Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам
картотека по физкультуре по теме

Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_oru_po_leksicheskim_temam.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс ОРУ «На лесной полянке».

1) «Комарик» (фонетическая зарядка

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох носом.

2- вернуться в И.п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з».

2) Собираем мёд по крохам. В дождь как всем работать плохо.

     Носик – тонкая иголка. Ну конечно, это…. пчёлка.

«Пчёлка расправляет крылышки»

И.п. –основная стойка, руки на поясе.

1- отвести локти назад до сведения лопаток, вдох. 2 – И.п., выдох.

3) «Гусеница» 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

1- наклон вперёд, коснуться руками пола, выдох. 2 – И.п., вдох.

4) Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь. (Жук)

«Жучок»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-3 -  наклон туловища вправо (влево), руки за голову. 2-4 -  И.п.

5) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

«Стрекоза»

И.п. – опора на кисти рук и колени.

1-3 – поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть назад – вправо (влево). 2-4 – вернуться в И.п.

6) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов  в нём миллион. (Муравейник и муравьи).

«Муравей»

И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

1-3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2-4- И.п.

7) Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)

«Бабочка»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1- сесть на пятки, выдох. 2- вернуться в И.п., вдох.

8) «Кузнечик»

И.п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 3-4 раза.

Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями».

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья деревьев)

1) Фонетическая зарядка «Улетают птицы»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох с произнесением слов

«На ю-у-у-у-г» максимально долго.

2) И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листочками внизу.

1- поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад

2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук.

4 – опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром темпе.

3) И.п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.

2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с листочками вверх, выдох.

4 – через стороны опустить листочки вниз, выдох.

То же с наклоном в левую сторону.

4) И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох.

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3 – наклониться, взять листочки, выдох. 4 – выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох.

5) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу.

1,2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.

3,4 – опустить листочки, ногу приставить, выдох.

То же, только отвести левую ногу.

6) И.п. – основная стойка, руки с листочками внизу.

1- присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперёд, выдох. 2- вернуться в И.п., вдох.

7) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в И.п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.

Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника».

1) Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый как петрушка, ядовитый…. (Мухомор)

И.п. – стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной.

1,2 – руки в стороны, мяч в правой руке, вдох. 3,4 – руки за спину, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке.

2) Конечно, не белый. Я, братцы, попроще.

    Расту я обычно в берёзовой роще.  (Подберёзовик)

И.п.- стоя на коленях, мяч в правой руке.

1- правая рука с мячом в сторону.

2- поворот вправо, коснуться мячом правой пятки. 3- руки в стороны.

4 – руки вниз, переложить мяч в левую руку.  То же влево.

3) Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ежат.

       (Лисички)

И.п. –основная стойка, мяч в правой руке.

1,2 – правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку. 3,4 – И.п.

То же, мяч в левой руке.

4) И.п. –стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1,2 – наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой. 3-4 – И.п. То же, мяч в левой руке.

5) Семь сестричек –лесовичек платья сшили  лету, разные по цвету:

    У каждой сестрички –свой вкус и привычки. (Сыроежки).

И.п. –стоя, ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч в вверх, хлопок сзади, поймать мяч.

6) И.п. – основная стойка, мяч на полу справа. Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах. Повторить 3 раз по 10 прыжков.

7) Этот гриб любимец мой

с толстой ножкой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осиной схоронился. (Подосиновик)

 И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны, вдох носом.

2 – И.п., выдох через рот.

Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде».

Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко).

1) «Яблоньки тянутся к солнышку»

И.п. – ноги врозь, руки вниз;

1- руки вверх через стороны; 2- руки через стороны вниз.

2) Из головы перо торчит. на вкус попробуешь – горчит. Чистишь и заплачешь вдруг. Всем понятно это… (лук).

«Отпугиваем птиц»

И.п. – ноги слегка расставить; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – руки вниз, сделать два хлопка по бёдрам, сказать «хлоп», «хлоп».

3) Уродилась я на славу! Голова бела, кудрява. Кто любит щи- меня ищи! (капуста)

«Собираем овощи в корзинку»

И.п. – ноги врозь, руки полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты; 1-2 – наклон вперёд, руками тянуться к носкам ног; 3-4- вернуться в И.п.

4) Есть мякоть, семечки и кожа, на лампочку она похожа. Когда созреет можно кушать. Все догадались это… (Груша).

