Проект - «Мой веселый звонкий мяч»
проект по физкультуре (средняя группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Создание условий для организации игр с мячом в совместной и самостоятельной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект-Мой звонкий мяч30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеобразовательного вида»

Г. Печора

ПРОЕКТ

«Мой веселый звонкий мяч»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации: 1 -30 апреля 2014г. (краткосрочный, групповой).

Участники проекта: дети средней группы №2.

Взаимодействия: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: дети не знают разновидности мячей и многообразие игр с ним.

Цель: создание условий для организации игр с мячом в совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о разновидностях мяча.
  2. Продолжать знакомить детей с подвижными играми с мячом, привлекать к самостоятельной организации игр.
  3. Развивать исследовательскую деятельность посредством рассматривания и сравнивания мячей из разных материалов, экспериментирования с ними.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уверенность в своих силах.
  5. Привлечь родителей к реализации проекта.

Ожидаемые результаты: по окончании проекта дети получат знания о разновидностях мяча; будут знать виды спорта, где используется мяч; научатся применять мячи в самостоятельной деятельности, подвижных играх.

План проекта:

Формы работы

Содержание

Игровая ситуация «Веселый мяч»

Игровой персонаж «Веселый мяч» предлагает устроить выставку мячей.

Создание методической базы

Изучение методической литературы, подбор:

Дидактических и настольно-печатных игр о мячах;

Художественной литературы по теме;

Разработка конспектов  НОД;

Совместной деятельности.

Создание  развивающей среды

Оборудование спортивного центра:

Дидактические игры: «из чего сделаны мячи», «Чей это мяч?»

Настольно-печатные игры: «Все о спорте»; «Собери мячик»; лото «Игры с мячом»

Мячи: резиновые, массажные, теннисные, набивные, пляжные, футбольные, бильбоке, мяч на липучке.

Спортивные игры: гольф, баскетбол, футбол, теннис, городки, боулинг.

Придумывание вместе с детьми вариантов использования нестандартных физкультурных пособий, изготовление мячей из подручного материала.

Центр художественного творчества:

Рисование разных мячей (набивных, теннисных, надувных разного размера, массажных мячей…)

Изготовление мячей из подручного материала (например из листа бумаги, ваты, ткани, массажные мячи и придумывание веселых упражнений с ними).

Раскраски, схемы, дорисовки, нетрадиционные материалы для изобразительной деятельности.

Центр экспериментирования:

Рассматривание и сравнивание мячей из разных материалов, экспериментирование с ними, выделение их свойств и выполнение упражнений с этими свойствами.

Книжный уголок:

Выставка книг, изготовление книжек-малышек, фотоальбомы, придумывание сказки о мячах.

Работа с родителями

  • Папка-передвижка для родителей «подвижные игры с мячом»
  • Мастерская для родителей «Мастерим вместе»
  • Организации выставки.
  • Творческие задания для родителей.

Работа с детьми

Игровые и проблемные ситуации:

  • «Как помочь кукле, у которой мячик закатился далеко в тоннель?»
  • «Разъясни и покажи Незнайке, как надо отбивать мяч от пола?»
  • «Что надо сделать, чтобы мячик высоко прыгал от пола?»
  • «Помоги Попрыгунчику»

НОД:

Познавательное развитие: «Путешествие в страну мячей»;

Речевое развитие: «Расскажи о себе мячик»;

Художественно – эстетическое развитие: «Мячики для друзей», «Такие разные мячи»

Беседы: «Откуда пришел мяч?»; «Где купить мяч?»; «Нужен ли мяч животным?»

Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли»

ЧХЛ: подборка стихов о мяче.

Организация выставки детских рисунков, поделок: «Такие разные мячи»;

«Мяч своими руками»

Развлечение

Проведение развлечения: «Мой веселый звонкий мяч»

Проектную деятельность в своей работе мы используем уже долгое время. Стараемся связать её с реализацией задач по физическому развитию детей.

Почему именно о мячах? Это игрушка, без которой жизнь ребенка была бы тусклой и бледной. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры.

