"Физическая культура" в средней группе (с 6-15 мая)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Мальченко Оксана Владимировна

"Физическая культура" в средней группе (май месяц): утренняя гимнастика, перспективное планирование, КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_v_sredney_gruppe_may_mesyats.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на МАЙ (средняя. гр.)

  1. Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе парами, со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, с выполнением заданий,

  1. Повторить задания на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; по повышенной опоре
  2. Повторить прыжки в длину с места, через короткую скакалку
  3. Упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.
  4. Упражнять в прокатывании мяча между кубиками
  5. Упражнять в лазании на гимнастической стенке
  1. Развивающие:
  1. Развивать силу, быстроту.
  2. Развивать ловкость и глазомер
  3. Развивать координацию движений

3. Воспитывающие:

3.1.        Воспитывать самостоятельность при выборе игр малой подвижности.

                                               

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(Л.И. Пензулаева)

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2—3 минуты

12—14 минут

2—3 минут

МАЙ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

упражнять в прокатывании мяча между кубиками

Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения

1. Ходьба по доске (ширина 15 см

2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров

3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками

Подвижная игра «Самолеты».

Игра малой подвижности: «Флаг»

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего

Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

 

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1.Прыжки в длину с места через шнур

2. Перебрасывание мячей друг другу

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Подвижная игра «Пастух и коровы».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Прыжки через короткую скакалку

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную.

Обще развивающие упражнения с палкой

1. Метание в вертикальную цель

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

4. Прыжки через короткую скакалку.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Игра малой подвижности «Найдем зайца».

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

в лазании на гимнастической стенке.

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному.

Обще развивающие упражнения с мячом

1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева

3. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее

4. Равновесие - ходьба по доске

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

 

Игра малой подвижности: «Огород у на с в порядке».

Комплекс утренней гимнастики на МАЙ средняя группа (6 -15 мая)

МАЙ.

Первая половина мая (без предметов)

1. Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, высоко поднимая колени, в полуприседе, бег «Лошадки».                                                                                                                          2. «СИЛЬНЫЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 – руки к плечам, кисть в кулак. 2 – и.п. То же, положение рук может быть различное. Повторить 6-7 раз.                            

3. «ХЛОПОК ПО КОЛЕНУ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 – наклон к правому (левому) колену, сказать «хлоп». 3-4 – и.п. То же, ниже колена. Положение рук может быть различное. Повторить 3 раза.                                                                                                    

4. «СПРЯЧЬ ПЯТКИ». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1-2 – ноги врозь пятками вперед. 3-4 – и.п., оттянув носки, спрятав пятки. Спину прямо, голову не опускать. Повторить 6 раз.                

 5. «ВОРОТА». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-2 – поворот вправо (влево), ноги выпрямить. 3-4 – и.п. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).

6. «ПРИСЕДАНИЕ». И.п.: о.с. 1-2 – приседая, говорить «сели». Повторить 4-6 раз.                    

7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». 10-16 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3-4 раза.                                

 8. Дыхательная гимнастика.

                                                                                                                           

                                                                                                                                   

 МАЙ                                                                       1  неделя (зал)

НОД по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: АТЫ, БАТЫ ШЛИ СОЛДАТЫ

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

1 часть. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, приподняться (ПРОГНУТЪСЯ), вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (под счет воспитателя 1-8).

Основные виды движений.

1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза).

2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см).

3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками

Подвижная игра «Самолеты». Дети готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» — дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» — самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено

3 часть. Игра малой подвижности: «Флаг». На красный флажок -  хлопать в ладоши над головой, на зеленый флажок - маршировать, на желтый флажок – прыгать на двух ногах, руки на поясе.

1-2 мин.

4-5 раз

4-5 раз

5-6 раз

5 раз

5 раз

10-20 сек.

2 раза

3-4 раза

3-4 раза

1-2 раза

ОВД

Сначала дети двумя колоннами выполняют упражнения в равновесии (главное - спину и голову держать прямо, сохраняя устойчивость при ходьбе, стараясь не оступиться) (2-3 раза).

Воспитатель раскладывает 5-6 шнуров на расстоянии 40 см один от другого. Дети шеренгами прыгают на двух ногах через шнуры (2-3 раза).

                                                                                                                                   

          МАЙ                                                                      2 неделя (зал)

НОД по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Воспитатель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну (2-3 смены ведущего). Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднимаясь на носки, переложить кубик в левую руку, опустить, подняться на носки, переложить кубик в правую руку, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, переложить кубик в левую руку, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. -стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног, выпрямиться; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик между носками ног, выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубик левой рукой, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (3-4 раза).

Основные виды движений.

1.Прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см) (6-8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз).

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Подвижная игра «Пастух и коровы»

Два ребенка – пастухи, остальные дети – коровы. Дети идут к пастуху, который в это время произносит:

Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети убегают, а пастухи догоняют (касается их рукой, расколдовывают).

3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.

2-3 мин.

5 раз

5 раз

По 3 раза

5 раза

3-4 раза

6-8 раз

8-10 раз

2-3 раза

1-2 раза

Воспитатель вместе с детьми выкладывает шнуры. Упражнение в прыжках в длину с места выполняется шеренгами поочередно. Основное внимание уделяется правильному исходному положению и приземлению на полусогнутые ноги.

Дети перестраиваются в две шеренги. У одной шеренги мячи (среднего диаметра). Воспитатель напоминает, что бросать мяч способом двумя руками снизу следует как можно точнее партнеру в руки, а тот ловит мяч, не прижимая к груди (руки заранее не выставлять).

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

НОД физическая культура,средняя группа

Физкультурное занятие для среднего возраста с персонажем "Кляксикой-злючкой", которая помогает дошкольникам освоить методы рисования....

НОД по образовательной области "физическая культура" средняя группа

Тема: "Мы гуляем". Тип занятия: тематическое. Интеграция других областей: труд, комуникация....

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа

Перспективное планирование по физическому воспитанию для средней группы по Пензулаевой Л.И....

Рабочая программа по физической культуре средняя группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

конспект НОД Физическая культура. Средняя группа.

Закрепить координированные движения рук и ног во время ходьбы и бега. Учить занимать правильное исходное положение при выполнении упражнений....