Перспективный план Старшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Тимофеева Юлия Владимировна

                                                ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

                                                         17-18                                        3-4

 

СЕНТЯБРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную,

ОРУ

Без предметов

 

1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед,

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах

 

 

«У кого мяч?».

«Ловишки»

 

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя

ОРУ

с мячом.

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

 

«Сделай фигуру».

 

«Мы, веселые ребята».

 

 

Игра малой подвижности  «Найди и промолчи».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу.

 

ОРУ

Без предметов

 

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком

 

 

«Удочка».

 «Быстро возьми»

 

 

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

 

. Ходьба в колонне по одному

Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три

 

 

ОРУ

С гимнастической палкой

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке

2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины»

 

«Мы, веселые ребята».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).

 

 

 

         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

                                                         17-18                                        3-4

СЕНТЯБРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную,

ОРУ

Без предметов

1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед,

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах

«У кого мяч?».

«Ловишки»

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя

ОРУ

с мячом.

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

«Сделай фигуру».

«Мы, веселые ребята».

Игра малой подвижности  «Найди и промолчи».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу.

ОРУ

Без предметов

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком

«Удочка».

 «Быстро возьми»

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

. Ходьба в колонне по одному

Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три

ОРУ

С гимнастической палкой

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке

2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины»

«Мы, веселые ребята».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

                                                         17-18                                        3-4

Октябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин.

ОРУ

Без предметов

  1. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
  2. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры,

3. Бросание мяча двумя руками от  груди

«Перелет птиц»

«Не попадись»

И.М.П «Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному;

ОРУ

С большим мячом

1. Прыжки (спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

3. Переползание через препятствия

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

«Не оставайся на полу».

«Ловишки».

И.М.П «У кого мяч?»

Ходьба в колонне по одному.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе .Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя

ОРУ

С малым мячом

1. Метание мяча в горизонтальную цель

2. Лазанье

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

        «Удочка»

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два

Бег в колонне по два

ОРУ

С обручем

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках

1. Пролезание

  

         «Гуси-лебеди»

«Ловишки - перебежки»

И.М.П.

«Летает не летает»

И.М.П.

«Затейники»

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

                                                                             17-18                                                      3-4

Ноябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

2.Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Построение в шеренгу, проверка осанки,

Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, бег между кеглями, бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.

ОРУ

с малым мячом

  1. Равновесие
  2. Прыжки на правой и левой ноге
  3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу
  4. «Мяч о стенку»
  5. «Поймай мяч».
  6.  «Не задень».

«Пожарные на учении».

«Мышеловка»..

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами

2.Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения. Бег между кеглями, поставленными в один ряд.   Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с обручем

1. Прыжки с продвижением вперед

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Отбивание мяча о землю

 «Мяч водящему».

«По мостику

«Не оставайся на полу»

«Ловишки».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Игра малой подвижности «Затейники»

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами

2.Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную

Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную.

ОРУ

с большим мячом

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках

1. «Перебрось и поймай».

2.«Перепрыгни - не задень»

Подвижная игра «Удочка»

«Ловишки парами».

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2.Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную

с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

ходьба между предметами, поставленными в один ряд

и бег с преодолением препятствий

ходьба и бег в чередовании.

ОРУ

На гимнастических скамейках

1. Лазанье — подлезание под шнур

2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета

3. Равновесие

1.«Кто быстрее».

2.«Мяч о стенку».

«Пожарные на учении»

«Ловишки-перебежки».

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Ходьба в колонне по одному за самым ловким водящим.

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2-3

                                                                             17-18                                                      3-4

Декабрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами

руками из-за головы друг другу

Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с палкой

1. Равновесие

2. Прыжки

3. Перебрасывание мяча двумя

1.«Кто дальше бросит».

2.«Не задень».

Подвижная игра «Кто скорее до флажка».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

«Сделай фигуру». Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному

Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. Прыжки

2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши

3. Ползание

1.«Метко в цель».

2.«Кто быстрее до снеговика».

3.«Пройдем по мостику».

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Подвижная игра «Мороз-Красный нос

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

 Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании погимнастичес-кой скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Равновесие

1.«Метко в цель».

2.«Смелые воробышки

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Ходьба между кеглями,

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,

в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках.

Закреплять навык передвижения на лыжах

разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой;

Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу

По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону.

Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. Лазанье

2. Равновесие

3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями

4. Бросание мяча о стену.

«Забей шайбу».

«По дорожке

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Подвижная игра Мы, веселые ребята»

Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем

      

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

Январь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей ходить и бегать между предметами,; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом;

Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке

Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.

Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. Равновесие

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками

3. Метание

4.упражняются в ходьбе на лыжах

5.«Сбей кеглю»

IIодвижная игра «Медведи и пчелы

Подвижная игра «Ловишки парами».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну по одному;

Ходьба по кругу вправо, бег по кругу

..

Общеразвивающие упражнения с веревкой

1. Прыжки в длину с места

2. Проползание под дугами на четвереньках

3. Бросание мяча вверх.

4.«Кто быстрее».

5.«Пробеги — не задень».

