Педагогический проект "Растем - играя"
проект по физкультуре (средняя группа)
Проект направлен на укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности, приобщение детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_rastem_-_igraya.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Растем - играя»
(Роль подвижной игры в физическом развитии детей)
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Батяшина М.А.
2019-2020 учебный год
Актуальность и практическая значимость:
Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими.
Цель проекта:
Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности. Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.
Задачи проекта:
- Повысить уровень двигательной активности;
- Способствовать физическому, психическому развитию детей;
- Развивать активность и творчество, любознательность, честность;
- Вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх, развивать быстроту и точность реакции, тренировок ловкости, умение действовать по сигналу.
- Создать благоприятную психологическую обстановку, развивающую предметную среду, побуждающую ребенка к двигательной активности.
- Заинтересовать родителей подвижными играми, побуждать играть с детьми, активно включаться в процесс организации и проведении подвижной игры.
Ценность данного проекта:
Ценность педагогического проекта «Растем - играя» состоит в том, что данная тема является актуальной. Данный проект предполагает совместную деятельность педагогов, детей, их родителей; направлен на укрепление здоровья детей, формирование у них двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, самостоятельности в двигательной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Создание информационной базы, развивающей среды по теме «Подвижные игры»
- Обогащение знаний детей о подвижных играх.
- Проявление интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
- Увеличение количества детей регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
- Проявление интереса родителей к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.
- Пополнение развивающей среды групп новыми дидактическими материалами.
- Становление культуры здорового образа жизни в семье.
- Обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов.
Участники проекта: инструктора по физической культуре, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительный групп «Подснежник», «Колокольчик», родители.
Условия для проведения проекта - наличие оборудованных спортивных залов, спортивных уголков в группах, техники для презентаций и демонстрации мультфильмов и видеороликов, стендов и стеллажей для выставки.
Сроки реализации: проект краткосрочный, начало реализации проекта –февраль 2020года, окончание – апрель 2020 года.
Рабочий план реализации проекта:
Предполагаемая дата проведения | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия, цель. | Ответственный за выполнение |
1-15 февраля | Спортивный зал, группы | «Обследование уровня умений навыков по теме подвижные игры» Цель: Выявить интерес детей к подвижным играм. | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
16-25 февраля | Группы | «Опрос родителей» Цель: Выявить заинтересованность семьи по данной теме проекта их отношения к двигательной активности и ЗОЖ. | Инструктор по физической культуре, воспитатели средних групп, родители. |
1 -25 февраля | Подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий; обновить картотеку подвижных игр. | Инструкторы по физической культуре, воспитатели | |
1 февраля – 25 апреля | Спортивный зал | Проведение образовательной деятельности по области физическое развитие, согласно перспективному планированию. Цель: Вызвать интерес к занятиям «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений. | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
25 февраля - 5 марта | Группы | Чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки) Цель: прививать интерес к играм используя художественное слово. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
6 – 20 марта | Подбор и изготовление атрибутов для подвижных игр. | Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители. | |
21 марта | Группы | Работа с родителями - консультация «Двигаться и играть, значит укреплять здоровье». Цель: Вызывать у родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми. | Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители. |
22- 30 марта | Группы | Художественное творчество. Рисование Тема: «Кот и мыши», «Птички и птенчики», «Цветные автомобили». Цель: Вызывать у детей интерес к подвижным играм, через художественное творчество. | воспитатели. |
1 -20 апреля | Групповые площадки | Проведение подвижных игр во время прогулок. Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к подвижным играм. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх, развивать быстроту и точность реакции, тренировок ловкости, умение действовать по сигналу. | Воспитатели, инструктор по физической культуре. |
25 апреля | Спортивный зал | Спортивное мероприятие «Подвижные игры». Цель: Воспитывать у детей стремление участвовать в спортивных мероприятиях. Получать радость от активной деятельности. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
26-30 апреля | Подведение итогов реализации проекта. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
Список литературы:
- Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
- Громова О.Е. Подвижные игры для детей. 2-е издание, испр. И доп.– М.:ТЦ Сфера, 2019. –128 с.
- Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет / Авт.- сост. Н.М. Соломенникова. – Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2019. – 135 с.
- Интернет-ресурсы для работников ДОУ: https://nsportal.ru/; https://www.maam.ru/; https://www.art-talant.org/publikacii.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».
Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...
Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."
Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....
Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".
Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...
Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)
Педагогический проект "Играем весело и дружно" (летние подвижные игры)...
Час педагогического мастерства «Играем в дворовые игры»
Цель: систематизация знаний педагогов о значении дворовых игр в жизни ребенка.Задачи:1. Актуализировать знания о дворовых играх, правилах проведения дворовых игр, их классификации.2. Сп...
Педагогический совет : «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольника»
Педсовет: Игра в современном дошкольном образовании.Слайд1. НазваниеСлайд 2.Старший воспитатель: В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для дет...