Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" (спортивный праздник) для старшего возраста "Мы Олимпийцы".
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Данный материал можно использовать инструкторам по физической культуре воспитателям для проведения праздников и тематических досугов на спортивную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_olimpiytsy.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУГРА
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
(спортивный праздник)
для старшего возраста
тема: «Мы олимпийцы»
Инструктор по физической культуре
Высшей квалификационной категории
Роговая Виктория Ивановна
Используемые технологии:
-игровые;
-здоровье-сберегающие;
-личностно-ориентированные.
Санкт-Петербург
2020
СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК)
«МЫ ОЛИМПИЙЦЫ»
для подготовительной группы
Место проведения: Физкультурный зал
Цель: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
Укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Образовательные:
Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы, бега с заданиями;
Развивать координацию движений при прокатывании мяча, и метания предметов в цель.
Воспитательные:
Закрепление знаний летних видов спорта. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за свою страну, людей, спортсменов. Умения соблюдать правила, ориентироваться в пространстве.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие-
Развитие нравственных качеств смелости, находчивости, уверенности в своих силах. Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Закрепление знаний детей о различных видах спорта, олимпийских играх и спортивного оборудования. Ознакомить с символикой Олимпийских игр.
Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление.
Обогащение словаря.
Художественно-эстетическое развитие -
Восприятие музыки. Развитие двигательных навыков под музыку.
Физическое развитие -
Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств (ловкость, скорость, равновесие, выносливость, координацию движений).
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Спортивное оборудование:
Султанчики по количеству детей.
Установка для метания-2 шт.
Конусы-8 шт.,
Обручи-2 шт;
Набивной мяч-2 шт;
Гимнастические палки-4 шт;
«Факел»-2 флага;
Электронный носитель с музыкой.
Ход занятия:
Частные задачи | Содержание частей НОД | Дозиров ка | Организационно-методические указания |
I.Вводная часть Повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма к предстоящей нагрузке в основной части. С применением спортивной разминки. Правильно и грациозно выполнять упражнения под музыкальное сопровождение. Содействовать тренировке крупных мышц, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов. II. Основная часть. III. Заключительная часть. Укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей. Снижение эмоциональной и физической нагрузки. Восстановление дыхания. | ПОСТРОЕНИЕ.ПРИВЕТСТВИЕ. Ведущий: Праздник радостный, красивый, Дети: привет! Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Олимпийские игры пришли к нам из Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к одному мудрецу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени и проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Ребята, Вам интересно? А Вы бы хотели по участвовать в настоящих Олимпийских играх, как настоящие Древние Греки? Ответы детей. Дети соглашаются.
Тогда сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Мы олимпийцы». Дети встают и произносят Клятву. Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться? Дети: Мы Олимпийцы! Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы Олимпийцы! Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится? Дети: Мы Олимпийцы! Ведущий: Обещаем быть честными, к победе стремиться, Ведущий: Молодцы, ребята. И мы начинаем наше Олимпийское состязание. И начнём мы его с спортивной разминки. Спортивная разминка «Великие спортсмены» с султанчиками. Ведущий: Молодцы, ребята, начало празднику положено. Поскольку мы с Вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп. Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Эстафета № 1 "Олимпийский огонь". Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди добегают до ориентира, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев расстояние, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше. Ведущий: Молодцы, ребята, справились. На Олимпе был бог Герме́с -в древнегреческой мифологии это был бог атлетов. Он должен быть очень быстрым, ловким, сильным, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании мы проверим Вашу ловкость и скорость. И следующая эстафета называется Эстафета № 2 «Ловкие ребята». Дети по сигналу переносят двумя палками мяч. Ведущий: Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились. А теперь немного отдохнём. Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируемся в сообразительности и внимании. Зелёный луг, Загадка эта не легка: Костыль кривой Упадет - поскачет, Когда апрель берет свое Две курносые подружки Каждый вечер я иду Ведущий: Молодцы, показали своё внимание и сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость. Вы знаете такой вид спорта как кёрлинг? Это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Давайте и мы с вами поиграем в этот вид сорта. 3 эстафета «Кёрлинг». Дети по очереди пускают набивные мячи в мишень. Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием. А кто знает такой вид спорта как бобслей? Верно. Это зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях -бобах. Родиной бобслея является Швейцария. Давайте и мы с вами попробуем прокатиться на санях. 4 эстафета «Бобслей» Дети встают парой в обруч, как в сани. Парой, не отпуская обруч, игроки должны обежать ориентир и вернуться к своей команде. Ведущий: Молодцы, ребята, у вас всё получилось. А кто знает такой зимний вид спорта как слалом? Слалом - это горнолыжный вид спорта. Смысл вида скатываться с большой горы зигзагообразными рывками, преодолевая контрольные точки (флажки). Давайте и мы с вами скатимся с горы. 5 эстафета «Слалом». Дети по очереди обегают конусы «змейкой». Ведущий: Молодцы, ребята. А ещё в программе Олимпийских игр есть коньковый спорт, который включает в себя: скоростной бег, шорт-трек и фигурное катание. Давайте мы с вами представим что мы фигуристы. Красиво, грациозно мы взявшись за руки (крест-накрест) будем скользить. 6 эстафета «Фигурное катание» Ведущий: Молодцы ребята. Вот и заканчивается наш праздник. Зал затих, закончились соревнования Отзвенели, отыграли, отшумели И пусть надолго останется в памяти Что про олимпиаду узнать вы сумели.
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. После такого весёлого соревнования, нужно немного отдохнуть. И я предлагаю нам погасить Олимпийский огонь. Дыхательная гимнастика. А теперь, давайте мы с вами подведем итоги. Задания каких Древнегреческих Богов мы выполняли? В каких видах спорта, мы тренировались? Какой вид спорта вам больше всего понравился? Что нового узнали? Ответы детей. Молодцы, ребята. Вам понравился наш олимпийский праздник? Мне тоже очень понравилось играть с Вами, Вы прекрасно справились с заданиями, и я уверена Вы будущие чемпионы! Ну, вот и все – прощаться нужно, Всех поздравляю от души, Олимпиаду в Сочи вспомнили мы дружно И результаты наши хороши! Все молодцы. | 1 забег 1 забег 1 забег 1 забег 1 забег 1 забег 3-4 раза | При построении обратить внимание на осанку. Дети выстраиваются в шахматном порядке. Во время эстафет, следующий участник начинает проходить дистанцию только после возвращения участника. Дети проходят дистанцию по очереди. Во время эстафет, следующий участник начинает проходить дистанцию только после возвращения участника. Дети проходят дистанцию по очереди. Метание совершаем ведущей рукой. Дети бегут близко, с одинаковой скоростью. Нельзя тянуть друг друга. До ориентира дети проходят дистанцию «змейкой», обратно возвращаются по прямой. Дети проходят дистанцию с одинаковой скоростью. Через стороны руки в стороны, ладони вверх-глубокий вдох через нос, руки вниз, сложить перед собой полочкой-выдох-губы трубочкой. Дуем на ладошки, направляем их к воображаемому «факелу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».
Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего возраста Тема: «Животные дальних стран…»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...