Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста.
материал
Подобраны рекомендации,создана подборка игровых имитационных игровых упражнений для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrazhatelnye_uprazhneniya.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной.
Вас ребенок не сразу поймет, а трудность выполнения данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажете «Паучок», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу, кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальные движения.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа )мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.).
При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать так же. Это вызывает у детей интерес и желание подражать; а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение в данной группе или подгруппе.
Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать или показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например «лягушка» передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) расставляет широко. У «лягушки» передние лапки (руки) как бы убегают вперед, а задние (ноги) прыжком догоняют их.
С выполнением подражательного движения на спортивных снарядах название образа не изменяется, например, подражая кенгуру, дети выполняют прыжок с высоким подниманием колен к груди. Затем данное движение используется при спрыгивании с высоты.
Песня с движениями «У тебя, у меня…»
1. У меня, у тебя
Звонкие ладошки,
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок. (прыгаем)
2. У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательный пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (показать руками клювики)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)
3. У меня, у тебя
Чудо-локоточки, (ручки на пояс, выполняя пружинку)
У меня, у тебя
Острые носочки. (вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (крылышки)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок!
Песня с движениями «Журавленок»
Журавленок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо – влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться, наклониться вперед, покачать прямыми руками)
«Песенка с движениями про дятла»
Стук-стук, перестук.
(Стучим кулачком по кулачку один над другим)
Что за шум, что за звук?
(Пожимаем плечами)
Кто-то строит новый дом
Не пилой, не топором.
(Делаем руками над головой «Домик», качаем головой)
Стук-стук, перестук
(Стучим кулачком по кулачку один над другим)
Кто строит без рук?
(Пожимаем плечами)
Клюв, как молоток —
(Дотрагивается пальчиком до носа.)
Вот и пол, и потолок.
(Показываем пол, потолок.)
Вот вам новый дом –
(Делаем руками над головой «Домик», качаем головой)
Дуплом назовем.
Делаем руками букву О
Дятел здесь будет жить
(Вытягиваем руки вперед.)
И птенцов заводить.
(Руки на пояс.)
Песня с движениями «Новый танец чок да чок»
1. Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись,
А веселый каблучок,
Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки).
2. Ай, да пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (показываем «Фонарики»)
Проигрыш: Ручки на поясе. Топаем ножками.
3. Вот устали мы плясать,
Лучше сядем отдыхать,
А веселый каблучок,
Выбивает чок-да чок! (садятся на пол)
4. Каблучок, ты, каблучок,
Не стучи, ты, чок да чок!
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Стучим пяточками, сидя на полу)
Проигрыш: Ручки на поясе. Топаем ножками.
5. Посидели и встаем,
Снова все плясать идем,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (встаем, беремся за руки)
6. И опять бежит вперед
Наш веселый хоровод,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки)
Примерный перечень и описание подражательных движений
№ п/п | Образ и вид движения | Исходное | Начальный этап | 1-й этап | 2-й этап | Творческое исполнение движения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
1 | Мышка: ходьба на носках семенящим шагом | Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз | Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки | Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой | Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях | Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища | ||||||||
2 | Цыпленок: ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны | Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук — в стороны | Знакомство с образом цыпленка, попытка имитационного движения | Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны | Чередование ходьбы на пятках с обычной ритмической ходьбой и движением рук в стороны | Уверенная ходьба на пятках с четкой координацией рук и передачей характера образа цыпленка | ||||||||