«Тяжёлые корзиночки»

И.п. – ноги врозь, руки на поясе; 1- наклон туловища вправо; 2- вернуться в И.п.; 3- наклон туловища влево; 4- вернуться в И.п.

5) Гроздью он весит на ветке. Догадались сразу детки. Каждый скушать будет рад. С ветки спелый …(виноград).

«Срываем виноград»

И.п. – ноги врозь, руки вниз; 1- поднять руки вверх, правую ногу отставить на носок назад, прогнуться в спине; 2- вернуться в И.п.

3-4 то же с левой ноги.

6) «Ай-ай, мы собрали урожай!»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 8-10 лёгких, мягких подскоков. Подскоки чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

СЧИТАЛКА.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать. раз-капуста, два - лучок, три - румяный кабачок, четыре - свекла, репа – пятая была. Всё успели сосчитать.

Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту» (с махнушками)

1) Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки   (Гусь)

«Хлопки крыльями вперёд».

И.п. – ноги слегка расставить; руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперёд-назад.

2) На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит (Дятел)

«Хлопки крыльями».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1- повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками; 2- вернуться в И.п.;

3- повернуться влево и тоже хлопнуть; 4- вернуться в И.п.

3) Листья падают с осин, летит в небе острый клин (Журавли).

«Хлопки крыльями за ногой».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1-наклон вперёд - вниз, хлопнуть за правой ногой; 2- вернуться в И.п.;

3-4- так же за левой ногой.

4) «Хлопки крыльями под ногой».

И.п. – лёжа на спине. 1- поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой;

2-  вернуться в И.п.; 3-4- так же под левой ногой.

5) «Ласточка»

И.п. – лёжа на животе, руки в стороны, ноги вместе; 1-3 – приподнять от пола голову, руки, прямые ноги; 4- вернуться в И.п.

6) «Разминаем лапки»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- подняться на носки; 2- перекат на пятки.

7) «Прыжки»

   И.п.- стоя, ноги вместе, руки в стороны.

Прыжки с поворотом вокруг себя. 4 прыжка в одну сторону, остановка, 4 прыжка в другую сторону. по 3 раза в каждую сторону.

СЧИТАЛКА

Собирались в стаю гуси, улетали от бабуси.

Стали мы гусей считать: 1,2,3,4,5.

Где же белый?

Где же серый?

Где теперь нам их искать?

Комплекс ОРУ «Дикие животные»

1) «Пчёлы жужжат»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

2- вернуться в И.п., на выдохе произнести звук «з-з-з»

2) Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом (Белка).

«Белочка складывает орехи в дупло»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; 2- вернуться в И.п.;

3-4 – тоже в левую сторону.

3) Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в землянке снеговой (Медведь).

«Медведь отбивается от пчёл»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, хлопок между ног;

2- вернуться в И.п.; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге, хлопок между ног;  4- вернуться в И.п.

4) Посмотри, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (Лиса)

«Лисичка танцует»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на носок,

2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И.п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.

5) Не барашек и не кот, носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (Заяц)

«Зайчик делает зарядку»

И.п. – основная стойка. 1- правую руку и правую ногу вперёд; 2-И.п.;

3 – левую ногу и левую руку вперёд; 4- И.п.

6) На овчарку не похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).

«Волк ищет зайцев»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И.п.; 3,4 – то же в другую сторону.

7) «Зайки скачут на полянке» Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.

Комплекс ОРУ «Упражнения с колосками».

1) И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох.

2) И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с колосками внизу.

1- поднять правую руку с колоском вверх, левую отвести до отказа назад

2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук.

4 – опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром темпе.

3) И.п. – то же, руки с колосками внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с колосками через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.

2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с колосками вверх, выдох.

4 – через стороны опустить колоски вниз, выдох.

То же с наклоном в левую сторону.

4) И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с колосками вверху.

1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить колоски на пол перед собой, выдох.

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3 – наклониться, взять колоски, выдох. 4 – выпрямиться, поднять колоски вверх, вдох.

5) И.п. – ноги вместе, руки с колосками внизу.

1,2 – поднять колоски вверх, правую ногу отвести назад на носок, вдох.

3,4 – опустить колоски, ногу приставить, выдох.

То же, только отвести левую ногу.

6) И.п. – основная стойка, руки с колосками внизу.

1- присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с колосками вперёд, выдох. 2- вернуться в И.п., вдох.

7) И.п. – ноги вместе, руки с колосками внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в И.п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.

