Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Полунина Татьяна Ивановна

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.

                                   С 25.05.2020 по 29.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

И начинаем ее, конечно же, с веселой утренней зарядки

Предлагаю ее сделать  вместе с ребёнком

: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

 

image

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком 

25.05.2020   Игры и игровые упражнения

  1. Предложите ребенку следующее соревнование: прыжки на двух ногах от кубика до кубика /расстояние 2.5-3 м/ «Кто быстрее!».
  2. Из двух кубиков сделайте ворота и предложите ребенку прокатить мяч рукой с расстояния 2.5 м, стараясь попасть в ворота. «Попади в ворота».
  3. Предложите ребенку встать на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползти с мешочком /маленькой мягкой игрушкой/ на спине до стула /расстояние 3 м/. «Проползи – не урони». 2-3 раза.

Предложите ребенку поиграть  в подвижную игру « Автомобили» - эта игра развивает ловкость и быстроту; закрепляет умение передвигаться по всему двору.

Из картона вырежьте ребенку руль. Он – автомобиль. По сигналу взрослого (поднят зеленый флажок) ребенок бегает по всему двору. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком 

26.05.2020      Подвижные игры

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Догони мяч» - она развивает умение  бегать в прямом направлении, действовать по сигналу.

Взрослый катит мяч вдоль комнаты и предлагает ребенку догнать его. Затем взрослый переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, ребенок догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно предложить  догнать мяч, взять его и принести.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мы топаем ногами» - умение действовать в соответствии с текстом.

Взрослый и ребенок встают так, чтобы не мешать друг другу. Взрослый медленно читает стихотворение, и вместе с ребенком  действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Взрослый и ребенок соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, взрослый говорит: «Стой!» Останавливаются. Игра повторяется.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру

«По ровненькой дорожке» - умение действовать в соответствии с текстом.

Взрослый и ребенок идут друг за другом, взрослый говорит слова:

«По ровненькой Дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!»

Идут, на слова «по камешкам, по камешкам» - прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит взрослый, и поднимаются. Игра повторяется. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движения, взрослый может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком 

27.05.2020   Игры и игровые упражнения

 

1.  Вырежьте из бумаги тонкие полоски и выложите из них  узкую дорожку,  шириной 15 см, длиной 1.5-2 м.  Предложите ребенку пройти   по узенькой дорожке, руки в стороны. Голову держим прямо и не опускаем. «Пройди прямо». 

2.  На ковре разложите лесенкой 4—6 шнуров (расстояние между шнурами 20-30 см) и предложите ребенку перепрыгнуть через каждый шнур на двух ножках, руки на поясе. Обязательно! Ноги вместе и прыгаем бесшумно, на носочках. «Зайки резвятся»

*  Предложите ребенку поиграть  в подвижную игру «Мыши в кладовой» - развивает умение в быстром беге, действовать по сигналу.

 Ребенок – мышка, сидит в норке - на стуле, который находится на одной стороне двора. На противоположной стороне протяните  веревку на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку сидит кошка — взрослый. Кошка засыпает, и мышка бежит в кладовую. Проникая в кладовую, он нагибается, чтобы не задеть веревку.

                      Взрослый говорит:    «Мышка, мышка, выходи.

Порезвись да попляши,

Выходи поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

                                Мышка:         «Тра-та-та, тра-та-та,

Не боюсь я кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышкой. Она убегает в норку (кошка не ловит мышку, а только делает вид, что хочет поймать ее). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Зайка серый умывается» - развивает умение действовать в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 Взрослый и ребенок, стоя напротив друг друга, проговаривают слова и выполняют действия:

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается 

Вымыл носик, вымыл хвостик, 

Вымыл ухо, вытер сухо.

И поскакал «зайка» на лужайку.

Не ограничивайте себя в правилах, придумывайте свои правила.

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком 

28.05.2020    Подвижные игры

 

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», она поможет развить у ребенка умение двигаться в разных направлениях.

Ребенок-  «воробушек», он сидит в гнездышке /на стульчике/. На противоположной стороне – взрослый. Он изображает автомобиль. После слов взрослого «Воробышки полетели» ребенок поднимается со стульчика, бегает по комнате, размахивая руками. По сигналу взрослого «Автомобиль», ребенок убегает на свой стульчик. А взрослый старается поймать ребенка.

