересно было?А теперь попробуйте представить эту загадку в вообра...
Картотека подражательных упражнений
Картотека подражательных упражнений...
Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста.
Подобраны рекомендации,создана подборка игровых имитационных игровых упражнений для педагогов....