Уникальность и универсальность мяча определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать верх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия.

Знаменитый немецкий педагог Фридрих Фребель писал: «Мяч имеет ещё особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, ровно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения и является первой и самой важной игрушкой.

Цель проекта:  создание условий для организации игр с мячом в совместной и самостоятельной деятельности. А началось все с прихода нашего игрового персонажа Попрыгунчика. Он предложил устроить выставку мячей. Попрыгунчик – герой всех наших мероприятий игр с детьми.

В организацию выставки включились дети и родители. Дети украшали готовые мячи, раскрашивали красками, пластилином. Дома родители с детьми изготовили мячи из самых материалов. Выставка пополнялась интересными мячами, у Попрыгунчика появились новые друзья.

Очень увлеклись дети и родители выполнением творческих заданий.

Перед нами встал вопрос: «Современные сказки о мячике». Эту проблему мы решили с помощью родителей. Семья Каневых, выполнив свое домашнее задание.  С какой радостью и эмоциональной выразительностью  Ваня рассказывал о  путешествии своего мячика! Обратили внимание на богатую фантазию и воображение ребенка дополненное необычными речевыми оборотами родителей.

Много сказок есть на белом свете, но сказки о мяче встречаются очень редко. Изготовив свой мяч, семья  Соловьевых представила нам сказки о мяче.

Свой мяч семья Бубновых представила цирковым атрибутом. Мы решили рассказать детям о том, что  мячом играют не только люди, но и животные. У нас появился альбом «Мяч в жизни животных».

Наш футбольный мяч связан из  ниток, постаралась мама Гоши. И у детей возник вопрос: «Как называются спортивные игры с мячом?» Фотоальбом «Спортивные игры с мячом», игра «Составь кубик», пазлы пополнили наш  спортивный центр.

Родители помогли приобрести новые игры, физкультурные пособия:

Мячи – резиновые, массажные, теннисные, набивные, пляжные;

Спортивные игры – баскетбол, футбол, городки.

Придумывание вместе с детьми вариантов использования нестандартных физкультурных пособий, изготовление мячей и мишеней из подручного материала разнообразили игровую деятельность детей.

Художественный центр привлекал детей разнообразием изобразительных материалов: раскраски, схемы, дорисовки, нетрадиционные материалы. Дети изготавливали мячи из подручного материала: из листа бумаги, ваты, ткани, массажные мячи и придумывали веселые упражнения с ними.

В центре экспериментирования дети находили ответы на вопросы Попрыгунчика.

- Как помочь кукле, у которой мячик закатился  далеко в тоннель? Покажи, что надо сделать.

- Найди, какие из мячей самые-самые легкие (тяжелые). Найди, какие из мячей самые-самые прыгучие. Найди, какие из мячей самые-самые быстрые.

Итог проекта: совместное с родителями мероприятие «Мой веселый звонкий мяч», на котором представлена выставка мячей. А ещё на выставке побывали дети из других групп. Дети называют разные виды мячей; виды спорта, где используется мяч; применяют мячи в самостоятельной деятельности, в подвижных играх.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеобразовательного вида»

г. Печора

Конспект проведения спортивного развлечения с участием родителей

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: Вокуева Т.В.

Под весёлую музыку дети и родители входят в физкультурный зал.

Родители садятся, дети останавливаются у центральной стены. У каждого ребёнка на запястье правой руки ленточка красного и зелёного цвета.

Центральная стена украшена изображением разноцветных мячей разного размера, и  названием развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проведём вместе в вашими родителями весёлое спортивное развлечение.

Мы любим бегать, прыгать, мы любим поскакать.

Метать мячи цветные, гантели поднимать.

Перед началом соревнования проводится разминка: дети выполняют знакомый комплекс гимнастики.      

 Воспитатель: Прошу команды «Красных» и «Зелёных» занять места на скамейках.

(Дети садятся у противоположных стен.)

Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения? Наверное, вы за лето набрались энергии от солнышка, витаминов от фруктов. Я правильно думаю?

