Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.
С 25.05.2020 по 29.05.2020
Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»
И начинаем ее, конечно же, с веселой утренней зарядки
Предлагаю ее сделать вместе с ребёнком
: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
25.05.2020 Игры и игровые упражнения
- Предложите ребенку следующее соревнование: прыжки на двух ногах от кубика до кубика /расстояние 2.5-3 м/ «Кто быстрее!».
- Из двух кубиков сделайте ворота и предложите ребенку прокатить мяч рукой с расстояния 2.5 м, стараясь попасть в ворота. «Попади в ворота».
- Предложите ребенку встать на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползти с мешочком /маленькой мягкой игрушкой/ на спине до стула /расстояние 3 м/. «Проползи – не урони». 2-3 раза.
Предложите ребенку поиграть в подвижную игру « Автомобили» - эта игра развивает ловкость и быстроту; закрепляет умение передвигаться по всему двору.
Из картона вырежьте ребенку руль. Он – автомобиль. По сигналу взрослого (поднят зеленый флажок) ребенок бегает по всему двору. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
26.05.2020 Подвижные игры
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Догони мяч» - она развивает умение бегать в прямом направлении, действовать по сигналу.
Взрослый катит мяч вдоль комнаты и предлагает ребенку догнать его. Затем взрослый переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, ребенок догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно предложить догнать мяч, взять его и принести.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мы топаем ногами» - умение действовать в соответствии с текстом.
Взрослый и ребенок встают так, чтобы не мешать друг другу. Взрослый медленно читает стихотворение, и вместе с ребенком действуют, согласно его содержанию.
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем».
Взрослый и ребенок соединяют руки, образуя круг.
«И бегаем кругом,
И бегаем кругом».
Все бегут, взрослый говорит: «Стой!» Останавливаются. Игра повторяется.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру
«По ровненькой дорожке» - умение действовать в соответствии с текстом.
Взрослый и ребенок идут друг за другом, взрослый говорит слова:
«По ровненькой Дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух!»
Идут, на слова «по камешкам, по камешкам» - прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит взрослый, и поднимаются. Игра повторяется. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движения, взрослый может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз.
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
27.05.2020 Игры и игровые упражнения
1. Вырежьте из бумаги тонкие полоски и выложите из них узкую дорожку, шириной 15 см, длиной 1.5-2 м. Предложите ребенку пройти по узенькой дорожке, руки в стороны. Голову держим прямо и не опускаем. «Пройди прямо».
2. На ковре разложите лесенкой 4—6 шнуров (расстояние между шнурами 20-30 см) и предложите ребенку перепрыгнуть через каждый шнур на двух ножках, руки на поясе. Обязательно! Ноги вместе и прыгаем бесшумно, на носочках. «Зайки резвятся»
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши в кладовой» - развивает умение в быстром беге, действовать по сигналу.
Ребенок – мышка, сидит в норке - на стуле, который находится на одной стороне двора. На противоположной стороне протяните веревку на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку сидит кошка — взрослый. Кошка засыпает, и мышка бежит в кладовую. Проникая в кладовую, он нагибается, чтобы не задеть веревку.
Взрослый говорит: «Мышка, мышка, выходи.
Порезвись да попляши,
Выходи поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
Мышка: «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боюсь я кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышкой. Она убегает в норку (кошка не ловит мышку, а только делает вид, что хочет поймать ее). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Зайка серый умывается» - развивает умение действовать в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Взрослый и ребенок, стоя напротив друг друга, проговаривают слова и выполняют действия:
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
И поскакал «зайка» на лужайку.
Не ограничивайте себя в правилах, придумывайте свои правила.
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
28.05.2020 Подвижные игры
* Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», она поможет развить у ребенка умение двигаться в разных направлениях.
Ребенок- «воробушек», он сидит в гнездышке /на стульчике/. На противоположной стороне – взрослый. Он изображает автомобиль. После слов взрослого «Воробышки полетели» ребенок поднимается со стульчика, бегает по комнате, размахивая руками. По сигналу взрослого «Автомобиль», ребенок убегает на свой стульчик. А взрослый старается поймать ребенка.
