Познавательно- игровой проект
проект по физкультуре (старшая группа)

Васильева Ольга Николаевна

Познавательно- игровой проект по ознакомлению дошкольников с воздушным транспортом по теме «Воздушные путешествия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_sportivnom_vozdushnom_transporte.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательно- игровой проект

по ознакомлению дошкольников с воздушным транспортом

по теме «Воздушные путешествия»

(краткосрочный)

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, педагоги).

- по целевой установке – познавательно-игровой.

Вид проекта - спортивно-творческий.

Возраст детей: дошкольники 3-6 лет

Участники реализации проекта: инструктор по физической культуре, дети, воспитатели.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта:

«Человек не птица, а летать стремится»

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мною разработан проект

Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Появление самолетов ничуть не уменьшило актуальность древнего желания. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей. Дошкольники обладают узкими знаниями о транспортных средствах, и в основном, наземных. Представления о воздушном транспорте сводится к пониманию - «летает в небе». Поэтому, изучение данной темы я считаю интересной, актуальной, и познавательной.

Паспорт проекта

Познакомить детей с воздушным транспортом разного назначения.

Задачи

Оздоровительная:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 

Обучающая: ознакомление детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогащение представлений детей о нем.

Развивающая: Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
Повышать работоспособность детского организма через различные формы.

Воспитывающая: Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.  Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.  Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Продукты проекта

Для детей:

спортивное мероприятие "Воздушное путешествие"

Предполагаемый результат

Дети получат знания о воздушном транспорте, спортивных состязаниях на воздушном транспорте.

Методы проекта

Словесные: беседы, объяснения, наблюдения; рассматривания картинок.

Игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.

Деятельность педагогов

Ставят проблему, предлагают тему, распределяют обязанности, помогают, разъясняют, обучают, рассказывают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей

Анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, рисуют, определяют, создают, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Этапы проекта

I. Подготовительный.

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о воздушном транспорте, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

II. Основной, практический.

Цель: поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами. Формирование, обогащение и закрепление представлений о воздушном транспорте у дошкольников

III. Обобщающий.

Цель: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

проведение спортивного мероприятия "Воздушное путешествие"

Планирование работы по реализации проекта по образовательным областям

Дни недели

Понедельник

«Воздух»

Вторник

«Воздушные виды транспорта»

Среда

«Воздушные спортивные виды транспорта»

Четверг

«Все живое и воздух»

Пятница

 «Воздушное путешествие»

1

2

3

4

5

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

«Зачем нужен воздух?» «О пользе воздуха»

«Чем дышат почвенные жители?»

Психогимнастика  упражнение на расслабление «Морской бриз»  

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа : «Первые воздушные аппараты»

Наблюдение: «Воздух» Закаливающая гимнастика («дорожка здоровья»).

Игры: «Летает -не летает?»,

 «Это правда или нет ?»

Гимнастика для глаз "Найди самолет в небе"

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Экстремальные воздушные виды спорта»

Опыты с воздухом

«Воздух»(доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый)  

Этюд «Живая гора»  (имитация горных массивов)

Игры: «цветные самолеты», «Пустое место».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе .

Беседа: «Как воздух служит человеку»«Кто живёт в воздухе?», «Как птицы летают?», «Вредные вещества в воздухе»

Наблюдение: «Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха». Упражнения для профилактики плоскостопия: «Медвежий след»(ходьба с упором на руки). Дыхательная гимнастика: "Воздушные шары"

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Воздух – плохо или хорошо?»

Спортивное развлечение "Воздушные путешествия"

младшая группа (аттракционы),

средняя и старшая (эстафеты)

Анализ, проведенной работы.

Тематика выбрана с учетом возрастных особенностей детей разновозрастных групп 3-6 лет объема информации. По итогам недели проведено итоговое мероприятие спортивное развлечение "Воздушное путешествие"   (для детей младшей группы были подготовлены подвижные игры и аттракционы, для детей средней и старшей групп эстафеты),  которое показало, что дети знают и называют воздушный транспорт, называют экстремальные спортивные виды воздушных соревнований.

Так же проводилась активная работа по формированию лексико-грамматического строя речи и активизации словаря по теме: «Воздушный транспорт». Сформированы представления о различных видах воздушного транспорта и воздушного спортивного транспорта.

Наиболее эффективными формами в работе были: совместные  беседы, просмотр презентаций по теме, воздушные опыты, а также подвижные игры.

Библиография.