3 | Котенок: ползание с опорой рук и колен | Стоя на коленях, коснуться руками пола | Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки котенка через движения и звукоподражание | Ползание с опорой на руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с колен на задние лапки (ноги) и ходить на них | Ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот. Подлезать под шнур, прогибая позвоночник | Выполнять разные имитационные упражнения: «Посмотри на хвостик справа — слева, сверху — снизу», «Подними правую заднюю лапку» и т. д. Упражнения на поднимание разноименных рук и ног | ||||||||
4 | Корова: ползание с опорой на руки и стопы | Стоя на ногах, наклониться и поставить руки на пол, голову поднять вверх | Знакомство с образом и попытка имитационного движения с передачей характера образа через звукоподражание | Ползание с изменением темпа, направления, поворотом головы в разные стороны, вверх — вниз, с кружением | В данной позе поднимать то одну, то другую руку и ногу | Творческая передача образа мимикой лица, движением туловища, звукоподражанием | ||||||||
5 | Петушок: ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны | Стоять с опущенными руками | Знакомство с образом и попытка имитационного движения: одновременно поднимать одну ногу, согнутую в колене, и руки в стороны. Попытка ходить с высоко поднятыми коленями и оттянутым носком вниз. Попытка удержать равновесие, стоя на одной ноге, с поднятыми вверх руками (крылья) | Попытка поднимать в стороны руки, согнутые в локтях и с опущенными вниз ладонями; на уровне плеч ровно выпрямить руки в стороны, а опускать вниз сначала локти, потом ладони. Удерживать статическое равновесие, стоя на одной ноге с поднятыми руками. У поднятой ноги оттянуть носок вниз | Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить как петух, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая | Творческая передача образа петуха в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным положением рук и мимикой |
| |||||||
6 | Аист: ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед | Стоять с опущенными руками | То же, но при поднимании колена пытаться выпрямить ногу и оттянуть носок | То же, но не забывать выпрямлять ногу вперед и оттягивать носок | Попытка соединить технику движения ног и рук. Твердо стоять в позе, удерживая равновесие. Попытка ходить как аист, высоко поднимая колени, а опорную ногу ставить со ступни на носок, как бы подпрыгивая | Творческая передача образа аиста в статическом положении и ходьбе с движением головы, поворотами туловища, разным положением рук и мимикой лица |
| |||||||
7 | Утенок: ходьба в приседе | Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены | Знакомство с образом, попытка имитационного движения в приседе и передачи характера утенка через звукоподражание | Ходьба в приседе с согнутыми в локтях руками и широко расставленными пальцами. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной | Попытка ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону (как утка) | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения ходьбы в приседе с выпрямленной спиной |
| |||||||
8 | Белка: прыжки в приседе с продвижением вперед | Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз | Знакомство с образом белки и попытка имитационного движения по показу инструктора или воспитателя | Попытка выполнения прыжка в приседе с одновременным движением рук рывком вперед, не разъединяя ладоней | Попытка выполнения прыжка, но с выпрямленной спиной и продвижением вперед с изменением темпа | Творческая передача образа белки через имитационные движения и технику выполнения прыжка в приседе с выпрямленной спиной |
| |||||||
9 | Заяц: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз | Знакомство с образом зайца и попыткой имитационного движения с передачей образа мимикой лица и движением туловища | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью и выпрямленной спиной | Движения с выполнением поворотов прыжком в стороны, вперед — назад, кругом на 180 °, с разной длиной и высотой прыжка | Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения |
| |||||||
10 | Кенгуру: прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед | Стоять с опущенными вниз руками. Перед прыжком руки отвести назад и чуть присесть, согнув ноги в коленях | Знакомство с образом кенгуру и попытка выполнения имитационного движения | Из исходного положения попытаться прыгнуть вверх, подтягивая колени к груди, а руки вперед — вверх, продвигаясь вперед | Выполнять те же (предыдущие) движения в прыжках, но с высоким подниманием колен | Попытка выполнения данного прыжка на батуте, с наклонной высоты, с бума, школьного козла и т. д. |