Для развития у ребенка умения реагировать на сигнал вместо слов можно использовать звуковые сигналы
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.
Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе.
Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норку, когда кот проснётся и замяукает.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Птица и птенчики» - развивает умение в беге, действовать по сигналу. Взрослый приглашает ребенка играть и объясняет:
Я буду птица, а ты — мой птенчик.
Она чертит большой круг.
Вот какое большое у птицы гнездо! Заходи в него!
Ребенок входит в круг и присаживается на корточки. Взрослый дает сигнал «полетели, полетели за кормом! ». «Птенец» выпрыгивает из гнезда и летает по всей комнате, «птица-мать» (взрослый) летает вместе с ним. Затем она говорит «полетели домой». «Птенец» летит домой.
* Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Пробеги тихо» - она развивает умение передвигаться бесшумно.
Взрослый садится посередине комнаты и закрывает глаза. Ребенок бесшумно пробегает мимо взрослого. Если взрослый услышит, он говорит «Стой!» и бегущий ребенок останавливается. Можно продолжить игру таким образом: взрослый, не открывая глаз, на ощупь определяет, кто перед ним. «Да это же моя Оленька! /Сашенька, Мишенька и т.д./
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
29.05.2020 Игры и игровые упражнения
1. Протяните шнур от одного стула к другому, на высоте 40 см. Предложите ребенку проползти под шнуром, сложившись в «комочек» /присесть на корточки, обнять руками колени, голову прижать к коленям/. 2-3 раза. «Под шнуром».
- Дайте ребенку большой мяч и предложите ему поиграть с мячом: стукнуть мячом о пол и поймать его двумя руками. 5-7 раз. «Поиграй с мячом»
- Расставьте кубики 5-6 штук в две линии на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти между кубиками, руки на поясе. 2-3 раза. «Пройди — не задень»
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.
Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами
Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо - смирно, он лежит,
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
и посмотрим, что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_dlya_zanyatiy_s_detmi_mladshey_gruppy.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.
С 25.05.2020 по 29.05.2020
Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»
И начинаем ее, конечно же, с веселой утренней зарядки
Предлагаю ее сделать вместе с ребёнком
: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
25.05.2020 Игры и игровые упражнения
- Предложите ребенку следующее соревнование: прыжки на двух ногах от кубика до кубика /расстояние 2.5-3 м/ «Кто быстрее!».
- Из двух кубиков сделайте ворота и предложите ребенку прокатить мяч рукой с расстояния 2.5 м, стараясь попасть в ворота. «Попади в ворота».
- Предложите ребенку встать на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползти с мешочком /маленькой мягкой игрушкой/ на спине до стула /расстояние 3 м/. «Проползи – не урони». 2-3 раза.
Предложите ребенку поиграть в подвижную игру « Автомобили» - эта игра развивает ловкость и быстроту; закрепляет умение передвигаться по всему двору.
Из картона вырежьте ребенку руль. Он – автомобиль. По сигналу взрослого (поднят зеленый флажок) ребенок бегает по всему двору. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
- Подвижные игры
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Догони мяч» - она развивает умение бегать в прямом направлении, действовать по сигналу.
Взрослый катит мяч вдоль комнаты и предлагает ребенку догнать его. Затем взрослый переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, ребенок догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно предложить догнать мяч, взять его и принести.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мы топаем ногами» - умение действовать в соответствии с текстом.
Взрослый и ребенок встают так, чтобы не мешать друг другу. Взрослый медленно читает стихотворение, и вместе с ребенком действуют, согласно его содержанию.
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем».
Взрослый и ребенок соединяют руки, образуя круг.
«И бегаем кругом,
И бегаем кругом».
Все бегут, взрослый говорит: «Стой!» Останавливаются. Игра повторяется.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру
«По ровненькой дорожке» - умение действовать в соответствии с текстом.
Взрослый и ребенок идут друг за другом, взрослый говорит слова:
«По ровненькой Дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух!»
