Спортвное развлечение "День Космонавтики"
методическая разработка по физкультуре

Темнышова Алена Геннадьевна

Расширить знания детей о Солнечной системе; о планете Земля; о первом человеке, побывавшем космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlecheni_den_kosmonavtiki.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Сценарий спортивного досуга

                                                                                                 «День космонавтики»

                                                                                                 Темнышова А.Г. инструктор                  

                                                                               по физической культуре

Цель: Расширение знания детей о Солнечной системе.

Задачи: -  закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в                      

              космосе;

               -  активизировать словарный запас по теме;

               - создать положительный эмоциональный фон, атмосферу            

              доброжелательности.

Ход мероприятия:

Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети старшего возраста и выполняют

«танец с планетами», на голове звёзды, солнце из золотой фольги.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам               2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты,                         Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают,                          Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты.                        Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я                   

На Луну, на Венеру, на Марс.               

Или на велосипеде

По дорожке вокруг дома                      

Быстро мы с друзьями едем.                 

 Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

                                                                  

 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)

 ведущий: С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

 ведущий: И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

 ведущий: Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им,ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.  

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

ведущий: А что это такое – космодром?

- Это место, откуда в космос стартуют ракеты, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть, но нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.

 ведущий: Попробуем, дети,  попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?

 ведущий: Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

                Не зевай по сторонам-

                Мы сегодня космонавты!

                Начинаем тренировку,

                Чтобы сильным стать и ловким.

Проводиться физкультминутка «Космодром». Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

     Текст                                                         Движения

Всё готово для полёта,                       Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                    Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                  Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.                  Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,               Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                     Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                           Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                    Приседают на корточки, затем поднимаются.

ведущий: Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

\Вопросы о космосе: \

 ведущий: Можно, я скажу. Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

 ведущий: Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

 ведущий: А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

 ведущий: Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

 ведущий: А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).

 ведущий: Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли

Вед: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры»

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Вед: Молодцы действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?

Ответы детей: Да

 Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

Вед: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток» и «Союз». И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Игра: «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую за хотим,

На токую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Вед: Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, Но что бы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

  • Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
  • Человек, который летает в космос. (Космонавт)
  • Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
  • Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
  • Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
  • Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  • Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
  • Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

v Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна) 

Ведущий: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ !!!

На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра "Созвездие"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Отправляемся на следующую планету это - Земля. Тут вам нужно будет из модулей построить новую ракету, которая полетит в космос.

Игра «Собери ракету»

Следующие наше путешествие будет на планету Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны в бутылку через воронку насыпать песок)

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

Опыт "Вулкан"

Ведущий: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

Игра "Кольца Сатурна"

(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)

Ведущий: Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метаном. Ребята давайте, слепим для нее спутник я вам сейчас покажу на одну минутки спутник и спрячу, а вы по памяти должны сделать его.

«Лепка спутник»

Ведущий: Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Игра «Перенеси воду в ложке»

Ведущий: Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.

«Проводится эстафета с мячом».

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число, раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

По окончании эстафеты ведущий подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба! Все дети исполняют песенку «Мы дружные ребята», музыка Разоренова, слова Найденовой.

Инструктор:

                    Мы с вами живем на прекрасной планете

                    С названьем чудесным – Земля.

                    Но в космосе есть и другие планеты,

                    Мы верим – там наши друзья!

                    Они, как и мы, любят петь и смеяться,

                    Резвиться, шутить, танцевать!

                    Мы в гости зовем их:

                    «Вы к нам прилетайте,

                    Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

   Мы из полета возвратились

   И на Землю приземлились.

   Идет веселый наш отряд,

   И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Дети под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортвный праздник "Навстречу Олимпиаде"

Конспект проведения праздника, посвящённого проведению Олимпиады Сочи 2014. Проводился для детей подготовительной группы....

Спортвное развлечение "Приключения в осеннем лесу"

Спортивное развлечение для детей младших групп...

Спортвный праздник, посвященный Дню защитника отечества

Как и везде, на спортивных мероприятих хорошо прослеживается работа инструктора по физической культуре и спорту, а так же логопеда, который в свою очередь отвечает за правильное понимание и выполнение...

Сценарий спортвно - музыкального праздника ко Дню защитника Отечества

Сценарий спортивно - музыкального праздника ко Дню защитника Отечества  "Будем в армии служить" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы "В спортвно-развлекательном комплексе"

Этот конспект может быть полезен воспитателям для организации с детьми сюжетно-ролевой игры....

Спортвное развлечение "Зов джунглей"

Соревнования проходят между воспитанниками подготовительных групп. В ходе развлечения у детей совершенствуются навыки основных движений, проявляются чувства коллективизма и взаимопомощи....