Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».
методическая разработка по музыке на тему
Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных задач.Особое внимание на логоритмических занятиях обращается на оздоровление всех детей, в том числе с различными формами речевой патологии.Логоритмические занятия проводятся дозировано, оздоровительные задачи (стараемся) решаются в каждом случае индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy.docx | 17.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».
14 октября 2010 год
Ногинск-9
Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных задач.
Особое внимание на логоритмических занятиях обращается на оздоровление всех детей, в том числе с различными формами речевой патологии.
Логоритмические занятия проводятся дозировано, оздоровительные задачи (стараемся) решаются в каждом случае индивидуально.
Занятия логоритмикой воспитывают у детей чувства взаимопомощи, ответственности, требовательности к выполнению заданий, самостоятельности и т.п.На занятиях поощряется даже самые незначительные успехи детей в совместном исполнении песни, хоровода, построении, правил подвижной игры и т.д. Зарождение и развитие чувства коллективизма, товарищества положительно влияет на личность ребенка, помогает ему нормализовать поведение, правильно строить взаимоотношения с окружающими.
А теперь что такое логоритмика?
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыку.
Задачи логоритмики:
1.Развитие тактильно-кинестетического и костно-мышечного чувства у детей.
2.Помощь в формировании у ребенка двигательных навыков: ходьба, повороты, бросании и ловли мяча, самостоятельного и коллективного выполнения упражнений, ознакомление ребенка с элементами танцевальных движений.
3.Развитие чувство музыкального ритма и слухомоторных координаций, и в том числе развитие всех неречевых процессов.
Формирование общей моторики на музыкально-ритмических занятиях можно условно разделить на несколько этапов.
- Развитие мелкой моторики под музыкальное сопровождение.
У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, наблюдается недоразвитие моторных функций, что отражается на качестве их общих и мелких движений. Если понаблюдать за таким ребенком то обнаружиться, что движения малыша, а в особенности пальцев его рук, скованные, неточные.
Ученые-физиологи доказали, что развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка. Объясняется это просто: представительства речевой и пальчиковой он в коре головного мозга человека находиться в непосредственной близости и оказывают друг на другу влияние. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию.
Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.
Например:
1.Покатай между ладошек.
Цель: самомасаж ладоней.
Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш.
Описание упражнения: под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш(движение ладоней вперед-назад)или грецкий орех(движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить предмет и рук.
2. «Ладушки-ладошки»-ясли.
3. Ладонь-кулак.
Это под музыкальное сопровождение, а без сопровождения собрать пуговки по цвету.
- Работа над развитием координации движения со словами.
Например:
«Строим дом»..дом большой - средняя группа.
и с крышечкой и трубой.
«Падают листья» - старшая подготовительная группа.
- Работа на занятии с подвижными играми.
Основная форма деятельности детей - игра. Особенно любима детьми коллективные подвижные игры. В этих играх от дошкольников требуется не только сила, ловкость, смелость, быстрота реакции, но и такие качества, как наблюдательность, выдержка. Подвижные игры развивают у детей эмоционально-волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения - ходьбе, бегу, поскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве. Подвижные игры, подобранные с учетом уровня физического и психологического развития детей с речевыми нарушениями, оказывают на них большой положительный эффект.
Ещё больше усиливается корректирующее воздействие игр на детей, если в неё включается музыкальное сопровождение. Музыкально сопровождение определяет развитие игры, углубляет образы, создает у детей соответствующее настроение. Играя ребенок активно слушает музыку и непосредственно на нее реагирует. Музыка воспитывает чувство ритма, способствует уравновешиванию нервных процессов, регулирует мышечные усилия детей. В подвижных музыкальных играх необходимо также быстрая реакция на изменения в музыке, на движение товарищей.
Необходимо отметить, что весь словесный материал – песенки, потешки, пропеваемые или проговариваемые детьми во время игр служит ещё одной важной цели – закрепление в речи дошкольников различных групп звуков.
Итак, в подвижных играх, используемых на логоритмических занятиях , закрепляются навыки, полученные детьми на музыкальных, физкультурных, а также логопедических занятиях.
Например:
1.«Зайчики и лисички». (шапочки)
2.У медведя во бору. (шапочка медведя)
3.Васька кот. (шапка кота)
Литература: О.А. Новиковская «Логоритмика».
Г.А. Волкова «Логопедическая ритмика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.
Обобщение имеющегося материала по играм и специальным упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....
Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.
Обобщение имеющегося материала по играм и специальным упражнениям для развития мелкой моторики и координации движений рук....
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через игры и специальные упражнения.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных дв...
Игры и упражнения на развитие общей моторики, мелкой моторики, координацию речи с движением.
Игры и упражнения развивают чувство ритма, координируют движение и речь....