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015
  3. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
  4. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
  5. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
  6. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду.- М.: ТЦ Сфера,2010
  7. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
  8. Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми дошкольного возраста. –М.: «Скрипторий,2003», 2010
  9. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015
  10. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013


Используемые интернет ресурсы:

1. http://pochemu4ka.ru

2. http://allforchildren.ru

3. http://xn--80aaiflw7d.xn--p1ai

4. http://deti-online.com

5. http://womanadvice.ru

6. http://www.lookmi.ru

7. http://www.proza.ru

8. http://jirafenok.ru

9. http://www.poznayka.ru

10. http://detskiychas.ru

Приложение 1

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

«Самолетики летят

И на землю не хотят

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

Вдруг летит большая туча

Стало темно вокруг

Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на корточки). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Подвижная игра "Летает - не летает"

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»

– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);

– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);

– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);

– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);

– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);

– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели (стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели (вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет

Замечательный пилот

В путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками).

Пальчиковая гимнастика «Летит самолет»

(правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены – это крылья)

Летит самолёт высоко-высоко,            двигают рукой в разных

Ему на посадку зайти нелегко!            направлениях

Лётчик за кругом делает круг…            двигают рукой по кругу

Ему самолёт товарищ и друг!

На взлётную полосу сел самолёт,         опускают руку и                      

Вперёд побежал - и закончен полёт.   двигают по столу,

                                                                останавливают руку

Двери открылись, под трапом земля,     разводят ладони,

                                                                           наклоняют их        

И пассажиров встречают друзья.             перемещают средний   

                                                                    и  указ. пальцы  одной

                                                                   руки  по ладони другой      

 

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»

Я построю самолет, Разводим руки широко в стороны

Шлем надену, и в полет. Показываем «шлем» над головой

Сквозь волнистые туманы, Шевелим пальчиками

Полечу в другие страны.

Над морями и лесами, Делаем «брызгающие» движения пальцами

Над горами и полями.

Облечу весь шар земной, Обхватываем воображаемый шар

А потом вернусь домой. Взмахивающие движения ладонями

Спортивное развлечение Воздушное путешествие

Дата проведения: 28 июня  2019 год.

Время проведения: 9 часов 30 минут.

Продолжительность: 40 – 45 минут.

Цель:Организовать активный отдых детей. Вызвать у детей положительные эмоции, праздничное, бодрое и жизнерадостное настроение. Продолжать оздоровлять детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений,  смекалку, решительность. Воспитывать морально - волевые качества детей: чувство товарищества, поддержки друг друга, сопереживание друг другу. Воспитывать интерес к занятиям  физической культурой.

Музыкальное сопровождение: Музыка веселая и ритмичная для эстафет, музака на выход персонажа Карлсона. 01. Музыкальная игра для малышей "Самолет"

Костюм для взрослого: Карлсон.

Оборудование: 

     5 нарисованных линий (старт), 5 маленьких конусов (ориентир)

02. "Пилоты"  5 бумажных самолетиков

03. "Борт проводник" 5 стаканов с водой (воду налить из бутылки)

04. "Штурман" 10 обручей, 5 файлов в каждом по карте разрезанной на 10 кусочков)

05. "Гонка на воздушных шариках" 5 +5 воздушных шаров надутых не до конца, чтобы были мягкими.

06. "Летим домой" у каждой команды по 2 кочки, по 2 конуса и 1 г/палка

ведро на 5 литров, стаканчики - 30 шт., трубочки 60 шт  (1,5 литра дистиллированной воды+300 мг глицерина +500 мл фери).

Методика проведения:

Ведущий: Ребята, мы всю неделю с вами разговаривали про воздух, про тех кто умеет летать, про тех кто умеет парить, кто живет в воздухе, как сберечь воздух чтобы он оставался чистым. А так же про воздушный транспорт, а еще про спортивные соревнования в воздухе. Еще мы ловили с вами воздух, искали его в воде, узнали что воздух остывает и нагревается одновременно расширяется.

Ребята, вы тоже это слышите и видите, кажется к нам гость да не простой, а умеющий летать.

Под музыку бежит по территории детского сада Карлсон, в руке 10 шаров воздушных.

Карлсон: Посадку, давай посадку, кому говорю!!!!!!!!!!! Где мне можно приземлиться и остановиться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ведущий: Вот, здесь можно, приземляйтесь.

Карлсон: Спасибо. Здравствуйте, ребята,  я вот там пролетал (показывает в небо) и вот здесь (показывает на ноги вниз) слыхал, что вы разговаривали про воздух, а я как раз по нему летаю, им тоже как вы дышу, еще у меня есть такой рецепт, чтобы по небу шарики летали, мне его мой друг дал Капитошкой зовут. Хотите дам этот рецепт? Будут у вас здесь шарики летать.

Ведущий: Конечно хотим, подари нам пожалуйста.