Комплекс ОРУ «Домашние животные»

1) А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки! Она даёт нам молоко, и детвора всегда здорова! Загадку разгадать легко, конечно, это же… (Корова)  «Как мычит корова?»

И.п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!».

2) Встал он прямо у дорожки: не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу» (Бычок)

И.п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и.п., 3- поворот головы влево; 4- и.п..

3) Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт (Кошка).

И.п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз.

4) С бородою, а не старик, с рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, доят, но не корова, с пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт (Коза).

«Козочка» И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4- и.п.

5) Ходит бочком, ушки торчком, нос пяточком, хвостик крючком.

«Поросёнок чистит щетинку» И.п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот.

6) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака).

«Собачка» И.п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2- и.п.

7) У неё на шее грива, бьёт копытами игриво (Лошадь)

«Лошадка» И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп на противоположную сторону зала.

СЧИТАЛКА

Шёл баран по крутым горам. Вырвем травку, положим на лавку. Кто её возьмёт – тот и вон пойдёт.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Комплекс ОРУ «Мы стараемся».

(Части тела)

Мы стараемся, мы стараемся,

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут ручки крепкими,

Пусть будут ножки сильными!

Мы будем все здоровыми,

Весёлыми, спортивными!

1) «Крепкие ручки» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперёд; хлопнуть, сказать «хлоп». Руки на пояс.

2) «Играют пальчики» И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперёд, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.

3) «Крепкие колени» И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд, руки за спину.

4) «Короткие и длинные ноги» И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуть вперёд. Подтягивать колени к груди «короткие ноги», вытянуть ноги «длинные ноги».

5) «Короткие и длинные ноги» И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Присесть - «короткие ноги», встать - «длинные ноги».

6) «Дружно ножками шагаем» И.п. ноги слегка расставлены, руки полочкой (одна рука на другую) перед грудью. Выполнить 2-4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2-4 шага на месте. Вернуться в И.п., выдох ртом, губы трубочкой.

П/И   «Мы топаем ногами»               П/И «По ровненькой дорожке»

Мы топаем ногами,                                             По ровненькой дорожке

Мы хлопаем руками,                                   По ровненькой дорожке

Киваем головами.                                        Шагают наши ножки:

Мы руки поднимаем,                                   Раз, два, раз, два-

Мы руки опускаем,                                      Шагают наши ножки

Мы руки подаём.                                                 По кочкам, по камешкам

И бегаем кругом,                                         По кочкам, по камешкам….

И бегаем кругом!                                         В ямку – бух!

Комплекс ОРУ «Любимые игрушки».

1) Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка, я смогу сидеть в коляске, закрывать умею глазки (Кукла).

«Укачаем куклу». Дети стоят, спины прямые, мяч держат в руках, как куклу. Укачаем куклу, протяжно распевая: «А-а-а-а».

2) Бьют его мячом и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут (Мяч).

«Мяч в кольцо». И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом на уровне пояса. 1- подбросить мяч вверх, пропустить его через сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола и поймать его.

3) «Весёлый мяч» И.п. –Сидя на коленях Катать мяч вокруг себя.

4)«Кукла - неваляшка» И.п. – ноги расставить, руки на поясе. Раскачиваться вправо –влево отрывая ноги от пола.

5)«Ванька-встанька». И.п. – ноги расставить, руки за спину. Спокойно сесть, потом встать.

6)»Робот». И.п.- ноги слегка расставить, руки за голову. 1-2 локти вперёд; 3-4 – вернуться в И..

7) Пляшет крошка, а всего одна ножка (Юла)

И.п.- ноги вместе, руки в стороны. Кружение.

8) Зайку бросила хозяйка- под дождём остался зайка. Со скамейке слезть не смог, весь до ниточки промок.

И.п. – ноги вместе, руки перед грудью. Прыжки на месте на двух ногах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

серебристый самолёт, три ракеты,

вездеход, самосвал , подъёмный кран- настоящий великан!

Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!

«Мышки» ходьба на носках.

«Мишки» ходьба на внешнем своде стопы.

«Петушок» ходьба высоким подниманием колен, высоко взмахивая руками.

«Лошадка» боковой галоп.

«»Кукла балерина» бег на высоких носочках.

Комплекс ОРУ «Машины разные нужны».

Водный и воздушный транспорт

1) Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт)

И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1- наклон туловища вправо руки не опускать; 2- и.п.; 3- наклон туловища влево, 4- и.п.

2)Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)

 «Вертолёт» И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-4 – вращения прямых рук вперёд; 5-8 – назад.

3) Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет мой покой (Подводная лодка)

«Корабли бороздят океан»

И.п.: лёжа на животе, руки вытянуть вперёд.

1-3 приподнять от ковра руки, грудь, ноги. 4- и.п.

4) «Лодка качается на волнах»

И.п.: лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. Перекат на спину и обратно на живот.

5) «Взлёт-посадка»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1- сесть на пятки, 2- и.п.

6) «Крутое пике»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вниз (колени не сгибать), руками коснуться пальцами ног; 2- и.п.

7) «Высший пилотаж»

И.п.- ноги вместе, руки в стороны. Кружение.

8) «Прыжки с парашютом» 

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1- глубокий присед; 2- выпрыгнуть вверх.

Комплекс ОРУ «В лес по ягоды пойдём».

с малыми мячами

1) На кусточки, под листочки бусинки подвешены: чёрненькие бусинки оказались вкусненьки! (Черника)

И.п.: ноги слегка расставить, руки с мячами в стороны. 1- согнуть руки в локтях, коснуться мячами плеч; 2- и.п.

2)На пригорке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

 И.п. – то же, руки с мячами внизу вдоль туловища.

1- поднять руки с мячами через стороны вверх, посмотреть на них, вдох.

2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох.

3- выпрямиться, руки с мячами вверх, выдох.

4 – через стороны опустить мячи вниз, выдох.

То же с наклоном в левую сторону.

3)Что за бусинка вот тут на стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут, сразу станет кисло. (Клюква)

И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячами вверху.

1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить мячи на пол перед собой, выдох.

2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох.

3 – наклониться, взять мячики, выдох. 4 – выпрямиться, поднять мячики вверх, вдох.

4) Листик с глянцем, ягодка с румянцем, а сами кусточки не выше кочки (Брусника)

И.п. стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть коснуться мячами пола; 2- и.п.

5) Летом рад я свежей ягодке медвежьей; а сушёная в запас от простуды лечит нас (Малина)

И.п. – стоя на коленях, руки с мячами в стороны. 1- сесть на пятки, руки сложить на колени; 2- и.п.

6) «Ягодки в корзинку!» И.п. – ноги вместе, руки с мячами внизу. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2 – вернуться в И.п.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить прыжки.

СЧИТАЛКА

Ягод целую корзинку

Принесла домой Маринка.

Будем чай с вареньем пить.

А тебе пора водить!

Комплекс ОРУ «С пластиковыми бутылками»

Для проведения комплекса используется фонограмма записи веселой музыки.

1. И.п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки согнуты перед грудью. 1 — правую руку вперед, 2 — и.п. З — левую руку вперед, 4 — и.п. (8 раз)
2. И.п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки согнуты перед грудью.1 — 4 попеременное движение рук вперед с наклоном вперед,1 — 4 с наклоном назад. (8 раз)

3. И.п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки согнуты перед грудью, локти в стороны. 1—4 круговые движения бутылками перед собой с одновременным поворотом туловища вправо, 1 — 4 влево. (10 раз)
4. И.п. — ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки перед грудью. 1 — шаг правой ногой в сторону, руки выпрямить в правую сторону, 2 — и.п. 3 — шаг левой ногой в сторону, выпрямить руки в левую сторону. (6 раз)

5. И.п. — сидя на полу, бутылки в обеих руках, руки выпрямлены перед собой. 1 — 4 поочередное движения прямыми руками назад, опуститься на спину, 1—4 поочередное движение прямыми руками вперед прийти в и.п. (сгибание, разгибание туловища 8 раз)

6. И.п. — сидя на полу, бутылки в обеих руках, руки выпрямлены перед собой. 1 — 4 поочередно двигать то праву, то левую прямую ногу вперед, 1— 4 движение назад, вернуться в и.п.. (6 раз)

7. И.п. — лежа на животе, бутылки в обеих руках, руки вытянуты вперед. 1—4 одновременно поднять и руки и ноги вверх и покачаться вперед, назад (10 раз)

8. И.п. — стоя ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, перед собой. 1—4 бег на месте с захлестыванием голени поворачиваясь вокруг себя в правую сторону, 1—4 в левую сторону. (8 раз)

9. Упражнение на восстановление дыхания. И.п. — стоя ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки опущены вниз.1— руки через стороны вверх, слегка присесть, 2 — опустить вниз, 3—4 повторить упражнение. (8 раз)

Комплекс ОРУ «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят».