Для развития у ребенка  умения реагировать на сигнал вместо слов можно использовать звуковые сигналы

 

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.

image

 Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе. 

Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет  глаза и заснет, а возвращаться в норку, когда кот проснётся и замяукает.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Птица и птенчики» - развивает умение в беге, действовать по сигналу. Взрослый приглашает ребенка играть и объясняет:

Я буду птица, а ты — мой птенчик.

Она чертит большой круг.

Вот какое большое у птицы гнездо! Заходи в него!

Ребенок входит в круг и присаживается на корточки. Взрослый дает сигнал «полетели, полетели за кормом! ». «Птенец» выпрыгивает из гнезда и летает по всей комнате, «птица-мать» (взрослый) летает вместе с ним. Затем она говорит «полетели домой». «Птенец» летит домой.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Пробеги тихо» - она развивает  умение передвигаться бесшумно.

Взрослый  садится посередине комнаты и закрывает глаза. Ребенок бесшумно пробегает мимо взрослого. Если взрослый услышит, он говорит «Стой!» и бегущий ребенок останавливается. Можно продолжить игру таким образом: взрослый, не открывая глаз, на ощупь определяет, кто перед ним. «Да это же моя Оленька! /Сашенька, Мишенька и т.д./

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком 

29.05.2020   Игры и игровые упражнения

1.  Протяните шнур от одного стула к другому, на высоте 40 см. Предложите ребенку проползти под шнуром, сложившись в «комочек» /присесть на корточки, обнять руками колени, голову прижать к коленям/. 2-3 раза. «Под шнуром».

  1.  Дайте  ребенку большой мяч и предложите ему поиграть с мячом: стукнуть мячом о пол и поймать  его двумя руками. 5-7 раз. «Поиграй с мячом»
  2. Расставьте кубики 5-6 штук в две линии на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти между кубиками, руки на поясе.  2-3 раза.   «Пройди — не задень»

 

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру   «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.

Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

 в лапы свой, уткнувши нос.

          Тихо -  смирно, он лежит,

 не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим,

  и  посмотрим, что-то будет!

 После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.

                                   С 25.05.2020 по 29.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

И начинаем ее, конечно же, с веселой утренней зарядки

Предлагаю ее сделать  вместе с ребёнком

: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  

25.05.2020   Игры и игровые упражнения

  1. Предложите ребенку следующее соревнование: прыжки на двух ногах от кубика до кубика /расстояние 2.5-3 м/ «Кто быстрее!».
  2. Из двух кубиков сделайте ворота и предложите ребенку прокатить мяч рукой с расстояния 2.5 м, стараясь попасть в ворота. «Попади в ворота».
  3. Предложите ребенку встать на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползти с мешочком /маленькой мягкой игрушкой/ на спине до стула /расстояние 3 м/. «Проползи – не урони». 2-3 раза.

Предложите ребенку поиграть  в подвижную игру « Автомобили» - эта игра развивает ловкость и быстроту; закрепляет умение передвигаться по всему двору.

Из картона вырежьте ребенку руль. Он – автомобиль. По сигналу взрослого (поднят зеленый флажок) ребенок бегает по всему двору. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  

  1. Подвижные игры

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Догони мяч» - она развивает умение  бегать в прямом направлении, действовать по сигналу.

Взрослый катит мяч вдоль комнаты и предлагает ребенку догнать его. Затем взрослый переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, ребенок догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно предложить  догнать мяч, взять его и принести.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мы топаем ногами» - умение действовать в соответствии с текстом.

Взрослый и ребенок встают так, чтобы не мешать друг другу. Взрослый медленно читает стихотворение, и вместе с ребенком  действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Взрослый и ребенок соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, взрослый говорит: «Стой!» Останавливаются. Игра повторяется.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру

«По ровненькой дорожке» - умение действовать в соответствии с текстом.

Взрослый и ребенок идут друг за другом, взрослый говорит слова:

«По ровненькой Дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!»

