Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сергеева Анжелика Валерьевнв

Конструкт НОД, тема: «Петушок – Золотой гребешок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_fizicheskoy_kulture_petushok.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию во второй младшей группе

«Петушок – Золотой гребешок»

                                                         Разработала:

                                                         инструктор

                                                     Сергеева Анжелика Валерьевна

г. Артемовский, 2020

Тема: «Петушок – Золотой гребешок»

Цель: формирование у детей навыка хвату во время лазанья по гимнастической стенке;

Задачи

Образовательные:

- вызывать у детей положительный, эмоциональный настрой.

- развивать интерес к малым фольклорным формам речи, и ценностного отношения к занятиям физической культуры;

Развивающие:

- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

- развивать физические качества: ловкость, равновесие, координацию движений;

- развивать мышление, память, внимание и речь детей.

- продолжать учить детей ходьбе и беге в колонне друг за другом.

- упражнять в умении ходить по доске, лазать по гимнастической стенке;

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь;

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Длительность: 15 минут.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, практический, игровой.

Приемы: беседа, вопрос, показ образца действий, выполнение игровых действий,  напоминание, художественное слово.

Оборудование: гимнастическая доска – 2 шт., гимнастическая стенка.

Планируемый  результат: формирование детьми правильного хвата при выполнения лазанья по гимнастической стенке при помощи взрослого.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Активное целеполагание и мотивация

Вводная часть

Деятельностный

Основная часть

ОРУ

Основные движения

Заключительная часть

Оценка, включая самооценку

Рефлексия

Педагог:

Ребята, к нам на занятие сегодня прилетел Петушок – Золотой гребешок, он хочет с вами познакомиться и поиграть в его игры. Петушок знает очень много игр, интересных, но сложных, кто справится с ними, тот получит от Петушка сюрприз! Какой мы пока не знаем, но можем проверить! Петушок играет абсолютно со всеми детьми, если вы согласны детишки, то мальчишки попрыгайте на двух ногах на месте, если вы согласны девчонки, то помашите руками вверх-вниз, как «крылышками»!  

Давайте проверим, умеете ли вы изображать петушка!

Слушайте слова и выполняйте движения!

Начинаем!

На пра-во! В обход по залу шагом марш!

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»

Солнцу, речке, ветерку.

Кто услышит, тот бежит.

А сейчас петушок проверит, сможете ли вы повторить за ним движения! Кто повторит, того будет хвалить!

(Общеразвивающие упражнения без предметов «Петушки».)

       Петушок, петушок, покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем, сколько перышек на нем?

       Раз, два, три, четыре, пять,

       Невозможно сосчитать.

  1. «Петушок машет крылышками»

И.п. – узкая стойка, руки в стороны: махи руками вверх-вниз. (6р)

  1. «Петушок клюет зернышки»

И.п. – сед ноги врозь, руки на поясе: наклон вперед, постучать руками по полу. Сказать «клю-клю-клю» (5р)

  1. «Петушок греет перышки на солнышке»

И.п. – лежа на спине: погреть спинку, перевернуться, погреть животик, помахать руками в стороны – вверх. (4р)

  1. «Схватить червячка»

И.п. – узкая стойка, руки на поясе: присед, руки вниз. (5р)

  1. «Петя – Петушок»

И.п. – то же: 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. (3р)

Молодцы! Отлично справились! Петушку понравилось, как вы за ним повторяете!

Перестроение в одну колонну.

А сейчас Петушок покажет самое любимое свое занятие! Это ходить  по досочкам и сидеть на заборе!

Готовы повторить?!

  1. Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

- Красная бородка,

Костяная головка.

            (Ходьба по доске 2 р)

  1. Сам рано встает

И другим спать не дает,

На заборе сидит,

Больше всех кричит

«Ку-ка-ре-ку!»

Игра «Петушок и цыплята»

Дети изображают цыплят, один ребенок «кошка», а педагог «Петушок», (с игрушкой в руке). На одной стороне зала натягивается веревка между стоек на высоте 50 см – это их дом. Первым из дома выходит Петушок, он идет искать корм. Затем зовет цыплят: «Ку-ка-ре-ку». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку и бегут к «Петушку», вместе с ним гуляют, клюют зернышки.

      На скамейке у дорожки,

      Улеглась и дремлет кошка.

(цыплятки подходят к кошке близко).

      Кошка глазки открывает…. Мяу-мяу!

      И цыпляток догоняет.

Все цыплята бегут домой. (3-4р).

А сейчас петушок зовет вас в дружный хоровод.

Хороводная игра «Петушок-петушок».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

А сейчас, ребята, Петушок как и обещал, принесет свой сюрприз! А там, конфетки с изображением петушка!

Вы ребята очень старались, были смелыми, молодцы!

Ребятки, подумайте и решите, получилось ли у вас выполнить все задания петушка?

Если на занятии вам все понравилось, то возьмите желтую ленточку, если что то не понравилось то синюю.

Эмоционально включает в действие.

Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает в образовательную деятельность

Педагог дает команду для перестроения на выборочное место

Педагог показывает упражнения на игрушке Петушок.

Педагог дает указание к правильному выполнению движений, учитывая образовательные задачи.

Педагог педагог по одному подзывает детей по очереди к гимнастической стенке.

Воспитатель находится с детьми работу.

После выполнения основных движений

педагог дает команду построиться в шеренгу.

Педагог произносит слова.

Педагог вместе с игрушкой берут коробочку, и раздают конфеты.

Слушает ответы детей.

Предлагает выбрать ленточку.

Дети входят в зал, выполняют построение, по линии, лицом к педагогу, слушают педагога

Активируют мыслительные процессы

Обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба с остановкой на сигнал «Петушок»

(звукоподражание ку-ка-ре-ку)

Бег в среднем темпе по кругу. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Перестроение на любое место обозначенное кружком на полу.

Выполняют построение, встают на кружочки.

Дети стараются  выполнить упражнения за Петушком.

Дети друг за другом выполняют движения поточно

круговым способом.

Дети встают врассыпную по залу, берут себе малый мяч и играют с ним.

Дети заканчивают выполнение основных движения, выстраиваются для закрепления правил игры.

Дети идут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую и проговаривают слова.

Ответы детей.

Дети выбирают ленточку определенного цвета.

Мотивация на последующую деятельность.

Проявление активности, в показе умений.

Повышение эмоционального положительного настроя детей, активизация их внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части.

Тренировка всех мышц, подготовка организма к дальнейшим нагрузкам.

Развитие всех физических качеств в соответствии с поставленными задачами.

Обогощение двигательного опыта через  развитие физических качеств: ловкость, равновесие, координацию движений.

Перестройка организма на спокойную деятельность.

Сюрпризный момент.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»

данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Смелые мышки».

   Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....