"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра для старших дошкольников
«Путешествие в страну Математики».
Цели: Формирование двигательных умений и навыков, элементарных математических представлений посредством практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением различных заданий;
- закрепить двигательные умения детей: хождение по «кочкам», удерживая равновесие; прыжки на 1 ноге с продвижением вперед, огибая конусы;
- закрепить представления о геометрических телах, их свойствах, умение группировать по форме; знание счета и цифр от 1 до 10;
- расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать связную речь, активизировать творчество.
Оздоровительные:
- укреплять и закаливать детский организм;
- укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, дыхательную мускулатуру;
- способствовать становлению правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.
Развивающие:
- развивать физические качества (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость), познавательные способности, координацию движений, сенсорные способности и пространственную ориентацию, смекалку, воображение;
- развивать логическое мышление в новых игровых ситуациях, работая по схеме;
- развивать у детей умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки и умения действовать в команде.
- прививать детям чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.
- воспитание у дошкольников стремления к достижению цели.
Ход развлечения:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг, что вы видите – сундучок, хотите узнать, что в нем лежит? Он закрыт на 3 ключа, а ключи у нас есть? Могу подсказать где их искать - в стране Математике! Отправимся в путешествие в поиске ключей, а поможет нам карта с маршрутом (изучают ее).
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
- Отправляемся мы в путь, приключения нас ждут!
- На носочках мы шагаем, руки кверху поднимаем!
- Вот преграда впереди, выше ноги подними!
- В горку поднимаемся, на ладони, стопы опускаемся!
- Пришло время побежать, в беге ноги нам размять!
- Снова шагом мы идем, не от кого не отстаем.
Дышим носом глубоко, дышится нам всем легко!
- -Вот мы и добрались, первая станция Геометрическая!
(дети видят построенный городок из мягких модулей).
-Какие геометрические тела вы видите? (ответы детей).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (определить на ощупь г.ф.)
- А теперь разделимся на 3 команды. Как можно поделиться? (по цвету, по форме). Дети делятся на 3 команды «треугольники», «круги», «квадраты». Можно придумать название, чтобы болельщики могли болеть за вас!
Проводится эстафета «Кто правильно и быстро перенесет фигуры?»
- Вы отлично справились с заданием, а теперь на этой станции надо найти ключик.
Мелодия «Мяуканье» - это подсказка (находят ключик у плюшевого котика).
- Давайте посмотрим по карте, как добраться до следующей станции? (рассматривают карту, определяют следующий маршрут)
Полоса препятствий по пути следования: хождение по «кочкам», прыжки на одной ноге с продвижением вперед, огибая конусы.
2. -Вот и вторая станция Цифроград, здесь живут цифры! (разбросаны кубы с изображением цифр от 1 до 10).
- Ребята, какой здесь беспорядок, все цифры перепутались! Давайте поставим кубики по порядку от 1 до 10.
Мелодия «Колокольчик». Дети находят 2 ключик на «Солнышке».
- Осталось найти последний ключ, посмотрим карту (видят, что 3 станцию окружает водоем). Ребята, как же нам переправиться через озеро? (ответы детей)
Динамическая пауза «Самолеты».
- А я предлагаю добраться воздушным транспортом-самолетом! (дети выполняют дыхательную гимнастику: сдувают самолетики с облаков, а потом, иммитируя полет на самолете, летят до 3 станции).
3. - Вот она - последняя станция Всезнаек!
- Встаем в круг и поиграем с мячом.
Я задаю вам вопрос и кидаю мяч. Вы ловите, даете ответ и кидаете мяч мне обратно:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько пальцев у перчатки?
- В садике выходной понедельник или воскресенье?
- Что меньше 2 конфеты или 4?
- Есть сказка «Волк и….козлят». Сколько?
- Сколько ножек у стула?
- Яблоко треугольное или квадратное?
- Сколько ушей у двух кошек?
-Пришло время найти последний ключик!
Звучит мелодия… (ключ висит на крючке, где скакалки).
- Отправляемся домой и откроем сундучок!!!
4. Дети прикладывают ключи к отверстиям сундука и получают подарки!
- Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что делали на станциях? Что больше всего понравилось? Всего вам доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...