Спортвное развлечение "Зов джунглей"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Соревнования проходят между воспитанниками подготовительных групп. В ходе развлечения у детей совершенствуются навыки основных движений, проявляются чувства коллективизма и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungle2.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» Г.Усинска
Зов джунглей
Спортивное развлечение для детей старшего возраста
Подготовила
РоманЛ.М.
,Инструктор по физической культуре
Задачи:
- Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
- Совершенствовать навыки основных видов движений.;
- Способствовать проявлению чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Предварительная работа: разучивание игр-эстафет, проведение их на физкультурных занятиях, спортивных развлечениях, на прогулках. Знакомство на занятии с животными Африки, чтение художественной литературы.
Оформление: На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных.
Инвентарь:
- 2 подушки
- 2 «пальмы»-стойки
- 12 обручей
- 2 стойки с головами мартышек
- 2 барабана
- 2 мешка
- 12 маленьких мячей
- фланелеграф
- кружочки желтого и оранжевого цвета
- 2 надувные дубинки
Ведущая: Если бы мы могли облететь земной шар над экватором, то увидели бы сплошные зеленые пространства, самые могучие и пышные леса, джунгли. Здесь круглый год лето и нет зимы. Джунгли есть в Африке, Америке, Австралии и индии. В джунглях до сих пор живут дикие племена, которые время от времени встречаются и в состязаниях выясняют, чье же племя сильнее. Вот и сегодня встретились два племени. Встречайте их! (Участники с палками- копьями, в юбках из лент, танцующим шагом заходят в зал под «Чунга - чанга» Шаинского). Встают клином. Приветствие команд.
Команда «Юмба». Девиз «Если бьют, давайте сдачи
Так решил совет Апачи»
Команда «Умба». Девиз « Когда мы едины - мы непобедимы»
Разминка с палками под песню «Песенка о жирафе». Команды занимают исходную позицию на линии старта.
Ведущая: У племени «Умба» эмблема оранжевого цвета - знак апельсина. Такой знак будет прикрепляться на фланелеграфе в случае победы, у «Юмба» - желтый, знак банана.
Представляется жюри.
Ведущая: А теперь вместе с племенами отправимся в джунгли. Вперед к опасностям! А опасностей много. Эти леса кишат змеями, насекомыми и хищными животными. Сейчас вы совершите путешествие на черепахах, огибая препятствия.
1. «Путешествие на черепахах» (на подушку сесть и отталкиваясь ногами передвигаться).
Ведущая: Тревога, на нас напали! Нужно подать сигнал тревоги своим соплеменникам. Для этого надо пройти по болоту на плотиках (2 куска линолеума 50Х50), наступая на один плотик, переставлять второй и так дойти до куба, на котором стоит барабан. Добравшись до барабана, а он называется «там- там», постучать по нему и назад бежать, взяв плотики в руки.
2.«Тревога»
Ведущая: Если вы попали в плен, кто вам должен помочь?
Дети: Вождь.
Ведущая: Правильно, самый сильный человек в племени- вождь.
На середине зала выставляется скамейка. « Вождям» даются надутые дубинки и при помощи них они должны друг друга сбить со скамейки.
3. «Бой дубинками»
Ведущая: Вот вожди вас выручили из плена, но в джунглях на вас может напасть тигр. Давайте обманем его, собьем с толку, оставив непонятные следы.
Один ребенок садится на мешок, второй его тащит, держа углы мешковины, до фишки. Здесь дети меняются местами.
4.«Катание на мешках».
Дается слово жюри.
Ведущая: А сейчас поиграем с болельщиками. В джунглях люди из племен приветствуют друг друга очень интересным способом - соприкасаются различными частями тела: спина к спине, лоб ко лбу. Давайте и мы с вами попробуем поприветствовать друг друга, как они. Пока музыка играет - все танцуют, а как музыка смолкает, все внимательно слушают, какую часть тела я назову и, найдя себе пару, «здороваются».
5.Для болельщиков игра «Приветики»
Ведущая: А как вы думаете, про какое животное эта загадка?
Мчатся наперегонки,
Головою вниз висят,
Кувыркаются и звонко.
Верещат, пищат, кричат.
Дети: Обезьяны, мартышки.
Ведущая: Правильно, это обезьяны. Их часто можно встретить в джунглях. Давайте устроим охоту на этих забавных зверюшек, пусть они порадуют нас.
Каждому ребенку из команды дается обруч. На расстоянии 2,5м ставятся стойки с картонными головами мартышек. Дети по очереди накидывают на «обезьян» обручи. Подсчитывается количество «пойманных» обезьян.
6.«Ловля обезьян» ,
Ведущая: В джунглях живет много разных животных, насекомых. Назовите, кого знаете.
Дети: Тигры, львы, скорпионы, пауки.
Ведущая: Вы назвали много животных и насекомых. А сколько конечностей у животных и сколько у насекомых?
Дети: У животных- четыре, у насекомых- шесть.
Ведущая: Правильно, у животных четыре конечности, а у насекомых - шесть. Устроим с вами «паучиные бега».Три ребенка встают спина к спине, берут друг друга под руку и бегут таким образом до финиша – обратно.
7.«Паучиные бега»
Ведущая: Жители джунглей любят лакомиться кокосами. Не так это просто достать плоды с высокой пальмы. Но у вас это получиться. Кокосы вы будете сбивать камнями.
На стойке, с прикрепленной половинкой мяча , кладётся надувной шарик «кокос». Дети с расстояния 2-2.5м по очереди бросают маленьким мячом в шарик, стараясь попасть. Подсчитывается количество сбитых «кокосов».
8. «Сбей кокос».
Ведущая: А теперь посмотрим, как вы умеете передавать собранный урожай. Будьте аккуратны, 'не роняйте кокосы, а то они разобьются.
Дети встают друг за другом, впереди колонны на расстоянии 1м встает командир с мячом в руках Он бросает мяч игроку, тот ловит - бросает его назад, а сам приседает. И так каждому игроку. Когда командир поймает мяч от последнего игрока, поднимает его вверх .и вся команда кричит «Ура!».
9.«Передал-садись».
Ведущая: После таких трудных испытаний надо подкрепиться. (На тарелке разложены дольки мандарина. Участник бежит и одними губами берет дольку, эстафету передает руками).
10.« Сьешь мандарин».
Ведущая: Вот мы с вами побывали в джунглях, повидали много интересного и преодолели все трудности, которые нам встретились на пути. Послушаем жюри, какая же команда у нас оказалась сильнее и быстрее.
Подведение итогов и награждение.
Литература:
- Образцов Т.Н. «Подвижные игры для детей»- М.: ООО «Этрол», 2005.
- Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет» -
Издательство Волгоград: Учитель, 2009.
3. Подольская Е.И. «Физическое развитие детей 2-7 лет» - Издательство Волгоград:
Учитель, 2013.
- Сивачева Л.Н. «Физкультура -это радость» Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортвный праздник "Навстречу Олимпиаде"
Конспект проведения праздника, посвящённого проведению Олимпиады Сочи 2014. Проводился для детей подготовительной группы....
Спортвное развлечение "Приключения в осеннем лесу"
Спортивное развлечение для детей младших групп...
Спортвный праздник, посвященный Дню защитника отечества
Как и везде, на спортивных мероприятих хорошо прослеживается работа инструктора по физической культуре и спорту, а так же логопеда, который в свою очередь отвечает за правильное понимание и выполнение...
Сценарий спортвно - музыкального праздника ко Дню защитника Отечества
Сценарий спортивно - музыкального праздника ко Дню защитника Отечества "Будем в армии служить" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы "В спортвно-развлекательном комплексе"
Этот конспект может быть полезен воспитателям для организации с детьми сюжетно-ролевой игры....
Спортвный досуг "Юные спасатели"
Популяризация прикладного плавания, и привлечение к нему большого числа дошкольников....
- Мне нравится (1)