Подвижная игра «Совушка».

Игра малой подвижности «Летает - не летает».

Игра малой подвижности «Найдем зайца».

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ФЕВРАЛЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие

упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.

Ходьба в колонне по одному

бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.

Игра малой подвижности

Построение: одна подгруппа детей на санках, вторая на лыжах,

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. Ходьба по наклонной доске

2. Прыжки - перепрыгивание через бруски

3. Забрасывание мячей в корзину

4.«Точный пас»

5.«По дорожке»

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками

Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!»

Построение в шеренгу на лыжах

выполнение различных упражнений

Общеразвивающие упражнения с палкой.

Прыжки в длину с места

Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

Лазанье

«Кто дальше».

«Кто быстрее».

Подвижная игра «Не оставайся на полу.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

Игра малой подвижности «Найдем следы зайца».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.

Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

Общеразвивающие упражнения на скамейках.

1. Метание мешочков в вертикальную цель

2. Подлезание под палку

3. Перешагивание через шнур

4.«Точно в круг».

5.«Кто дальше».

Подвижная игра «Мышеловка».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

Ходьба за самым ловким и быстрым ловишкой.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.

Построение в шеренгу,

ходьба в колонне по одному; переход на бег

ходьба врассыпную; построение

в колонны.

Общеразвивающие упражнения.

1. Лазанье

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки с ноги на ногу

4. Отбивания мяча в ходьбе

5.«Гонки санок».

6.«Не попадись».

7.«По мостику».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Ловишки парами»

Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя.

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАРТ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу,

Ходьба в колонне по одному

бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.

непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин) между ледяными постройками; переход на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. Равновесие

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Перебрасывание мяча друг другу

1. «Пас точно на клюшку».

2.«Проведи — не задень».

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Подвижная игра «Горелки

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

игра малой подвижности «Летает — не летает».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их.

Общеразвивающие упражнения

1. Прыжок в высоту с разбега

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой

3. Ползание на четвереньках между кеглями

1.«Поймай мяч».

2.«Кто быстрее».

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Подвижная игра «Карусель».

Эстафета с мячом

Ходьба в колонне по одному.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному — 10 м, переход на бег — 20 м,

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. Ползание по гимнастической скамейке

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки правым (левым) боком

1.«Канатоходец».

2.«Удочка».

Подвижная игра «Ловишки».

Эстафета с большим мячом — «Передача мяча в шеренге».

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.

набивными мячами

Упражнение в беге на скорость

Общеразвивающие упражнения

1. Метание мешочков горизонтальную цель

2. Подлезание под шнур

3. Ходьба на носках между

1.«Прокати и сбей».

2.«Пробеги - не задень».

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Подвижная игра Удочка

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Эстафета с мячом.

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

Апрель

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную

ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой

Общеразвивающие упражнения

1. Равновесие

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Метание в вертикальную цель

Игровые Упражнения.

1. «Ловишки-перебежки»

2. «Стой».

3. «Передача мяча в колонне».

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Сделай фигуру!»

Ходьба в колонне по одному за командой победителей.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. Упражнять детей в непрерывном беге, повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами

Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами

Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой

1. Прыжки через короткую скакалку

2. Прокатывание обруча друг другу

3. Пролезание в обруч

1. «Пройди — не задень

2. «Догони обруч».

3. «Перебрось и поймай»

Подвижная игра Ловишки-перебежки.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Кто ушел?».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками , с бегом.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики

скамейке на носках

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Метание мешочков в вертикальную цель

2. Ползание по полу

3. Ходьба по гимнастической

1. «Кто быстрее».

2. «Мяч в кругу».

Подвижная игра «Удочка»

Подвижная игра «Горелки»

Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии.

Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами

Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места

Общеразвивающие упражнения.

1. Лазанье по гимнастической стенке

2. Прыжки через короткую скакалку

3. Ходьба по канату

1.«Сбей кеглю».

2.«Пробеги — не задень».

Подвижная игра «Карусель».

Подвижная игра «С кочки на кочку

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой».

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.

Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой).

Общеразвивающие упражнения

1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. Бросание мяча

4. «Проведи мяч».

5. «Пас друг другу».

6. «Отбей волан»

Подвижная игра Мышеловка.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Игра «Что изменилось?».

Ходьба в колонне по одному.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную,

 бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой).

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. Прыжки в длину с разбега

2. Перебрасывание мяча

3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи»

4. «Прокати — не урони».

5. «Кто быстрее».

6. «Забрось в кольцо».

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Подвижная игра «Совушка».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Ходьба в колонне по одному.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.

скамейке боком приставным шагом

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя

2. Лазанье - пролезание в обруч правым

3. Ходьба по гимнастической

Подвижная игра «Пожарные на учении

Подвижная игра «Мышеловка».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности или эстафета с мячом.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом.

Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны».

кеглями

Общеразвивающие упражнения с кольцом

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

3. Прыжки на двух ногах между «Сделай фигуру!»

«Мяч водящему».

«Кто быстрее»

Подвижная игра «Караси и щука».

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой.

Ходьба в колонне по одному.

                                                  

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....