Игры в ладоши
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра в ладошки развивает
- память
- внимание
- чувство ритма
- умение чувствовать и подстраиваться под партнера
- умение соблюдать правила (если не соблюдать правила, то игры не получится)
Вот некоторые из игр для старших дошкольников и младших школьников
Игра «Падишах» (игра моего детства)
Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую.
На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХ руки перекрещиваются на груди, АХ а потом – хлопок по бедрам
Жил великий падишах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХ- руки перекрещиваются на груди, АХ - потом – хлопок по бедрам
Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХу- руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам
Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХу- руки перекрещиваются на груди, АХу - потом – хлопок по бедрам
Но большая черепаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа - потом – хлопок по бедрам
Укусила падишаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)
ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа - потом – хлопок по бедрам
Плетенка на пальцах
Занимательная детская игра, в которую нужно играть вдвоем.
Возьмите тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,5 м. Свяжите концы вместе узелком.
Первый игрок: продевает в верёвочную петлю ладони обеих рук, высвобождает пальцы и ещё раз обводит верёвкой каждую ладонь. Указательными пальцами обеих рук подцепливает верёвочку у середины противоположной ладони. Получилась фигура “колыбелька”.
Второй игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, поддев снизу параллельные участки, разводит руки, растягивая верёвочку. Получилась фигура “перекрёсток”.
Первый игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, проведя над параллельными участками, поддевает их снизу. Получилась фигура “дорожка”.
Второй игрок: подхватывает крест-на-крест мизинцами внутренние параллельные участки верёвочки и немного разводит руки в стороны.
Вставьте большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся верёвочных треугольников и, поддев параллельные участки, разведите руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы. Получилась фигура “гамак”.
Первый игрок: подхватывает указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, зацепив параллельные участки сверху, разводит руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы. Получилась фигура “перекрёсток” при ином положении пальцев.
Далее можно повторять фигуры до бесконечности, начиная с 5 рисунка в инструкции.
На постой
Эта игра - скорее небольшое театральное представление, в котором актеры - это пальцы. Смысл игры - не перепутать, когда какие пальцы должны "включаться" в игру. Получается очень веселая забава для детей и взрослых.
Обе ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом), безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом), средние пальцы - папа (говорит низким голосом), указательные пальцы - солдаты (говорят басом).
Скрещенные большие пальцы - порог избы. Hочь, в избе все спят.
Солдаты: - Тук-тук!
Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Дети: - Кто там?
Мизинцы постукивают друг о друга.
Солдаты: - Два солдата пришли переночевать!
Постукивают указательные пальцы.
Дети: - Спросим у мамы, Мама!
Постукивают мизинцы.
Мама: - Что дети?
Постукивают безымянные пальцы.
Дети: - Два солдата пришли переночевать!
Постукивают мизинцы.
Мама: - Спросите у папы!
Постукивают безымянные.
Дети: - Папа!
Постукивают мизинцы.
Папа: - Что дети?
Постукивают средние.
Дети: - Два солддата пришли переночевать!
Постукивают мизинцы.
Папа: - Впустите!
Постукивают средние.
Дети: - Входите!
Постукивают мизинцы.
Солдаты: - Ах какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!
Указательные пальцы "пляшут", совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей "Детский фольклор. Словесные игры в ладоши"
Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава и игра-загадка. Такие игры развиваю...
Похлопайте в ладоши
Похлопайте в ладоши - переделка песни к выпускному утреннику в ДОУ. Переделка не моя, но я использовала ее на празднике. Звучало прекрасно, дети пели с удовольствием...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного...
Презентация кружка: "Веселые ладоши"
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. М...
Игра "Кто такой хороший хлопает в ладоши"
Данную игру можно использовать как во время прогулки,так и во время праздников,досугов,развлечений....
«ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР. СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ В ЛАДОШИ»
Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. У данного типа игр есть ряд приёмов исполнения движений руками и способов применения ст...
Игра "Веселые ладоши"
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШИ»...