ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ в зимнее время (старшая группа)
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Трушкова Анастасия Финогентовна

Подвижные  и малоподвжные игры, которые можно использовать на прогулке, в группе, в спортивном зале

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (старшая группа)

Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

«Снежинки и ветерок». Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Бездомный заяц. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

Эстафета зверей. Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Дракон. В этой эстафете берут участие две команды по 5 - 6 человек. Игроки строятся в колонны один за другим - это "дракон". Участники спиной или грудью зажимают по мячу (или по воздушному шарику). За сигналом ведущего "драконы" начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.

Эстафета пингвинов. Участники строятся как для встречной эстафеты. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы занимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Пингвин. Все дети делятся на две команды. У каждой команды есть по одному маленькому мячу. Каждый участник, зажав мяч ногами, должен пронести его от старта до финиша и обратно. Нужно идти вразвалочку, подражая походке пингвина, ни в коем случае не бежать и не прыгать. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее выполнят условия игры.

Запрещенное движение. Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Белки, орехи, шишки. Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Игра “Два Мороза”. Выбираются два водящих ребенка.

– Я Мороз Красный нос!

– Я Мороз Синий нос!

– Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься!

Дети: - Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

Дети перебегают на противоположную сторону, водящих пытаются “заморозить” перебегающих.

 «Поймай за хвост дракона!» (Китай). Дети образуют 2 команды, в каждой не менее 8-10 человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост».

«Голова дракона» пытается поймать «хвост». Колонна находится в постоянном движении, тело послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока. Колонна никогда не разрывается. Игроки на стороне «хвоста» не дают «голове» схватить «хвост». Если все же «голова» ухватиться за «хвост», последний в колонне игрок идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в колонне  предпоследним.

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Снежок

Бык с бурёнкой к нам пришли И снежок они нашли,
Стали спорить и кричать, Кому из них его бы взять.
Раз, два, три, четыре, пять –  Снежок мы будем догонять.

(Дети стоят в кругу, передают снежок по кругу, у кого он падает, то выбывает из игры).

Волшебная снежинка

Вот по кругу я иду, И снежинку вам кладу.
Руки крепче зажимайте, Да следите, не зевайте,
1,2,3 – у кого снежинка выходи!

(Передают снежинку по кругу, водящий отгадывает у кого снежинка, ребята со снежинкой выполняют задание. Например: прокукарекать, прокуковать и т.п.)

Волшебный Ангел.

Раз, два, три! – вокруг ангела ходи! В то во что мы захотим, В то тебя и превратим

(В птицу, в белку, осу и т.п…По сигналу дети замирают в позе названного животного)

Погляди и отгадай.

Уж ты зимушка-зима, Зима снежная была,
Зима вьюжная была, Рождество нам принесла
Вокруг Ангела пойдём И в игру мы попадёт.
А в какую не скажу, Поглядите, покажу.

(Ведущий замирает в определённой позе, нужно отгадать заданный персонаж. Кто правильно угадывает, становится ведущим).

Снегурочка.

Ходим кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зевай!
Что Снегурочка покажет,
То и будем выполнять.

(Дети идут по кругу, повторяют движения за снегурочкой, например: играют на дудочке,прыгают, барабанят…).

Дед Мороз и дети. (Догонялки)

Я Дед Мороз, бородой оброс, Ищу в лесу зверей, выходите поскорей.

Дети: А каких тебе зверей?

Д/М: Мне зайчиков

Дети: А ты их любишь?

Д/М: Люблю

Дети: А ты их догонишь?

Д/М: Догоню.

(Игра продолжается с варьированием изображаемых персонажей: например, медведей,синичек, лисичек, белочек и т.д.)

Снежные ворота.

Снежные ворота, проходите. Господа,
Я и сам пройду и друзей проведу
Первый раз прощается, Второй раз запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.

(Двое водящих держатся за руки “воротами”, через “ворота” проходят дети “паровозиком”, на последние слова ворота закрываются. Кто попал, встают ведущими).

Ёлочка, замри!

Много елочек в лесу, Зелено и весело!
Будем бегать и играть, Будем елочкой стоять!

(Дети бегают врассыпную, по окончании слов, встают парами в позе “елочки”, т.е. спинами друг к другу, держась при этом за руки).

Смелые снеговички

И ни ночью, и ни днём, Не загонишь снежных в дом. Снеговички смело здесь стоят Охраняют детский сад.
Надоело им стоять, Надо с ними поиграть. Метко мы снежки метаем Точно в цель попадаем!

(Дети метают снежки в снеговиков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа

в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....

Малоподвижные игры с детьми старшей группы.

Картотека малоподвижных игр для старшего дошкольного возраста....

Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры для всех возрастных групп

Представлена картотека игр на все возрастные группы...

Малоподвижные игры для детей старшей группы

Малоподвижные игры для детей старшей группы Береги рукиИграющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится ...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы

Третий лишнийЦель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади не...

Малоподвижные игры с детьми старшей группы.

Малоподвижные игры с детьми старшей группы....