Конспект досуга "Путешествие по железной дороге"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которых требует та или иная профессия и воспитывать эти качества с самого раннего возраста.

Работа по ранней профессиональной ориентации дошкольников планируется на учебный год. Работа с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых начинается уже с младшей группы, где малыши начинают познавать и выполнять простейшие трудовые действия, учатся бережному отношению к продуктам труда. Затем материал постепенно расширяется и усложняется в соответствии с возрастными особенностями детей.

Существует несколько форм и приемов работы, которые, взаимодействуя и в системе, позволяют познакомить детей с трудом взрослых, с миром профессий на железной дороге, опираясь на различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную и т.д.

Учитывая, что преобладающим в дошкольном возрасте является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, в работе с детьми постоянно используется наглядный материал: иллюстрации, картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга "Путешествие по железной дороге"

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которых требует та или иная профессия и воспитывать эти качества с самого раннего возраста.

Работа по ранней профессиональной ориентации дошкольников планируется на учебный год. Работа с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых начинается уже с младшей группы, где малыши начинают познавать и выполнять простейшие трудовые действия, учатся бережному отношению к продуктам труда. Затем материал постепенно расширяется и усложняется в соответствии с возрастными особенностями детей.

Существует несколько форм и приемов работы, которые, взаимодействуя и в системе, позволяют познакомить детей с трудом взрослых, с миром профессий на железной дороге, опираясь на различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную и т.д.

Учитывая, что преобладающим в дошкольном возрасте является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, в работе с детьми постоянно используется наглядный материал: иллюстрации, картины.

Цели и задачи занятия:

Расширять и закреплять знания о железной дороге (грузовых и пассажирских вагонах, локомотиве, паровозе, электровозе, сигналах на железной дороге, профессиях на железной дороге).Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи. Дать представление о важности и необходимости железнодорожного транспорта. Развивать интерес и уважение к профессиям, связанным с железной дорогой.

Оборудование: cемафор, корзинки, грибы деревянные, зонт разноцветный с лентами к игре “ Карусель”, запись песни “Голубой вагон” В. Шаинского;  костюмы машиниста и билетного кассира, железнодорожная касса и билеты, фотографии по железнодорожной тематике.

Ход занятия

(Входит машинист)

Ребята, я приглашаю вас в веселое путешествие! Давайте купим билеты на наш поезд. А вы знаете где мы сможем это сделать? (В кассе)

дети покупают билеты в кассе

Машинист: наш поезд скоро отправиться. Прошу показать билеты и занять места в вагонах.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Машинист: осторожно, двери закрываются! Следующая станция “Лесная полянка”.

(Звучит отрывок песни “Голубой вагон” В. Шаинского)

Машинист: станция “Лесная полянка”. Посмотрите сколько грибов вокруг! Давайте их соберем.

(Дети собирают грибы в корзинки, затем рассказывают стихотворение А.Барто “Грибной поезд”)

ГРИБНОЙ ПОЕЗД

Мчится поезд под луной.
Он особенный. Грибной.
Хорошо в грибное лето
В лес приехать до рассвета.
Когда нет еще теней,
Гриб заметней. Он видней.
Вышел поезд на пригорок,
Замелькали огоньки.
А в вагонах звон ведерок,
А в вагонах – грибники.
Тут грибник седобородый
Поучает молодежь:
– Если ты, к примеру, лодырь,
Ничего ты не найдешь!
На опушке или в чаще
Нагибайся до земли,
Лесу кланяйся почаще,
Чтоб грибы к тебе пошли.
Мчится поезд под луной.
Он особенный. Грибной.
Здесь у каждого окошка
Кто-то спит, обняв лукошко.

Машинист:

Предлагаю продолжить наше путешествие. Осторожно, двери закрываются! Следующая станция “Музей”.

(Звучит отрывок песни “Голубой вагон” В. Шаинского)

Ведущий: вот мы и приехали! (обращает внимание детей на стенд, где развешаны фотографии на железнодорожную тематику). Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

– Знаете ли вы в каких воганах путешествуют люди? (пассажирских)
А в каких перевозят грузы? 
(грузовых)
Как называется самоходный вагон, помощью которого движется поезд?
(локомотив)
Покажите на картинке паровоз? Тепловоз? Электровоз? 
С помощью чего бегут по рельсам вагоны? 
(колес)
Как называется место, где поезда движутся под землей? 
(метро)
Кто следит за отправлением и прибытием поезда? 
(диспетчер)
Чем помогает людям железная дорога? 
(ответы детей)

Ведущий:

Молодцы! Вы много знаете! А сейчас давайте продолжим наше путешествие.

Машинист:

Осторожно, двери закрываются! Следующая станция “Карусель”

(Звучит отрывок песни “Голубой вагон” В. Шаинского).

Ведущий предлагает детям поиграть в подвижную игру “Карусель”.

Игра “Карусель”

К яркому зонту прикреплены разноцветные ленты по количеству детей. Ведущий держит зонт в руках. Дети движутся по кругу держась за ленточки со словами:

“Еле-еле, еле-еле
закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра”

В процессе игры дети замедляют или ускоряют бег. Игра проводиться 2 — 3 раза.

Машинист:

Осторожно, двери закрываются! Следующая станция “загадки”.

(Звучит отрывок песни “Голубой вагон” В. Шаинского).

Ведущий (предлагает детям сесть на стульчики и начинает загадывать загадки)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет. 
(Тепловоз)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (
Поезд)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? 
(электричка)

С помощью чего машинист узнает продолжать ему движение или нет? (семафор)

Что означает зеленый сигнал семафора? (разрешается движение)

Что означает красный сигнал семафора? (“стоп”)

Ведущий (демонстрирует иллюстрации с правилами поведения на железной дороге):

Молодцы, ребята! Хорошо отвечали! А сейчас я хочу рассказать вам как надо нужно вести себя на железной дороге. Итак, правила поведения, которые вы должны запомнить навсегда,:

– Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте — там где есть специальный настил.

– Стоять на краю платформы очень опасно — может затянуть под проходящий поезд.

– Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Запомните эти правила.

Ну а наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся. (звучит отрывок песни “Голубой вагон” В. Шаинского).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект НОД: "Моя железная дорога"

1.Сюрпризный момент.2.Беседа о железной дороге.3.Д/и "Профессии".4.П/и "Багаж".5.Игра "Поезд".6.Собери паровоз....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Конспект занятия "Веселая железная дорога"

Художественно-эстетическое развитие . Лепка....

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...