Проект "Будь здоров, дошкольник"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Тема проекта: «Будь здоров, дошкольник».
Исполнитель: Должикова Е.С.
Тип проекта: Информационно- практико- ориентированый.
Срок выполнения: сентябрь-март.
Участники: дети, педагоги, родители.
Актуальность: В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-_ozdorovitelnyy_proekt_2020.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, дошкольник»
С воспитанниками старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа, подготовительная группа компенсирующей направленности ЗПР)
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Должикова Е.С.
г. Балахна
2020г.
Тема проекта: «Будь здоров, дошкольник».
Исполнитель: Должикова Е.С.
Тип проекта: Информационно- практико- ориентированый.
Срок выполнения: сентябрь-март.
Участники: дети, педагоги, родители.
Актуальность: В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому, чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. В связи с этим и возникла идея этого проекта.
Цель проекта- приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья при помощи дошкольного учреждения и семьи.
Задачи проекта:
- содействовать формированию системы представлений ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре;
- обеспечивать формирование способов физкультурно- оздоровительной деятельности;
- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребенка к своему "физическому Я", здоровью как главной ценности жизни;
- содействовать развитию субъективного опыта физкультурно- оздоровительной деятельности.
- помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления здоровья их детей.
Методы
Реализуя проект, применяю следующие методы работы с детьми.
- Специально – организованная деятельность
- Гибкий режим и оптимальная организация режимных моментов
- Утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, на свежем воздухе и т.д.)
- Занятие по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические)
- Подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
- Оздоровительный бег
- Динамические паузы
- Корригирующая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательную артикуляционную, пальчиковую гимнастику, упражнение на напряжение и расслабление, игровой массаж)
- Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные и воздушные ванны)
- Рациональное питание
- Оснащение спортинвентарем, оборудование спортивных уголков группах
- Совместная деятельность с детьми
- Индивидуальная здоровьесберегающая работа
- Подвижные игры
- Праздники и развлечения
- Участие в соревнованиях
- Самостоятельная деятельность детей
- В спортивном уголке
- На спортивной площадке
- С использование основных движений
- Интеграция с другими образовательными областями
- Социализация
- Труд
- Безопасность
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Музыка
- Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно – оздоровительной работы
- Совместная физкультурно – досуговая деятельность
- Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты)
- Анкетирование
- Взаимодействие с педагогами ДОУ
- Консультации инструктора по физической культуре
Принципы проекта
Работая над проектом, я применяю следующие принципы:
- Принципы разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
- Принцип гуманизации
Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
- Принцип индивидуальности
Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
- Принцип оздоровительный
Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей
- Принцип взаимодействие с семьей
Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка
- Принцип ответственности сотрудников ДОУ
Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией
- Принцип активности детей
Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.
Этапы выполнения проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ответственный |
1 этап подготовительный выбор цели проекта | 1.Формулируем проблему (цель) 2.Формулируем задачи 3.Определяем формы проекта 4.Анализируем проблему, определяем источник информации 5.Вводим в игровую ситуацию | 1.Вживание детей в здоровый образ жизни 2.Принятие задачи 3.Дополнение задач проекта | Инструктор физической культуры Должикова Е.С. |
2 этап практический выполнение проекта | 1.Практическая помощь 2.Выполнение практической части проекта | Формирование специальных знаний и умений | Инструктор физической культуры Должикова Е.С., дети и родители |
3 этап заключительный | Подведение итогов работы по данной проблеме |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. |
Вывод | Вывод о проделанной работе |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С., сотрудники ДОУ |
План реализации проекта
Сроки | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. |
Сентябрь- октябрь |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. |
Ноябрь- март |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. Педагоги Родители |
Ноябрь |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. Педагоги Родители |
Декабрь |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. Педагоги |
Январь |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. Педагоги Родители |
Февраль |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. Педагоги Родители |
Март |
| Инструктор физической культуры Должикова Е.С. Педагоги Родители |
Ожидаемые результаты:
- родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
- использование здоровьесберегающих технологий в семье;
- снижение заболеваемости;
- повышение уровня физической готовности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога – психолога по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!»
Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п...
Будь здоров, дошкольник
Вам кажется, что ребёнок болеет чаще, чем ходит в детский сад? Вместо традиционных ма...
Будь здоров дошкольник
Материал о здоровье ребенка...
" Будь здоров дошкольник". Образовательная область "Физическая культура"
quot;Будь здоров дошкольник" Образовательная область "Физическая культура"...
Программа по Т.Э.Токаевой «Будь здоров, дошкольник» для старшего возраста
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Реализация приоритетного направления: Физическое развитие (Программа Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник&raq...
Будь здоров, дошкольник
Для ребенка дошкольного возраста игра - ведущий вид деятельности и эффективное средство оздоровительной физической культуры....
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...