Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе. «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу.
Оздоровительные: Способствовать развитию чувства равновесия, координации движений, двигательной активности.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе. «Покормим птиц зимой»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу.
Оздоровительные: Способствовать развитию чувства равновесия, координации движений, двигательной активности.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Оборудование. Снежинки из картона по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуга (декорированная под упавшее дерево). Макеты: куст, дерево, ёлка; птички 3 шт., кормушка, аудиозапись чириканья птиц, большой обруч.
Предварительная работа: 1. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». 2. Игровые упражнения «По узенькой дорожке», «Пройди по мостику»,
«Доползи до погремушки», «Подползи под воротца».
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, на улице стало холодно, выпал снег и маленьким птичкам стало трудно находить себе еду. А помните, мы с вами делали для птиц кормушку и насыпали зернышки. Давайте отнесём её в лес и повесим на самое высокое дерево и покормим птичек.
Воспитатель: На улице холодно, чтобы не замёрзнуть, давайте оденемся. (Имитация движений) Наденем брюки, обуем сапоги, наденем куртку, шапку и варежки. И отправимся в путь.
Ходьба и бег за воспитателем(30сек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая маленькая ёлочка, а под ней красивые снежинки. Давайте мы их поднимем и поиграем с ними. Встанем вокруг ёлочки и сделаем большой круг.
1 часть. Общеразвивающие упражнения (со снежинками).
1. И. п.: стоя, ноги врозь, снежинку держать обеими руками. Взмахнуть снежинкой вверх – вниз, движение выполнять энергично «Снежинки летают по ветру». Повторить 3 – 4 раза.
2. И. п.: стоя, снежинку держать обеими руками. Присесть, поднять снежинку перед лицом - «Детки спрятались. Нет никого», выпрямиться и опустить снежинки. Упражнение выполняется эмоционально, в быстром темпе 3 – 4 раза.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, снежинку держать обеими руками. Наклониться вперед, накрыть снежинкой носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять снежинку обеими руками и показать её. Повторить 3 – 4 раза.
4. «Потанцуем с снежинкой»- дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. (20 – 30 сек). Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Молодцы ребята, поиграли, а теперь давайте нашими снежинками украсим ёлочку и пойдем дальше.
2 Часть. Основные виды движений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на опушке леса голубое озеро и чтобы через него переправится, надо пройти по «мостику» (воспитатель объясняет и показывает, как надо пройти по гимнастической скамейке).
Ходьба по «мостику» (гимнастической скамейке). Дети идут друг за другом – поточно. Руки держать свободно. В конце скамейки сойти, не прыгать. Воспитатель поддерживает за руку тех детей, которые боятся. Упражнение выполняется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы вот мы и переправились через озеро. Ребята посмотрите, в лесу дул сильный ветер и повалил на нашем пути дерево и что бы пойти дальше надо под ним проползти.
Ползание на четвереньках и подлезание под дугу («дерево»). Дети выполняют задание поточно 3 – 4 раза.
Раздаётся чириканье птиц (аудиозапись чириканья птиц).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво. А на высоком дереве сидят маленькие птички. На него мы и повесим кормушку.
Воспитатель вешает кормушку на дерево.
Слышите, как весело чирикают птички, это они говорят «спасибо».
А хотите поиграть? (Ответы детей).
Давайте мы станем птичками и поиграем.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Повторить 2 – 3 раза.
С одной стороны комнаты кладётся большой обруч. Дети становятся в обруч - это гнездышко, в нем живут птички. По сигналу птички вылетают из гнезда и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручу и становятся в него. Игра повторяется.
Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
3 Часть. Заключительная.
Дыхательная гимнастика: « Гуси» (Дети медленно выполняют взмахи руками и кричат, как гуси)
Воспитатель: Ребята, молодцы вы такие шустрые. Вот мы и покормили маленьких птичек, а теперь пора возвращаться в наш садик. Там мы разденемся и расскажем ребятам, где мы были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

МОДЕЛЬ образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «В лес на Новогоднюю ёлку»
Формирование здорового образа жизни, активизация двигательной деятельности....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе.
Конструкт НОД, тема: «Петушок – Золотой гребешок»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
НОД во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Смелые мышки».
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....