конспект бодрящей гимнастики после сна
материал по физкультуре (средняя группа)
Конспект бодрящей гимнастики в средней группе
«Минутки – побудки для детей»
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gim.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бодрящей гимнастики в средней группе
«Минутки – побудки для детей»
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
Задачи:
Учить детей плавному, свободному выдоху, развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать укреплять опорно – двигательный аппарат детей.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна
Пособие: ребристые и массажные дорожки, цветы, деревья.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Дозировка | Деятельность детей |
Вводный | Художественное слово: Светит солнышко в окошко, Светит на кроватку. Дети маечки снимают. Делают зарядку | Просыпаются | |
Основной | 1. Муха, Муха Цокотуха Позолоченное брюхо, Муха лапки поднимает И зарядку начинает. И.п.: лежа в постели, одновременно приподнять и вытянуть правые руку и ногу, соответственно запястьем и пяткой вперед, затем, расслабившись, уронить Выполнять поочередно правой и левой рукой. 2. Приходили к мухе блошки, Муха мерила сапожки, Приносили ей сапожки. Одевала их на ножки.
И.п.: сидя, ноги вытянуты вперед. Наклон с имитацией надевания сапожек. При наклоне говорить «Ох!» 3. А сапожки не простые, Муха ножку поднимала. В них застежки золотые. Всем сапожки показала И.п.: сидя, упор сзади. Поочередное поднимание правой и левой ноги вверх
4. Дрова рубила печку топила. И.п.: стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в замок. Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох через нос. Низкий наклон вперед, сказать: «Ух!». 5. Муха, Муха Цокотуха, Полетела на базар Позолоченное брюхо, И купила самовар.
И.п.: сидя «по – турецки», руки в стороны; наклоны в стороны, при наклоне говорить: «З – з – з».
6. Приходите, тараканы, Тараканы прибегали, Я вас чаем угощу. Все стаканы выпивали.
И.п.: то же. Руками имитируют чашку. Упражнение на дыхание. Вдох через нос. Выдох через рот, сказать: «Фу – у». 7. Эй, сороконожки, Зовите музыкантов, Бегите по дорожке, Будем танцевать! И.п.: стоя возле кроватей. Быстрая смена движений с пятки на носок: «побежали сороконожки». 8. Музыканты прибежали. Бом, бом, бом, бом, В барабаны застучали. Пляшут муха с комаром. Прыжки на месте. 9. “Я гулять вас поведу, побываем на лугу, Становитесь все за мной, Отправляемся в поход!” (Дети встают друг за другом) ΙΙ часть. Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. 1. “Ходим, ходим по дорожкам, Лечим, лечим наши ножки. Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу. Мы проверили осанку и свели лопатки. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”. 2 . Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» . И.п – основная стойка: вдох – и.п. Выдох - поворот головы по команде из стихотворения.
Подуем на листочек, подуем на другой. На солнце горячо и пекло- то какое. (руки в стороны, ладонями вверх). Подуем далеко, Подуем близко, Подуем высоко, Подуем низко. 3."Собираем цветы". Дети ходят по группе, ищут и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос (сильный), выдох ртом, произнося: "А-а-а". 4. Предлагаю детям вернуться назад в группу, дети идут по массажным дорожкам. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
| (4 – 6р). (5раз) 4 раза каждой (4 -5р) | И.п начинают лежа в постели, одновременно приподнять и вытянуть правые руку и ногу, соответственно запястьем и пяткой вперед, затем, расслабившись, уронить Выполнять поочередно правой и левой рукой. сидя, ноги вытянуты вперед. Наклон с имитацией надевания сапожек. При наклоне говорить «Ох!» сидя, упор сзади. Поочередное поднимание правой и левой ноги вверх стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в замок. Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох через нос. Низкий наклон вперед, сказать: «Ух!». сидя «по – турецки», руки в стороны; наклоны в стороны, при наклоне говорить: «З – з – з». Руками имитируют чашку. Упражнение на дыхание. Вдох через нос. Выдох через рот, сказать: «Фу – у». стоя возле кроватей. Быстрая смена движений с пятки на носок: «побежали сороконожки». Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. (дети идут по группе) |
Заключительный | Дети подходят к стульчикам. «Мы растем умелые, на солнце загорелые.
Вы друг другу улыбайтесь, А теперь все одевайтесь!» | (Руки вверх, смотрим вверх, спокойно дышим). (Повороты в стороны, дети улыбаются) ( Дети одеваются) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе...
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна
Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу...
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе
Конспект бодрящей гимнастики после сна...
конспект бодрящей гимнастики после сна
Конспект бодрящая гимнастика в средней группе....
Конспект бодрящей гимнастики после сна
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе...