Конспект ООД для подготовительной группы "В весеннем лесу"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Ход ООД:

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем необычном занятии мы отправимся с вами в весенний лес. А прежде чем отправится в лес, скажите мне, что происходит с природой весной?

Дети: Ответы детей.

Инструктор: А что бы узнать где пройти в наш весенний лес нам нужно отгадать загадку!

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок.

Дети: Ответы детей.

Инструктор: Теперь мы готовы отправиться в лес. На пра-во! В обход по залу шагом марш!

-Ходьба  по сигналу смена направления движения. (2 раза)

-Прыжки с продвижением вперед на левой, правой ноге. (1 круг)

-Ходьба с крестным шагом. (1 круг)

-Бег с высоким поднимание колена. (1 круг)

-Бег с захлестом голени назад. (1 круг)

-Бег с подскоками. (1 круг)

-Ходьба с восстановление дыхания и построение в колону. (2 круга)

Инструктор:  Вот мы и пришли с вами в наш весенний лес. Скажите мне можно ли срывать веточки с деревьев, и что может из-за этого случится? А только какие палочки можно брать в лесу?

Дети: Ответы детей

Инструктор: Молодцы! Так что давайте все вместе возьмем наши палочки и сделаем зарядку. Палочку держим в правой руке.  На 1-ый 2-ой рассчитайся! 1-ые номера три шага вперед! Внимание на право.

ОРУ:

1. Упражнение

И.п. – о.с.

1. На 1,руки вперед;

2. На 2,руки вверх;

3. На 3, руки вперед;

4. На 4, и.п. (6-8раз.)

2. Упражнение

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1. На 1, наклон туловища вправо;

2. На 2, И.п.;

3. На 3, наклон туловища влево;

4. На 4, И.п.

3. Упражнение

И.п. – о. с., палка вперёд.

1. На 1, наклон туловища вперёд, палку на пол;

2. На 2, И.п.;

3.На 3, наклон туловища вперёд, палку поднять;

4. На 4, И.п.

4. Упражнение

И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу.

1. На 1, подняться на носки, палка вверх;

2 – И.п.

5. Упражнение

И.п. – о.с. с опорой руками на палку

1. На 1, мах левой ногой назад;

2. На 2, И.п.;

3. На 3, мах правой ногой назад

4. На 4, И.п

6. Упражнение

И.п. –о.с. палка внизу

1. На1, присед, поднять палку вверх;

2. На 2, И.п.

Инструктор:  Закончили упражнения с палочками, проходим по кругу сдаем их и перестраиваемся в две колонны. Следующее задание эстафета. Делимся на две команды.  Дайте название своей команде.

Дети: Ответы детей

Эстафета «Пройди по мосту»

Инструктор: Первая эстафета  покажет кто у нас самый ловкий. Для этого мы возьмем с вами мячи и посмотрим какая команда сможет быстрее пройти по мостику набивая его. Самое главное стараемся не ронять мяч, делаем все аккуратно и не забываем передавать эстафету!

Эстафета «Точно в мишень»

Инструктор: На следующей эстафете мы будем метать шишки прямо в цель! Для этого надо будет встать в обруч и одной рукой бросить мешочек в мишень. После подбираем мешочек и бежим передавать его следующему.

Эстафета «С кочки на кочку»

Инструктор: Для того что бы закончить эстафету нам предстоит пропрыгать через кочки  и узнать какая команда победила. Прыгать надо на двух ногах и скорее бежать обратно передавать эстафету.

   Эстафета нам показала, какие вы все сильные и ловкие. А теперь нале-во! В одну колонну шагом марш. Проходим, строимся на тропинку.

Инструктор:  В весеннем лесу можно играть во множество разных игр. Ребята, а вы любите подвижные игры? Тогда я предлагаю сыграть нам всем в игру «Две лисы и мышки», в которой у нас будет два водящих, это наши лисы, а все остальные будут мышками, заправив ленточки в виде хвостика. Задача лисы будет сорвать как можно больше хвостиков у мышек, а побеждает у нас лисичка, который соберет больше хвостиков!           

Инструктор: Закончили играть. Сдаем ленточки и в обход по залу шагом марш! Глубокий вдох тянем руки вверх на выдох опускаем (4-5 раз). Построение в одну шеренгу. 

Инструктор: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите мне, где мы сегодня побывали? Какие эстафеты мы проводили? В какие игры играли?

Дети: Ответы детей

Инструктор: Молодцы! А теперь пора нам прощаться, а вам в группу возвращаться. До свидание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2019-3.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ООД

на тему: «В весеннем лесу»

по физическому развитию

/для детей подготовительного дошкольного возраста/

Подготовил: Саксин В.А., инструктор

по физической культуре

Саранск

2019

Цель: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

           Закрепить метание одной рукой от плеча в цель.

           Закрепить умение ходить на носках, пятках, высоко поднимая колени, прыжки на левой, правой ноге, с крестном шагом.

           Закрепить бег с высоким подниманием колена, подскоками, захлестом голени назад

Развивающие:

Развивать равновесие, скоростные качества, ловкость, ориентировку в пространстве.

          Тренировать скорость реакции на звуковой сигнал.

          Продолжать развивать коммуникативные качества, познавательную активность, творческое воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

Воспитывать между дошкольниками чувство коллективизма.

          Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

Оздоровительные:

          Осуществлять профилактику плоскостопия.

          Приобщать дошкольников к ценностям здорового образа жизни.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Наглядные: зрительные ориентиры, показ физических упражнений, демонстрация, звуковые ориентиры.

