Конспекты утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Баталова Мария Валерьевна

Конспекты утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_1.docx24.74 КБ
Файл gimnastika_posle_sna.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта : «__»_____________;                

(подпись воспитателя)  

«___»________________;

(подпись методиста)

-   за проведение  :  «___»________________  ;

                                             (подпись  воспитателя)

«___»________________;

(подпись методиста)

Дата проведения                

Студент: __Баталова М.В. 40-В

ФИО, группа

УТВЕРЖДАЮ

Воспитатель – руководитель практики

                          /                               _

подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа

___________________/  _____________

подпись, ФИО

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы

«Здоровые ребята»

Цель: обеспечение гармоничного физического развития, создание бодрого настроения, повышение работоспособности организма.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения;

Развивающая: развивать быстроту, силу, выносливость.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место.

Оборудование: бубен.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Методические указания

Дозировка

Темп

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Доброе утро, ребята. Сегодня прекрасный день и начнем мы его с зарядки, чтобы весь день быть бодрыми, веселыми и здоровыми.

Перестроение в колонну по одному

«Напра-во!». «Раз, два!»

«В обход по залу шагом марш!»

Ходьба между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м)

«Между кубиками «змейкой» по прямой – шагом марш!».

Ходьба с высоким подниманием коленей

«С высоким подниманием бедра шагом марш!»

Ходьба по залу

«Обычной ходьбой по залу»

Ускоренная ходьба

Бег.

Бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м)

«Бегом/ бегом между кубиками - марш!».

Быстрый шаг

Обычная ходьба,

восстановление дыхания.

Перестроение в колонны.

«Направляющий на месте стой. На -лево!»

На «Первый», «Второй» - рассчитайся!»

«Первые» номера  - шаг вперед – раз!». «Вторые» номера - на месте!»

«В две колонны переступанием напра-во, раз, два!»

«За направляющими двумя колоннами в обход по залу – шагом марш!»

Направляющие на месте, стой! Дистанцию соблюдаем!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Ходьба сопровождается ритмичными ударами бубна.

Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз.

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Ходьба сопровождается ритмичными ударами бубна.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Бег свободный.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Дети также «змейкой» бегут между кубиками.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.

10 сек

10 сек

30 сек

20 сек

20 сек

2  мин

20 сек

30 сек

20 сек

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Средний

Медленный

Средний

2 часть

ОРУ

Приготовились выполнять упражнение «Повороты»

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, смотрим прямо.

1- Поворот головы вправо

2- И.п

3- Поворот головы влево

4. И.П.

Следующее упражнение «Плечики».

Встали прямо, ноги на ширине ступни, голову и спину держим прямо.

  1. И.п
  2.  Поднять плечи вверх

Третье упражнение «Потянулись».

Исходное положение ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. И.п
  2. Руки вынести в стороны
  3. Вынести руки вверх через стороны и потянуться на носках
  4. И.п

Выполняем следующее упражнение «Повороты». Ноги ан шириен плеч, руки на поясе.

  1. Повернуться корпусом в правую сторону
  2. И.п
  3. Повернуться корпусом в левую сторону
  4. И.п

Приготовились выполнять четвертое упражнение «Наклоны».

Ноги на ширине плеч. Упражнение выполняем медленно.

  1. - Наклониться вперед, не сгибая коленей

2.-И.п

Пятое упражнение- «приседания» выполняем в умеренном темпе. Встаем прямо, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Спина и голова прямо.

  1. Присесть, вынести руки вперед
  2. И.п
  3. Присесть, вынести руки вверх
  4. И.п

Последнее упражнение «прыжки».

Ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков на двух ногах. Ходьба.

Десять прыжков на правой ноге, ходьба.

Десять прыжков на левой ноге. Ходьба

1- Поворот головы вправо

2- Вернуться в исходное положение

3- Поворот головы влево

4. Вернуться в исходное положение.

 Закончили.

  1. Поднять плечи вверх
  2. Опустить плечи

Закончили упражнение

  1. Руки в стороны
  2. Руки вверх
  3. Руки в стороны
  4. Вернуться в исходное положение


  1. Повернуться корпусом в правую сторону
  2. И.п
  3. Повернуться корпусом в левую сторону
  4. И.п

Закончили упражнение

1 – наклониться вперед, не сгибая коленей

2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Закончили.

1 – присесть, вынести руки вперед;

2– выпрямиться, опустить руки вниз

3- присесть, вынести руки вверх

4- выпрямиться, опустить руки вниз

Закончили.

Дети на счет 1-10 выполняют прыжки сначала на двух ногах, затем отдельно на правой и левой.

Закончили.

 5 раз

10 раз

6 раз

5 раз

5 раз

5 раз

10 раз

Средний

Средний

Средний

Средний

Медленный

Средний

Быстрый

3 часть

Заключи

тельная

Перестроение в колонну по одному

Ходьба в колонне по одному

Речевка

«На месте шагом марш!»

«За направляющими  в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

 «Каждый день зарядку делай,

Будешь сильный, будешь смелый!»

Хорошего вам дня, теперь за направляющим в группу шагом марш!

20 сек

20 сек

Умеренный

Умеренный



Предварительный просмотр:

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта игры: «__»_____________;                

(подпись воспитателя)  

«___»________________;

(подпись методиста)

-   за проведение игры :  «___»________________  ;

                                             (подпись  воспитателя)

«___»________________;

(подпись методиста)

Дата проведения                

Студент: __Баталова М.В. 40-В

ФИО, группа

УТВЕРЖДАЮ

Воспитатель – руководитель практики

                          /                               _

подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа

___________________/  _____________

подпись, ФИО

Бодрящая гимнастика.

Упражнения лежа на кровати:

  1. «Утята проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
  2. «Утята потянулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

Упражнение сидя на кровати:

  1. «Топают утята». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
  2. «Лотосы в озере».И.п.: сидя в позе лотоса, через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох

Упражнения стоя перед кроватью:

  1. «Большое дерево у озера». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
  2. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

ОТМЕТКА:

-  за подготовку конспекта игры: «__»_____________;                

(подпись воспитателя)  

«___»________________;

(подпись методиста)

-   за проведение игры :  «___»________________  ;

                                             (подпись  воспитателя)

«___»________________;

(подпись методиста)

Дата проведения                

Студент: __Баталова М.В. 40-В

ФИО, группа

УТВЕРЖДАЮ

Воспитатель – руководитель практики

                          /                               _

подпись, ФИО

Руководитель практики колледжа

___________________/  _____________

подпись, ФИО

Бодрящая гимнастика.

Упражнения лежа на кровати:

1.«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

2. «Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

3.«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

Упражнение сидя на кровати:

1.«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

 2.«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Упражнения стоя перед кроватью:

1.«Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

2.«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

В картотеке собраны комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетный комплеск утренней  гимнастики для  старшей  группы....

Картотека "Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста"

В картотеку входят комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной группы. В комплексы включены общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения на дыхание....

Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста « В поисках страны Здоровья»

Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста              « В поисках страны Здоровья»Подготовил: К...

«Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.Задачи:1)Образовательные: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества.2)Оздоровит...