Консультация по теме: Общеразвивающие упражнения
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА
Рекомендации родителям
Составила: Закроцкая Екатерина Николаевна
2020 год
Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.
Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности.
Общеразвивающие упражнения – система специально подобранных физических упражнений, направленных на решение задач всестороннего развития ребенка, его оздоровления, а так же его подготовки к разнообразной деятельности и формирования физического здоровья и совершенства.
Общеразвивающие упражнения способствуют формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. Развивают и укрепляют все группы мышц, нормализуют процессы напряжения и расслабления, содействуют развитию психофизических качеств.
Общеразвивающие упражнения отличаются от других движений тем, что позволяют избирательно воздействовать на крупные и мелкие мышцы (шея, кисти, пальцы, пресс и т.д.), развивать и точно дозировать физическую нагрузку.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться как без предметов, так и с различным инвентарем (скамья, стул, мяч, лента и др.), у инвентаря, в парах, в группах.
Общеразвивающие упражнения делятся
1. На 4 группы по анатомическому признаку:
- Упражнения для рук и плечевого пояса
- Упражнения для мышц шеи и туловища
- Упражнения для мышц ног
- Упражнения для мышц всего тела
2. По степени оказания помощи:
- Активные – без помощи
- Пассивные – с помощью родителя
- Пассивно- активные – с частичной помощью
Количество общеразвивающих упражнений:
2 младшая группа: 5 упражнений
Средняя группа: 5-6 упражнений
Старшая группа: 6-8 упражнений
Подготовительная группа: 8-10 упражнений
Группа компенсирующей направленности: 5-6 упражнений
Количество упражнений может колебаться в зависимости от сложности. Незнакомые упражнения родитель показывает и одновременно объясняет. В младшей группе родитель показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. В старшей и подготовительной группах родитель показывает, объясняет, дети выполняют самостоятельно.
Запись общеразвивающих упражнений.
Запись ведется в соответствии с принятой в гимнастике терминологией. Запись должна быть краткой, точно отражать структуру движений и выделять главное.
Виды записи:
- Обобщенная – не указывается способ выполнения (стоя, повороты в сторону)
- Конкретная – дана последовательность, краткая характеристика. Способ выполнения: плавно, резко… Последовательность и конечное положение тела.
- Графическая запись упражнения
Темп выполнения упражнений:
- Высокий
- Средний
- низкий
Каждое общеразвивающее упражнение начинается с исходного положения – правильного положения тела, необходимого для выполнения упражнения.
И.п. ног: О.с., узкая стойка; ноги на ширине плеч; стойка на коленях и др.
И.п. рук: вверх; в стороны; на поясе; к плечам и др.
И.п. ног и рук в положении сидя: сед ноги врозь, руки в упоре сзади; сед, ноги согнуты в коленях, руки к плечам; и др.
И.п. ног и рук лежа: лежа на спине, ноги сомкнуты, руки вдоль туловища; лежа на правом боку, правя рука согнута в локте, левая вдоль туловища; и др.
Моменты правильного вдоха:
- Упражнения для рук и плечевого пояса: руки в стороны – вдох, руки вверх – вдох, и т.д.
- Упражнения для мышц шеи и туловища: наклон вперед – вдох, выпрямление – выдох, и т.д.
- Упражнения для мышц ног: приседаем – выдох, выпрямление ног – вдох.
Общеразвивающие упражнения в детском саду используются: на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, во время физ.минуток, в сочетании с закаливающими процедурами. Упражнения, проводимые под музыку, содействуют развитию пластичности, выразительности движений, ритмичности и др. эстетических качеств.
Общеразвивающие упражнения обеспечивают общую и разностороннюю подготовку организма, помогают детям осваивать различные виды двигательных действий: ходьба, бег, лазанье, катание на лыжах, коньках, велосипеде, плавание и т.д.
Общеразвивающие упражнения при правильном подборе, умелом проведении целесообразной дозировке, позволяют достигать успешных результатов и являются одним из эффективных средств физического воспитания детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».
Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных зада...
Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам
Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Консультация на тему: "Использование упражнений по развитию фонематических процессов в работе учителя-логопеда"
Консультация на тему: "Использование упражнений по развитию фонематических процессов в работе учителя-логопеда"...
Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам
Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам...
Консультация для воспитателей на тему «Терминология строевых и общеразвивающих упражнений, организация и методика проведения»
Пользование терминологией в строгом соответствии с принятыми правилами ускоряет формировании соответствующего навыка. Строевые и общеразвивающие упражнения, как известно, занимают в занятиях по физиче...
Консультация на тему: " Игры-упражнения при различных заболеваниях".
Средства физической культуры играют большую роль не только в формировании и оздоровлении детского организма, но и в восстановлении нарушенного здоровья....