план-рекомендации родителям старшей группы ОНР по развитию движений на май дома
учебно-методический материал по физкультуре
Формы работы, гимнастика, занятия, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_may_onr_starshaya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-рекомендации родителям по двигательной деятельности детей дома в период карантина на май 2020 г.
Старший дошкольный возраст с ОНР (5-6 лет).
Формы работы | Режим времени | Дни недели |
Утренняя гимнастика | Утро, до завтрака | ежедневно |
Физкультурные занятия | Утро, после завтрака | 3 раза в неделю, через день |
Подвижные игры, занимательные игровые упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки | Днем | ежедневно |
Малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксация | Вечером | ежедневно |
Консультации для родителей | В свободное время | 1 раз в неделю |
Комплекс утренней гимнастики со скакалкой с 12 – 29 мая
Недели | Вводная часть | ОРУ со скакалкой | Заключительная часть |
1,2 | Ходьба: - в колонне по1 - перекатом с пятки на носок - парами - парами на носках, пятках -ипд «Шагомерка» Бег: - в колонне по1 - с кружением - прыжками приставным шагом вперед (скакалка-невидимка) - с препятствием: из обруча в обруч ДУ «Цветок распускается» | 1) «Пятки вверх» (4-6 раз) И.п. о.с., скакалку сложить вчетверо, держать в обеих руках внизу. Поочередно высоко поднимать пятки. 2) «Покачай» (4-6 раз) И.п. то же. Покачивание скакалки в стороны. 3) «Вперед, вверх, вперед, вниз» (4-6 раз) И.п. то же. Выносить прямые руки с натянутой скакалкой вперед, вверх, вперед, вниз. 4) «Поворот в сторону» (4-6 раз) И.п. о.с. полуприсев, скакалка лежит на плечах. 1- скакалку поднять вверх, ноги выпрямить, поворот вправо, 2-и.п. То же в левую сторону. 5) «Вертушка» (4-6 раз) И.п. стоя, руки вытянуты вперед. 1- поднять правую руку вверх, левую вниз, 2- левую вверх, правую вниз. 6) «Гимнасты» (4-6 раз) И.п. сидя, скакалка сложена вдвое, ступни ног зацепить за середину скакалки. 1- поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину. 2-и.п. 7) «Повращай» (4-6 раз) И.п. стоя, скакалка сложена вдвое, в обеих руках перед собой, натянута. Вращение скакалки перед собой к себе и от себя с полуприседанием. 8) «Скакалку к колену» (4-6 раз) И.п. скакалка сложена вчетверо, руки вверху. 1- поднять правое колено, скакалку положить на него;. 2-и.п. То же с левой ногой. 9) «Прыжки, скакалка вчетверо» (2 раза) И.п. стоя, скакалка вчетверо в правой руке. Вращение скакалки кистью с одновременными прыжками на месте «имитация прыжков через скакалку».Смена рук. 10) «Наклонись к коленям» (4-6 раз) И.п. стоя, скакалка вчетверо за спиной, хват снизу, ноги на ширине плеч. 1- наклон вниз, смотреть на колени, скакалку поднять вверх, 2-и.п. | Мп/и «Кто ушел?» Дорожки для профилактики плоскостопия |
3,4 | Ходьба: - в колонне по1 - гимн. шагом с носка - на внешней стороне стопы - врассыпную - ипд «Заяц» Бег: - в колонне по1 - врассыпную - высоко поднимая колени - с ускорением ДУ «Цветок распускается» | Мп/и «Найди и промолчи» ДУ «Подуй на кораблик |
Физкультурные занятия (содержание занятий повторяется для закрепления полученных умений, для поддержания интереса используются разные варианты упражнений)
недели | Задачи | Содержание: вводная часть | основная часть | заключительная часть |
С 12-16 мая | Совершенствовать умение удерживать равновесие на г/ск, перебрасывать мяч из руки в руку, бросать мяч вверх и ловить 1 рукой. Формировать правильную осанку, профилактику плоскостопия. | - Ходьба с заданиями педагога - Бег приставным шагом вправо, влево | - ОРУ с большим мячом - Удержание равновесия на г/скамейке после бега (по сигналу встать на скамейку) - Перебрасывать мяч из руки в руку, бросать мяч вверх и ловить 1 рукой 5 раз - П/и «Золотые ворота» - Р/и «С поля, с моря» | Мп/и «Веселое солнышко» Дорожки для профилактики плоскостопия |
С 18-22 мая | Обучать прыжкам разными способами: с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед, совершенствовать умение ползать по г/ск на животе, подтягиваясь руками. Развивать точность движений, координацию, ловкость. | - ходьба гимнастическим шагом, ставя ногу с носка - Бег «змейкой» между предметами по 1 линии | - ОРУ с большим мячом - Прыгать с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед - Ползание на животе по г/скамейке - П/и «Пешеходный переход» Р/и «Это я, это я, это все мои друзья!» | Мп/и «Красный, желтый, зеленый» Релаксация «Океан» |
С 25-29 мая | Формировать умение удерживать равновесие при кружении в разные стороны, перебрасывать мяч друг другу в парах, в кругу, сидя, стоя. Воспитывать потребность и интерес к активной двигательной деятельности. | - ходьба в колонне, выполняя разные движения с предметами - пробегать под длинной скакалкой | - ОРУ с большим мячом - Кружение на месте в одну и другую сторону - Перебрасывание мяча друг другу разными способами, в разных построениях, из разных и.п. - П/и «Медведи и пчелы», «Паук и мухи» - Р/и «Бабочки весной» | Мп/и «Шмель» «Ежовый массаж» |
Подвижные игры, занимательные игровые упражнения:
- подвижные игры «Золотые ворота», «Пешеходный переход», « Медведи и пчелы», «Паук и мухи»
- речевые игры «С поля, с моря», «Это я, это я, это все мои друзья!»,
«Бабочки весной»
- игровые упражнения для развития физических качеств и двигательных навыков в индивидуальной форме:
Физические качества и двигательные навыки | Старшая группа ОНР |
Координация движений рук | Игр.упр с малым мячом «Брось 1 рукой, поймай другой» (вверх, о землю, из руки в руку). |
Развитие силы рук | Игр. упр «Брось дальше». Метание мешочка, шишки, малого мяча вдаль правой и левой рукой. |
Координация движений ног | Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед, перешагивая 1 ногой или перепрыгивая на двух. |
Равновесие | Ходьба по повышенной опоре (бревно, скамейка) с дополнительными заданиями: повернись кругом, присядь, спрыгни. |
Гибкость | Игр. упр –тренинги «Кошка», «Дровосек», «Самолет», «Мельница». |
Ловкость | Игр.упр «Футболисты» (ведение «змейкой», пас паре, удержание, обвод, нападение на мяч, удар в ворота) |
Быстрота | П/Игра «Футбол». Активный бег, нападение, защита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей старшей группы "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"
особенности развития ребёнка в возрасте 5-6 лет...
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"
В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....
план-рекомендации родителям старшей группы по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
план-рекомендации родителям подготовительной группы ОНР по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
Консультация для родителей старшей группы на тему: " Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет".
Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....
Консультация для родителей старшей группы «Все о развитии детской речи»
Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс: её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь ребенка – э...
Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....