ПРОЕКТ во 2 младшей группе
проект по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Нижегородской области г. Балахна
ПРОЕКТ во 2 младшей группе
Разработала воспитатель:
Спиркина Светлана Александровна
Балахна-2015
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Тип проекта: информационно - практико- ориентированный проект.
Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
- Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Музыка».
Период: краткосрочный проект (1 неделя).
Этапы реализации проекта:
- выбор темы проекта;
- планирование;
- реализация проекта;
- завершение проекта.
Ожидаемые результаты:
- для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
- для педагогов - качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;
- для родителей - у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- для ДОУ - оснащение развивающей среды новым физкультурным оборудованием.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, семьи воспитанников.
Паутинка по проекту
«Познание» (ведущая деятельность познавательно – исследовательская): ООД «Водичка, водичка, умой мое личико!», «В стране здоровячков»; д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…»; конструирование «Спортивная площадка», «Поликлиника». | «Чтение художественной литературы» ( ведущая деятельность – чтение): ООД «Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; разгадывание загадок о спорте; рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Я и мое тело» | «Коммуникация» ( ведущая деятельность – коммуникативная): д/и «Подскажи словечко», «Чем занимается спортсмен?», «Кто скажет больше слов о мяче?»; настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»; шнуровки «Русские сказки», «Создай узор» |
«Социализация» (ведущая деятельность – игровая): игровые упражнения «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»; с/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку» | «Труд» (ведущая деятельность – трудовая): трудовые поручения- мытье игрушек, протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок»; упражнение «Наводим порядок в шкафу» | «Безопасность» (интеграция разных видов деятельности): беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру»; настольно-печатная игра «Первая помощь»; рассматривание альбома «Дорога и дети» |
«Здоровье» (интеграция разных видов деятельности): беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»; игровые упражнения «Мой внешний вид», «Веселая расческа»; рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»; | «Физическая культура» (ведущая деятельность – двигательная): игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», «Переложи шарики»; игры с нестандартным оборудованием «Парашют»; п/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы» | «Художественное творчество» (ведущая деятельность – продуктивная): ООД лепка «Мячи большие и маленькие», рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»; лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; аппликация «Строим детскую больницу»; рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол» |
«Музыка» ( ведущая деятельность – музыкально – художественная): пение «Сами саночки везут…»; музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой). | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами: выставка рисунков «Дети и спорт»; презентация проекта – газета «Спортивная семья»; пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры; консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня». | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности): утренняя зарядка Е.Железнова «Прогулка в лес»; бодрящая гимнастика «Мячики»; корригирующая гимнастика- пальчиковая «Футбол»; зрительная «Тренировка», дыхательная «Дует с горки ветерок»; артикуляционная «Лыжи» |
Перспективный план проекта
Период | День недели | Тема ООД |
Неделя | Понедельник | Чтение А.Барто «Девочка чумазая» |
Вторник | Лепка «Мячи большие и маленькие» | |
Среда | Приобщение к истокам русской народной культуры «Водичка, водичка, умой мое личико!» | |
Четверг | Рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы» | |
Пятница | НОД «В стране здоровячков» |
Планирование
Образовательные области | Задачи проекта | Содержание области | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | ||
«Познание» | Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. | - Д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»; - беседы «Мое тело», «Чтобы расти здоровым…» | Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника» |
«Здоровье» | Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | - Беседы «Культура гигиены», «Зачем нужна зарядка?»; - упражнение «Мой внешний вид» | - Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни»; - игровое упражнение «Веселая расческа» |
«Безопасность» | Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. | Беседы «Опасная прогулка», «Идем на физкультуру» | - Настольно-печатная игра «Первая помощь»; - рассматривание альбома «Дорога и дети» |
«Труд» | Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | - трудовое поручение: мытье игрушек; - упражнение «Наводим порядок в шкафу» | Трудовые поручения: протираем пыль с цветов, «Чистый кукольный уголок» |
«Социализация» | Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. | Игровые упражнения: «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят» | С/р игры «В поликлинике», «Дочка умывается», «Детский сад: дети идут на зарядку» |
«Коммуникация» | Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье, спорте. | Д/и «Подскажи словечко»; д/и «Чем занимается спортсмен?»; - упражнение «Кто скажет больше слов о мяче?» | - Настольно-печатная игра «Съедобное- несъедобное»; - шнуровки «Русские сказки», «Создай узор» |
«Художественное творчество» | Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. | Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»; - аппликация «Строим детскую больницу» | Рисование «Разноцветные обручи», пальчиковыми красками «Разноцветные мячи для кукол» |
«Чтение художественной литературы» | Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. | - К.Чуковский «Мойдодыр»; - П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; - разгадывание загадок о спорте | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Я и мое тело» |
«Музыка» | Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с ритмом. | Пение «Сами саночки везут…» | Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой). |
«Физическая культура» | Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре. | Игровые упражнения «Веселый мяч», «Пройди и не задень», « - игры с нестандартным оборудованием «Парашют» | - П/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лиса и зайцы»; - упражнение «Переложи шарики» |
Завершение проекта
- итоговая НОД «В стране здоровячков»;
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья».
Работа с родителями
- выставка рисунков «Дети и спорт»;
- презентация проекта - газета «Спортивная семья»;
- пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры;
- консультации для родителей: «Домашний стадион», «Режим дня в детском саду», «Советы по профилактике плоскостопия», «Соблюдаем режим дня».
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...