Образовательный проект "Мой веселый, звонкий мяч"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Образовательный проект

«Мой веселый звонкий мяч»

Актуальность:  К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх  развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо  соприкасать  внутренний  мир детей  с историей и традициями  русских   народных  подвижных игр с мячом.

 Проектная часть

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы  №6 «Капелька», родители, воспитатели.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями и обучать детей разнообразным  играм с мячом.

Задачи: Дать знания об истории мяча разных народов и его видоизменении, о происхождении слова «мяч», познакомить с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр, развивать потребность в играх с мячом, уточнить правила безопасности при игре с мячом, воспитывать личностные качества, моральные ценности, интерес к русским  народным играм.

Основные формы работы над проектом:

  • НОД
  • Индивидуальная работа
  • Беседа по теме: «Мячи разных видов спорта», история мяча
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса подготовительной к школе группы №6 «Капелька»
  • Взаимодействие с семьями детей

  Методы и приемы:

  • Беседы
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Знакомство с историей возникновения мяча
  • Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
  • Выполнение  согласованных действий  (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
  • Показ упражнений со словесным описанием
  • Объяснение, указание
  • Команды, оценки
  • Соревновательный метод
  • Изготовление мячей из бросового материала
  • Рисование мячей

 

Ожидаемые результаты работы над проектом

 

Для детей:

Развитая общая и мелкая моторика;

Развита ловкость, быстрота реакции;

Развита координация движений;

Высокий уровень физической подготовленности;

Выполняют  упражнения с мячом  по правилам безопасности;

Проявляют  интерес к участию в народных подвижных играх.

 

Для родителей:

Информированность о  роли физического воспитания  и значимости мяча в  физическом развитии дошкольника.

Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях.

 

  Для педагогов:

Взаимодействие специалистов и  педагогов  ДОУ;

Создание и совершенствование развивающей среды в группах.

 

  Этапы проекта:

      1.Подготовительный этап.

  • Определение темы и цели проекта
  • Формулировка проблемной ситуации

      2.Разработка проекта. Планирование деятельности.

  • Определение источников информации
  • Создание развивающей среды: подбор материала- разнообразные мячи, спортивное оборудование, иллюстрации и картинки по данной теме, бросовый материал.
  • Определение способа представления результатов

       3. Реализация проекта.

           Направления работы с детьми:

  • Проведение НОД по области физическая культура с использованием мяча в общеразвивающих, в ОВД, эстафетах, подвижных и малоподвижных играх.
  • Индивидуальная работа
  • Рассказ и беседа о возникновении и разнообразии мячей
  • Изготовление мячей
  • Рисование мячей
  • Включение дыхательной гимнастики с использованием теннисного мяча

Направление работы с родителями:

  • Фоторепортаж  на тему « Как я играю дома с мячом»
  • Анкетирование
  • Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

           С педагогами:

Консультации: «Школа мяча на прогулке»; « Подвижные игры  с мячом»;  (картотека для педагогов), « Народные игры  с мячом» (мастер – класс).

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myach.docx69.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

города Бузулука « Детский сад № 18 комбинированного вида»

Образовательный  проект

«Мой веселый звонкий мяч»

             ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                       Жиганова Ольга Владимировна,

        воспитатель по физической                      

        культуре

        

Г.Бузулук  2012г.

                                           Образовательный проект

                                         «Мой веселый звонкий мяч»

Актуальность:  К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом- метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх  развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо  соприкасать  внутренний  мир детей  с историей и традициями  русских   народных  подвижных игр с мячом.

 Проектная часть

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы  №6 «Капелька», родители, воспитатели .

Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями и обучать детей разнообразным  играм с мячом.

Задачи: Дать знания об истории мяча разных народов и его видоизменении, о происхождении слова «мяч», познакомить с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр, развивать потребность в играх с мячом, уточнить правила безопасности при игре с мячом, воспитывать личностные качества, моральные ценности, интерес к русским  народным играм.

Тип проекта: смешанный.

Срок реализации: краткосрочный (29.10 12г. – 09.11.12г.)

Принципы работы по проекту:

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип  сознательности и активности
  • Принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

  • НОД
  • Индивидуальная работа
  • Беседа по теме: «Мячи разных видов спорта», история мяча
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса подготовительной к школе группы №6 «Капелька»
  • Взаимодействие с семьями детей

  Методы и приемы:

  • Беседы
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Знакомство с историей возникновения мяча
  • Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
  • Выполнение  согласованных действий  (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
  • Показ упражнений со словесным описанием
  • Объяснение, указание
  • Команды, оценки
  • Соревновательный метод
  • Изготовление мячей из бросового материала
  • Рисование мячей

Ожидаемые результаты работы над проектом

Для детей:

Развитая общая и мелкая моторика;

Развита ловкость, быстрота реакции;

Развита координация движений;

Высокий уровень физической подготовленности;

Выполняют  упражнения с мячом  по правилам безопасности;

Проявляют  интерес к участию в народных подвижных играх.

Для родителей:

Информированность о  роли физического воспитания  и значимости мяча в  физическом развитии дошкольника.

Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях.

  Для педагогов:

Взаимодействие специалистов и  педагогов  ДОУ;

Создание и совершенствование развивающей среды в группах.

  Этапы проекта:

      1.Подготовительный этап.

  • Определение темы и цели проекта
  • Формулировка проблемной ситуации

      2.Разработка проекта. Планирование деятельности.

  • Определение источников информации
  • Создание развивающей среды: подбор материала- разнообразные мячи, спортивное оборудование, иллюстрации и картинки по данной теме, бросовый материал.
  • Определение способа представления результатов

       3. Реализация проекта.