Идут, на слова «по камешкам, по камешкам» - прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит взрослый, и поднимаются. Игра повторяется. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движения, взрослый может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз.
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
27.05.2020 Игры и игровые упражнения
1. Вырежьте из бумаги тонкие полоски и выложите из них узкую дорожку, шириной 15 см, длиной 1.5-2 м. Предложите ребенку пройти по узенькой дорожке, руки в стороны. Голову держим прямо и не опускаем. «Пройди прямо».
2. На ковре разложите лесенкой 4—6 шнуров (расстояние между шнурами 20-30 см) и предложите ребенку перепрыгнуть через каждый шнур на двух ножках, руки на поясе. Обязательно! Ноги вместе и прыгаем бесшумно, на носочках. «Зайки резвятся»
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши в кладовой» - развивает умение в быстром беге, действовать по сигналу.
Ребенок – мышка, сидит в норке - на стуле, который находится на одной стороне двора. На противоположной стороне протяните веревку на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку сидит кошка — взрослый. Кошка засыпает, и мышка бежит в кладовую. Проникая в кладовую, он нагибается, чтобы не задеть веревку.
Взрослый говорит: «Мышка, мышка, выходи.
Порезвись да попляши,
Выходи поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
Мышка: «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боюсь я кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышкой. Она убегает в норку (кошка не ловит мышку, а только делает вид, что хочет поймать ее). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Зайка серый умывается» - развивает умение действовать в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Взрослый и ребенок, стоя напротив друг друга, проговаривают слова и выполняют действия:
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
И поскакал «зайка» на лужайку.
Не ограничивайте себя в правилах, придумывайте свои правила.
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
- Подвижные игры
* Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», она поможет развить у ребенка умение двигаться в разных направлениях.
Ребенок- «воробушек», он сидит в гнездышке /на стульчике/. На противоположной стороне – взрослый. Он изображает автомобиль. После слов взрослого «Воробышки полетели» ребенок поднимается со стульчика, бегает по комнате, размахивая руками. По сигналу взрослого «Автомобиль», ребенок убегает на свой стульчик. А взрослый старается поймать ребенка.
Для развития у ребенка умения реагировать на сигнал вместо слов можно использовать звуковые сигналы
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.
Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе.
Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норку, когда кот проснётся и замяукает.
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Птица и птенчики» - развивает умение в беге, действовать по сигналу. Взрослый приглашает ребенка играть и объясняет:
Я буду птица, а ты — мой птенчик.
Она чертит большой круг.
Вот какое большое у птицы гнездо! Заходи в него!
Ребенок входит в круг и присаживается на корточки. Взрослый дает сигнал «полетели, полетели за кормом! ». «Птенец» выпрыгивает из гнезда и летает по всей комнате, «птица-мать» (взрослый) летает вместе с ним. Затем она говорит «полетели домой». «Птенец» летит домой.
* Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Пробеги тихо» - она развивает умение передвигаться бесшумно.
Взрослый садится посередине комнаты и закрывает глаза. Ребенок бесшумно пробегает мимо взрослого. Если взрослый услышит, он говорит «Стой!» и бегущий ребенок останавливается. Можно продолжить игру таким образом: взрослый, не открывая глаз, на ощупь определяет, кто перед ним. «Да это же моя Оленька! /Сашенька, Мишенька и т.д./
Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком
29.05.2020 Игры и игровые упражнения
1. Протяните шнур от одного стула к другому, на высоте 40 см. Предложите ребенку проползти под шнуром, сложившись в «комочек» /присесть на корточки, обнять руками колени, голову прижать к коленям/. 2-3 раза. «Под шнуром».
- Дайте ребенку большой мяч и предложите ему поиграть с мячом: стукнуть мячом о пол и поймать его двумя руками. 5-7 раз. «Поиграй с мячом»
- Расставьте кубики 5-6 штук в две линии на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти между кубиками, руки на поясе. 2-3 раза. «Пройди — не задень»
* Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.
Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами
Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо - смирно, он лежит,
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
и посмотрим, что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 05.05.2020 по 08.05.2020 Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы....
Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020
Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. ...