Идут, на слова «по камешкам, по камешкам» - прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит взрослый, и поднимаются. Игра повторяется. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движения, взрослый может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  

27.05.2020   Игры и игровые упражнения

1.  Вырежьте из бумаги тонкие полоски и выложите из них  узкую дорожку,  шириной 15 см, длиной 1.5-2 м.  Предложите ребенку пройти   по узенькой дорожке, руки в стороны. Голову держим прямо и не опускаем. «Пройди прямо». 

2.  На ковре разложите лесенкой 4—6 шнуров (расстояние между шнурами 20-30 см) и предложите ребенку перепрыгнуть через каждый шнур на двух ножках, руки на поясе. Обязательно! Ноги вместе и прыгаем бесшумно, на носочках. «Зайки резвятся»

*  Предложите ребенку поиграть  в подвижную игру «Мыши в кладовой» - развивает умение в быстром беге, действовать по сигналу.

 Ребенок – мышка, сидит в норке - на стуле, который находится на одной стороне двора. На противоположной стороне протяните  веревку на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку сидит кошка — взрослый. Кошка засыпает, и мышка бежит в кладовую. Проникая в кладовую, он нагибается, чтобы не задеть веревку.

                      Взрослый говорит:    «Мышка, мышка, выходи.

Порезвись да попляши,

Выходи поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

                                Мышка:         «Тра-та-та, тра-та-та,

Не боюсь я кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышкой. Она убегает в норку (кошка не ловит мышку, а только делает вид, что хочет поймать ее). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Зайка серый умывается» - развивает умение действовать в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 Взрослый и ребенок, стоя напротив друг друга, проговаривают слова и выполняют действия:

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается 

Вымыл носик, вымыл хвостик, 

Вымыл ухо, вытер сухо.

И поскакал «зайка» на лужайку.

Не ограничивайте себя в правилах, придумывайте свои правила.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  

  1.     Подвижные игры

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», она поможет развить у ребенка умение двигаться в разных направлениях.

Ребенок-  «воробушек», он сидит в гнездышке /на стульчике/. На противоположной стороне – взрослый. Он изображает автомобиль. После слов взрослого «Воробышки полетели» ребенок поднимается со стульчика, бегает по комнате, размахивая руками. По сигналу взрослого «Автомобиль», ребенок убегает на свой стульчик. А взрослый старается поймать ребенка.

Для развития у ребенка  умения реагировать на сигнал вместо слов можно использовать звуковые сигналы

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.

 Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе. 

Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет  глаза и заснет, а возвращаться в норку, когда кот проснётся и замяукает.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Птица и птенчики» - развивает умение в беге, действовать по сигналу. Взрослый приглашает ребенка играть и объясняет:

Я буду птица, а ты — мой птенчик.

Она чертит большой круг.

Вот какое большое у птицы гнездо! Заходи в него!

Ребенок входит в круг и присаживается на корточки. Взрослый дает сигнал «полетели, полетели за кормом! ». «Птенец» выпрыгивает из гнезда и летает по всей комнате, «птица-мать» (взрослый) летает вместе с ним. Затем она говорит «полетели домой». «Птенец» летит домой.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Пробеги тихо» - она развивает  умение передвигаться бесшумно.

Взрослый  садится посередине комнаты и закрывает глаза. Ребенок бесшумно пробегает мимо взрослого. Если взрослый услышит, он говорит «Стой!» и бегущий ребенок останавливается. Можно продолжить игру таким образом: взрослый, не открывая глаз, на ощупь определяет, кто перед ним. «Да это же моя Оленька! /Сашенька, Мишенька и т.д./

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком  

29.05.2020   Игры и игровые упражнения

1.  Протяните шнур от одного стула к другому, на высоте 40 см. Предложите ребенку проползти под шнуром, сложившись в «комочек» /присесть на корточки, обнять руками колени, голову прижать к коленям/. 2-3 раза. «Под шнуром».

  1.  Дайте  ребенку большой мяч и предложите ему поиграть с мячом: стукнуть мячом о пол и поймать  его двумя руками. 5-7 раз. «Поиграй с мячом» 
  2. Расставьте кубики 5-6 штук в две линии на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти между кубиками, руки на поясе.  2-3 раза.   «Пройди — не задень»

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру   «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.

Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

 в лапы свой, уткнувши нос.

          Тихо -  смирно, он лежит,

 не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим,

  и  посмотрим, что-то будет!

 После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней  группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы.       ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.       ...