1. «Мы сильные»

И.п. – основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки; 1-2 – с силой руки вверх, разжимая кулаки, подняться на носки, вдох. 3-4 – и.п. повторить 6-8 раз.

2. «Мы ловкие»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1-2 – руки рывком дважды назад, вдох. 3-4 – то же с поворотом туловища, руки выпрямить, ладони вверх. То же влево. Повторить по 4 раза.

3. «Мы гибкие»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2- наклон туловища вправо; 3-4 в и.п. То же влево. Повторить 4 раза.

4. «Мы умелые»

И.п. – упор на коленях, 1-2 – выпрямить ноги, переходя на носки, не сгибая руки, выгнуть спину. 3-4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

5. «Мы смелые»

И.п. лёжа на спине, руки в стороны, ладони вверх, вдох. 1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить голени руками, голову приподнять, выдох. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

6. «Присядь-наклонись»

 И.п. – основная стойка, руки полочкой за спиной. 1- присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперёд. 2- выпрямить ноги, наклоняясь вперёд, отводя руки назад, голова-прямо. 3 – присесть, руки вперёд. 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

7 «Попрыгай-повернись»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-3 – прыжки на двух ногах. 4- прыжком повернуться на 90 градусов вправо. После поворота на 360 градусов, то же выполнять влево. Повторить 2 раза.

Комплекс ОРУ (с обручем)     «Животные жарких стран».

Вот такая шея! Выше шкафа- у пятнистого …жирафа

1)И.п.-ноги врозь, обруч за спиной. 1-2-обруч назад, вверх, правая нога вперёд на носок, вдох. 3-4- вернуться в И.п. То же левой ногой

В реках Африки живёт злой зелёный пароход: кто б на встречу не поплыл, всех проглотит ….крокодил.

2) И.п. – основная стойка, обруч сбоку в правой руке. 1,2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезать в обруч. 3,4 – И.п. То же, но держать обруч левой рукой.

Кто один имеет рог? Отгадайте…. носорог

3) И.п.-о.с., обруч на полу перед собой. Встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг), принять И.п.

Ходит длинный пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора огромен он. Ты узнал, кто это? Слон

4)И.п. – сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади. 1,2-ноги прямые вперёд, вернуться в И.п.3,4 – то же повернувшись на ягодицах вправо на 90  градусов.5,6- то же, ещё на  90  градусов. 7,8- ещё на 90  градусов. Выполнять слитно, описав круг, пауза. То же влево.

Когда он в клетке он приятен, на шкуре много тёмных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

     Леопард.

5)И.п. –ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках.1-2 – подняться на носки, обруч в прямых руках вперёд-вверх, вдох носом. 3-4 – опуститься на всю стопу, обруч вниз, длительный выдох.        

Что за коняшки – на всех тельняшки? Зебра.

6)И.п. стоя в обруче, руки в стороны.1-2 – поднять правую ногу согнутую в колене высоко, сделать под ней хлопок. 3-4 – И.п. То же левой ногой. Держать спину ровно.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной, а мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша….. львица.

7) «Обезьяны» И.п. - о.с., обруч на полу перед собой. 1-3 – подскоки на двух ногах у обруча. 4- впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов. То же выпрыгнуть из обруча.

Упражнение «Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

А вот умный, добрый слон

Всем ребятам шлёт поклон.

Леопард так быстро скачет,

Словно наш любимый мячик.

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Вот павлин, он чудо птица

И всегда собой гордится.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.

Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.

Пальцы рук прижаты к голове.

Дети выполняют наклоны туловища вперёд - вправо, вперёд - влево.

Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Дети вытянуты перед собой.

дети выполняют руками волнообразные движения.

Ходьба по кругу, руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Дети по кругу выполняют лёгкие подскоки.

Подвижная игра «Зебры, львы, слоны».

Игра малой подвижности «Внимательная обезьянка»

Комплекс ОРУ «Животные Севера»

1) «Полярная сова»

И. п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1руки в стороны, голову повернуть вправо; 2и. п; 3 - руки в стороны, голову повернуть влево; 4и. п. Повторить 8 раза.

2) «Северный олень»

И. п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1 - наклон туловища направо; 2и. п; 3-наклон туловища налево; 4-и. п. Повторить 6-8  раз.

3) «Ловкий писец»

И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.1-поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2-и. п; 3-поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4-и. п. Повторить 6-8 раза.

4) «Щекур»

И. п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.