| |||||||
11 | Лошадка: бег и ходьба с высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп | Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз | Знакомство с образом лошадки через звукоподражание и попыткой имитационного движения | Ходьба и бег с высоким подниманием колен и сохранением положения рук | Сохраняя положение рук, чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку | Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений |
| |||||||
12 | Лягушка: ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы | Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить вместе между ног | Знакомство с образом лягушки и попыткой имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища | Из исходного положения продвинуть соединенные руки вперед, затем прыжком ноги переставить к рукам, но сохранить пространство между ними | Движения, но с разной длиной прыжка, т. е. руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее расстояние (вперед от ног) | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения |
| |||||||
13 | Паучок: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной | Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище вверх | Знакомство с образом паучка и попытка имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища | Из исходного положения ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя | Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие | Вращаться вокруг себя на одной одноименной руке и ноге. Творческая передача образа через имитационные движения |
| |||||||
14 | Медведь: ходьба на внешней стороне стопы | Стоять с слегка расставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди | Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движения с передачей характера образа через мимику и движения всем туловищем | Из исходного положения выполнять наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, пытаться передвигаться вперед на внешней стороне стопы | Пытаться приподнятую ногу от пола чуть сгибать в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые руки у груди ладонями вовнутрь | Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения. Выполнять различные повороты, прыжки, танцевальные упражнения, приседания, кувырки |
| |||||||
15 | Пингвин: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии. Семенящий шаг | Стоять с сильно разведенными носками ног в стороны; руки внизу с отведенными ладонями в стороны | Знакомство с образом пингвина и попытка имитационного движения с передачей характера образа | Из исходного положения пытаться выполнять семенящие ритмичные шаги, сохраняя положение носков и ладоней в стороны. Движение рук и ног направлены вперед | Пытаться координировать ритмичные семенящие движения ног и рук, сохраняя исходное положение | Творческая передача образа через точные движения (имитационные) и технику выполнения |
| |||||||
16 | Лиса: ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню | Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз | Знакомство с образом лисы и попытка имитационного движения | Из исходного положения пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом разноименную руку плавно направлять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить | Движения с плавным разворотом туловища и головы (хитрая улыбка на лице) | Творческая передача образа лисы через имитационные движения и технику их выполнения. Выполнять различные танцевально-спортивные плавные движения |
| |||||||
17 | Птица: бег на носках, плавный и легкий | Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями | Знакомство с образом птицы и попытка имитационного движения с передачей характера образа | Из исходного положения пытаться выполнять плавные движения руками: сначала опустить локти, а ладони, наоборот, поднять вверх | Движения с легким плавным бегом на носках. Пытаться при движении рук приводить в движение пальцы | Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движение плечи |
| |||||||
18 | Собачка: бег с остановками и резкими поворотами головы и туловища в стороны | Стоять с согнутыми в локтях руками и опущенными вниз ладонями, голова немного вытягивается вверх; тело как бы «готово» к любым движениям и поворотам | Знакомство с образом собаки через принятие исходного положения и звукоподражание, с поворотом головы в разные стороны начать входить в образ | Бег с остановками, поворотами в стороны головы и туловища; кружение на месте и в движении, сохраняя положение рук у груди | Выполнять бег с изменением темпа и направления, имитируя образ собаки. Во время бега выполнять дыхательные движения (как собака) | Творческая передача образа собаки через имитационные движения и технику бега Усложнить бег сильным подъемом пяток (собачка пляшет) и, опустив руки, касаться ими поднятых пяток во время бега |
