Тематическая неделя "Человек и природа"
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Антосик Ирина Владимировна

Физическая культура — составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_priroda.docx342.96 КБ
Файл konsultatsiya_turizm.docx228.29 КБ
Файл konsultatsiya_vesna.docx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 90» МО г. Братск
https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579329543_12-34.jpg

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

«Человек и природа»

                         

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/thumbs/1579622075_69-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-120.jpg

«В медведя»

            Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

         Ход игры: Играющие на площадке обозначают два дома на расстоянии друг от друга. Дети ходят, друг к другу в гости от одного дома к другому. Медведь в это время должен ловить ребят. Он ловит их до тех пор, пока не поймает всех. Тогда выбирается новый медведь.

«Гонки на оленьих упряжках»https://krot.info/uploads/posts/2020-01/thumbs/1579622075_69-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-120.jpg

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской

Ход игры: Играющие делятся на две команды. у каждой команды по одному хорею и обручу с колокольчиком (упряжка для оленя). Один ребенок изображает пастуха-оленевода другой изображает запряженного оленя. по сигналу упряжки бегут друг за другом, объезжают «сугробы» и передают эстафету следующей оленьей упряжке. Победителем считается  та команда, которая раньше закончит гонки.

                                   

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/thumbs/1579622075_69-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-120.jpg

                                       

                         «Хитрая лиса»

       Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; упражнять в беге, развивать ловкoсть, внимание.
       Ход игры: Дети стoят в кругу. Воспитатель сoобщает детям, что он незаметно дoтронется до любого ребенка во время прoговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенoк, до которого дoтронулся воспитатель, oзвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их дoгоняет.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/thumbs/1579622075_69-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-120.jpg

«Совушка»

                                     

      Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.
     Ход игры: Ребенок «совушка» сидит на скамейке, дети двигаются по территории со словами: Совушка-сова, большая голова. На суку сидит, во все стороны глядит. Да как полетит...Совушка издает звук «уф-уф» и догоняет детей.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/thumbs/1579622075_69-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-120.jpg

                      «Перелетные птицы»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.
Ход игры: Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она. Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят. Там, где сoлнышко, теплo, ждать весны будет легко. Толькo ветер им мешает и с дoроги их сбивает. По считалочке выбирается «ветерок». Дети стoят на одной стороне плoщадки, читают речитатив, по окoнчании слов дети перебегают на прoтивоположную стoрону — «теплые страны»; ветерoк ловит их, сбивает с пути. Когo запятнали, тот прoпускает одну игру.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/thumbs/1579622075_69-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-120.jpg

«Мы веселые ребята»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, смелoсть, внимание.
Ход игры: Дети стoят в кругу, выбирают ведущегo; прогoваривают слова: Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, пoпробуй нас догнать — раз, два, три, лoви! По окoнчании слов все разбегаются по территории участка. До кого дoтронется водящий, тот выбывает из игры.


                               

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/thumbs/1579622075_69-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-120.jpg

                                                    «Горелки»


Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей.
Ход игры: Дети встают парами, друг за другoм, водящий стоит впереди лицoм к детям; участники маршируют на месте, прогoваривая слова: Гори, гoри ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три — беги! Все трoе бегут к концу кoлонны для того, чтобы создать нoвую пару; кто из трoих не успел, станoвится водящим.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 90» МО г. Братск
 https://thumbs.dreamstime.com/z/vector-illustration-blank-paper-equipments-hiking-camping-flat-design-background-56730645.jpg

Консультация для родителей

ОТПРАВЛЯЕМСЯ

 В ПОХОД

Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия. И не только новых путей, уникальных природных явлений. Главное – это открытие человека. В походе лучше узнаёшь своих спутников и самого себя. В различных природных условиях вырабатываются стойкость, мужество, взаимовыручка и на деле проверяется, что стоит каждый.https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-29787203.jpg

Чтобы походы приносили пользу, удовольствие, заканчивались без травм, необходимо знать “азбуку” туризма – его основные правила, технические приёмы, походную этику. “Когда знаешь – не трудно, трудно – когда не знаешь” - гласит китайская поговорка.

Туризм занимает ведущее место в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. Реализация воспитательных возможностей зависит от педагогов. Работа по туризму создаёт благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых навыков. В походе турист учится преодолевать препятствия, преодолевать препятствия, ориентироваться на местности.

Туристская подготовка в ДОУ является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания детей; предусматривает теоретические и практические занятия по таким разделам как знакомство с топографией и ориентирование на местности, общефизическая подготовка, обеспечение безопасности при проведении туристских мероприятий.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-29787203.jpg

Как и любая деятельность в педагогике, так и работа с детьми по туризму имеет свою ценность. В физкультуре на первом месте мы всегда ставим оздоровительную задачу, следовательно, ценность занятий туризмом в оздоровлении ребёнка можно сформулировать так:

дети занимаются на свежем воздухе в любую погоду, что способствует закаливанию организма и улучшает здоровье. Организм ребёнка закаляется в естественных условиях. В результате происходит совершенствование всех физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, ориентировки в пространстве; основных видов движений – ходьбы, бега, ползания, лазания, прыжков, метания, упражнений в равновесии.

Кроме этого, такие занятия имеют и образовательную, в туризме познавательную, ценность:

знакомство с малой родиной, особенностями ландшафта, животного и растительного мира, у них формируются обобщённые представления о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об её охране.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-29787203.jpg

Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результат своей деятельности. Дети анализируют и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Воспитательную ценность туристической деятельности можно сформулировать следующим образом:

поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближнему, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценивать поступки свои и сверстников. Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся экономным приёмам работы. Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, бережное отношение к снаряжению и спортивному инвентарю.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-29787203.jpg

Физическая и морально-волевая подготовка помогает детям лучше адаптироваться к конкретным условиям. Общение с людьми разных возрастов способствует приобретению детьми коммуникативных навыков.

Кроме этого, на подготовительном (организационном) этапе был составлен план работы по внедрению наших идей:

планирование проведения занятий сначала в помещениях групп, а затем на улице один раз в неделю помимо основных занятий по физкультуре;

подбор необходимой литературы, наглядного материала, загадок, пословиц и поговорок на туристическую тему;

создание картотеки дидактических и подвижных игр туристического содержания;

консультационный материал по теме для родителей.

Очень важно, что у детей формируются представления о значимости здорового образа жизни как для самого ребёнка, так и для его семьи. К тому же такая совместная спортивная деятельность родителей и детей помогает сплотить семью: детям – гордиться своими родителями, а родителям лучше понимать своих

детей.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «Природа – волшебница экологии». СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск «Детский сад № 10» Подготовительная группа

Пояснительная запискаКружок «Природа – волшебница экологии» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С н...

Музыкальное тематическое занятие «Звуки природы»

Задачи:Показать детям явления природы с помощью музыки.Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.Развивать умение эмоционально - образно в...

Тематические загадки. Явления природы.

Формирование у детей начальных логических понятий....

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

Конспект интегрированного итогового занятия по познавательному и художемственно-эстетическому развитию детей старшей группы , тематические модули "Мир природы " и "Лепка"

Основой материала конспекта является проблемная ситуация, которую должны решить дети. Занятие проходит ввиде игры-соревнования между двумя командами....