1-2поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4и. п. Повторить 6-8 раза.

5)«Скачки стерха»

И. п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.

10 подскоков на правой ноге, 10 подскоков на левой ноге, 10 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята! Какие народы живут на Ямале? (ханты, ненцы, селькупы) Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)

Дети вместе с инструктором рассматривают чум.

Инструктор: Ребята, а вы знаете какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота) Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Инструктор: На праздниках северные народы любят посостязаться в ловкости и силе. Прыжки через нарты – одно из самых любимых самобытных упражнений. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы?

Упражнение «Прыжки через нарты»

Инструктор выстраивает в одну линию модели нарт и объясняет задание. Дети колонной выполняют прыжки через нарты на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Молодцы, ребята, ловко справились с заданием! Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с инструктором произносят слова:

Бродит в тундре важенка –

С нею – оленята.

Топают по лужам оленята малые

Терпеливо слушая наставленья мамы.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры и упражнения народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

Комплекс ОРУ «У нас на птичьем дворе»

  1. «Петя, Петя, петушок поднял красный гребешок»

И.п. – о.с.; 1-2- поднять руки через стороны, прижать ладони друг к другу, раздвинуть пальцы и приставить их к голове «гребешок». 3-4 – вернуться в И.п. (5-6 раз)

2) «Щиплет за пятки, беги без оглядки» (гусь).

И.п. – о.с. 1-3 – наклон вперёд, отвести руки прямые назад, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», тянуть шею вперёд; 4 – вернуться в И.п. (5-6 раз).

3) Садитесь на песочек, цыплята будут разгребать песочек и искать зёрнышко.

И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе вытянуты на ковре. Попеременное сгибание ног, двигая ими по полу (10-12 раз).

4) «Может крякать и нырять» (утка).Давайте покрякаем, но клювик мы будем изображать стопами.

И.п. – тоже; но ноги согнуты в коленях; 1- развести носки стоп в стороны, пятками не двигать и колени держать вместе; 2- и.п. (6-7 раз)

5) Уточки чистят клювы»

И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе вытянуты на ковре. 1-3 – наклониться вперёд, дотянуться до коленей «клювом», повороты головой в стороны; 4 – И.п. (5-6 раз)

6) «Цыплята вылупляются из яйца»

И.п. – глубокий присед, руками обхватить колени; по сигналу выпрыгнуть вверх как можно выше (15 раз).

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному. Медленный бег

                       Комплекс  ОРУ «Наш город»

Дети, а вы знаете чьё имя носит стадион в Снежинске? Правильно, Ю.А. Гагарина – первого космонавта. Стадион в городе построили в 1961 году и в этот же год Гагарин полетел в космос и строители решили именно в честь этого события дать имя стадиону. А как называются жители Снежинска? Правильно, снежинцы. Чем занимаются снежинцы на стадионе? А для чего нужно заниматься спортом? На стадионе очень много разных спортплощадок, для занятия различными видами спорта. Мы сейчас их перечислим.

1)«Боксёры»

И.п. ноги слегка расставить, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак. 1-2 резко вытянуть правую руку вперёд и вернуть её в И.п., 3-4 – тоже левой рукой. Имитация удара по боксёрской груше. 6 раз

2) «Гимнасты»

И.п. ноги на ширине плеч, руки прямые над головой. 1-2 наклон туловища вправо, отставить в сторону правую ногу, 3-4 вернуться и.п. то же влево. По 4 раза в каждую сторону.

3) «Лыжники»

И.п. стоя ноги  на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак. 1- пружинка , отвести правую руку вперёд, а левую назад; 2- пружинка, поменять положение рук. 8 раз.

4) «Велосипедисты»

И.п. – лёжа на спине, руки на поясе.

Круговые движения ногами имитация езды на велосипеде. (3 раза по 30 сек.)

5)«Биатлонисты»

И.п. –лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, «держим ружьё». 1-Приподняться, 2-прицелиться, 3 – выстрелить, 4- вернуться в И.п. 8 раз.

6) «Штангисты»

И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки над головой,1- присесть, руки опустить на уровне плеч, согнуть в локтях; 2- И.п. 6-7 раз.

7) «Спортсмены»

И.п.- руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. Прыжком ноги – врозь, руки в стороны. 2 серии по 15 прыжков.

Комплекс ОРУ с гантелями

1.  "К солнышку" - с ногой, под счет.