           Направления работы с детьми:

  • Проведение НОД по области физическая культура с использованием мяча в общеразвивающих, в ОВД, эстафетах, подвижных и малоподвижных играх.
  • Индивидуальная работа
  • Рассказ и беседа о возникновении и разнообразии мячей
  • Изготовление мячей
  • Рисование мячей
  • Включение дыхательной гимнастики с использованием теннисного мяча

Направление работы с родителями:

  • Фоторепортаж  на тему « Как я играю дома с мячом»
  • Анкетирование
  • Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

           С педагогами:

Консультации: «Школа мяча на прогулке»; « Подвижные игры  с мячом»;  (картотека для педагогов), « Народные игры  с мячом» (мастер – класс).

4. Результаты                                                                                                                                                                   5. Презентация проекта

Выполнение проекта (интеграция образовательных областей):

Физическая культура

  • НОД: «Как появился мяч ?», « Такие разные мячи»
  • Подвижные народные игры с мячом: «Перестрелки», «Мяч водящему»,            « Чей круг быстрее перебросит?»
  • Игры – эстафеты «Пингвины», «Передал- садись», «Передай мяч», Мяч над головой»
  • ОВД с использованием разнообразных мячей
  • Дыхательное упражнение с использованием теннисного мяча
  • Игра малой подвижности «Угадай какой мяч?»
  • Игры и игровые упражнения с изготовленными мячами

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование на тему «Мой веселый яркий мяч» и выставка рисунков

Конструктивная деятельность

  • Изготовление мячей « Бабушкин мякиш», « Такие разные мячи»

Познавательно – речевое развитие

  • Беседа с рассматриванием картинок и иллюстраций
  • Беседа « Какие действия можно выполнять с мячом?»
  • Загадывание загадок о мяче
  • Дидактическая игра « Виды спорта» ( с мячом)

Работа с родителями

  • Фоторепортаж  «Как я играю дома с мячом»
  • Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»


Приложение                                            

                                              Загадки о мяче

У непоседы  - паренька

Круглые бока

Ударишь, не плачет

А все выше скачет.

Резиновое пузо!

Пузо арбуза

Бьют его- не плачет

День деньскою скачет.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают - назад скачет.

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют

 А за то, что надут.

Не обижен, а надут

 Его по полю  ведут.

А ударят нипочем,

Не угнаться за мячом.

Кинешь в речку -не утонет

Бьешь о стену -он не стонет

Будешь о земь кидать-

Станет кверху летать.

Любого ударишь

Он злиться и плачет

А этого стукнешь

От радости скачет,

То выше, то ниже

То низом, то вскачь,

Кто он догадался ? резиновый мяч

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Чуть  ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это  ….мяч.


НОД   по области физическая культура:

« Такие разные мячи».

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Познакомить детей с историей  появления мяча и его разновидностями, учить отбивать мяч ногой стоя в парах, совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди, закреплять умение  отбивать мяч правой и левой рукой, развивать ловкость, глазомер, воспитывать доброжелательные отношения в игре, приобщать к истокам русской культуры через народные подвижные игры.

Оборудование: Мячи (диаметр 20см) по количеству детей, баскетбольные мячи, футбольный мяч, мячи « ежики»

Ход занятия:

Вводная часть:

 Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: ребята ,отгадайте ка загадку: « Бьют его рукой и палкой никому его не жалко, а за, что беднягу бьют, а за то, что он надут. (мяч)

Беседа с детьми о возникновении мяча и его разновидностях.

Сегодня мы будем играть только с мячами, но сначала разминка.

Ходьба в колонне по  одному, ходьба с выпадами, бег в колонне по одному, бег с высоким подниманием колен, ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения « кулачки». Построения в звенья.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с мячами «ежиками»

  1. «Ловкость рук»
  2. «Не укатись»
  3. « покажи мяч»
  4. Не урони мяч»
  5. «Катай мяч»
  6. Прыжки с мячом.

Молодцы! Разминка прошла отлично.

Основные виды движений:

  1. Отбивание мяча ногой, стоя в парах.( « футболисты»)
  2. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
  3. Отбивание мяча правой и левой рукой.

Подвижная игра « Мяч с топотом» (русская народная)

Заключительная часть:  игра малой подвижности « Угадай какой мяч»


Перспективное планирование внедрения проекта

Образовательная деятельность с детьми

1.История  возникновения мяча и материалы из которых он изготовлен. «Школа мяча» (непосредственно образовательная деятельность) – 29.10.12г.

2.Беседа о разновидностях мяча.  Обучение элементам спортивных игр  «футбол»,  «баскетбол», «волейбол». (непосредственно образовательная деятельность) – 01.11.12г.

3. Знакомство со свойствами мяча. Игры – эстафеты  с мячом. (непосредственно образовательная деятельность) – 05.11.12г.

4. Знакомство с народными подвижными играми. Закрепление знаний о разновидностях мячей в малоподвижных играх. (непосредственно образовательная деятельность) – 08.11.12г.

Взаимодействие с родителями

1. «Какое место в жизни ребенка занимает физическая культура»; (Анкетирование) – 31.10.12г.

2.«Как я играю дома с мячом»  (Фоторепортаж) – 02.11.12г.

3.« Роль физического развития в жизни ребенка» ( Консультация) – 06.11.12г.

Сотрудничество с педагогами

« Школа мяча на прогулке» (Консультация) – 30.10.12г.

 « Подвижные игры» (картотека для педагогов) -01.11.12г.

«Народные подвижные игры» ( мастер – класс) – 06.11.12г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Мой веселый, звонкий мяч»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Мой веселый, звонкий мяч» (лепка)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект образовательной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч."

СПОРТИВНО ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...


 

Комментарии