Образовательный проект "Мой веселый, звонкий мяч"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Образовательный проект
«Мой веселый звонкий мяч»
Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо соприкасать внутренний мир детей с историей и традициями русских народных подвижных игр с мячом.
Проектная часть
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №6 «Капелька», родители, воспитатели.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями и обучать детей разнообразным играм с мячом.
Задачи: Дать знания об истории мяча разных народов и его видоизменении, о происхождении слова «мяч», познакомить с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр, развивать потребность в играх с мячом, уточнить правила безопасности при игре с мячом, воспитывать личностные качества, моральные ценности, интерес к русским народным играм.
Основные формы работы над проектом:
- НОД
- Индивидуальная работа
- Беседа по теме: «Мячи разных видов спорта», история мяча
- Совместная работа с участниками образовательного процесса подготовительной к школе группы №6 «Капелька»
- Взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- Беседы
- Рассматривание картинок, иллюстраций
- Знакомство с историей возникновения мяча
- Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
- Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
- Показ упражнений со словесным описанием
- Объяснение, указание
- Команды, оценки
- Соревновательный метод
- Изготовление мячей из бросового материала
- Рисование мячей
Ожидаемые результаты работы над проектом
Для детей:
Развитая общая и мелкая моторика;
Развита ловкость, быстрота реакции;
Развита координация движений;
Высокий уровень физической подготовленности;
Выполняют упражнения с мячом по правилам безопасности;
Проявляют интерес к участию в народных подвижных играх.
Для родителей:
Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника.
Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях.
Для педагогов:
Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ;
Создание и совершенствование развивающей среды в группах.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение темы и цели проекта
- Формулировка проблемной ситуации
2.Разработка проекта. Планирование деятельности.
- Определение источников информации
- Создание развивающей среды: подбор материала- разнообразные мячи, спортивное оборудование, иллюстрации и картинки по данной теме, бросовый материал.
- Определение способа представления результатов
3. Реализация проекта.
Направления работы с детьми:
- Проведение НОД по области физическая культура с использованием мяча в общеразвивающих, в ОВД, эстафетах, подвижных и малоподвижных играх.
- Индивидуальная работа
- Рассказ и беседа о возникновении и разнообразии мячей
- Изготовление мячей
- Рисование мячей
- Включение дыхательной гимнастики с использованием теннисного мяча
Направление работы с родителями:
- Фоторепортаж на тему « Как я играю дома с мячом»
- Анкетирование
- Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
С педагогами:
Консультации: «Школа мяча на прогулке»; « Подвижные игры с мячом»; (картотека для педагогов), « Народные игры с мячом» (мастер – класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_myach.docx | 69.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
города Бузулука « Детский сад № 18 комбинированного вида»
Образовательный проект
«Мой веселый звонкий мяч»
ПОДГОТОВИЛА:
Жиганова Ольга Владимировна,
воспитатель по физической
культуре
Г.Бузулук 2012г.
Образовательный проект
«Мой веселый звонкий мяч»
Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом- метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо соприкасать внутренний мир детей с историей и традициями русских народных подвижных игр с мячом.
Проектная часть
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №6 «Капелька», родители, воспитатели .
Цель: Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями и обучать детей разнообразным играм с мячом.
Задачи: Дать знания об истории мяча разных народов и его видоизменении, о происхождении слова «мяч», познакомить с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр, развивать потребность в играх с мячом, уточнить правила безопасности при игре с мячом, воспитывать личностные качества, моральные ценности, интерес к русским народным играм.
Тип проекта: смешанный.
Срок реализации: краткосрочный (29.10 12г. – 09.11.12г.)
Принципы работы по проекту:
- Принцип постепенности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
Основные формы работы над проектом:
- НОД
- Индивидуальная работа
- Беседа по теме: «Мячи разных видов спорта», история мяча
- Совместная работа с участниками образовательного процесса подготовительной к школе группы №6 «Капелька»
- Взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
- Беседы
- Рассматривание картинок, иллюстраций
- Знакомство с историей возникновения мяча
- Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
- Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
- Показ упражнений со словесным описанием
- Объяснение, указание
- Команды, оценки
- Соревновательный метод
- Изготовление мячей из бросового материала
- Рисование мячей
Ожидаемые результаты работы над проектом
Для детей:
Развитая общая и мелкая моторика;
Развита ловкость, быстрота реакции;
Развита координация движений;
Высокий уровень физической подготовленности;
Выполняют упражнения с мячом по правилам безопасности;
Проявляют интерес к участию в народных подвижных играх.
Для родителей:
Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника.
Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях.
Для педагогов:
Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ;
Создание и совершенствование развивающей среды в группах.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение темы и цели проекта
- Формулировка проблемной ситуации
2.Разработка проекта. Планирование деятельности.
- Определение источников информации
- Создание развивающей среды: подбор материала- разнообразные мячи, спортивное оборудование, иллюстрации и картинки по данной теме, бросовый материал.
- Определение способа представления результатов
3. Реализация проекта.
Направления работы с детьми:
- Проведение НОД по области физическая культура с использованием мяча в общеразвивающих, в ОВД, эстафетах, подвижных и малоподвижных играх.
