Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"
методическая разработка

Анисимова Марина Рауфовна

Задачи

Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.

Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.

Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"

Задачи

Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.

Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.

Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

План

Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка»

Интервью с детьми (предварительная работа)

Мини - анкета для родителей

Рассказ бабушки «Игры нашего детства»

Решение родительского собрания

Сообщение на тему: «Игра – жизненная потребность ребенка»

«Игра – это огромное светлое окно,

через который духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

Согласны ли вы с этими суждениями, если «да», то поставьте знак «+», если «нет», выскажите сове мнение.

Мини-анкета для родителей

Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?

Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.

Помните ли вы считалочки, напиши их?

Знает ли Ваш ребенок считалочки?

Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).

Интервью с детьми.

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).

Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми)? Мне нравятся подвижные игры и т.д.

Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)

со мной играет только бабушка

маме некогда, папа смотрит телевизор

В какие игры ты любишь играть?

В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе

Дома играю только в комп.игры.

мне нравится игра – «Лягушки» и т.д.

В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?

мы дома не играем в подвижные игры

иногда в настольные.

Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.

Учишь ли ты дома с родителями считалочки:

нет только в детском саду;

на занятии;

интересные, которые знают дети.

Рассказ бабушки «Игры нашего детства»

Не для кого ни секрет, что (дворовые игры исчезли). А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.

Игра:

Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.

Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?

Работа в подгруппах на тему «Идеальный ребёнок». Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?

Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе? (Записать на листе ватмана ответы взрослых - с одной стороны, и игры в которые играют современные дети – с другой стороны, сравнить).

Каждому человеку необходимо знать природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена своя культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народов, история его развития.

«Подарок от бабушки»: подборка игр («Праздник шишек», «Попади шишкой в ведро», «Верный глаз», «Колечко», «Казаки-разбойники», «Секретики», «Платочек», «Бабушкины нити запутались»).

Так давайте дарить радость своим детям, внукам. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком (предлагает пройти в зал и поиграть вместе с детьми и родителями в народные подвижные игры).

Решение родительского собрания:

Поддержать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.

Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них вместе с семьей, друзьями ребенка.

Оформить фотовыставку «Играем дома».

Один раз в квартал делиться опытом и организовывать досуг в группе, пополнить игровым материалам группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".

Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!

Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...

Нетрадиционное родительское собрание "Физкультура, здоровье и игра". Форма проведения "Веселые старты".

Задачи:Привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению здоровья и его укреплению посредством занятий физическими упражнениями. Пропаганда здорового образа жизни. Информиров...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...

Презентация к родительскому собранию "Как мы весело живем"

Презентация к родительскому собранию...