| |||||||
19 | Волк: бег широким шагом | Стоять как перед беговым стартом, только ладони опущены вниз | Знакомство с образом волка и попытка имитационного движения с передачей образа | Начинать бег из высокой стартовой стойки, бежать широким шагом на скорость | Выполнять бег, ставя цель: до чего-то добежать, кого-то догнать, перегнать | Творческая передача образа волка через имитационные движения и технику бега широким шагом на скорость |
| |||||||
20 | Тигр и лев: бег широким прыжковым шагом | Стоять как перед стартовым забегом; ладони опущены вниз | Знакомство с образами тигра и льва. Попытка имитационного движения с передачей образа | Выполнять резкие и сильные (поочередные) движения руками вперед. Бег широким прыжковым шагом с движением рук | Координировать движение разноименных рук и ног, выполняя бег широким прыжковым шагом | Творческая передача образа через имитационные движения и технику бега широким шагом с движением рук вперед |
| |||||||
21 | Обезьянка: бег подскоками с ноги на ногу | Стоять с согнутыми в локтях руками, пальцы широко расставить и направить в стороны на уровне плеч | Знакомство с образом обезьянки и попытка имитационного движения с передачей образа | Выполнять подскоки с ноги на ногу, имитируя движения обезьянки | Попытка координировать движение ног при подскоках и при этом еще наклонять в стороны голову | Творческая передача образа обезьянки через имитационные движения, мимику |
| |||||||
22 | Крокодил: ползание с опорой рук | Лежать на животе, ноги вытянуть вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо; носки ног вытянуть | Знакомство с образом крокодила и попытка его имитационных движений | Ползать только с опорой рук, поочередно продвигая их вперед, при этом ноги остаются соединенными и прямыми | Ползать с опорой на руки и касанием пола только соединенными вытянутыми носками ног, все остальные части тела находятся в приподнятом положении | Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки |
| |||||||
23 | Разведчик: ползание с опорой на руки и ноги и на все туловище. Ползание по-пластунски | Лежать на животе с опорой на локти и ладони, ноги выпрямить свободно с развернутыми носками; голову наклонить к ладоням | Знакомство с образом разведчика и попытка имитационного движения с передачей характера образа («притаившегося разведчика»), поэтому сначала движения выполняются медленно и плавно | Ползать с поочередным продвижением вперед разноименных рук и ног. Туловище при ползании не приподнимается от пола, а стопы остаются развернутыми в стороны | Ползать по-пластунски и координировать движение разноименных рук и ног. При ползании руки и ноги касаются пола, даже голова не приподнимается высоко | Творческая передача образа разведчика с точной техникой ползания по-пластунски. Умение изменять темп и направление ползания по звуковому сигналу |
| |||||||
24 | Маугли: прыжки с разведением прямых ног в стороны | Стоя гь с небольшим полуприседом для прыжка, руки опустить вниз | Знакомство с образом Маугли. Попытка имитационного движения, прыжки с разведением прямых ног в полете | Из исходного положения толчком и взмахом развести в стороны прямые ноги, а руки вытянуть прямо в полете; приземляться на соединенные, чуть полусогнутые ноги и опущенные вниз руки | Прыгать с увеличением подъема прямых ног и рук в стороны, при приземлении на пол успевать соединять ноги и опускать руки. Пытаться прыгать с продвижением вперед | Выполнять прыжки на батуте при спры-гивании с наклонной высоты; технику разведения прямых ног использовать при опорном прыжке |
| |||||||
25 | Космонавт: прыжки с прогибанием туловища назад | Стоять, ноги в небольшом полуприседе, руки отвести назад | Знакомство с образом космонавта. Попытка имитационного движения (движения туловища с прогибанием его назад в полете) | Из исходного положения прыгнуть вверх, прогибая туловище назад и выпрямляя назад руки и соединенные вместе ноги. Приземляться на полусогнутые ноги | Координировать движение рук и ног при прыжке. Прыгать вверх с продвижением вперед | Обрабатывать технику прыжка при спрыги-вании с высоты, на батуте и т. д., сохраняя заданный образ |
| |||||||
