Проект - «Мой веселый звонкий мяч»
проект по физкультуре (средняя группа)
Создание условий для организации игр с мячом в совместной и самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект-Мой звонкий мяч | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеобразовательного вида»
Г. Печора
ПРОЕКТ
«Мой веселый звонкий мяч»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: 1 -30 апреля 2014г. (краткосрочный, групповой).
Участники проекта: дети средней группы №2.
Взаимодействия: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Проблема: дети не знают разновидности мячей и многообразие игр с ним.
Цель: создание условий для организации игр с мячом в совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей знания о разновидностях мяча.
- Продолжать знакомить детей с подвижными играми с мячом, привлекать к самостоятельной организации игр.
- Развивать исследовательскую деятельность посредством рассматривания и сравнивания мячей из разных материалов, экспериментирования с ними.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уверенность в своих силах.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Ожидаемые результаты: по окончании проекта дети получат знания о разновидностях мяча; будут знать виды спорта, где используется мяч; научатся применять мячи в самостоятельной деятельности, подвижных играх.
План проекта:
Формы работы | Содержание |
Игровая ситуация «Веселый мяч» | Игровой персонаж «Веселый мяч» предлагает устроить выставку мячей. |
Создание методической базы | Изучение методической литературы, подбор: Дидактических и настольно-печатных игр о мячах; Художественной литературы по теме; Разработка конспектов НОД; Совместной деятельности. |
Создание развивающей среды | Оборудование спортивного центра: Дидактические игры: «из чего сделаны мячи», «Чей это мяч?» Настольно-печатные игры: «Все о спорте»; «Собери мячик»; лото «Игры с мячом» Мячи: резиновые, массажные, теннисные, набивные, пляжные, футбольные, бильбоке, мяч на липучке. Спортивные игры: гольф, баскетбол, футбол, теннис, городки, боулинг. Придумывание вместе с детьми вариантов использования нестандартных физкультурных пособий, изготовление мячей из подручного материала. Центр художественного творчества: Рисование разных мячей (набивных, теннисных, надувных разного размера, массажных мячей…) Изготовление мячей из подручного материала (например из листа бумаги, ваты, ткани, массажные мячи и придумывание веселых упражнений с ними). Раскраски, схемы, дорисовки, нетрадиционные материалы для изобразительной деятельности. Центр экспериментирования: Рассматривание и сравнивание мячей из разных материалов, экспериментирование с ними, выделение их свойств и выполнение упражнений с этими свойствами. Книжный уголок: Выставка книг, изготовление книжек-малышек, фотоальбомы, придумывание сказки о мячах. |
Работа с родителями |
|
Работа с детьми | Игровые и проблемные ситуации:
НОД: Познавательное развитие: «Путешествие в страну мячей»; Речевое развитие: «Расскажи о себе мячик»; Художественно – эстетическое развитие: «Мячики для друзей», «Такие разные мячи» Беседы: «Откуда пришел мяч?»; «Где купить мяч?»; «Нужен ли мяч животным?» Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли» ЧХЛ: подборка стихов о мяче. Организация выставки детских рисунков, поделок: «Такие разные мячи»; «Мяч своими руками» |
Развлечение | Проведение развлечения: «Мой веселый звонкий мяч» |
Проектную деятельность в своей работе мы используем уже долгое время. Стараемся связать её с реализацией задач по физическому развитию детей.
Почему именно о мячах? Это игрушка, без которой жизнь ребенка была бы тусклой и бледной. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры.
Уникальность и универсальность мяча определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать верх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия.
Знаменитый немецкий педагог Фридрих Фребель писал: «Мяч имеет ещё особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, ровно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения и является первой и самой важной игрушкой.
Цель проекта: создание условий для организации игр с мячом в совместной и самостоятельной деятельности. А началось все с прихода нашего игрового персонажа Попрыгунчика. Он предложил устроить выставку мячей. Попрыгунчик – герой всех наших мероприятий игр с детьми.
В организацию выставки включились дети и родители. Дети украшали готовые мячи, раскрашивали красками, пластилином. Дома родители с детьми изготовили мячи из самых материалов. Выставка пополнялась интересными мячами, у Попрыгунчика появились новые друзья.
Очень увлеклись дети и родители выполнением творческих заданий.
Перед нами встал вопрос: «Современные сказки о мячике». Эту проблему мы решили с помощью родителей. Семья Каневых, выполнив свое домашнее задание. С какой радостью и эмоциональной выразительностью Ваня рассказывал о путешествии своего мячика! Обратили внимание на богатую фантазию и воображение ребенка дополненное необычными речевыми оборотами родителей.
Много сказок есть на белом свете, но сказки о мяче встречаются очень редко. Изготовив свой мяч, семья Соловьевых представила нам сказки о мяче.
Свой мяч семья Бубновых представила цирковым атрибутом. Мы решили рассказать детям о том, что мячом играют не только люди, но и животные. У нас появился альбом «Мяч в жизни животных».
Наш футбольный мяч связан из ниток, постаралась мама Гоши. И у детей возник вопрос: «Как называются спортивные игры с мячом?» Фотоальбом «Спортивные игры с мячом», игра «Составь кубик», пазлы пополнили наш спортивный центр.
Родители помогли приобрести новые игры, физкультурные пособия:
Мячи – резиновые, массажные, теннисные, набивные, пляжные;
Спортивные игры – баскетбол, футбол, городки.
Придумывание вместе с детьми вариантов использования нестандартных физкультурных пособий, изготовление мячей и мишеней из подручного материала разнообразили игровую деятельность детей.