И.п:   основная стойка; руки  с гантелями вдоль туловища, внизу,  1 -  обе руки с гантелями вверх, левую ногу на пятку;  2 - и.п.;  3 - обе руки с гантелями вверх, правую ногу на пятку; 4 - и.п.

2."Сильные"

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях,   1 - обе руки параллельно, с силой отводятся в стороны и обратно "сильные".

3.   "Смелые"

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях, 1 - поднять обе руки параллельно с силой вверх и обратно "смелые".

4.  " Рывки руками"

И.п. - ноги на ширине плеч, левая рука с гантелей вверху, прямая, правая рука с гантелей внизу, прямая; 1 - 2  поочередные рывки руками, руки прямые со счетом по-английски.

5.  "Часики"

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

1 - наклон влево, 2 - и.п., 3 - наклон вправо, 4 - и.п. , говорим "Тик - так".

6.  "Самолеты"

И.п. - стоя на коленях, руки с гантелями вдоль туловища; ноги сзади вместе;  1 - поднимаем обе руки в стороны, круговые вращения гантелями, 2 - 3 - 4 - 5, левую ногу выносим вперед, 6 - и.п., тоже  правой ногой.

7.   "Наклоны" - сидя

И.п. -  сидя на полу, ноги вместе "приклеены к полу", не поднимая коленей, руки с гантелями на поясе.

1 - 2 - 3  - наклон вперед к носкам, 4 - и.п., руки с гантелями на поясе.

8.  "Жучки" -  на спине.

И.п. - лежа на спине, руки и ноги согнуты в локтях, быстрые, поочередные движения руками и ногами с перерывом.

Прыжки:  с показом ребенка.

И.п. - ноги шире плеч, руки с гантелями вдоль туловища; 1 - прыжок, три раза покачали коленями, 4 - и.п.

Дыхательные упражнения - "стряхиваем воду с рук"         3 по 10 раз в чередованиии с ходьбой 30 секунд  

.               Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1) И. п.: палка внизу. 1 — палку вверх, правую ногу назад на носок; 2 — и. п.; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).

2) И. п.: палка на груди. 1 — палку вверх; 2 — палку за спину на лопатки; 3 — палку

вверх; 4 — и. п. (6—8 раз).

3) И. п.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 -наклон вперед, посмотреть вперед; 2 -и. п.

(8 -10 раз).

4) И. п.: палка вертикально, один конец на полу, руки держат другой конец, ноги на ширине плеч. 1 — присесть, держась руками за палку; 2 — встать; 3 — махом правой руки поворот вправо; 4 — и. п.; 5—8 — то же, но поворот в другую сторону (4—5 раз).

5) И. п.: палка внизу, ноги на ширине плеч. 1 — палку вверх; 2 — присесть, держа палку вверху; 3—встать, палка вверху; 4 — и. п. (4—5 раз).

6) И. п.: палка на полу впереди, руки на поясе. Прыжки через палку вперед и назад без поворота (10—15 раз).

Комплекс ОРУ с большим мячом «снежный ком».

1)И.п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1- левую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и.п. 3-4- то же с правой ноги. (6-7 раз). Подняв мяч вверх, посмотреть на него.

2)И.п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом перед грудью. 1-2- наклон вперёд, руки вверх; 3-4 И.п.

      (6-7 раз). При наклоне ноги в коленях не сгибать.

3) И.п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2- дугой влево – руки вверх, наклон туловища        вправо, правую ногу на носок в сторону. 3- выпрямиться приставить правую ногу; 4- дугой влево – руки вниз. То же в другую сторону. (4-5 раз). Упражнение выполнять слитно не задерживая мяч внизу. Руки прямые.

4) И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами. 1-2- перейти в сед, одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку; 3-4 –и.п.

(6-7 раз) Перед переходом в сед мяч удерживать стопами на весу.

5) И.п.: упор лёжа, мяч между руками. 1-2- согнуть руки, коснуться грудью мяча; 3-4 –и.п. (4-5 раз). Туловище удерживать прямым.

6) И.п.: стоя, мяч зажат между стопами. Бросок мяча ногами вперёд-вверх и ловля его руками (6-8 раз). Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперёд.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!   (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в снежный ком        (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.        (Рисуют три разных по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!        (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла…        (Показывают указательными пальцами глаза, ладонью -шляпу,

        Кулачком правой руки -нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка-        (Дети поднимают руки вверх. Поднимают плечи и разводят руками

Увы! И нет снеговика!        В стороны, затем садятся на корточки, закрывают голову руками)

Комплекс ОРУ «Мамин день»

1.«Как мы всё успеем сделать?» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – руки вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки к щекам, покачать головой влево-вправо; 4 – и.п. (4-6 раз).