1-й ребёнок

Мы летом загорали, купались и ныряли.

Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!

2-й ребёнок

И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять,

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать!

3-й ребёнок

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми,

С нами детский сад, друзья и спортивная семья!

Воспитатель. Ну  что же, давайте начинать наше соревнование и игры.

Но сначала отгадайте загадку.

Стукнешь о стенку – я отскачу,

Бросишь на землю – я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч.)

Всё верно! Это мяч! Наше развлечение так и называется «Мой весёлый звонкий мяч».

1 этап:

Дети разбиваются на две команды – «Красные» и «Зелёные».

1.Соревнование «Передай мяч над головой» -участвуют обе команды.

2.Эстафета «Пронеси мяч на ракетке»- участвуют подгруппы детей от каждой команды и мамы.

3.Соревнование «Проведи мяч между кубиками» - участвуют мальчики от каждой команды и папы.

Воспитатель: Закончен первый этап соревнования, и обе команды могут отдохнуть на скамейках. Пока отдыхают ноги и руки, пусть поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта, принимают участие  все команды: и детей и взрослых.

Видов спорта много есть, даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

По окончании игры в зал входит Бим – печальный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.

. Здравствуйте, ребята и взрослые. Меня зовут Бим. (Кашляет.)

Воспитатель: Что с тобой, Бим?

Бим: Я чихаю, я охрип, голова моя болит.

Воспитатель: Это, видно, грипп! А вот наши ребята не болеют!

Послушай, как это у них получается.

1-й реб.

Поднимает рано-рано нас с кровати и дивана

Быстро строит по порядку утром всех детей зарядка!

2-й реб.

Бодрость духа охраняет, быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет -  и ангину и бронхит.

Бим: Я тоже занимаюсь спортом. Я покажу вам, что умею!

(Берёт по очереди скакалку, обруч, мяч, показывает несложные движения. Запутывается в скакалке, обруч из рук укатывается, мяч от стены отскакивает и Биму в лоб попадает.)

Воспитатель: Я вижу, что ничего у тебя не получается, Бим. Садись рядом с ребятами и посмотри, как у них получается здорово играть с мячом. А мы, продолжаем наши игры и эстафеты.

2 этап:

1. «Кто больше собьёт кеглей?» - участвуют обе команды полностью.

2. «Попади в  «Олимпийские» кольца –(обручи)» –участвуют родители(по три человека от каждой команды).

3. «Забей гол с завязанными глазами» - участвуют по три девочки и мальчика от каждой команды.

Для показа игрового упражнения приглашают Бима. Он просит потренироваться сначала с не завязанными глазами, первые удары не получаются, потом всё получается . Ему завязывают глаза и снова удачный удар по воротам. Бим радуется. Все аплодируют ему. В дальнейших соревнованиях, эстафетах Бим  принимает участие поочерёдно за каждую команду.

4. «Доберись до мяча» - участвуют по 5 человек от каждой команды.

а) ребёнок прыгает с мячом, зажатым между ног, до ориентира и бежит обратно с мячом в руках.

б) родитель бежит до ориентира, держа мяч палочками.

5. «Повяжу я шёлковый платочек» - участвуют  по 6 человек от каждой команды. Повязать и развязать платок на  мяч.

 Воспитатель:

Рада я за вас сегодня и совет такой я дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.

Будьте в дружбе с физкультурой папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!

Бим: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.

 Я теперь почти здоров! А ещё  я хочу угостить вас шоколадками.

Детям вручают сладкие призы, под музыку дети и родители выходят из зала и идут в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует ...

Проект «Мой веселый звонкий мяч!»

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним....

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Проект направлен на повышение у детей интереса к многообразию мячей, на заинтересованность родителей в использовании мяча в играх....

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и  "Физическая культура"...

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и "Физическая культура"...

Образовательный проект "Мой веселый, звонкий мяч"

Образовательный проект«Мой веселый звонкий мяч»Актуальность:  К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одн...

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Проект "Мой веселый звонкий мяч" расчитан для работы с детьми первой младшей группы...