Проект "Мой веселый звонкий мяч"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Будукина Татьяна Анатольевна

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрешка»

ПРОЕКТ

«Мой веселый звонкий мяч»

Инструктор по физической культуре

Будукина Т.А.

г. Серпухов

Тема проекта «Мой веселый звонкий мяч!»

Средняя группа

Краткосрочный проект.

Обоснование темы:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Проблема: В октябре месяце была проведена диагностика с детьми средней группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование  родителями  в играх с детьми мяча. Поэтому мною было решено увеличить в НОД область «Физическая культура», в основных движения работу с мячом, провести досуг «Школа мяча», индивидуальную работу с детьми, проинформировать родителей о значении мяча.

        Гипотеза: Использование игр, упражнений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развить умения детей свободно владеть мячом. Так же дети научатся разным способам передачи мяча. Позволить развить у детей ловкость, внимание, точность, координацию.

        

Краткое описание проекта: Проект будет реализован с ________ 20___г.   по _______20 __г. Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с родителями, детьми. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель: Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи:

1.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

2.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

3.Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

        Участники:

Дети

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Преподаватель изодеятельности

         

        Возможные риски:

Частые пропуски занятий по болезни детей

Карантин в группе

Болезнь инструктора по физической культуре

Непонимание родителей важности данной проблемы.

Предполагаемый результат проекта:

Участие в проекте и Неделе здоровья семей группы.

Оформление родителями с детьми фоторассказов

                  «Как я играю с мячом дома!».

Возросший интерес родителей и детей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.

Увлечённое  использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные  спортивные показатели работы с мячом.

План реализации проекта

этап

№ п\п

Содержание

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

1

Проведение диагностики

Индивидуальная работа с детьми

октябрь

Инструктор по физической культуре

2

Выявить проблему

Анализ ситуации

октябрь

Инструктор по физической культуре

3

Познакомить воспитателей и родителей с результатами диагностики

Раздать родителям распечатки с результатами диагностики

ноябрь

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

4

Подобрать теоретический материал

Изучение литературы

ноябрь

Инструктор по физической культуре

II

1

Проведение НОД область «Физическая культура»

НОД область «Физическая культура» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх

декабрь,

январь

Инструктор по физической культуре

2

Провести досуг «Школа мяча»

Досуг «Школа мяча»

декабрь

Инструктор по физической культуре

3

Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическая культура»

Проведение «Дня открытых дверей» с участием родителей

декабрь

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Родители

4

Подготовить для родителей памятки

Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом

январь

Инструктор по физической культуре

5

Проведение индивидуальной работы с детьми

Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча

январь

Инструктор по физической культуре

6

Организация родителей для сбора фотографий «Физкультура – это здорово»

Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями

январь

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

7

Провести интегрированную НОД  «Мой веселый звонкий мяч»

НОД «Мой веселый звонкий мяч»

январь

Инструктор по физической культуре

III

1

Провести опрос родителей

Анкетирование

февраль

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

2

Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»

НОД область «Художественное творчество»

февраль

Инструктор по физической культуре

Преподаватель изодеятельности

3

Проведение диагностики

Индивидуальная работа с детьми

февраль

Инструктор по физической культуре

4

Представить проект и результат

Отчет

февраль

Инструктор по физической культуре

        Продукт проекта:

Памятки для родителей «Игры с мячом»

Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».

Картотека подвижных игр с мячом.

Фотоальбом «Физкультура – это здорово».

План - конспект НОД

область «Физическая культура» в средней  группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Задачи:

- Область «Физическая культура»: развитие физических качеств (выносливость, координация)

- Область «Здоровье»: сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание культурно – гигиенических навыков.

- Область «Труд»: развитие трудовой деятельности - уборка оборудования.

- Область «Музыка»: развитие музыкального слуха.

 

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), магнитофон.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход:

I.    Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

Современность.

Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

2.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)

II. Теперь давайте вспомним, чему мы научились. Что можно делать с мячом?

Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)

Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)

Подвижная игра «Горячий мяч»  (перебрасывание мяча друг другу по кругу)

III. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Средняя группа                                       Диагностика физической подготовленности       Октябрь (Май) 20 ___г.

п\п

Фамилия, имя

Дата рождения

Основные виды движений

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

1

2

3

4

5

6

7

8

Уровень

Прокатывать мяч друг другу между двумя линиями (длина 2-3м, ширина 15-20см)

Подбросить мяч вверх, дать удариться ему об пол, поймать его

Ловить и бросать мяч в паре

Бросать мяч из – за головы (стоя)

Прокатывать большой мяч двумя руками, огибая предметы, расставленные по одной линии на расстоянии 70-80 см

Перебрасывать мяч друг другу по кругу (стоять на расстоянии 1,5м)

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками 5р.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками 5р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...


 

Комментарии