Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы "В спортвно-развлекательном комплексе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жукова Татьяна Петровна

Этот конспект может быть полезен воспитателям для организации с детьми сюжетно-ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы

«Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 879».

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы

 «В спортивно-развлекательном комплексе»

Подготовил:

воспитатель ГБОУ № 879  ДО № 1 Жукова Татьяна Петровна.

Москва 2016.

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «В спортивно-развлекательном комплексе».

Образовательные задачи: расширить представления детей о труде водителя, кондуктора, работников кафе (повар, официант, администратор, охранник, уборщик помещения, аниматор – организатор праздников в детской комнате); продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи: формировать дружеские взаимоотношения детей в игре, доброжелательность, ответственность.

Развивающие задачи: развивать умение играть по собственному замыслу; развивать творческую активность детей в игре.

Материалы к игре:

  1. Для автобуса – стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, кепка для водителя автобуса.
  2. Для кафе – таблички-беджи с картинками, изображающими профессии людей, работающих в кафе;

форма для поваров и официантов, форма для охранника;

 вазочки с цветами, вазы с муляжами фруктов, конфет, шоколадок; блюда с кусочками торта, пирожных; игрушечная посуда; кошельки, сумки с деньгами;

блокнот и ручка для записи заказов;

салфетки бумажные и текстильные;

щётка, швабра и ведро для уборки помещения;

куклы; шарики из пенополистирола для сюрпризов;

предметы-заместители, изображающие умывальники в кафе.

  1. Для детской комнаты - Филимоновские игрушки для показа сказки «Кот, петух и лиса», атрибуты для настольного театра.
  2. Аудиозапись музыкальных произведений: песня «Вот мы в автобусе сидим…»; «Вместе весело шагать по просторам…»; «Что такое доброта»

Ход сюжетно-ролевой игры.

Ребята, хотите немного отдохнуть в спортивно-развлекательном комплексе? (да).

На чём можно туда отправиться, если нас много? (на автобусе).

Кто ведёт автобус? (водитель).

Кто проверяет и продаёт билеты? (кондуктор).

Из чего будем строить автобус? (из стульев). Дети вместе с воспитателями расставляют стулья так, чтобы остался проход для кондуктора, при помощи гимнастической палки делают дверь. Водитель: уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, следующая остановка – «Спортивно-развлекательный комплекс». Под песню «Вот мы в автобусе сидим…» дети едут.

Водитель: «Остановка – спортивно-развлекательный комплекс»

Воспитатель: «Ребята, предлагаю выйти из автобуса и посетить спортивно-развлекательный комплекс».

Чем занимаются в спортивном комплексе? (спортом, бегают на стадионе, занимаются плаванием, танцами)

Инструктор по физкультуре (тренер – ребёнок): «Здравствуйте, я ваш тренер по физкультуре, давайте проведём разминку». (Звучит музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать по просторам…», дети выполняют движения под музыку).

Инструктор: «Молодцы, с вами было весело танцевать, приходите заниматься спортом в наш спортивный комплекс». (Спасибо, до свидания).

Воспитатель: «В спортивно-развлекательном комплексе открылось новое кафе «Сладкоежка». Интересное название, не правда ли? Отправимся туда? (да).

  • Как вы думаете, чем нас будут угощать в кафе с таким названием «Сладкоежка»? (сладостями)
  • Ребята, давайте вспомним, кто работает в кафе? (администратор, повар, официанты, охранник, уборщица, аниматор)
  • Что делает администратор?
  • Чем занят повар?
  • Какие обязанности у официанта?
  • Для чего нужен охранник?
  • Что делает уборщица в кафе?
  • Чем занимается организатор праздников – аниматор?
  • Для чего люди посещают  кафе? (чтобы покушать, отдохнуть, повеселиться, пообщаться с друзьями)
  • А вы знаете, как нужно вести себя в кафе?

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения, самое главное – это вести себя культурно и вежливо.

Давайте распределим роли (роли можно распределить при помощи выбора детьми карточек с картинками, изображающими людей соответствующих профессий или считалкой).

Выбирайте нужные атрибуты, и мы начинаем.

Диалог администратора и посетителей: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в наше кафе.

Посетитель: Скажите, где у вас можно вымыть руки?

Администратор: Пройдите прямо и налево (дети изображают мытьё рук).

Администратор: Проходите, пожалуйста, садитесь. Уважаемые посетители, ваши дети могут побыть в игровой комнате с нашим аниматором (дети сажают кукол на стульчики). Посмотрите, пожалуйста, наше МЕНЮ. Сейчас к вам подойдут наши официанты.

Диалог официанта и посетителей кафе

  • Официант: Что вы будете заказывать? (сок и фрукты). У нас есть свежие пирожные.
  • Хорошо, спасибо, принесите пирожные.
  • Вот ваш заказ. Приятного аппетита.
  • Спасибо.

Диалог официанта и посетителей кафе

  • Официант: Что вы будете заказывать?
  • Шоколад и конфеты.
  • Официант: Предлагаю попробовать вкусный торт от шеф-повара нашего кафе.
  • Официант: Ваш заказ. Желаю приятно отдохнуть.
  • Спасибо.  

Диалог официанта и посетителей кафе

  • Официант: Что будете заказывать?
  • Печенье и фрукты.
  • Официант: Попробуйте, пожалуйста, наш фирменный торт «Сказка».
  • Вот ваш заказ. Приятного аппетита.
  • Спасибо.

Администратор: Уважаемые посетители нашего кафе, для вас работает танцпол. Вы можете потанцевать. Всех приглашаем. Дети идут танцевать под музыку. Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта- барбарики».

Посетители: Будьте добры, посчитайте нам, пожалуйста.

Официант: с вас 100 рублей.

Посетитель: Спасибо всё было очень вкусно (даёт деньги).

1 вариант - Официант: Приходите к нам ещё. Спасибо.

2 вариант - Официант: А вам у нас понравилось? Да, у вас очень уютно и вкусно кормят. Благодарим вас.

3 вариант - Официант: Как вы у нас отдохнули? Спасибо, очень хорошо.

Администратор: Сегодня  для посетителей нашего кафе организуется праздничный сюрприз: для детей и родителей наш аниматор покажет сказку. Уважаемые родители, приглашаем вас посетить нашу детскую комнату. Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее. Детей вы можете посадить на колени.

Дети садятся, кукол сажают на колени.

Показ настольного театра «Кот, петух и лиса» с использованием Филимоновских игрушек.

Посетители хлопаю в ладоши.

Администратор: Уважаемые посетители, для вас наше кафе приготовило небольшие подарки к Новому году. Приглашаем вас отметить Новогодние праздники в нашем уютном кафе. Администратор кафе раздаёт детям небольшие сюрпризы – Новогодние шары, сделанные из пенополистирола. Посетители благодарят. 

До свидания.

Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь нам пора возвращаться домой. Сядем в автобус. (Под 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем…» дети едут в автобусе.

Водитель: остановка «Кировоградская улица». Дети выходят из автобуса и благодарят водителя за удачную поездку.

Можно подвести небольшой итог: ребята, вам понравилась наша поездка?

Вы замечательно поиграли и справились со своими ролями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...