Проект "Мой веселый звонкий мяч"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрешка»
ПРОЕКТ
«Мой веселый звонкий мяч»
Инструктор по физической культуре
Будукина Т.А.
г. Серпухов
Тема проекта «Мой веселый звонкий мяч!»
Средняя группа
Краткосрочный проект.
Обоснование темы:
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Проблема: В октябре месяце была проведена диагностика с детьми средней группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча. Поэтому мною было решено увеличить в НОД область «Физическая культура», в основных движения работу с мячом, провести досуг «Школа мяча», индивидуальную работу с детьми, проинформировать родителей о значении мяча.
Гипотеза: Использование игр, упражнений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развить умения детей свободно владеть мячом. Так же дети научатся разным способам передачи мяча. Позволить развить у детей ловкость, внимание, точность, координацию.
Краткое описание проекта: Проект будет реализован с ________ 20___г. по _______20 __г. Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с родителями, детьми. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».
Цель: Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи:
1.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
2.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
3.Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Участники:
Дети
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Преподаватель изодеятельности
Возможные риски:
Частые пропуски занятий по болезни детей
Карантин в группе
Болезнь инструктора по физической культуре
Непонимание родителей важности данной проблемы.
Предполагаемый результат проекта:
Участие в проекте и Неделе здоровья семей группы.
Оформление родителями с детьми фоторассказов
«Как я играю с мячом дома!».
Возросший интерес родителей и детей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.
План реализации проекта
этап | № п\п | Содержание | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
I | 1 | Проведение диагностики | Индивидуальная работа с детьми | октябрь | Инструктор по физической культуре |
2 | Выявить проблему | Анализ ситуации | октябрь | Инструктор по физической культуре | |
3 | Познакомить воспитателей и родителей с результатами диагностики | Раздать родителям распечатки с результатами диагностики | ноябрь | Инструктор по физической культуре Воспитатели | |
4 | Подобрать теоретический материал | Изучение литературы | ноябрь | Инструктор по физической культуре | |
II | 1 | Проведение НОД область «Физическая культура» | НОД область «Физическая культура» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх | декабрь, январь | Инструктор по физической культуре |
2 | Провести досуг «Школа мяча» | Досуг «Школа мяча» | декабрь | Инструктор по физической культуре | |
3 | Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическая культура» | Проведение «Дня открытых дверей» с участием родителей | декабрь | Инструктор по физической культуре Воспитатели Родители | |
4 | Подготовить для родителей памятки | Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом | январь | Инструктор по физической культуре | |
5 | Проведение индивидуальной работы с детьми | Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча | январь | Инструктор по физической культуре | |
6 | Организация родителей для сбора фотографий «Физкультура – это здорово» | Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями | январь | Инструктор по физической культуре Воспитатель | |
7 | Провести интегрированную НОД «Мой веселый звонкий мяч» | НОД «Мой веселый звонкий мяч» | январь | Инструктор по физической культуре | |
III | 1 | Провести опрос родителей | Анкетирование | февраль | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
2 | Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта» | НОД область «Художественное творчество» | февраль | Инструктор по физической культуре Преподаватель изодеятельности | |
3 | Проведение диагностики | Индивидуальная работа с детьми | февраль | Инструктор по физической культуре | |
4 | Представить проект и результат | Отчет | февраль | Инструктор по физической культуре |
Продукт проекта:
Памятки для родителей «Игры с мячом»
Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».
Картотека подвижных игр с мячом.
Фотоальбом «Физкультура – это здорово».
План - конспект НОД
область «Физическая культура» в средней группе
"Мой весёлый звонкий мяч"
Задачи:
- Область «Физическая культура»: развитие физических качеств (выносливость, координация)
- Область «Здоровье»: сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание культурно – гигиенических навыков.
- Область «Труд»: развитие трудовой деятельности - уборка оборудования.
- Область «Музыка»: развитие музыкального слуха.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), магнитофон.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход:
I. Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
Современность.
Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)
II. Теперь давайте вспомним, чему мы научились. Что можно делать с мячом?
Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.
Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)
III. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Средняя группа Диагностика физической подготовленности Октябрь (Май) 20 ___г.
№ п\п | Фамилия, имя | Дата рождения | Основные виды движений | Уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
20. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Уровень | |||||||||||
Прокатывать мяч друг другу между двумя линиями (длина 2-3м, ширина 15-20см) | Подбросить мяч вверх, дать удариться ему об пол, поймать его | Ловить и бросать мяч в паре | Бросать мяч из – за головы (стоя) | Прокатывать большой мяч двумя руками, огибая предметы, расставленные по одной линии на расстоянии 70-80 см | Перебрасывать мяч друг другу по кругу (стоять на расстоянии 1,5м) | Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками 5р. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками 5р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо
спасибо