26 | Лебедь: прыжки с разбега | Исходное положение может быть разное, так как прыжок выполняется во время движений или с разбега | Знакомство с образом лебедя. Попытка «полетать» как лебедь, т. е. выполнять разные прыжки вверх | Разбежаться и выполнить прыжок космонавта и в движении прыжок Маугли, затем попытаться придумать свои прыжки, выполняя в полете разные гимнастические фигуры | Пытаться с разбега выполнить прыжок выпадом с разным положением рук | Соединять плавные движения лебедя с прыжками, тем самым развивая творческую двигательную деятельность детей, чувство полета и умение владеть телом |
| |||||||
27 | Балерина: гимнастическая ходьба с носка на всю стопу | Стоять прямо, плечи чуть отвести назад, голову чуть приподнять | Знакомство с образом балерины. Попытка ходить плавно как балерина | Попытка ходить мягко (ступая с носка) и слегка размахивая руками вперед — назад, сохраняя при ходьбе осанку | Координировать движение разноименных рук и ног, сохраняя осанку гимнастической ходьбы | Развивать и закреплять технику гимнастической ходьбы и умение сохранять правильную осанку |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 | Машина: ползание на ягодицах | Сидя на ягодицах, ноги свободно выпрямить, руки — перед грудью | При первоначальном знакомстве взять в руки руль или кольцо и, имитируя движения рулем, пытаться передвигаться на ягодицах | Эти и последующие движения выполняются в один этап. Из исходного положения передвигаться на ягодицах вперед — назад. Затем то же ползание на ягодицах, но с разным положением рук вперед, вверх, к плечам и т. д. | ||||
29 | Ракета: прыжки с колен на всю ступню | Стоять на двух коленях, руки отвести назад, чуть присесть на пятки | Знакомство с образом ракеты, попытка имитационного движения (подпрыгивание вверх), как взлет ракеты. | Из исходного положения пытаться, резко взмахнув руками вверх и сильно оттолкнувшись всем туловищем, подпрыгнуть вверх и приземлиться на ступни ног. Затем прыжком вернуться в исходное положение и повторять подпрыгивания несколько раз. Прыжки выполнять с продвижением вперед и на батутах | ||||
30 | Рыбка: перекаты | Лежать на спине, прямые руки соединить в замок за головой, ноги выпрямить и плотно сомкнуть вместе | Знакомство с образом рыбки. Попытка перекатываться, сохраняя прямое положение туловища (как рыба) | Из исходного положения пытаться медленно перекатываться на бок — живот — другой бок — спину, при этом сохранять прямое, сомкнутое положение ног и прямых, соединенных в замке рук за головой. При перекате вправо — влево голову держать так, чтобы лицо не касалось пола | ||||
31 | Колобок: перекаты | Лежать на спине, плотно поджать ноги, согнутые в коленях; руки, согнутые в локтях, плотно прижать к груди со сжатыми кулаками; голову прижать к груди — «сгруппироваться» | Знакомство с образом колобка Попытка имитационного движения перекатом, как колобок | Из исходного положения пытаться выполнять перекаты вправо — влево, сохраняя «группировку» до конца переката. Попробовать перекатываться в заданном направлении на скорость |
| |||
32 | Веревочка: бег скрестным шагом | Стоять с слегка приподнятыми руками | Знакомство с тем, как вьется веревка. Попытаться изобразить скрест — переплет ногами | Из исходного положения пытаться выполнять бег, переплетая ступни ног друг за друга, помогая движением рук. Стоя боком по направлению движения, пытаться бегать скрестным шагом |
| |||
33 | Спортсмен: ходьба спортивная | Стоять, поставив на носок одну ногу и чуть приподняв вперед к себе разноименную руку, а другую чуть назад | Передвигаться вперед спортивной ходьбой | Из исходного положения приподнять одновременно ногу, согнутую в колене, вверх, а руку вперед до уровня пояса Возвращая в исходное положение ногу и руку, приподнимать другие (разноименные) ногу и руку |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
"Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста"
тема: Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста Цели: 1.Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.2.Развива...
Картотека малоподвижных игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удо...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 летЦель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойн...
Картотека упражнений для детей дошкольного возраста "Игровой самомассаж"
Самомассаж — один из видов пассивной гимнастики, оказывающей тонизирующее действие на ЦНС, улучшающей функции рецепторов, проводящих путей. Он необходим для улучшения координации произволь...
Картотека игровых дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста
Материал полезен логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....
Картотека игровых упражнений для детей дошкольного возраста
В презентации представлены увлекательные игровые упражнения для детей 3 -7 лет, способствующие развитию двигательной активности...