- Индивидуальная работа
- Рассказ и беседа о возникновении и разнообразии мячей
- Изготовление мячей
- Рисование мячей
- Включение дыхательной гимнастики с использованием теннисного мяча
Направление работы с родителями:
- Фоторепортаж на тему « Как я играю дома с мячом»
- Анкетирование
- Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
С педагогами:
Консультации: «Школа мяча на прогулке»; « Подвижные игры с мячом»; (картотека для педагогов), « Народные игры с мячом» (мастер – класс).
4. Результаты 5. Презентация проекта
Выполнение проекта (интеграция образовательных областей):
Физическая культура
- НОД: «Как появился мяч ?», « Такие разные мячи»
- Подвижные народные игры с мячом: «Перестрелки», «Мяч водящему», « Чей круг быстрее перебросит?»
- Игры – эстафеты «Пингвины», «Передал- садись», «Передай мяч», Мяч над головой»
- ОВД с использованием разнообразных мячей
- Дыхательное упражнение с использованием теннисного мяча
- Игра малой подвижности «Угадай какой мяч?»
- Игры и игровые упражнения с изготовленными мячами
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование на тему «Мой веселый яркий мяч» и выставка рисунков
Конструктивная деятельность
- Изготовление мячей « Бабушкин мякиш», « Такие разные мячи»
Познавательно – речевое развитие
- Беседа с рассматриванием картинок и иллюстраций
- Беседа « Какие действия можно выполнять с мячом?»
- Загадывание загадок о мяче
- Дидактическая игра « Виды спорта» ( с мячом)
Работа с родителями
- Фоторепортаж «Как я играю дома с мячом»
- Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Загадки о мяче
У непоседы - паренька
Круглые бока
Ударишь, не плачет
А все выше скачет.
Резиновое пузо!
Пузо арбуза
Бьют его- не плачет
День деньскою скачет.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад скачет.
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют
А за то, что надут.
Не обижен, а надут
Его по полю ведут.
А ударят нипочем,
Не угнаться за мячом.
Кинешь в речку -не утонет
Бьешь о стену -он не стонет
Будешь о земь кидать-
Станет кверху летать.
Любого ударишь
Он злиться и плачет
А этого стукнешь
От радости скачет,
То выше, то ниже
То низом, то вскачь,
Кто он догадался ? резиновый мяч
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ….мяч.
НОД по области физическая культура:
« Такие разные мячи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Познакомить детей с историей появления мяча и его разновидностями, учить отбивать мяч ногой стоя в парах, совершенствовать забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди, закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой, развивать ловкость, глазомер, воспитывать доброжелательные отношения в игре, приобщать к истокам русской культуры через народные подвижные игры.
Оборудование: Мячи (диаметр 20см) по количеству детей, баскетбольные мячи, футбольный мяч, мячи « ежики»
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: ребята ,отгадайте ка загадку: « Бьют его рукой и палкой никому его не жалко, а за, что беднягу бьют, а за то, что он надут. (мяч)
Беседа с детьми о возникновении мяча и его разновидностях.
Сегодня мы будем играть только с мячами, но сначала разминка.
Ходьба в колонне по одному, ходьба с выпадами, бег в колонне по одному, бег с высоким подниманием колен, ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения « кулачки». Построения в звенья.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с мячами «ежиками»
- «Ловкость рук»
- «Не укатись»
- « покажи мяч»
- Не урони мяч»
- «Катай мяч»
- Прыжки с мячом.
Молодцы! Разминка прошла отлично.
Основные виды движений:
- Отбивание мяча ногой, стоя в парах.( « футболисты»)
- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
- Отбивание мяча правой и левой рукой.
Подвижная игра « Мяч с топотом» (русская народная)
Заключительная часть: игра малой подвижности « Угадай какой мяч»
Перспективное планирование внедрения проекта
Образовательная деятельность с детьми
1.История возникновения мяча и материалы из которых он изготовлен. «Школа мяча» (непосредственно образовательная деятельность) – 29.10.12г.
2.Беседа о разновидностях мяча. Обучение элементам спортивных игр «футбол», «баскетбол», «волейбол». (непосредственно образовательная деятельность) – 01.11.12г.
3. Знакомство со свойствами мяча. Игры – эстафеты с мячом. (непосредственно образовательная деятельность) – 05.11.12г.
4. Знакомство с народными подвижными играми. Закрепление знаний о разновидностях мячей в малоподвижных играх. (непосредственно образовательная деятельность) – 08.11.12г.
Взаимодействие с родителями
1. «Какое место в жизни ребенка занимает физическая культура»; (Анкетирование) – 31.10.12г.
2.«Как я играю дома с мячом» (Фоторепортаж) – 02.11.12г.
3.« Роль физического развития в жизни ребенка» ( Консультация) – 06.11.12г.
Сотрудничество с педагогами
« Школа мяча на прогулке» (Консультация) – 30.10.12г.
« Подвижные игры» (картотека для педагогов) -01.11.12г.
«Народные подвижные игры» ( мастер – класс) – 06.11.12г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Мой веселый, звонкий мяч»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Мой веселый, звонкий мяч» (лепка)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект по ФИЗО для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч."
СПОРТИВНО ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...
Комментарии
спасибо
спасибо