Карлсон: (хлопает себя по карманам) Не подарить не смогу дома у себя оставил! А давайте вы со мной полетите ко мне домой, в  Стокгольм, поиграете со мной, а то мой малыш вырос и не хочет со мной играть. Вот поэтому я путешествую ищу ребят для игр.

Ведущий: Ребята, поиграем с Карлсоном?

Дети: Да!

Ведущий: Карлсон, ты же любишь играть и по воздуху летать?

Карлсон: Да!

Ведущий: А мы с ребятами знаем игру которая называется Самолет.

01. Музыкальная игра самолет (все дети)

Карлсон: Да люблю я вокруг самолета полетать (мечтательно).

Ведущий: Ребята, а разве можно играть около настоящего самолета?  На самолете нужно летать путешествовать. А играть нужно вот с этими бумажными самолетиками, на них путешествовать, хочешь с нами полететь в путешествие?

Карлсон: А давайте на них полетим ко мне в Стокгольм?

Ведущий: Хорошо, ребята, делитесь на 5 команд, сейчас вы все будите как  настоящие пилоты вести самолет в город Стокгольм.

02. "Пилоты"  (средняя и старшие дети) 

По команде нужно добежать до ориентира и вернуться обратно, передать самолетик следующему в своей команде.

Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что в  самолете еще есть борт проводники, они не дают пассажирам скучать предлагают различные напитки, еду развлечения.

Карлсон: Это как?

Ведущий:  А мы тебе сейчас покажем. Ребята, следующая эстафета так и называется

03. "Борт проводник" (средняя и старшие дети)

По команде вы должны доставить пассажиру стакан сока. Для этого вы берете стаканчик проходите боком до ориентира огибаете его и также боком возвращаетесь обратно передаете стакан следующему участнику.

Карлсон: Вот это да, как вы хорошо справились с этим заданием!

Ведущий: А еще в самолетах бывают штурманы, правда сейчас во многих самолетах их заменили компьютеры. Ребята, готовы быть штурманами?  

04. "Штурман" (средняя и старшие дети)

Нужно из отдельных частей собрать настоящую карту Швеции, ведь там находится город Стокгольм в который мы с вами летим.

По команде вы бежите к своему обручу, берете один кусочек карты и возвращаетесь обратно. Когда все кусочки карты у вас в команде нужно выложить карту.

Карлсон: А вот мы уже пролетаем над моим городом, над моим домом....прыгаем, ко мне на крышу.

Ведущий: Карлсон мы прыгать из самолета не будем, ведь можно разбиться, вот сейчас приземлиться самолет  в Стокгольме и пройдем к тебе на крышу.

Карлсон: Хорошо не нужно на крышу, я совсем забыл, вы ведь летаете только на воздушном транспорте, а какой транспорт воздушный вы знаете?

(ответы детей спросить и малышей)

Карлсон: Молодцы, а вот у меня с собой прихвачены шарики, на них тоже можно полетать - покататься хотите?

Ведущий:

05." Гонка на воздушных шариках" (средняя и старшие дети)

По команде вы зажимаете, осторожно, воздушный шар между колен и прыгаете до ориентира и обратно. Передаете шар следующему игроку.

Карлсон: Здорово вы на шарах летаете, прыгаете. Весело!

Ведущий: Карлсон, с тобой весело и здорово, но как же нам вернуться домой ведь самолет летает по расписанию, а нам бы очень хотелось вернуться сегодня домой.

Карлсон: А вы как воздухоплаватели на моих воздушных шарах возвращайтесь домой. А вот вам и мой рецепт волшебных легких шариков. (отдает лист).

Ведущий: спасибо тебе большое Карлсон за веселое путешествие.

Карлсон: До свидания ребята, до новых встреч.

Ведущий: Ну а мы с вами ребята возвращаемся обратно в детский сад.

06. "Летим домой" (средняя и старшие дети)

По команде вы берете в руки воздушный шар, осторожно преодолевая препятствия (кочки 2 шт, конусы 2 шт, и г/палка) пройти по двум горам, перешагнуть высокий горный хребет, обогнуть мыс и вернуться обратно, передать шар следующему.

Ведущий: Вот, ребята, мы с вами в детском саду, какое замечательное у нас получилось путешествие. Ребята, а хотите знать рецепт чего нам дал Карлсон. (Да!) Ребята это похоже на мыльные пузыри попробуем сделать их сейчас. (Да!)

Совместно с детьми изготавливаем пузыри (1,5 литра дистиллированной воды+300 мг глицерина +500 мл фери), разливаем по стаканчиками. 

Ведущий: Ребята, берите осторожно трубочки и давайте все вместе запускать в небо волшебны шарики пузырики, а ребята младшей группы будут их ловить.

После игры дети расходятся по своим площадкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"

Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...

Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе

Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"

В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...