          Практические: повторение упражнений; игровой; соревновательный.

Оборудование: гимнастическая скамейка 2-шт, обручи 4-шт, гимнастическая палка (по количеству детей), ленточки (по количеству детей), мешочки с песком 2-шт, мяч 2-шт.

Ход ООД: 

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем необычном занятии мы отправимся с вами в весенний лес. А прежде чем отправится в лес, скажите мне, что происходит с природой весной?

Дети: Ответы детей.

Инструктор: А что бы узнать где пройти в наш весенний лес нам нужно отгадать загадку!

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок.

Дети: Ответы детей.

Инструктор: Теперь мы готовы отправиться в лес. На пра-во! В обход по залу шагом марш!

-Ходьба  по сигналу смена направления движения. (2 раза)

-Прыжки с продвижением вперед на левой, правой ноге. (1 круг)

-Ходьба с крестным шагом. (1 круг)

-Бег с высоким поднимание колена. (1 круг)

-Бег с захлестом голени назад. (1 круг)

-Бег с подскоками. (1 круг)

-Ходьба с восстановление дыхания и построение в колону. (2 круга)

Инструктор:  Вот мы и пришли с вами в наш весенний лес. Скажите мне можно ли срывать веточки с деревьев, и что может из-за этого случится? А только какие палочки можно брать в лесу?

Дети: Ответы детей

Инструктор: Молодцы! Так что давайте все вместе возьмем наши палочки и сделаем зарядку. Палочку держим в правой руке.  На 1-ый 2-ой рассчитайся! 1-ые номера три шага вперед! Внимание на право.

ОРУ:

1. Упражнение

И.п. – о.с.

1. На 1,руки вперед;

2. На 2,руки вверх;

3. На 3, руки вперед;

4. На 4, и.п. (6-8раз.)

2. Упражнение

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1. На 1, наклон туловища вправо;

2. На 2, И.п.;

3. На 3, наклон туловища влево;

4. На 4, И.п.

3. Упражнение

И.п. – о. с., палка вперёд.

1. На 1, наклон туловища вперёд, палку на пол;

2. На 2, И.п.;

3.На 3, наклон туловища вперёд, палку поднять;

4. На 4, И.п.

4. Упражнение

И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу.

1. На 1, подняться на носки, палка вверх;

2 – И.п.

5. Упражнение

И.п. – о.с. с опорой руками на палку

1. На 1, мах левой ногой назад;

2. На 2, И.п.;

3. На 3, мах правой ногой назад

4. На 4, И.п

6. Упражнение

И.п. –о.с. палка внизу

1. На1, присед, поднять палку вверх;

2. На 2, И.п.

Инструктор:  Закончили упражнения с палочками, проходим по кругу сдаем их и перестраиваемся в две колонны. Следующее задание эстафета. Делимся на две команды.  Дайте название своей команде.

Дети: Ответы детей

Эстафета «Пройди по мосту»

Инструктор: Первая эстафета  покажет кто у нас самый ловкий. Для этого мы возьмем с вами мячи и посмотрим какая команда сможет быстрее пройти по мостику набивая его. Самое главное стараемся не ронять мяч, делаем все аккуратно и не забываем передавать эстафету!

Эстафета «Точно в мишень»

Инструктор: На следующей эстафете мы будем метать шишки прямо в цель! Для этого надо будет встать в обруч и одной рукой бросить мешочек в мишень. После подбираем мешочек и бежим передавать его следующему.

Эстафета «С кочки на кочку»

Инструктор: Для того что бы закончить эстафету нам предстоит пропрыгать через кочки  и узнать какая команда победила. Прыгать надо на двух ногах и скорее бежать обратно передавать эстафету.

   Эстафета нам показала, какие вы все сильные и ловкие. А теперь нале-во! В одну колонну шагом марш. Проходим, строимся на тропинку.

Инструктор:  В весеннем лесу можно играть во множество разных игр. Ребята, а вы любите подвижные игры? Тогда я предлагаю сыграть нам всем в игру «Две лисы и мышки», в которой у нас будет два водящих, это наши лисы, а все остальные будут мышками, заправив ленточки в виде хвостика. Задача лисы будет сорвать как можно больше хвостиков у мышек, а побеждает у нас лисичка, который соберет больше хвостиков!            

Инструктор: Закончили играть. Сдаем ленточки и в обход по залу шагом марш! Глубокий вдох тянем руки вверх на выдох опускаем (4-5 раз). Построение в одну шеренгу.  

Инструктор: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите мне, где мы сегодня побывали? Какие эстафеты мы проводили? В какие игры играли?

Дети: Ответы детей

Инструктор: Молодцы! А теперь пора нам прощаться, а вам в группу возвращаться. До свидание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие с Машей» по теме «Ранняя весна»

Этот комплекс дидактических игр можно использовать как итоговое занятие, а так же как вечер досуга для детей 6 - 7 лет....

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весенние праздники русского народа»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весенние праздники русского народа»Цель: Создание условий для совершенствования умений детей играть в народные игры. Задачи:- повысить дви...

Конспект викторины для подготовительной группы " Знатоки леса".

Методическая разработка. Конспект викторины " Знатоки леса" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»

Расширение  представления детей о диких животных, развивать диалогическую  речь....

Конспект НОД в подготовительной группе «Будь лесу другом!»

Формирование у детей экологическую культуру, правильного отношения к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экол...