2.«Подметём пол». И.п.: о.с., руки вниз; 1 – поднять одну руку вперёд, другую – назад; 2 – поменять положение рук. (4-6 раз)

3.«Вымоем окно» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и.п. то же влево. (По 3 раза в каждую сторону).

4.«Развесим бельё» И.п.: ноги врозь, руки к груди, согнуть в локтях, кисти свободно; 1-2 – наклон вперёд, руки вперёд, пальцы рук соединить; 3-4 – И.п. (4-6 раз)

5.«Вынем покупку из сумки»  И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1-2 – присесть; 3-4- И.п. (4-6 раз)

6.«Всё успели, молодцы!» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 8-10 подскоков, одновременно хлопая в ладоши перед собой. Чередовать подскоки с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять»

1. «Мы шагаем»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – и.п.. Повторить 4-5 раз

2. «Надеваем шапочку»

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину; 1-2- ладони к ушам; 3-4 – и.п. Повторить 4-6 раз.

3. «Надеваем пальто»

И.п.: ноги врозь, руки к плечам; 1-2 – наклон вперёд, руки назад в стороны; 3-4 – и.п. Повторить 4-6 раз.

4. «Завяжем шнурки»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 – присесть, коснуться руками стоп; 3-4 –и.п. Повторить 4-6 раз.

5. «Красивые перчатки»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс;1-  руки в стороны, 2-3 - посмотреть на одну, на другую; 4- и.п. Повторить 5-6 раз. Дыхание произвольное.

6. «Прыгаем в ботиночках»

 И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 подскоков. Повторить 3 раза, чередуя прыжки с ходьбой

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети поглаживают каждый пальчик, а большим пальце на последнюю строчку пошевелить отдельно.

.                       Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, кричат грачи»

1)«Солнце просыпается, день прибавляется»

     И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И.п. (6 раз)

2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»

      И.п.: ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И.п. (6 раз)

3) «Кончились метели, грачи прилетели»

       И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;

       2- И.п.(6 раз)

4) Тает снежок, побежал ручеёк»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,    руки вперёд , ладони вниз; 2- И.п. (6 раз)

5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»

     И.п.: ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И.п. после 6-8 прыжков ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.

6) «Налетел ветерок»

     И.п.- ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад;

      2- И.п. (6 раз)

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог, начиная с большого стучат по скамейке подушечками пальцев)

Комплекс ОРУ (с платочками)

  1.  «Платочек вверх». И.п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки с платочками опустить вниз. Поднять  руки вперед, вверх, вперед,  вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  2. «Наклоны в стороны». И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с платочками поднять вверх. Наклоны туловища вправо - влево. Повторить 6 раза в каждую сторону.
  3. «Заборчик». И.п.: ноги слегка расставить, руки с платочками вверху. Согнуть правую ногу в колене,  опустить руки, коснуться ленточкой колена, вернуться в исходное положение. То же другой ногой. Повторить 8 раз.
  4. «Платочки за плечи». И.п.: ноги вместе, руки с платочками за плечами. Поднять платочки вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
  5. «Приседание». И.п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки с платочками у груди. Присесть, руки вытянуть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раза.
  6. «Прыжки вперед – назад». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе, платочки на полу. Прыжки вперед - назад через платочки (15-20с).

Пальчиковая гимнастика «АЛЕНКА»

Аленка-маленка Шустра, быстра:                        (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза.)

Воды наносила, Сарафан дошила,                         (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Носок довязала, Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела.  В охотку ей дело.  (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по лексическим темам для второй младшей и средней групп.

У детей  довольно часто наблюдается задержка  в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи?...

комплексы упражнений к лексическим темам недели

Комплексы артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик к лексическим темам недели...

Комплексы упражнений к лексическим темам недели "Вот и лето пришло"

Комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик к лексической теме "Вот и лето пришло"...

Комплекс игр и упражнений по лексическим темам

Комплекс игр и упражнений по лексическим темам....

картотека комплекс упражнений по лексическим темам

картотека комплекс упражнений по лексическим темам...

Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам

Комплексы общеразвивающих упражнений по лексическим темам...

Комплекс общеразвивающих упражнений по теме: "Рыбы"

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.Задачи: формировать умение правильно занимать исходное положение, сохранять его в процессе выполнения упражнен...