Художественный центр привлекал детей разнообразием изобразительных материалов: раскраски, схемы, дорисовки, нетрадиционные материалы. Дети изготавливали мячи из подручного материала: из листа бумаги, ваты, ткани, массажные мячи и придумывали веселые упражнения с ними.
В центре экспериментирования дети находили ответы на вопросы Попрыгунчика.
- Как помочь кукле, у которой мячик закатился далеко в тоннель? Покажи, что надо сделать.
- Найди, какие из мячей самые-самые легкие (тяжелые). Найди, какие из мячей самые-самые прыгучие. Найди, какие из мячей самые-самые быстрые.
Итог проекта: совместное с родителями мероприятие «Мой веселый звонкий мяч», на котором представлена выставка мячей. А ещё на выставке побывали дети из других групп. Дети называют разные виды мячей; виды спорта, где используется мяч; применяют мячи в самостоятельной деятельности, в подвижных играх.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеобразовательного вида»
г. Печора
Конспект проведения спортивного развлечения с участием родителей
«Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
Под весёлую музыку дети и родители входят в физкультурный зал.
Родители садятся, дети останавливаются у центральной стены. У каждого ребёнка на запястье правой руки ленточка красного и зелёного цвета.
Центральная стена украшена изображением разноцветных мячей разного размера, и названием развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проведём вместе в вашими родителями весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать, мы любим поскакать.
Метать мячи цветные, гантели поднимать.
Перед началом соревнования проводится разминка: дети выполняют знакомый комплекс гимнастики.
Воспитатель: Прошу команды «Красных» и «Зелёных» занять места на скамейках.
(Дети садятся у противоположных стен.)
Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения? Наверное, вы за лето набрались энергии от солнышка, витаминов от фруктов. Я правильно думаю?
1-й ребёнок
Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!
2-й ребёнок
И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять,
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать!
3-й ребёнок
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми,
С нами детский сад, друзья и спортивная семья!
Воспитатель. Ну что же, давайте начинать наше соревнование и игры.
Но сначала отгадайте загадку.
Стукнешь о стенку – я отскачу,
Бросишь на землю – я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч.)
Всё верно! Это мяч! Наше развлечение так и называется «Мой весёлый звонкий мяч».
1 этап:
Дети разбиваются на две команды – «Красные» и «Зелёные».
1.Соревнование «Передай мяч над головой» -участвуют обе команды.
2.Эстафета «Пронеси мяч на ракетке»- участвуют подгруппы детей от каждой команды и мамы.
3.Соревнование «Проведи мяч между кубиками» - участвуют мальчики от каждой команды и папы.
Воспитатель: Закончен первый этап соревнования, и обе команды могут отдохнуть на скамейках. Пока отдыхают ноги и руки, пусть поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта, принимают участие все команды: и детей и взрослых.
Видов спорта много есть, даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
По окончании игры в зал входит Бим – печальный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
. Здравствуйте, ребята и взрослые. Меня зовут Бим. (Кашляет.)
Воспитатель: Что с тобой, Бим?
Бим: Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Воспитатель: Это, видно, грипп! А вот наши ребята не болеют!
Послушай, как это у них получается.
1-й реб.
Поднимает рано-рано нас с кровати и дивана
Быстро строит по порядку утром всех детей зарядка!
2-й реб.
Бодрость духа охраняет, быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет - и ангину и бронхит.
Бим: Я тоже занимаюсь спортом. Я покажу вам, что умею!
(Берёт по очереди скакалку, обруч, мяч, показывает несложные движения. Запутывается в скакалке, обруч из рук укатывается, мяч от стены отскакивает и Биму в лоб попадает.)
Воспитатель: Я вижу, что ничего у тебя не получается, Бим. Садись рядом с ребятами и посмотри, как у них получается здорово играть с мячом. А мы, продолжаем наши игры и эстафеты.
2 этап:
1. «Кто больше собьёт кеглей?» - участвуют обе команды полностью.
2. «Попади в «Олимпийские» кольца –(обручи)» –участвуют родители(по три человека от каждой команды).
3. «Забей гол с завязанными глазами» - участвуют по три девочки и мальчика от каждой команды.
Для показа игрового упражнения приглашают Бима. Он просит потренироваться сначала с не завязанными глазами, первые удары не получаются, потом всё получается . Ему завязывают глаза и снова удачный удар по воротам. Бим радуется. Все аплодируют ему. В дальнейших соревнованиях, эстафетах Бим принимает участие поочерёдно за каждую команду.
4. «Доберись до мяча» - участвуют по 5 человек от каждой команды.
а) ребёнок прыгает с мячом, зажатым между ног, до ориентира и бежит обратно с мячом в руках.
б) родитель бежит до ориентира, держа мяч палочками.
5. «Повяжу я шёлковый платочек» - участвуют по 6 человек от каждой команды. Повязать и развязать платок на мяч.
Воспитатель:
Рада я за вас сегодня и совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.
Будьте в дружбе с физкультурой папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!
Бим: Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.
Я теперь почти здоров! А ещё я хочу угостить вас шоколадками.
Детям вручают сладкие призы, под музыку дети и родители выходят из зала и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует ...
Проект «Мой веселый звонкий мяч!»
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним....
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Проект направлен на повышение у детей интереса к многообразию мячей, на заинтересованность родителей в использовании мяча в играх....
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и "Физическая культура"...
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и "Физическая культура"...
Образовательный проект "Мой веселый, звонкий мяч"
Образовательный проект«Мой веселый звонкий мяч»Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одн...
Проект "Мой веселый звонкий мяч"
Проект "Мой веселый звонкий мяч" расчитан для работы с детьми первой младшей группы...